рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Курсовая работа: Особенности национального вероисповедания рефераты

Пионер, всем ребятам пример. Таинство посвящения в пионеры старались приурочить ко Дню Рождения великого вождя. Это схема!

Нужно честно признать, что пионер это октябрёнок на более высокой стадии развития. Отличие видится в том, что октябрёнок практически ни за что не отвечает, а пионер – в ответе за всё. И не случайно основной лозунг юных ленинцев воспет с помощью примитивной рифмы, пионер – пример. Пример обязывает. Если октябрята – простенькие ребята, то пионер этим самым ребятам должен быть именно – пример! И не какой ни будь захудалый, а о-го-го. Ну, а если оступился, тебя поставят пред лице всего 5-В и строго спросят: – "Какой такой пример ты подаёшь, пионер, Сидор Ляпушкин?" А ты молчишь, так как нутром чуешь, – негодный пример. А тебе настойчиво говорят, – "В глаза смотри своим товарищам, и отвечай". Товарищи, в свою очередь, ждут, ой как ждут, твоего ответа. Из любопытства. Им ведь до смерти интересно услышать, что ты скажешь. Что бы сказали они всем известно. Промолчали бы. И ты промолчишь, так как положение обязывает молчать. Если скажешь хороший пример будешь бит, как несознательный элемент, который не понимает разницу между хорошим и плохим. Скажешь плохой пример – ещё сильнее побьют, как имеющего понятие о хорошем и плохом, но сознательно делающим зло. Ещё и ярлык какой нибудь приклеят типа несознательности, равнодушия или ещё чего хуже – антисоветчины. Бывало и такое… Вот и молчишь, словно партизан на допросе. В конце, правда, раскаешься, и во всеуслышанье поклянёшься, что больше ТАК не будешь! Самое смешное, ты и вправду думаешь, что не будешь, а все сделают вид, что тебе поверили.

Стоит обратить особое внимание на процесс эволюции пионерского салюта. Октябрёнок, вновь принятый в пионеры, гордо и с особым достоинством, натянув пионерскую пилотку на уши, проходит половину города пешком, чтобы похвастать своими новыми регалиями перед случайными прохожими. А с какой гордостью и лёгкостью вздымает пионерский салют, и мужественно держит его на протяжении всех трёх куплетов бессмертной песни угнетённых классов. И самое интересное – салют не вещь, мог бы и раньше примерить. Но это считается кощунством. Разве что дома да и то украдкой, как бы ни кто не заметил. И вынужден октябрёнок терпеливо ждать своего часа. И час наступает! И отступает… Всё тяжелей становится рука, всё более, как бы это выразится, невнятнее пионерский салют. И к окончанию славного пионерского возраста, юный ленинец, отдающий "честь", более схож на больного ДЦП, так его раскорячило. И ВСЕ это видели, иногда даже делали замечания, но не больше. Вроде как понимали, что быть пионером в четырнадцать лет рядом с десятилетними четвероклашками, как-то не солидно. Была правда робкая попытка всё это изменить. Ввели почётное и интересное звание старшего пионера, который и галстук-то носить не должен, но это ситуацию коренным образом не спасло. Все ждали комсомола.

С комсомолом дело ещё сложнее. Комсомолец это промежуточная ступень между несознательным и инертным пионером, и взрослым и вдумчивым коммунистом. И, пожалуй, здесь пришла пора выделить основные таинства советского воспитания.

Таинство первое – крещение. По мере восхождения по служебной лестнице, право пройти таинство посвящения, всё более и более проблематичная процедура. В октябрята принимают после двух месяцев учёбы, по случаю очередной годовщины славного Октября. В пионеры после практически трёх лет пребывания в стенах школы, приурочив сие событие ко дню рождения Великого Вождя. В комсомольцы – от четырех до пяти лет, да и то не всех. А в коммунисты можно ждать всю жизнь, и не дождаться…

Всё же стоит рассмотреть таинство посвящения в комсомол попристальнее. Как я сказал, право носить гордое имя нужно заслуживать все годы учёбы под эгидой пионерской дружины. Сюда входит: хорошая или отличная учёба; добросовестный общественно полезный труд; примерное поведение; и главное – активная общественно-политическая жизнь, что включает выступление на политинформациях, участие в работе пионерской организации, активная пропаганда советского строя и т.д. Правда, если ты не очень добросовестно относишься ко всему вышесказанному, не беда. Можно посетовать на отсутствие стимула в некомсомольском возрасте и пообещать, что всё коренным образом изменится и будет выполняться с удвоенной энергией. Тебе поверят. Проявляется действие закона повышения показателей. (О нём позднее).

