Реферат: Экзамен
В случае получения убытка запись
по счетам имеет вид:
Д-т 99 "Прибыли и
убытки" К-т 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".
Выбытие нематериальных активов
ведется на счете 91 "Прочие доходы и расходы", субсчете 91-4
"Выбытие нематериальных активов". По дебету субсчета 91-4 отражаются
суммы остаточной стоимости нематериальных активов, понесенные расходы в
результате выбытия, а также НДС по реализуемым активам. В кредит счета 91-4
относят выручку от продажи или другие доходы от выбытия нематериальных активов.
В конечном итоге дебетовое или кредитовое сальдо по счету 91-4 списывается на
субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".
Отражение финансовых
результатов от продажи нематериальных активов имеет вид:
а) при получении прибыли:
Д-т 91-4 "Выбытие
нематериальных активов" ― на получение доходов от продажи
Д-т 91-9 "Сальдо прочих
доходов и расходов" ― при получении прибыли от продажи
К-т 91-9 "Сальдо прочих
доходов и расходов"
К-т 99 "Прибыли и
убытки"
б) в случае возникновения
убытка:
Д-т 91-9 "Сальдо прочих
доходов и расходов" ― на расходы, связанные с реализацией
нематериальных активов
Д-т 99 "Прибыли и
убытки" ― на сумму полученного убытка
К-т 91-4 "Выбытие
нематериальных активов"
К-т 91-9 "Сальдо прочих
доходов и расходов
При продаже материальных
запасов, синтетический учет которых ведется по фактической себестоимости,
их списывают со счета 10 в дебет счета 91 в течение месяца по учетным ценам, а
по окончании месяца такой же проводкой списывают отклонения фактической
себестоимости материалов от стоимости их по учетным ценам (способом
"красное сторно" или способом дополнительных проводок).
Расходы, связанные с продажей
материальных ценностей, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих
счетов.
При продаже материалов на
сторону, синтетический учет которых ведется по учетным ценам, составляют
следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 91 "Прочие
доходы и расходы" Кредит счета 10 "Материалы" ― на
стоимость материалов по учетным ценам;
Дебет счета 91 "Прочие
доходы и расходы" Кредит счета 16 "Отклонение в стоимости
материальных ценностей" ― на разницу между фактической
себестоимостью материалов и стоимостью по учетным ценам;
Дебет счета 62 "Расчеты с
покупателями и заказчиками" Кредит счета 91 "Прочие доходы и
расходы" ― на продажную стоимость материалов;
Дебет счета 91 "Прочие
доходы и расходы" Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам"
― на сумму НДС по проданным материалам.
Финансовый результат от продажи
материалов списывают со счета 91 на счет 99 "Прибыли и убытки
Билет 29. Учет
внереализационных доходов
Непосредственно на счете Прибылей
и убытков отражаются различные внереализационные, т.е. не связанные с
операциями реализации (купли - продажи), прибыли и убытки. Внереализационные
финансовые результаты можно подразделить на доходы от участия в других
организациях, включая и дочерние; прибыли и убытки от финансовых операций, а
также случайные (нехарактерные) для данной организации прибыли и убытки.
Доходы от участия в других
предприятиях возникают в результате получения части прибыли дочерних
предприятий и дивидендов по акциям, держателем которых является данное
предприятие. К этой группе доходов можно также отнести доходы от сдачи
имущества предприятия в аренду. В бухгалтерском учете возможны два варианта
отражения этих доходов: по фактическому поступлению денег или предварительным
начислением доходов на счетах.
Фактическое поступление
денежных средств в порядке перечисления доходов от дивидендов и участия в
капитале других предприятий отражается на счетах бухгалтерского учета следующей
записью:
Дебет счетов “Расчетный счет”,
“Валютный счет”,
Кредит счета “Прибыли и убытки”.
Предстоящие доходы по имеющимся у
предприятия акциям других предприятий становятся известными при объявлении
дивидендов по результатам работы за отчетный период.
Сумма прибыли, причитающаяся к
получению от дочерних предприятий, становится известной при рассмотрении и
утверждении финансовой отчетности. Суммы арендной платы также известны заранее
из арендного договора. Предстоящие доходы от участия в других предприятиях,
относящиеся к данному отчетному периоду, начисляются на счетах следующей
бухгалтерской проводкой:
Дебет счетов: 78 “Расчеты с
дочерними предприятиями”, 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.
Кредит счета 99 “Прибыли и
убытки”
Счет 92
"Внереализационные доходы и расходы" предназначен для обобщения
информации о внереализационных доходах и расходах отчетного периода, в том
числе чрезвычайных доходах и расходах, то есть о результатах от операций,
непосредственно не связанных с производственной деятельностью организации, а
именно: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, и т.д.
К счету 92
"Внереализационные доходы и расходы" могут быть открыты субсчета:
92-1 "Внереализационные
доходы";
92-2 "Внереализационные
расходы";
92-3 "Налог на добавленную
стоимость";
92-4 "Прочие налоги и сборы
из внереализационных доходов";
92-9 "Сальдо
внереализационных доходов и расходов"
и другие.
