рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Автоспорт - виды и особенности рефераты

     Во многих странах распространены моноклассы – кольцевые гонки, проводимые на легковых автомобилях одной фирмы (в частности, в России существует «Кубок Лады»). Разыгрывается и кубок Европы по гонкам на грузовиках.

      

4.5. Кросс[4]

     Автомобильный кросс на сегодняшний день завоевал очень большую популярность и среди гонщиков, и среди болельщиков. Спортсменов привлекает более доступная цена подготовки автомобиля и вместе с этим - большие возможности для реализации своих навыков пилотирования, напряженная борьба, иногда даже агрессивная атмосфера гонки, где в каждом заезде участвуют до десятка автомобилей, и побеждает действительно самый уверенный, умелый и решительный. Кросс - очень напряженная и увлекательная дисциплина, полная неожиданностей, борьбы и настоящих поединков на трассе. Разнообразие классов, от классических "Волг" до специальных кроссовых автомобилей "багги", превращает каждый кроссовый этап в зрелище на любой вкус.

 

   Кросс - соревнования по трассам, полностью или частично проложенным по пересеченной местности.

    Этот вид соревнований автомобильного спорта имеет своеобразную историю. В 1952 году он был включен в программу всесоюзных соревнований, но вскоре популярность его упала. Погоня за чрезмерным усложнением трассы и связанный с этим выход из строя машин у большинства участников, большая длина кругов и малая зрелищность были тому причиной.

    Через пять лет состоялось возрождение кросса. Он стал гонкой по пересеченной местности с общим стартом и малой длиной круга. Соревнования по бездорожью на грузовиках - хорошие помощники в повышении профессионального мастерства работников автохозяйств, подготовке молодых водителей к службе в Советской Армии. Наибольшее распространение кроссы получили среди спортсменов Москвы, Горького, Риги, Рязани, Новосибирска. С 70-х годов кросс проводится и на специальных кроссовых автомобилях (СКА "БАГГИ"), классифицированных по объему двигателей. С появлением массового отечественного автомобиля "Жигули" широкое развитие получил и кросс на легковых автомобилях. Наиболее престижными стали соревнования в Тольятти ("Серебряная ладья") на трассе проложенной по отвалам грунта, вывезенного при строительстве отечественного автогиганта. Именно на этой трассе в начале 80-х годов прошли первые чемпионаты страны по кроссу на легковых автомобилях.

    К началу 90-х годов в России успешно функционируют нескольких традиционных зимних и летних кроссовых трасс - в Тольятти, Рязани, в Подмосковье (Дмитров, Бронницы, Балашиха, Ивантеевка и др.), Казани, Нижнем Ломове, Тюмени, Кургане, Омске, Арзамасе, Зеленокумске и др. Ко второй половине 90-х годов трасса на Центральном автополигоне в Дмитрове стала отвечать требованиям международной автомобильной федерации для Чемпионата Европы. Впервые этап чемпионата Европы здесь проведен в 1998 году. Российской автомобильной федерацией Чемпионаты страны проводятся многоэтапно по системе зачета, применяемой в чемпионатах Европы - с четвертьфинальными, полуфинальными и финальными заездами. На этапах Кубка России применяются и другие системы зачета.

Правила проведения автокроссов

     На каждом соревновании даётся по меньшей мере две попытки для каждого гонщика.  На старте могут находиться рядом только 2, самое большое – 4 автомобиля в одной очерёдности. Второй заезд – через 2 секунды, третий – через 25; дальнейшим условием является то, что трасса должна быть по длине 1000 или 1500 м. Стартовая группа составляется организатором соревнований. Победителем считается гонщик, показавший самое лучшее время независимо от того, в какой попытке он его показал. Нарушение габаритной границы трассы штрафуется 5 очками, фальстарт – 10.

4.6. Ралли

     Ралли (также классическое ралли, или ралли-кросс) - это автомобильные соревнования с заданной средней скоростью, которые полностью или частично проводятся на дорогах общего движения. Участники ралли едут по асфальтовым, гравийным, грунтовым трассам. Проводятся ралли и зимой, по снегу и льду. Ралли имеет один маршрут, по которому должны двигаться все автомобили, или несколько маршрутов, которые сходятся в один, определенный заранее, пункт сбора. Кольцевая трасса должна иметь длину от 3000 до 6000 м.   Маршруты ралли могут включать в себя один или несколько специальных участков, то есть этапов, которые организуются на закрытых для общественного использования трассах. Сумма результатов прохождения этих специальных участков, как правило, определяет конечный результат ралли. В гонках участвуют автомобили группы 5; на классы машины не делятся.   