Получив "добро" на дальнейшее прохождение, дистанции перерождения убеждённого пионера в не сложившегося комсомольца, необходимо внимательно прочитать и местами заучить устав ВЛКСМ. Далее приёмная комиссия в лице комсорга класса и, так называемого, актива задаёт три каверзных вопроса:

1)что такое ВЛКСМ;

2)пять принципов демократического централизма;

3)ордена и медали комсомола.

И если тебе суждено произнести зазубренную из устава галиматью, то… Пожалуй можно считать себя комсомольцем? Как бы не так. Это только первая ступень посвящения. Далее тебя ждёт окружение комсомольского актива школы, а класс в качестве особой благодарности настоятельно рекомендует рассмотреть твою безгрешную кандидатуру. Не стоит и говорить, что у школьного актива к тебе три основных вопроса (см. выше). Правда отвечать на них на порядок проще в связи с проведённой раннее генеральной репетицией. Но не нужно забывать, что тебе могут неожиданно подбросить какой-нибудь премудрый да прекаверзный вопросик типа – "Расскажи, какую общественно-политическую работу ты проводишь в стенах родного класса?" Вопрос практически неразрешимый. Но впадать в отчаяние не стоит, а стоит врать, и чем больше тем лучше. Тут действует закон веры в преображение, но и об этом так же позднее. Если у тебя хватило духу и наглости наврать с три короба, пойдёшь дальше. Если нет – тебе поставят диагноз о нерешительности, робости и слабохарактерности совершенно не присущими настоящему комсомольцу. А потому гуляй учить устав и исправлять себя до следующей попытки.

Пройдя школьный барьер тебя, передают в надёжные руки местного райкома комсомола, с горячим рекомендательным письмом от лица всей школы. Следует заметить, что в упомянутом письме столько лжи и откровенного вранья, что волосы обязаны просто встать дыбом. И всё это враньё о тебе родном. Ты выступаешь там в качестве такого себе безгрешного супергероя. Из него можно узнать о своей личности много новых и интересных подробностей. Оказывается, всю жизнь ты не только хорошо и прилежно учился, но и помогал это делать другим. Ты удивительно работоспособный и трудолюбивый. Участвуешь в общественно-политической жизни класса и школы. Ведёшь активную пропаганду, выступаешь на политинформациях, собираешь рекордные объёмы металлолома и макулатуры и т.д. и т.п.

Естественно, прочитав такого рода хвалебную песнь представитель райкома старается тебе вопросы вообще не задавать, а если и задаёт то лишь такие которые предвидят только однозначный ответ. Поэтому закономерным результатом похода в райком является торжественное низложение пионерского галстука и водворение на грудь комсомольского значка.

Таинство второе – исповедь. Что тут сказать? Пожалуй было очень выгодно унаследовать это таинство из христианства в коммунизм. Почему, догадаться не сложно. Причём приучали нас к неизбежности исповеди ещё в октябрятском возрасте. Вспомните октябрят – честных ребят. Это перешло в пионерию, а оттуда и в комсомол. Примеры Павликов Морозовых долгое время будоражили наше неокрепшее сознание.

Например, в школе которой я имел несчастье учиться, ввели практику устраивать мероприятия разбора поведения кого-либо из одноклассников. И выступали наивные четвероклассники с гневной критикой своего незадачливого товарища. Замечу, что подобного рода собрания проводились регулярно. Правда эффективность их со временем заметно снижалась, так как с возрастом пионеры становились менее разговорчивыми в отношении недостатков своих товарищей.