По кредиту субсчета 92-1
"Внереализационные доходы" учитываются поступления активов,
признаваемых внереализационными доходами, в том числе связанных с чрезвычайными
обстоятельствами, в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат, денежных
средств и иного имущества, расчетов и других.
По дебету субсчета 92-2 "Внереализационные расходы" учитываются
расходы организации, признаваемые внереализационными, в том числе связанные с
чрезвычайными обстоятельствами, в корреспонденции с
кредитом счетов учета затрат, денежных средств и иного имущества, расчетов и
других.
По дебету субсчета 92-3
"Налог на добавленную стоимость" учитываются начисленные суммы налога
на добавленную стоимость, уплачиваемые из внереализационных доходов в
соответствии с законодательством, в корреспонденции с кредитом счета 68
"Расчеты по налогам и сборам".
По дебету субсчета 92-4
"Прочие налоги и сборы из внереализационных доходов" учитываются
начисленные суммы прочих налогов и сборов, уплачиваемых из внереализационных
доходов в соответствии с законодательством, в корреспонденции с кредитом счета
68 "Расчеты по налогам и сборам".
Записи по субсчетам 92-1 "Внереализационные доходы", 92-2
"Внереализационные расходы", 92-3 "Налог на добавленную стоимость"
и 92-4 "Прочие налоги и сборы из внереализационных доходов"
производятся накопительно в течение отчетного года По окончании отчетного года
все субсчета, открытые к счету 92
"Внереализационные доходы и расходы" (кроме субсчета 92-9
"Сальдо внереализационных доходов и расходов"), закрываются
внутренними записями на субсчет 92-9 "Сальдо внереализационных доходов и
расходов".
Аналитический учет по счету 92 "Внереализационные доходы и расходы"
ведется по каждому их виду. Построение аналитического учета внереализационных
доходов и расходов, относящихся к одной и той же
финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления
финансового результата по каждой операции.
Доходы и убытки от финансовых
операций складываются из курсовых валютных разниц, доходов от облигаций и
процентов на средства, переданные взаймы, а также расходов, связанных с
приобретением облигаций, валютных, иных финансовых ценностей. По действующему в
РФ положению расходы по процентам за кредит и другие займы относятся на
себестоимость продукции.
Курсовые валютные разницы
возникают в связи с пересчетом по действующему курсу наличной валюты на
банковских счетах и расчетов, осуществляемых в иностранной валюте (т.е. долгов
и обязательств, оплачиваемых в валюте). Курсовые валютные разницы могут быть
положительными, если сумма рублевого эквивалента возрастает и предприятие
получает от этого прибыль.
Отрицательные валютные разницы
возникают, когда меняющийся курс той или иной конвертируемой валюты приводит к
уменьшению рублевого эквивалента валюты, и предприятие вынуждено отражать в
бухгалтерском учете убыток на разницу между рублевым эквивалентом старого и
нового курсов валют. Суммы курсовых разниц относятся либо непосредственно на
балансовый счет 99 “Прибыли и убытки” в корреспонденции со счетами учета
имущества и обязательств, либо в течении года накапливаются на счете 98 “Доходы
будущих периодов” и относятся на счет 99 в конце года.
Доходы от процентов по облигациям
и другим займам отражаются в учете так же, как доходы по дивидендам.
Билет 30. Расчеты с
поставщиками и подрядчиками
Большинство расчётов между
предприятиями, с бюджетом и внебюджетными фондами производится в виде
безналичных платежей.
Безналичные расчёты строительные
предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным
операциям относят куплю – продажу сырья, материалов, реализацию выполненных
строительно-монтажных работ. Их учитывают на счетах 60 «Расчёты с поставщиками
и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
К нетоварным операциям относят
расчёты с коммунальными учреждениями, научно – исследовательскими организациями
и т.д. Их учитывают на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
Их формами расчётов являются
расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями,
платёжными поручениями и расчётными чеками.
При расчётах платёжными
поручениями – требованиями расчёты у поставщиков отражают как реализацию
продукции, т.е. с применением счетов 46 «Реализация продукции (работ, услуг)»,
62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Покупатель использует счета 60
«Расчёт с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчётный счёт», 63 «Расчёты по
претензиям».
Аккредитивная форма
применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда
поставщик переводит покупателя на эту форму расчётов в соответствие с
положением о поставках продукции производственно – технического назначения и
товаров народного потребления. Особенности аккредитивной формы расчётов состоит
в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения
поставщика сразу после отгрузки им продукции.
Аккредитив
выставлен за счёт собственных средств и за счёт банковского кредита. В первом
случае выставление аккредитива оформляют следующей бухгалтерской проводкой: Дт
55/1 «Прочие счета в банках» Кт 51 «Расчётный счёт». Во втором: Дт 55/1 Кт 90
«Краткосрочные ссуды банка». Оплату счетов поставщиков с аккредитивного счёта
оформляют следующей записью: Дт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» Кт
55/1.
