рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Учет и анализ реализованных товаров, работ и услуг рефераты

Мелкорозничная торговля - продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную сеть. К стационарной мелкорозничной торговой сети относят палатки, киоски - торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей. К передвижной мелкорозничной торговой сети относят специально оборудованные приспособления для торговли в развоз[2; c. 45].

Исходя из приведённых выше определений видно, что единственным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является цель дальнейшего использования приобретённого покупателем товара.

Отличие оптовой торговли от розничной заложены в отличиях договоров, приведенных в Гражданском кодексе Республики Казахстан и регулирующих оптовую и розничную торговлю: договор поставки и договор розничной купли-продажи.

Первая из основных целей бухгалтерского учёта товарно-материальных ценностей является обеспечение контроля за правильным и своевременным их поступлением и оприходованием. Выполнению этой цели способствует решение следующих задач: формирование полной и достоверной информации о поступлении и состоянии товарно-материальных ценностей.; обеспечение информацией пользователей для руководства и контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов при осуществлении организацией хозяйственных операций.

Товарные операции, осуществляемые торговыми и другими организациями, отражают экономический процесс перехода продукта из сферы обращения в потребление физическими и юридическими лицами и регулируются Гражданским кодексом,3аконом РК «О регулировании торговой деятельности» от 12.04.2004 г. № 544.

Товары для продажи поступают в торговую сеть от производителей, оптовых предприятий и других организаций и предпринимателей по договорам, оформляемым в соответствии с постановлением Кабинета министров РК «Положение о поставках продукции» от 19.06.1992 г. № 536. Приемка осуществляется, согласно Постановлению Кабинета министров РК «Инструкция о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству» от 9.11.1994 г. № 1240, при соответствии принимаемых ценностей сопроводительным документам и подписью материально ответственных лиц на этих документах. При установлении расхождений по количеству и качеству между поступившими товарами и данными, указанными в сопроводительных документах, а также товаров, поступивших без сопроводительных документов, составляется соответствующий акт, который подписывают председатель принимающей торговой фирмы и представитель поставщика. Акт является основным документом для предъявления претензии поставщику.

В соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета наличие и движение товарно-материальных запасов ведется на счете 1330 «Товары приобретенные» подраздела 1300 «Товары». На этом счете также учитывают покупную тару под товаром и порожнюю. Инвентарную тару, которая служит для производственных или хозяйственных нужд учитывают на счете 2410 «Основные средства».

Товары, принятые на ответственное хранение, учитывают на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные запасы, принятые на ответственное хранение».

Товары, принятые на комиссию и поступившие на консигнацию, учитывают на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию».

К счету 1320 «Товары приобретенные» в соответствии с выбранной ученой политикой можно открыть следующие субсчета:

1320/1 «Товары на складе»

1320/2 «Товары в розничной торговле»

1320/3 «Торговая наценка»

1320/4 «НДС в цене товара»

1320/5 «Товары на консигнации»

1320/6 «Тара под товаром и порожняя».

На субсчете 1320/1 «Товары на складе» учитывают наличие и движение товаров, находящихся на оптовых базах, складах, в кладовых предприятий общественного питания, холодильниках, овощехранилищах и других субъектах[3; c. 54].

На счете 1320/2 «Товары в розничной торговле» учитывают наличие и движение товаров в магазинах, ларьках, киосках, в буфетах общественного питания, а также может быть учтено наличие и движение стеклянной посуды (бутылок, банок).

Торговые предприятия для возмещения своих расходов, получения прибыли и уплаты налогов применяют торговые наценки. Уровень торговых наценок определяется торговой организацией самостоятельно. Следует заметить, что в оптовой торговле реализованная торговая наценка определяется как разница между покупной и продажной стоимостью товаров. В розничных торговых предприятиях определение реализованной торговой наценки затруднено, так как реализуется единичный товар, имеющий разный уровень торговых наценок. Поэтому, торговая наценка должна включаться в стоимость товара реализуемого через розничную сеть. Для этого открывается субсчет 1320/3 «Торговая наценка».

На субсчете 1320/4 «НДC в цене товара» учитывается НДC, который оплачивает конечный потребитель.

На субсчете 1320/5 «Товары на консигнации» учитываются товары, переданные на консигнацию консигнантом.

На субсчете 1320/6 «Тара под товаром и порожняя» учитывается наличие и движение тары под товаром и тары порожней (кроме стеклянной посуды, которая учитывается как товар).