Но сами по себе отчётно-выборные и другие собрания были обязательным атрибутом школьной жизни. Вводились они не сразу. Где-то со среднего пионерского возраста, раз в полгода всех дружно загоняли после уроков в спортивный зал, где основательно мурыжили создавая видимость, что одни самым честным образом отчитываются, а другие, в свою очередь, не менее активным образом выбирают. И это, по большому счёту, издевательство над детьми продолжалось в течении полутора или двух часов. Но никто не обижался, так как уже был знаком с законом неизбежности страданий (о нём в дальнейшем).

Ну о комсомольских собраниях нужно сказать особо.

Все собрания проходили достаточно однообразно и начинались по одному и тому же сценарию. Когда все комсомольцы, наконец, собирались, им предоставлялась редкая возможность проявить свои музыкальные способности, исполнив Интернационал (как это похоже на протестантское богослужение). Далее многомудрый вопрос председателя:

– Какие будут предложения по началу собрания?

Голос с первого ряда:

– Начать собрание.

Председатель:

– Поступило предложение начать собрание. Кто за – прошу голосовать… Кто, против?.. Воздержался?.. Принято единогласно!!!

Читатель может усомниться в правдивости моих слов, и назвать это всё грязным поклёпом. Но мне, к сожалению, лично знакомы школа, председатель собрания и владелец голоса с первого ряда. Я не собираюсь кого-либо обличать, прекрасно понимая, что на их месте мог оказаться кто угодно, в том числе и я сам (хотя это и маловероятно, потому как троишникам столь серьёзные поручения были явно не по плечу).

Дальнейший ход собрания шёл по одному и тому же плану. Кто-то отчитывался, а остальные единогласно голосовали ЗА и принимали давно принятые и утверждённые решения. Потом все расходились по домам довольные, что это безобразие всё же закончилось.

Таким вот интересным способом трибуна становилась и амвоном с которого произносились молитвы, и исповедальней для задушевных бесед с товарищами по партийной иерархии.

Однако в противовес этому существовал и другой вид исповеди. Это, если можно так выразиться, тайный. Были люди, которые любили исповедоваться специально назначенным исповедникам. Правда признавались они отнюдь не в своих грехах. Остальные прихожане таких не любили, но те старательно маскировались и даже временами втирались в доверие. К сожалению род таких людей ещё не изведён. А стоило бы.

Таинство третье – священство. Раз есть культ, то должны быть и его служители. Но эта миссия доступна, как понимаете, далеко не всем. Но стремиться необходимо каждому.

Первоклассник стремиться стать октябрёнком. Октябрёнок мечтает быть пионером. Пионер думает о комсомоле. А комсомолец видит свою дальнейшую судьбу только в рядах великой коммунистической партии. А коммунист? Помните, как у Фазиля Искандера в бессмертной философской сказке "Кролики и удавы". Кролики стремились быть допущенными к королевскому столу. Кто добивался этого, почему-то осознавали, что данная ступенька иерархии не последняя. Некоторым даже приходила гениальная идея о сверхдопущении к столику. На что король кроликов, одному из последователей такой точки зрения, сказал замечательные слова суть которых в том, что через некоторое время для допущенных ко столу удержаться в таком ранге становится единственной целью жизни, отнимающей практически все силы. Аналогичная ситуация была и в партийной иерархии. Кто не ставил себе целью, либо не имел возможности добиваться сверхдопущения, старались просто остаться у стола, так как любителей занять их место было хоть отбавляй.

Но некоторые всё же выбирали путь дальнейшей партийной карьеры. Как понимаете впереди их ожидала жестокая борьба без каких-либо правил. Зато при достижении нужного результата для удачливого партийного деятеля наступало почти настоящее Светлое Будущее, о котором так ностальгически вздыхала оставшаяся часть народонаселения страны.

Вот почему так много людей бросались в эту борьбу за священство, как водится, прикрываясь самыми благими намерениями. Большинство достигших в своё время цели, и сейчас греют мягкие кресла разного рода руководителей. Сказался грандиозный опыт.

Из всего сказанного буду переходить к выводам. Тот жёсткий коктейль в котором смешались почерпнутые из истории аксиомы веры, и вымученные нашим воспитанием принципы партийной жизни, дал свои уникальные плоды. Наша вера не похожа ни на одну другую, причём в основном вне зависимости от конфессионной принадлежности самой веры.