Платёжное
поручение представляет собой распоряжение владельца счёта банку на
перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя денег.
Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика в порядке
последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей
или оказанных ему услуг. Расчёты платёжными поручениями могут быть срочными,
досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые платежи;
платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и
отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба
для финансового положения сторон. Отражение на счетах бухгалтерского учёта
происходит таким же образом, как и при расчётах, платёжными поручениями –
требованиями.
Расчёты чеками. Расчётный
чек содержит письменное поручение владельца счёта (чекодателя) обслуживающему
его банку по перечислению указанной в чеке суммы денег с его счёта на счёт
получателя средств (чекодержателя). Расчёт в порядке плановых платежей
заказчики отражают на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»,
подрядчики – на счёте 62 «Расчёт с покупателями и заказчиками».
На стоимость
выполненных строительных работ подрядчик делает следующую бухгалтерскую запись:
Дт 36 «Выполненные этапы по незавершённым работам» Кт 46 «Реализация продукции
(работ, услуг)». Фактическую себестоимость строительных работ подрядчики
списывают следующей проводкой: Дт 46 Кт 20 «Основное производство».
Учёт расчётов с поставщиками
материальных ценностей и услуг организуется на счёте 60 «Расчёт с
поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу – пассивный. По
кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается
задолженность с поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности.
Сальдо кредитовое
свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам. В
некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что
сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти
материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.
Счёт 60 предназначен для
обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные материальные
ценности, принятые выполненные работы и потреблённые услуги, включая
предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке
материальных ценностей, расчёты, документы на которые акцептованы и подлежат
оплате через банк;
- материальные ценности, работы и
услуги, расчёты по которым производятся в порядке плановых платежей;
- материальные ценности, работы и
услуги, на которые расчётные документы от поставщиков или подрядчиков не
поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
- излишки материальных ценностей,
выявленные при их приёмке;
- полученные услуги по
перевозкам, в том числе расчёты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а
также за все виды услуги связи.
Аналитический учёт расчётов с
поставщиками и подрядчиками.
Для учёта
расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и
приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками»
формы №6.
Если к моменту поступления
ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные
документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в
корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Записи по Кредиту
счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера)
производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту
материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом
по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.
Правая сторона
журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты
с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и
подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы
и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по
учёту денежных средств).
Сч.60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками», балансовый, «А-П», предназначен для
отражения информации о приобретении и оприходовании материалов.
По Д-ту счета
отражается увеличение дебиторской или уменьшение кредиторской задолженности в
момент оплаты поставщикам стоимости материалов.
По К-ту счета
наоборот увеличение кредиторской задолженности или увеличение дебиторской в
момент получения и оприходования материалов в отчетном периоде.
Остаток по
Д-ту показывает сумму дебиторской задолженности, а по К-ту кредиторской на
начало или конец отчетного периода.
Сч.60 А
Дебет Кредит
С-до нач
К-т 51 Д-т 10,15
Д-т 19
С-до
кон
Билет 31. Расчеты с
покупателями и заказчиками
Большинство расчётов между
предприятиями, с бюджетом и внебюджетными фондами производится в виде
безналичных платежей.
Безналичные расчёты строительные
предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным
операциям относят куплю – продажу сырья, материалов, реализацию выполненных
строительно-монтажных работ. Их учитывают на счетах 60 «Расчёты с поставщиками
и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
К нетоварным операциям относят
расчёты с коммунальными учреждениями, научно – исследовательскими организациями
и т.д. Их учитывают на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
В настоящее время в
бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская
задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 "Расчеты с
покупателями и заказчиками".
На суммы оплаты за отгруженную
продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация предъявляет
расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую
бухгалтерскую запись:
Дебет счета 62 "Расчеты с
покупателями и заказчиками" Кредит счета 90 "Продажи".
При погашении покупателями и
заказчиками своей задолженности они списывают ее с кредита счета 62 в дебет
счетов денежных средств.
При продаже амортизируемого
имущества, т. е. основных средств и нематериальных активов, а также другого
имущества стоимость имущества по ценам продажи списывают в дебет счета 62 с
кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы". Поступление платежей за
проданное имущество отражают по дебету счетов по учету денежных средств (50,
51, 52, 55) и кредиту счета 62.
На счете 62 отражают суммы полученных
авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы,
услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы.
Суммы полученных авансов и
предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета денежных средств и
кредиту счета 62. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты
учитывают на счете 62 обособленно.
Положительные суммовые разницы,
возникающие по обычным видам деятельности, отражают по дебету счета 62 и
кредиту счета 90 "Продажи". Отрицательные суммовые разницы оформляют
по этим счетам сторнировочной записью.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|