рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Курсовая работа: Задачи учета по совершенствованию платежного оборота в Украине рефераты

хозяйственной операции без проведения денежных расчетов, за ис-

ключением случаев межгосударственного клиринга, который осущес-

твляется по решению Президента Украины или Кабинета Министров

Украины.

Выручка от реализации продукции, работ и услуг в пределах

товарообменной (бартерной) операции определяется для целей нало-

гообложения, исходя из обычных цен на такую продукцию, работы и

услуги, которые действовали на дату выписки отгруженных докумен-

тов, а для товарообменных операций в области внешней торговли -

на дату прохождения таможенного контроля экспортируемой продук-

цией. Сумма выручки определяется предприятием на основе расчета,

представляемого государственной налоговой инспекции по местона-

хождению плательщика одновременно с декларацией о прибыли.

------------------------------------------------------------------

Получено платежных

документов 287,1 трлн.крб.

Акцептировано Не признано

(дано согласие) платежных документов

196,5 трлн.крб. 90,6 трлн.крб.

(68,5%) (31,5%)

Платежные требования, Задолженность, под-

погашенные по зачету лежащая оформлению

60,2 трлн.крб.(30,6%) векселями 136,2 трлн

крб. (69,4%)

Фактически оформлено Задолженность, не

векселями 33,7 трлн. крб. оформленная вексе-

(24,8%) лями, подлежащая

безакцептному списа-

нию на основании про

токольных решений

102,5

трлн.крб.(75,2%)

Векселя, оплаченные Векселя, оплаченные

15,3 трлн. крб. (45%) 18,7 трлн. крб.

(55%), в том числе

опротестованные

0,7 трлн. крб.

Схема 1. Состояние исполнения Указа Президента Украины от

14.09.94 г. N 530/94 "О выпуске и обращении векселей для

покрытия взаимной задолженности субъектов предпринимательской

деятельность Украины".

------------------------------------------------------------------

1.3. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ.

Согласно ДКМУ "О взимании не внесенных в срок налогов и

неналоговых платежей N 8-93 от 21.01.93 и организации взимания

платежей являются:

а) по налогу, налоговому кредиту и другим платежам в государ-

ственный бюджет Украины, бюджет Республики Крым и др. бюджеты -

налоговые и другие гос. органы, которым действующим законода-

тельством предоставлено право взимания этих платежей или на кото-

рые возложено право исчисления соответствуюго платежа или кон-

троль за его уплатой..."

В настоящее время рост дебиторско-кредиторской задолжен-

ности, вызванный неплатежеспособностью предприятий, отрицательно

влияет на состоянии расчетов в Украине в целом. С целью смягчить

последствия неплатежеспособности субъектов предпринимательской

деятельности, Министерство Финансов Украины в Инструкции об осо-

бенностях применения ДКМУ N 8-93 "О взимании не внесенных в срок

налогов и неналоговых платежей" определяет следующие меры (раз-

дел 1Х): "В исключительных случаях плательщику может быть предос-

тавлена отсрочка или рассрочка платежей.

Отсрочка платежа - пренос на более поздний срок уплаты

платежа по решению соответствующего финансового органа.

Рассрочка платежа - распределение суммы платежа на нес-

колько сроков уплаты по решению соответствующего финансового ор-

гана.

Отсрочка и рассрочка платежей предоставляется на условиях

налогового кредита на срок не более трех месяцев, при этом взи-

маются проценты за пользование кредитом в размере 75% учетной

ставки НБУ на день оформления кредита, но не менее размера пени

за несвоевременную уплату налога или иного платежа. Действующим

законодательством государственным налоговым инспекциям предостав-

лено право на взимание, исчисление и контроль за уплатой отсро-

ченных и рассроченных платежей. Заявление плательщиков об отсроч-

ке и рассрочке платежа рассматривается после заключения ГНИ о фи-

нансовом состоянии плательщика и о состоянии расчетов с бюджетом

по лицевым счетам.