Выражу основные законы постсоветского вероисповедания.

Закон быстрого перехода от одной крайности к другой. Стоит ли говорить, что вчерашние коммунистические и комсомольские вожди быстро перекрасились в новые цвета без особенного переделывания собственной сущности. Бюрократы стали демократами. Интернационалисты – националистами. Атеисты – священниками. И что самое интересное трансформация произошла на глазах простых людей. То есть они всё видели, всё прекрасно понимают, но не верить этим прохиндеям почему-то не могут. Давайте вспомним сколько человек оставило свои сбережения в рухнувших банках? А сколько долларов денег выкачено из карманов людей с помощью различных полузападных фирм, метко бьющих на генетическое желание человека быстро разбогатеть? Herbalife, Amway, Ceptor, Oriflame… Список можно продолжать. Какое количество бессмысленных звонков совершенно по телефонам типа 8-900 и иже с ними? Какая масса людей участвовала в различного рода лохотронах? Кроме всего напомню о напёрстках, лотереях и всяческих канадских компаниях промышляющих по домам и организациям в поисках индивидуумов жаждущих купить массажёр либо машинку для бритья, если исходить из цены сделанных из драгоценных металлов.

В сложившейся ситуации рядовые жители, так же устремились к изменению цвета, что абсолютно согласуется со второй аксиомой нашего вероисповедания. Вчерашнее большинство атеистов, горячо и совершенно искренне уверовало. Интернационалисты стали дружно и во всеуслышание гордиться своей уникальной национальностью, считая её лучшей на свете. Многочисленные митинговые протесты против частной собственности закончились приобретением удручающего числа персональных "фазенд".

Печален и поучителен такой пример. Мне лично знакомы люди в течении двух месяцев поменявшие свою ориентацию с ортодоксальных атеистов на глубоко верующих. Скажите, разве глубокие убеждения могут привести к таким колебаниям? Да что там простые смертные. А, что можно сказать, если мэр города, в зависимости от политической ситуации, как перчатки, меняет партии и с ними, по видимости, убеждения. И таких примеров очень много.

А теперь я попробую задать каверзный вопрос. А если завтра к власти возвращаются коммунисты? Что произойдёт с основной массой перекрашенных людей? В ответе можно не сомневаться. Второй раз краска ложиться на много легче и лучше. Это вам сообщит любой мало-мальски грамотный маляр.

Закон неприятия всего старого и обожествления ещё более старого. Наверное, едва ли найдётся человек хотя бы раз в жизни не слышавший расхожую фразу: "Эх, сейчас время не то! Вот раньше было…". Эта естественная реакция людей идеализировать прошлое, когда всё, казалось, было лучше чем сейчас, в случае каких-либо исторических катаклизмов приобретает по сути извращённый характер. То, что ещё вчера приводило в трепет и радовало взор, сегодня является не правильным, вредным и не имеющим право на существование. То есть стало тем, что не прошло проверку временем и должно быть списано на свалку истории.

Другими словами, можно сказать, что при появлении признаков нового, первая обязанность человека жестоко осудить прошлое. Но так как новое ещё не создано и как следствие равняться не на что, люди начинают искать ориентир в ещё более далёком прошлом.

И имеем мы на сегодняшний момент то, что имеем. Идеализация монархического строя, славословие в сторону религии и веры, возвращение забвенных (и в большинстве случаев совершенно справедливо) исторических личностей и переоценка их поступков. Как результат, назову некоторые плоды такого подхода к истории: Николай II – сильная личность; Потёмкин – губитель украинского казачества; Богдан Хмельницкй – предатель интересов украинского народа; УНА – защитники отечества; революция 1905 года – мятеж пьяных матросов против боговдохновенной власти. Этими примерами кишит наша современная история.