     Дистанция же делится на определённое число участков. Время, показанное на них участниками ралли, суммируется со штрафными минутами за опоздание на контрольные пункты. Так и выясняется победитель. А поскольку гонщик не может запомнить наизусть сотни километров раллийных трасс (и к тому же скорость такова, что пейзаж впереди разглядывать некогда), в экипаже есть второй человек – штурман. В его обязанности входит чтение легенды – списка поворотов и других особенностей трассы с указанием уровня сложности того или иного участка. Штурман непрерывно подсказывает водителю, что ожидает его в ближайшие секунды.

     Серьёзная опасность, подстерегающая раллистов (впрочем, не только их), – это  технические неполадки. Машины часто выходят из строя из-за высоких нагрузок на агрегаты. Техническую помощь на трассе оказывать запрещено, а потому раллийный экипаж вынужден ликвидировать неприятности собственными силами. Нередко автомобили добираются до промежуточного финиша с оторванными деталями обшивки.

     Существуют специалисты по каждому виду дорожного покрытия, но для победы в чемпионате мира нужно быть многоборцем – уверенно чувствовать себя на любой дороге.

     Каждое ралли длится несколько дней, а чемпионат мира по ралли объединяет 12-15 этапов, проходящих в течение года.       

     В 2003 году Чемпионат России по ралли состоит из 6 соревнований-этапов, каждый из которых проходит в крупных городах России. Этапы ралли различаются и по длине трассы, и по ее сложности, и по специфике покрытия. При организации соревнований каждому из этапов присваиваются коэффициенты (наивысшим по сложности в этом году является коэффициент 3), а за заработанные места в соревнованиях Чемпионата экипажам присваивают очки по такой схеме:

1 место – 10 очков, 2 место – 6, 3 место – 4,
4 место – 3, 5 место – 2, 6 место – 1 очко.

     При подсчете окончательных результатов всего сезона заработанные на отдельных этапах очки умножаются на коэффициент этого этапа.

     Кроме абсолютного зачета чемпионата России, спортсмены борются за первые места в отдельных классах, которые различаются объемом двигателя спортивного автомобиля. Самым большим считается 12-й класс (до 3500 см3), а самым маломощным - 8-й (до 1600см3). За призовые места в классовом первенстве очки насчитываются по такой же схеме.

     Лучший гонщик мира конца 90-х гг. – финн Томми Мякинен: он четыре раза подряд выигрывал чемпионское звание. Его основными конкурентами являются соотечественник Юха Канккунен, также четырёхкратный чемпион мира, и испанец Карлос Сайнс по прозвищу Матадор. 
     В отечественном автоспорте авторалли на сегодняшний день является одним из самых популярных подвидов. Болельщиков привлекает динамичность, красочность и азарт ралли. Среди отечественных спортсменов, которые сегодня сражаются за чемпионские титулы на трассах России, также есть прославленные имена, участники международных соревнований и чемпионатов.

4.7. Триалы[5]

     Триалы – это соревнования внедорожной техники в условиях, приближенных к боевым. Чаще всего в триалах участвуют любители «джипов» и другого всевозможного мыслимого и немыслимого полного привода. Эти соревнования пока еще нельзя отнести к профессиональному спорту, но триалы все-таки набирают популярность, и за прошедший 2002 год состоялось несколько весьма внушительных событий. К триалам относят также всевозможные ралли-рейды, трофи и другие веселые путешествия на автомобиле по бездорожью. Другими словами, триал – это неформальный аналог.Кэмел.трофи.

     У нас существует несколько «джипперских» клубов в разных городах России, вокруг этих клубов и происходит движение любителей триалов. Это немного сумасшедшие люди, способные отправиться чуть ли не на край света, чтобы испытать свой автомобиль на прочность, а свои нервы - на надежность и крепость.

Кому это нужно? Тем, кто ищет новых мест, его мучает жажда приключений, а здоровья, финансов и свободного времени хватает. И все это на фоне любви в автомобилям. Ограничений можно поменьше, а экстрима не скупясь.  Тогда ему сюда, в ралли-рейды на вседорожниках (триалы).