В случае, если в решении Министерства Финансов или местно-

го финансового органа определено предоставление налогового креди-

та как на существующую задолженность, так и на авансовые или фак-

тические платежи текущего года, ГНИ плату за налоговый кредит на-

числяет в карточках лицевых счетов плательщиков, также ГНИ на ос-

новании решения финансового органа вносит изменения в лицевые

счета плательщиков. Подача заявлений о предоставлении налогового

кредита не прекращает взимания надлежащих платежей в бюджет.

При погашении налогового кредита по частям плата за

пользование кредитом рассчитывается ГНИ по каждой отдельной сум-

ме, исходя из количества календарных дней пользования каждой час-

тью кредита без принятия решения финансовых органов. В случаях

досрочного погашения налогового кредита ГНИ на день погашения

кредита производит перерасчет суммы платы за налоговый кредит,

которая ранее определена в распоряжении финансовых органов.

Если суммы платежа по налоговому кредиту не возвращены в

установленный срок или возвращены неполностью, то начисляется пе-

ня со следующего дня, за днем окончания отсрочки или рассрочки в

размерах, предусмотренных действующим законодательством по от-

дельным видам платежей.

Согласно Разъяснениям НБУ относительно использования в

практической деятельности Указов Президента Украины от 16.03.95 N

227/95 и от 31.03.95 N 227/95 "О мерах по нормализации платежной

дисциплины в народном хозяйстве Украины" подлежат безакцептному

списанию суммы кредиторской задолженности за энергоносители и по-

гашение кредитов, полученных на их оплату учреждениями банков по

платежным требованиям предприятий, организаций и учреждений.

Если плательщик не осуществляет в установленный срок пере-

числения средств на р/с, учреждение банка ставит в известность

ГНИ и списание средств кредиторской задолженности осуществляется

по ее распоряжению.

Учреждение банков принимают на исполнение от ГНИ платеж-

ные требования на бесспорное взыскание пени в размере 1,5% от

суммы платежа в местный бюджет за каждый банковский день просроч-

ки платежа."

1.4. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

РАСЧЕТОВ.

Выборы наиболее рациональной формы расчетов позволит сок-

ратить разрыв между временем получения покупателем ТМЦ и соверше-

нием платежа, ликвидировать образование необоснованной кредитор-

ской задолженности и рост остатков ТМЦ в пути.

Безналичные расчеты, проходящие через банк, создают

реальные условия для всестороннего, действенного и повседневного

контроля за деятельностью предприятий и оргнизаций со стороны

банка, а также для организации взаимного контроля хозорганов и их

вышестоящих звеньев. Возможность для осуществления такого контро-

ля заложена в принципах организации безналичных расчетов и преж-

де всего в том, что все хозяйственные организации обязаны хра-

нить свои денежные средства на счетах в банке и осуществлять пла-

тежи только через банк. Опираясь на эти принципы, банковский кон-

троль способствует рациональной организации экономических связей

между предприями и организациями, экономному расходованию средств

плательщиков и банковского кредита, увеличению выпуска продукции

высокого качества, содействует укреплению договорной и платежной

дисциплины. Банковский контроль начинается на исходной стадии ор-

ганизации безналичных расчетов, а именно при выборе определенных

форм расчетов. Учреждение банка совместно с предприятиями и орга-

низациями должны рассматривать правомерность применения той или

иной формы расчетов на основе анализа условий поставок, характе-

ра сложившихся хозяйственных связей и принимать меры к внедрению

экономически целесообразных форм и способов расчетов. Учреждения

банков осуществляют контроль по расчетам непосредственно в про-

цессе совершения операций. При приеме документов для расчетов

проверяются правильность их оформления, своевременность представ-

ления в банк. Банк следит за законность совершаемой операции,

соблюдением правил проведения расчетов в соответствии с Положе-

нием о безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины. Банк

при приеме расчетных документов проверяет ссылку на номер и дату

договора, на дату отгрузки и номера тарнспортных документов, т.е.

на наличие обязательных реквизитов.