Скажите, какой уровень интеллектуального и культурного развития надо иметь, чтобы переименовать улицу Лермонтова на Джохара Дудаева? Вряд ли потомки простят нам это!…

На этом фоне религия рисуется пострадавшей за правду, вера в бога отождествляется с духовностью. Ценности предыдущих лет стёрты в мелкий порошок. Дешёвые буклеты многочисленных религиозных конфессий и сект разрисованы забавной схемкой: на фоне запыленной дороги стоит индивидуум, изображающий простого смертного, перед которым встал непростой выбор, показанный в виде двух расходящихся дорог, одна из которых носит название Иисус, другая Грех. Замысел художника очень прост. Он перенёс на бумагу одну из новозаветных заповедей, произнесённых Иисусом – "Кто не со Мною, тот против Меня. (Матф. 12.30)". Как понимаете третьего не дано.

И главное, послушайте сколько сейчас ведётся разговоров о возвращении к истокам, возрождении духовности, национальной идее, и всё это видится сугубо в религиозном разрезе. А ведь по большому счёту именно эти понятия не прошли проверку временем. И возврат к ним лишь временный рецидив о котором благополучно забудут последующие поколения, воспитанные уже в совершенно других условиях.

Закон неизбежности страданий. Этот интересный закон можно смело назвать пережитком языческих времён, непоколебимо занявшем свою нишу в современной жизни. Желание древних приносить жертвы в угоду какому-либо божеству, пришло в христианство, а после в коммунистическое воспитание, и продолжает идти дальше.

Ещё раз отмечу, что христианство начисто отвергает любые жертвы, выдвигая в качестве лозунга догмат о пасхальном, жертвоприношении Иисуса Христа за все грехи человечества. Однако взамен предлагается восполнить зияющую пустоту оригинальной жертвой названием – ЖИЗНЬ. Для чего организовывается большое количество монастырей, придумываются никому не нужные посты, канонизируется великое множество великомучеников, дабы показать пример святости и смирения. В обиход простых людей прочно входит фраза – "Господь терпел, и нам велел". Но если в средние века данной политике церкви находится оправдание, необходимость обосновать классовое неравенство между слоями населения (звучит в наше время несколько не привычно, но это факт), то в век торжества демократических идей, данная концепция выглядит по крайней мере смешно. Но в данном случае и проявляется особенность нашего вероисповедания. Мы готовы пожертвовать абсолютно всем ради идеи, пусть даже и призрачной.

Теперь по существу. Кто знает, сколько длиться, к примеру, воскресная литургия? А сколько времени нужно, что бы обвенчать двух несчастных людей? Кто не знает пойдите в церковь, и ради любопытства, проверьте. Особенно советую посетить обряд венчания, что бы понять почему люди которые по идее должны быть в этот день счастливыми, несчастны. И в чём вина свидетелей, что они подвергаются настоящей средневековой пытке. Кто не верит, поднимите руку выше уровня головы, и продержите в таком состоянии десять минут, после чего представьте в своей руке дурацкую полу килограммовую корону и вообразите, что данная процедура длится никак не десять минут. Остаётся ответить на вопрос: зачем это нужно? Отцы церкви прямого ответа не дадут.

Однако, вполне закономерно звучит следующее замечание. Закон неизбежности страданий, возводит страдания в ранг естественной необходимости, а аксиома вторая говорит о трансформации веры в удобную форму для избежания излишних страданий. Но в этом то и заключён основной парадокс нашего вероисповедания. Постсоветская вера основана на сплошных противоречиях. В этом, наверное, основной менталитет нашей души. Попытаюсь разъяснить ситуацию. Да, мы часто грешим в отношении своего бога. Но, во-первых, понятие грех, каждый из нас воспринимает совершенно по разному. Позиция официальной церкви в этом вопросе для рядовых граждан совершенно не авторитетна (звучит уж очень парадоксально, но это факт). И, во-вторых, любой верующий человек хотя и часто грешит, но себя в этом совершенно не оправдывает, а напротив, можно сказать, ненавидит. И в качестве, какой-нибудь компенсации готов пожертвовать очень многим, для собственного самоочищения. А после – снова грешит. И эта борьба с собственным вторым Я длиться всю сознательную жизнь.

Что показательно, данный закон выходит далеко за рамки сугубо религиозной жизни. Привычка жертвовать чем-то засела очень глубоко в нашем сознании. И коммунистическое воспитание её не ликвидировало, а напротив подогрело.

