рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции (на примере ЗАО "ЦИМС") рефераты

            С целью расчета полной себестоимости выпущенной продук­ции по ее видам коммерческие расходы распределяются пропорционально плановой себестоимости реализованной или выпущен­ной продукции.

При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если указанные расходы па еди­ницу продукции нельзя определить прямым путем, их распреде­ляют пропорционально весу, объему или плановой производ­ственной себестоимости отгруженной продукции.


                        2.3. Инвентаризация готовой продукции.


            Инвентаризация готовой продукции в ЗАО «ЦИМС» осуществляется таким же об­разом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгружен­ных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета ЗАО «ЦИМС».

          На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящих­ся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только сум­мы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути — расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным — копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, век­селей и т.д.); по просроченным оплатой документам — с обязатель­ным подтверждением учреждением банка; по находящимся на скла­дах сторонних организаций — сохранными расписками, переоформ­ленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

           Предварительно производится сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Това­ры отгруженные» т устанавливается, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-то отражена на других счетах, или сум­мы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

           Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателя­ми и находящиеся на складах других организаций.

          В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наи­менование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

           В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке при­водятся наименование покупателя, наименование товарно-материаль­ных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетно­го документа.

          Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

          Когда в результате инвентаризации выявляют отклонения от учетных данных, то составляют сличительные ведомости. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. На ценности, не принадлежащие ЗАО «ЦИМС», но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

           Результаты инвентаризации отражают в учете и отчетности ЗАО «ЦИМС» того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризаций.

          Выявленные излишки готовой продукции и товаров оценивают, но рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают и состав внереализационных доходов. В бухгалтерском учете оприходование излишествующей готовой продукции оформляется проводкой:

        дебет счета 43 «Готовая продукция» кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

          Недостачи и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости. При порче запасов, которые могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), последние одновременно приходуются по рыночным ценам с учетом их физического состояния с уменьшением на эту сумму потерь от порчи. При отражении в учете недостач и порчи материалов будут оформлены следующие проводки:

         дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» кредит счета 43 «Готовая продукция» - на сумму стоимости недостающего имущества;

        дебет счета 10 «Материалы» (по соответствующим субсчетам) кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - на сумму стоимости материалов по цене возможного использования.


        3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ



   3.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации готовой продукции.


           Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 3.1).                                                                                                   Таблица 3.1    

   Динамика производства товарной продукции в сопоставимых ценах

   Год




             Объем

 производства,  млн.руб.





аа


 продукции, млн. руб.

                 Темпы роста, %

       базисные

        цепные

     1

                    2

             3

             4

2001

                 19300

          100,0

          100,0

2002       200З

                 20000

                 21300

          103,6

          110,4

          103,6

          106,5

2004

                 23600

          122,3

          110,8

2005

                 24000

          124,4

          101,7


                                                                                                 Таблица 3.2

Динамика реализации товарной продукции в сопоставимых ценах

   Год

       Объем реализации,

              млн.руб.

млн. руб.

                  Темпы роста, %

       базисные

        цепные

     1

                    2

              3

            4

2001

                 20000

           100,0

         100,0

2002

                 19600

94300

             98,9

           98,9

2003

                 20800

           104,0

         106,1

2004

                 22900

           114,5

         110,1

2005

                 23400

           117,0

         102,2

       Из таблиц 3.1 и 3.2 видно, что за пять лет объем производства воз­рос на 24,4 %, а объем реализации - на 17,0 %. За последний 2005 год темпы роста производства несколько выше темпов реализации продукции, что свидетельс­твует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

       Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реали­зации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

       Исчислим его по среднегеометрической:


      В приведенном примере среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 5,6 %, а реализации продукции - 2,3 %.


Динамика производства товарной продукции

                                                Рис.1


                                                                                                           Таблица 3.3

  Анализ выполнения плана по выпуску и реализации товарной продукции  ЗАО «ЦИМС» за 2005 год   

Изделие

Объем производства продукции, млн. руб.

        Реализация продукции,

                    млн. руб.

  план

 факт

  +,-

% к плану

 план

 факт

+,-

% к плану

      1

   2

   3

   4

    5

   6

   7

   8

    9

Фланец

4000

4500

+500

+12,5

4300

4250

-50

-1,2

Вал

6000

5500

-500

  -8,3

5200

5100

+100

+1,9

Барабан

6000

6500

+500

+8,3

6400

6300

-100

+1,6

Колодка

7900

7500

-400

+6,3

7200

7750

+500

+6,9

Итого

23900

24000

-100  

-0,42  

23100

23400

+550

+2,38


      Анализ реализации продукции тесно связан с анали­зом выполнения договорных обязательств по постав­кам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конку­ренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

           В процессе анализа определим выполнение плана поста­вок за месяц и с нарастающим итогом в целом по ЗАО «ЦИМС», в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясним причины недовыполнения плана, и дадим оценку деятель­ности по выполнению договорных обязательств (табл. 3.4).



                                                                                                      Таблица 3.4

                     Анализ выполнения договорных обязательств

                         по отгрузке продукции за март 2006г. 

   Изделие

Потребитель

План поставки по договору

т.руб.

Фактически отгружено

т.руб.

Недопоставка продукции

т.руб.

Зачетный объем в пределах плана

т.руб.

      1

   2

        3

          4

        5

             6

Фланец




Вал



   1

   2

   3


   1

   2

       200,0

       400,0

       380,0


      500,0

      420,0

        300,0

        350,0

        380,0


        500,0

        420,0

     -50,0




         200,0

         350,0

         380,0


         500,0

         420,0

Итого


    1900,0

      1950,0

        -50,0

        1850,0



       Процент выполнения договорных обязательств рассчитыва­ется делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам () и его недовыполнением () на плановый объем ():


                     или  97%


        Из табл. 3.4 видно, что за март месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 50 т. руб., или на 3 %, а в целом за год -на 5 % (табл. 3.5).

                                                                                                    Таблица 3.5       

                                           Анализ выполнения             

                              договорных обязательств за 2005 год.

Месяц

План поставки продукции, т.руб.

    Недопоставка     продукции, т.руб.

  Выполнение, %

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

Январь

Февраль

Март


Декабрь


  2000

  1800

  1900


  2100


   2000

   3800

   5700


  23100



   -100

    -50

    -50


   -120



    -100

    -150

    -200


    -900


   96,0

   98,7

   90,0


  100,0


   96,0

   97,4

   94,8


  96,3



       Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности  предприятия, но и на работу торго­вых организаций, предприятий-смежников, транспортных орга­низаций и т.д.

              



                   3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции.

      Большое влияние на результаты хозяйственной деятельнос­ти оказывают ассортимент (номенклатура) и структура про­изводства и реализации продукции.

          Оценка выполнения плана по ассортименту продук­ции обычно производится с помощью одноименного коэффици­ента, который рассчитывается путем деления общего фактичес­кого выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Из табл. 3.6 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 96,2 %  (23000 / 23900 * 100) .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


 © 2010 Все права защищены.