Контроль за состоянием платежной дисциплины осуществляет-

ся банком при проведении специальных проверок на местах. При этом

анализируются причины образования и состав длительной дебитор-

ской и кредиторской задолженности. Однако, предусмотрена мате-

риальная ответственность и самих учреждений банков при нарушении

правил организации безналичных расчетов. Например, за несвоевре-

менное (позднее следующего дня после получения соответствующего

документа) или неправильное списание средств со счета владельца,

а также за несвоевременное или неправильное зачисление банком

сумм, причитающихся владельцу счета, банк уплачивает в его пользу

штраф в размере 0,5% за каждый день задержки; за отсылку не по

назначению платежных требований, исполнительных документов, сдан-

ных в банк на инкассо, а так же кредитовых авизо или отсылку их

позднее следующего дня, банк уплачивает поставщику (взыскателю)

штраф; за невыполнение банком правил проверки сохранности това-

ров, находящихся на ответственном хранении, в течение месяца банк

уплачивает поставщику штраф в размере 0,5% суммы счета; за уве-

домление поставщика об использовании товаров, принятых на ответ-

ственное хранение, позднее трех рабочих дней после установления

факта их использования банк уплачивает поставщику штраф.

Основной задачей учета в организации рациональной системы

расчетов является оперативное и корректное отражение расчетов в

системе бухгалтерских счетов на предприятиях, в организациях и

учреждениях для контроля за сохранностью всех форм собственности,

наличием и состоянием средств предприятия на всех стадиях их дви-

жения, соблюдением сметной, финансовой и платежной дисципли-

ны;для контроля за мерой труда и его оплатой. Учет позволяет осу-

ществлять контроль за состоянием расчетов, а также анализ деби-

торской и кредиторской задолженностей и путей их устранения.

Информационная функция учета расчетов реализуется в подго-

товке сведений для анализа платежеспособности предприятия, соблю-

дения финансовой дисциплины и управления материально-денежными

ресурсами. Она также способствует формированию полной, достовер-

ной и оперативной информации о результатах деятельности и финан-

совом положении предприятия, необходимой для руководства и управ-

ления, и для использования инвесторами, поставщиками, покупателя-

ми, кредиторами, налоговыми и банковскими органами.

----------------------------------------------------------------------

2.КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.

Севастопольское авиационное предприятие является предприя-

тием государственной собственности. Оно осуществляет ремонт авиа-

ционной техники (вертолетов), тип производства - единичное; а

также выпуск товаров народного потребления,тип производства -

мелкосерийное. Ассоритмент ремонтируемых вертолетов: МИ-8, МИ-14,

МИ-17. Ассоритмент выпускаемой продукции ТНП: радиостанции ИФТ,

электрозажигалки, антенны, телевизионные разветвители, бигуди,

расчески, пуговицы, бетономешалки и др.

Структура предприятия определяется типом производства и

ассоритментом выпускаемой продукции - ремонтом вертолетов и това-

рами народного потребления. Предприятие имеет следующие структур-

ные подразделения:

Основное производство:

- ц. 10 - разборный;

- ц. 11 - сборочный;

- ц. 12 - электро-механический;

- ц. 13 - механический, покрасочный;

- ц. 14 - радио-монтажный;

- ц. 15 - трансмиссия;

- СЛИ - станция летных испытаний.

Производство товаров народного потребления:

- ц. ТНП.

Вспомогательное производство:

1. Энерго-механический отдел (ЭМО):

- компрессорная станция;

- аккумуляторная станция;

- участок связистов;

- участок электриков;

- сантехнический участок;

- слесарный участок.

2. Материально-технический отдел (МТО):

- отдел материально-технического снабжения (ОМТС);

- склады N 1-10.

3.Ремонтно-строительный отдел (РСО):

- столярный участок.

Управление:

- бухгалтерия;

- отдел организации труда и заработной платы(ООТиЗ);

- планово-экономический отдел(ПЭО);

- планово-диспетчерский отдел(ПДО);

- отдел кадров(ОК).

Службы:

1. Главного инженера:

- технический отдел(ТО);

- техническая библиотека;

- центральная заводская лаборатория(ЦЗЛ);

- механическая лаборатория;

- делопроизводство.