Вот и тираним мы себя, что есть мочи. Но каждый находит способ это делать по своему. Один, принимая монашество, лишает себя всех благ жизни. Второй крестится в какой-либо протестантской церкви, отказываясь от мяса, вина, сигарет и даже пива. Третий калечит своё здоровье на огороде или даче разгрызая несчастные пять соток вдоль и поперёк, ради получения высокого урожая ранней морковки и поздней свеклы. Можете возразить, что нужда заставила. Согласен. Есть и такие. Но беда в том, что далеко не все. Если провести строгий подсчёт дебета и кредита сельскохозяйственного производства, то вопрос очень даже спорный с каким знаком окажется сальдо. А здоровье???

Закон повышения показателей. Вот уж действительно парадокс. В любой области нашей жизни мы не удовлетворены текущими достижениями и пытаемся их, во что бы то ни стало кардинальным образом улучшить. Причём, что интересно, этот закон поразил совершенно всех от пионера до пенсионера. Сейчас трудно с уверенностью сказать, что явилось толчком к развитию в нас такого стремления. Можно лишь предположить, что именно тридцатые годы двадцатого века подготовили благодатную почву, взрастившую столь обильные плоды. В тридцатые – "Дадим пятилетку в четыре года", в пятидесятые-шестидесятые – "Догоним и перегоним Америку", в семидесятые – "Увеличим… Углубим… Усилим…", восьмидесятые – "Каждой семье к 2000-му году отдельная землянка" и т.д. Всё это настолько сильно отразилось на нас, что без увеличения показателей совершенно не мыслим дальнейшей жизни.

Воздействие этого закона на наше неокрепшее постперестроечное сознание так велико, что мы порою не осознаём все несуразные требования к себе и другим. На одном из собраний некой протестантской общины я был обескуражен призывом пастора с трибуны о необходимости к концу года расширить количество общин с трёх до четырёх, естественно за счёт вновь окрещённых братьев. Для полноты картины сообщу: в данной общине числилось чуть более ста членов из которых реально участвовало в жизни церкви лишь около семидесяти. В двух других общинах картина была практически идентичной. Значит для создания новой общины необходимо было принять в лоно церкви не менее тридцати человек, с учётом того, что оставшиеся вакантные места можно пополнить за счёт трёх действующих общин, урезав их первоначальную численность. В довершение скажу, что в данной церкви крестилось около десяти-пятнадцати человек в год, а призыв прозвучал примерно в середине сентября…

Как вы думаете, знал ли пастор о нереальности данного предложения? Ответ напрашивается. Конечно же да, если он не круглый идиот. Тогда зачем нужно было мутить воду в этой медленно вымирающей церкви? Ответ очень прагматичен. Ему в общих чертах знаком закон повышения показателей, причём он знает его силу в умах прихожан. После такого лозунга, у каждого искренне верующего человека, а в протестантских церквях таких большинство, возникнет желание наставить на путь истины, как можно большее количество простых смертных. И определённую работу в этом отношении они проведут, поверьте моему слову. В результате к концу года количество крещёных увеличится с пятнадцати до… восемнадцати. А если умножить это число на 0,1 часть зарплаты, то получим чистый ежемесячный доход церкви только от одного лишь голого призыва!

Обращает внимание и такой пример. В одной достаточно крупной и богатой фирме я был свидетелем, не менее уникального, призыва начальника торгового отдела, о необходимости менеджеру каждый месяц вдвое увеличивать оборот с продаж. Представьте рентабельность фирмы при осуществлении таких наполеоновских планов. Счастье для конкурентов, что законы рынка не благоприятствуют подобного рода идеям.

Закон веры в преображение. Закон появившийся ещё на заре христианства. Одна из наиболее излюбленных тем многих сказаний и легенд – это долгая и перманентная жизнь во грехе, неожиданное прозрение, раскаивание и последующее служение во славу добродетели. Примеров приводить не буду. Лень!

Этот закон без особенных проблем прижился в коммунистическом учении. Давайте вспомним, как в детских книжках и взрослых фильмах зачастую закручивали сюжеты. Живёт герой – заблуждается. Но однажды вдруг это понимает и прозревает. Как результат – Happy End.