Про грязи, воды и полный привод. Все, конечно же, видели их в городе. Каждому хотелось хоть раз оказаться за рулем такого автомобиля. Все знают, что они могут проехать везде. Ну, или практически везде. Знающие уверены, что такому автомобилю нужно не только изрядное количество литров топлива на 100 км пути, но и простор для настоящей жизни. Они не ошибаются. Это всё абсолютная правда об особой "породе" автомобилей, именуемых вседорожниками.

      У всех людей отношение к новшествам и всякого рода приключениям весьма различается. Кто-то более склонен к тихому и спокойному времяпрепровождению, и с большой опаской относится к любым переменам. А кого-то, наоборот, не страшат никакие трудности и новые веяния, и каждая возможность испытать свои нервы на прочность встречается на ура.


Правила проведения триалов

     Соревнования проводятся, как правило, для двух классов (до 2000 и более 3000 см3). Размечается кольцевая трасса с естественными или искусственными секциями (соревновательные участки). Длина участка на кольце – минимум 50 км, причём количество секций может быть любым. Между секциями находятся нейтральные зоны. Гонщики проходят большое количество этапов (кругов). Каждому гонщику задаётся общее время для прохождения трассы. Если это время не соблюдается, гонщик получает штрафные очки или даже исключается из соревнований. Победителями в классе считаются гонщики с наименьшим количеством штрафных очков.

4.8. Формула 1

История. Первая автомобильная гонка состоялась в 1894 году по маршруту Париж-Руан. Подобные соревнования конца XIX века отличались большим количеством происшествий и жертв. Толпы людей, желавших полюбоваться необычным действом, окружали дорогу, по которой с рёвом мчались машины. Часто зрители выбегали на проезжую часть и попадали под колёса. В свою очередь и водители нередко теряли контроль над «железным конём», и он вылетал с дороги.

     На рубеже веков в гонках участвовали по меньшей мере двухместные машины. В экипаже обязательно был механик: помогал в ремонте, предупреждал пилота о том, что их кто-то хочет обогнать. С повышением надёжности конструкции и изобретением зеркала заднего вида гоночные автомобили стали одноместными. Их технические характеристики никак не лимитировались – каждый спортсмен выставлял на соревнования такую машину, какую хотел.

     В 1904 году начала свою деятельность международная автомобильная федерация (ФИА), призванная следить за безопасностью на дорогах. ФИА обратила своё внимание на автогонки, неизменно сопровождавшиеся человеческими жертвами, и приняла решение ограничить технические возможности гоночных автомобилей, а также обеспечить безопасность водителей и зрителей. Появилась идея перенести гонки на специальные автодромы с кольцевой трассой. Это позволило бы избежать рискованных ситуаций, а зрители могли бы следить за ходом состязания.

     Тогда и создали формулуперечень технических требований к гоночным машинам. Первая «формула» была очень простой: ограничивался лишь максимальный вес автомобиля. В дальнейшем неоднократно менялись максимальный и минимальный вес, количество цилиндров, расход топлива и другие показатели. При всём несовершенстве правила ФИА того времени имели огромное значение, поскольку позволяли проводить международные соревнования (раньше автомобильный клуб в каждой стране вводил собственные правила). Самые авторитетные гонщики на автодромах получали статус Гран-при (Grand prix).

     Итак, на сегодняшний день гонщику Формулы 1 для победы нужно проехать несколько десятков кругов быстрее других. Очки на финише получают лишь первые шесть пилотов. В каждой команде – две машины, обычно гонщики помогают друг другу.

     Основные сложности заключаются в тактике движения (при обгоне не врезаться в машину соперника, ограждение, не дать другим обогнать себя), выборе резины перед стартом (это зависит от погоды), точном расчёте количества дозаправок в специальных сооружениях – пит-стопах. Последнее сильно влияет на исход гонки. Так, Михаэль Шумахер предпочитает в самом разгаре гонки оттягивать дозаправку до последнего (ехать на облегчённой машине), а ближе к финалу – выехать  с дозаправки  под носом у противника и прийти к финишу первым.

     За нарушение правил гонки гонщики могут получить стандартное наказание – десятисекундная остановка. (Фактически же теряется не 10, а 20-30 секунд: чтобы отстоять положенный штраф, нужно заехать в бокс. Вынужденный заезд для дозаправки не считается.) Остановку на 10 с присуждают за фальстарт, превышение скорости у боксов (она ограничена в целях безопасности), «срезание» поворотов и т.д.