2. Метролога.

3. Информационно-вычислительный центр(ИВЦ).

4. Отдел технического контроля(ОТК).

5. ВОХР.

6. Пожарная охрана.

Хозяйства:

1. Гараж.

2. Столовая.

3. Медпункт.

Одним из звеньев структуры предприятия является бухгалте-

рия. Структура бухгалтерии определяется наличием трех отделов:

расчетного, материального, производственного.

Главный бухгалтер

Зам. главного бухгалтера

Расчетный Материальный Производственный Касса

отдел отдел отдел

В расчетном отделе производится расчет начисленной зарпла-

ты, удержаний и зарплаты к выдаче, осуществляемый частично на

ПЭВМ. Здесь же осуществляется распределение зарплаты по счетам

бухгалтерского учета. Кроме того, ведется учет депонированной

зарплаты и задолженности работников перед предприятием, а также

их погашение.

В материальном отделе производится учет расчетов с постав-

щиками и подрядчиками, учет товарно-материальных ценностей на

складах, а также учет расхода материалов и запчастей по заказам.

Здесь же осуществляется учет реализации товаров ТНП по бартеру с

поставщиками товарно-материальных ценностей, учет реализации ма-

териалов на сторону и сотрудникам, учет основных средств. Кроме

того, подсчитывается дебиторская и кредиторская задолженность в

расчетах с поставщиками.

В производственном отделе осуществляется накопление зат-

рат и накладных расходов по заказам и счетам бухгалтерского уче-

та, составляется сводная калькуляция,определяется фактическая

производственная себестоимость продукции. Здесь же ведется учет

готовой продукции, ее отгрузки и реализации,рассчитывается НДС и

определяется прибыль предприятия. Оптовая цена предприятия, ис-

пользуемая для расчета НДС, рассчитывается в плановом отделе и

утверждается Министерством. Кроме того, в произвольной форме под-

считывается дебиторская задолженность по отгруженной, но неопла-

ченной продукции.

Все три отдела находятся в подчинении главного бухгалтера,

у которого есть один заместитель. Главный бухгалтер обеспечивает

организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за ра-

циональным, экономным использованием материальных, трудовых и фи-

нансовых ресурсов; достоверный учет издержек производства, реали-

зации продукции; правильное начисление и перечисление налоговых и

неналоговых платежей; методическую помощь и проверку организации

бухгалтерского учета и отчетности в цехах и отделах; своевремен-

ный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, кон-

троля отчетности; правильность расходования фонда зарплаты, уста-

новления должностных окладов, строгое соблюдение штатной финансо-

вой и кассовой дисциплины; соблюдение установленных правил прове-

дения инвентаризации денежных средств, ТМЦ, основных фондов, рас-

четов и платежных обязательств; взыскание в установленные сроки

дебиторской и погашение кредиторской задолженности; соблюдение

платежной дисциплины; законность списания с бухгалтерских балан-

сов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

Заместитель главного бухгалтера выполняет функции финан-

систа.

----------------------------------------------------------------------------

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ И

КРЕДИТОРАМИ.

3.1.ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТООБОРОТ.

По своей экономической сущности все расчеты делятся на рас-

четы по товарным операциям, расчеты по финансовым обязательствам

и расчеты с работающими. К расчетам по товарным операциям отно-

сятся: расчеты с поставщмками и подрядчиками, расчеты по авансам,

расчеты с покупателями и заказчиками, расчеты по претензиям, рас-

четы по векселям выданным и полученным. К расчетам по финансовым

обязательствам относятся: расчеты по внебюджетным платежам, рас-

четы с бюджетом, расчеты по страхованию. К расчетам с работающи-

ми относятся: расчеты по оплате труда, расчеты с подотчетными ли-

цами, расчеты по возмещению материального ущерба, расчеты с рабо-

чими и служащими по другим операциям, расчеты с разными дебитора-

ми и кредиторами.

Страницы: 1, 2, 3, 4