История достаточно примитивная и маложизненная. Однако ей верили, верят и возможно верить будут. Как же иначе, если половина боговдохновенной книги Библии, подобными историями вдоль и поперёк исписана. Ими, для окончательного укоренения в головах верующих, кормят священники с высоких амвонов простодушных прихожан. И ничего, люди слушают и глотают. Уж больно привлекателен сюжет из грязей в князи. Идея-то понятна. Последний грешник может попасть в Царствие Небесное при своевременном раскаивании.

Очень пугает позиция официальной церкви в этом вопросе. Получается парадокс. Если человек сильно грешил по отношению к ближним, но был верен церкви, либо вовремя покаялся, то ему не только обеспечена вечная жизнь на Небе, но и почёт с уважением в последующих веках на Земле. Именно этому учит Библия. В качестве примера предлагаю вспомнить царя Давида с его "благочестивыми" поступками. Современная церковь пошла в данном вопросе ещё дальше. Верность и покаяние могут быть без лишних проблем заменены щедрой и своевременной платой. Чего только стоила продажа католической церковью индульгенций в средние века. Правда нужно признать, что православие всё же удержалось от такого цинизма. Однако история знает случаи, когда щедрые грешники без особых проблем заняли видное место в пантеоне православных святых. И любой священник без труда вам растолкует, чего стоят дела мирские ради дел во благо церкви.

Закон абсолютной истины. Наблюдать за следствием данного закона иногда просто смешно, а порою становится страшно. Многие из вас, наверняка, подвергались среди белого дня нападению различного рода носителей истины с дешёвыми буклетами и брошюрами, уговаривающими вступить на путь добродетели и благочестия. Причём эти люди совершенно уверены, в обладании абсолютной истиной, познать которую оставшиеся не в состоянии, по причине отсутствия своей фамилии в списках прихожан их церкви. И не беда, что восемьдесят процентов из них читают по слогам. Что последняя прочитанная книга была – "Курочка Ряба". Что таблица умножения, для большинства из них, понятие чуждое, да и не нужное. Из истории им знаком лишь процесс сотворения Господом нашей грешной Земли. Тем не менее они считают себя вправе остановить любого из нас на улице, не зная ни имени ни отчества ни образования, и словно двоечникам втирать в мозги свои примитивные истины.

Вот, где вспоминается Булгаковский Шариков, с его категоричным: – "Взять, и всё поделить!" Энгельс с Каутским могли позволить себе спорить, а он всё лучше их знает. Посмотрите сколько копий поломано по проблеме эволюции, а новоиспечённые Шариковы совершенно уверены в своей правоте, являясь эталоном невежества в этом вопросе. Причём эти люди более напоминают зомби или роботов, так как своего мнения (а так же собственных знаний) не имеют в корне.

Мне вспоминается история, произошедшая со мною на одном из собраний молодёжи членов церкви адвентистов седьмого дня. Одна из наиболее ревностных прихожанок (именно благодаря ей я и оказался среди верующих данной конфессии, хотя это произошло намного раньше описываемого события) излишне помпезно заявила о том, что вышла новая книга, где описаны очередные видения пророчицы Елены Уайт. Одно из них меня просто поразило. Так Е. Уайт, посетив Хиросиму и Нагасаки после известной бомбардировки оставила свои воспоминания и впечатления. Не надо и говорить, что все слушали с широко раскрытыми ртами и низко висячими ушами. И ни один, а в тот момент в помещении находилось порядка пятнадцати человек, не заподозрил ничего предосудительного. А было чему удивиться. Дело в том, что годы жизни Е.Уайт 1827 – 1915 гг. Но как видите никто не возмутился и не удивился. Главное чтобы событие укладывалось в концепцию, а его историческая ценность значения совершенно не имеет.

Нужно сказать, что ситуация с образовательным уровнем большинства верующих просто катастрофическая. Я не говорю об обычных, школьных знаниях. Если взять основу-основ любого верующего христианина – Библию, то её прочитали менее половины людей, посещающих какую-либо церковь. О людях, считающих себя верующими, но не посещающими церковь, умолчу из соображений гуманизма. Из людей, прочитавших Библию, малый процент, что либо поняли. Остальные просто прочитали.