     Более серьёзные правила (например, когда гонщик принимает помощь от посторонних лиц вне зоны технического обслуживания) грозят полной дисквалификацией. После окончания гонки также не исключена дисквалификация, если машина и сам гонщик не пройдут контроль.

Технический регламент

     Разрешается во время гонки дозаправлять горючее и менять шины в специально оборудованных для этого местах (пит-стопах). 

     Вес гонщика в любой момент гонки (в частности, и после финиша с полностью выработанным топливом) не должен быть менее 600 кг. Поскольку благодаря использованию современных синтетических материалов технически возможно сделать более лёгкую машину, конструкторы вынуждены нагружать её балластом до необходимого веса. Автомобили и сами гонщики после финиша обязательно взвешиваются. Производятся и обмеры геометрических параметров машин, так как в Техническом регламенте оговариваются их длина, ширина, высота; ширина и диаметр шин; размеры и расположение многих других элементов конструкции. Выполняется и экспресс-анализ топлива на предмет обнаружения в нём запрещённых присадок*.

     При благополучном завершении гонки счастливый призёр поднимается на подиум, где ему вручают кубок. Кроме пилотов, приз получает представитель команды, за которую выступает победитель гонки. Далее, по традиции, спортсмены обливают друг друга шампанским из больших бутылок и отправляются на пресс-конференцию.

     «Формула 1» - серьёзные соревнования, требующие от гонщиков большой концентрации и выносливости, а от конструкторов – безостановочного совершенствования автомобилей.       

5. Наиболее популярные автоклубы[6]

Кольцевые гонки:

«Вильямс» (Финляндия),

«Мак-Ларен» (Великобритания).

«Рено» (Франция),

«Феррари» (Италия),

Ралли (Россия):

«Диасофт М-Спорт» (Москва),

«Е-АРТ» (Москва),

«Итера» (Москва),

«Субару Клуб» (Тольятти).

НПК «Скад» (Москва),

КАРТ (разновидность кольцевых гонок):

«Лола-Тойота» (Бразилия),

«Лола-Форд» (Мексика).

«Рейнард-Хонда» (Великобритания),

Кросс (Россия):

«RTE-Серебряный дождь» (Орёл).

«Сити Моторспорт» (Курск),

«Спецгазавтотранс» (Ижевск),

«Энегромашэкспорт» (Москва),

6. Категории, группы и классификация[7]

     Для всех соревнований, кроме рекордных заездов, автомобили разделяются на категории и группы в зависимости от рабочего объёма двигателя.

Категория А: серийные автомобили.

     Группа 1. Турнирные автомобили серийного производства. Автомобили изготавливают большими сериями. Допустимые работы с автомобилями ограничиваются нормальным уходом и заменой повреждённых агрегатов новыми. Изменения и дополнения разрешаются только в рамках специальных технических предписаний.

     Группа 2. Туристические автомобили. Машины серийного производства, выпускаемые для спортивных соревнований. К этой группе относятся также автомобили категории 1, которые подверглись изменениям и дополнениям, превышающим требования группы 1.

     Группа 3. Автомобили серийного производства. Большие туристические автомобили, выпускаемые ограниченной серией, имеющие минимум 2 сиденья и обладающие либо наибольшей мощностью, либо лучшим комфортом.

     Группа 4. Автомобили Т-400. Выпускаемые небольшой серией автомобили с двумя и более сиденьями, предназначенные специально для гонок. К этой группе также относятся автомобили группы 3, которые подверглись изменениям и дополнениям, превышающим требования группы 3.

Категория Б: гоночные автомобили.

     Выпускаются исключительно для скоростных соревнований. Они называются международными формулами и используются короткий период времени. Гоночные автомобили, которые не принадлежат ни к какой международной формуле, называются автомобилями свободной группы («формула либре»).

     Группа 5. Двухместные гоночные автомобили. Изготавливаются специально для скоростных соревнований на закрытых кольцевых трассах.

     Группа 6. Одноместные гоночные автомобили. Эта группа разделяется на формулу 1, формулу 2, формулу 3 и формулу 4. Для всех этих формул действуют общие правила, которые дополняются требованиями в отношении массы, конструкции, места для водителя, пуска двигателя, отверстия для заправки горючего, выхлопной трубы, масляного фильтра и радиатора.

Страницы: 1, 2, 3