Вы думаете, что это относится сугубо к протестантам? Нет и ещё раз нет. Не скрою, что православные в интеллектуальном плане на несколько ступеней выше рядовых протестантов. Однако увлекаются "АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ" не менее.

Вы видели когда-нибудь, как жгут книги? Я думаю, что большинство из вас нет. А я видел. Причём жгли религиозную литературу. Если вы думаете, что я попал на собрание сатанистов, то ошибётесь в корне. Книги жгли люди, считающие себя православными, регулярно посещающие церковь и носящие на груди серебряные кресты. Парадокс разрешается очень просто. Запретная литература принадлежала другой конфессии, хотя использовала русские слова и совершенно не ругательного содержания. Более того, в книгах было написано, что Иисус Христос классный парень, что нужно в своей жизни всегда делать людям добро и т.п. То есть, то же, что обычно говорят или пишут православные богословы и проповедники. Вот и пойми этих верующих. Не моё значит плохое и не правильное. А моё есть единственное верное!

Закон о невозможности жизни без царя. К сожалению мы на столько привыкли к этому, что иначе не представляем своей жизни. Казалось бы, зачем нам нужен царь? По большому счёту не нужен вообще. Но как же быть без верховного руководства? По-видимому, молиться рисованным святым слишком скучно. Посмотрите с каким завидным постоянством у нас держится обычай расставлять и развешивать в кабинетах портреты сиюмоментных вождей. На видном месте обязательно должна красоваться не прочтённая книга с соответствующим авторством. И писал же дедушка Крылов об этом, а всё не впрок.

Смотря на подобного мелкопоместного начальника, пытающегося таким образом заслужить благословение великого руководства, не вольно думаешь о том, на сколько сильно в нас желание услужить любым способом. Ведь самое смешное, что при смене власти, он совершенно не горюя сменит и портрет, по всей видимости, пользуясь логикой, что раз есть стена, так должен же на ней кто-то висеть.

Ко всему сказанному, упомяну забавный эпизод, случившийся в моём родном городе. Ректор одного из, так называемых, университетов, некогда занимавший кресло народного депутата, и даже выдвигавший свою кандидатуру на президентских выборах, за два дня до визита президента повесил его портрет среди… доморощенных выдающихся деятелей науки. Всё бы ничего, если бы этот человек на каждом углу не распространялся бы о своих демократических воззрениях. Но как видите, подобно вере, представление о демократии так же абсолютно индивидуально.

Закон последний – "Слава мне!" (В качестве заключения). Это очень печальный закон. И проявляться он начал не вчера. Вспомним события далёкого 1054 года. Христианство разделилось на два больших лагеря, католиков и православных. Обратите внимание, православные – это те кто правильно славит. То есть остальным этого просто не дано. Не умеют. Как видите утверждение очень скромное. Причём все попытки людей других конфессий заставить логически обосновать такую точку зрения православных, разбиваются о нелепое упорство, не подкреплённое НИ ЕДИНЫМ фактом. Кстати на Западе православных называют не иначе, как ортодоксами. Догадайтесь почему? Другими словами славить умеют и могут только у нас. Причём АБСОЛЮТНО правильно.

Возможность и необходимость правильно славить без особых проблем перекочевали в социализм. "Теория Маркса истинна, потому что она верна!" Узнаёте логику? Тогда пойдём дальше. "Слава советскому народу – строителю коммунизма!" Мягко говоря не скромно.

Но вот отшумели перестроечные годы. Разворованы и перетёрты в прах все достижения советского строя. Казалось бы гордиться нечем, пора успокоиться и трезво взглянуть на себя. Но это не в наших правилах. Уж слишком сильны корни нашей абсолютности. Не верите? В центре Винницы к десятилетию независимости Украины красиво рассадили красноватые растеньица в виде букв. Из букв составляются слова, из слов фраза: "НЕЗАЛЕЖНІЙ УКРАЇНІ – СЛАВА". Другими словами СЛАВА ЛЮБИМОМУ, БЕСПОРОЧНОМУ, ОБЛАДАЮЩЕМУ АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ – МНЕ, МНЕ, МНЕ!!!

А вы думали, что у нас всё просто.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rlinfo.ru/


Страницы: 1, 2, 3