При поступлении и оприходовании покупных товаров следует производить бухгалтерские записи (приложение 1):

Стоимость оплаченных товаров, оставшихся на конец месяца в пути (не прибывших на склад), отражается: по дебету 1320/1 «Товары на складе» и кредиту 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам» (без оприходования на склад). В начале следующего месяца эти суммы сторнируются и числятся в текущем учете как дебиторская задолженность по счету 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков».

Мелкорозничная торговая сеть - это торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.

Предприятия мелкорозничной торговли делятся на стационарные и передвижные.

Предприятия стационарные мелкорозничной торговли размещаются с вооружениях из облегченных сборно-разборных конструкций. Мелкорозничная торговая сеть обла­дает большой гибкостью и мобильностью, т. е. возможно­стью быстрого развертывания и максимального приближе­ния к населению; не требует больших затрат при сооруже­нии и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов.

Недостатками мелкорозничной торговой сети являют­ся узость ассортимента, отсутствие удобств для покупате­лей при выборе товара, сложность в создании надлежащих условий для хранения товаров и удобств для торгового пер совала.

Передвижная мелкорозничная торговля может осуществляться вразвоз и вразнос. Для передвижной мелкороз­ничной торговли используются специально оборудован­ные приспособленные к торговле автомашины, ручные тележки, лотки и др. Их использование наиболее эффек­тивно при обслуживании населения сельских районов и в местах массового скопления людей в городах.

Автомагазины нашли широкое применение при продаже тканей, хозяйственных товаров, книг, галантерейных и парфюмерно-косметических товаров, обуви и др., а также при продаже основных групп продовольственных товаров.

Салон автомагазина оснащается специальным оборудо­ванием, предохраняющим товар от порчи и смешения при транспортировании.

В последнее время наибольшее распространение полу­чает торговля через автомагазины предприятиями, произ­водящими молочные, мясные и некоторые другие продо­вольственные товары.

Это современные, хорошо оснащенные кассовым и холодильным оборудованием, автомагазины. Их устройство позволяет покупателям легко и беспрепятственно ознако­миться с предлагаемым ассортиментом.

Торговля вразнос осуществляется с лотков, сборно-раз­борных столиков и других простейших устройств.

Мелкорозничные торговые предприятия размещаются на рынках, вокзалах, в зоне приложения сил, в зоне отды­ха и в других местах наибольшего сосредоточения населе­ния. Они также располагаются там, где магазины отсут­ствуют и их строительство нецелесообразно.

При размещении мелкорозничных торговых точек учи­тывается их профиль, наличие других предприятий торгов­ли, плотность населения и другие факторы[4; c. 77].

Через мелкорозничную сеть производится продажа про­довольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий продажи), продукции мас­сового питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинар­ные изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.).

Запрещается реализация через мелкорозничную сеть ско­ропортящихся товаров при отсутствии средств охлаждения. Каждое предприятие мелкорозничной торговли откры­вается с разрешения органа исполнительной власти и на отведенном ему месте. На право торговой деятельности предприятие приобретает лицензию.

Физические лица, реализующие товары через мелкороз­ничную сеть, должны быть зарегистрированы как гражда­не-предприниматели и иметь лицензию на право торговой деятельности.

Часы торговли в мелкорозничной сети муниципальной собственности устанавливаются местными органами испол­нительной власти в зависимости от размещения и товар­ной специализации предприятий, с учетом необходимости обслуживания населения в утренние и вечерние часы, ког­да закрыты магазины.

Часы торговли мелкорозничных предприятий иных форм собственности определяются собственником.

Предприятие стационарной мелкорозничной торговли (павильоны, киоски) должно иметь вывеску (или трафарет), в корой указывается его наименование (если оно имеется), профиль, режим работы, организационно-правовая форма (принадлежность), номер лицензии и дата ее выдачи.

Для передвижной мелкорозничной торговли обязателен трафарет с указанием принадлежности, номера и даты выдачи лицензии.

Важным условием эффективной работы магазинов и мелкорозничной сети является оснащение их оборудовани­ем. От его выбора зависят ассортимент товаров, сохран­ность их качества, удобство работы персонала, а следова­тельно, и культура обслуживания покупателей.

Каждое мелкорозничное предприятие должно иметь соответствующие инвентарь и оборудование, а торгующее скоропортящимися продуктами - средства охлаждения.

Мебель играет важную роль в рациональной организа­ции торгово-технологического процесса. Она используется при выполнении различных операций, связанных с прием­кой, хранением и продажей товаров, и должна отвечать эксплуатационно-техническим, эргонометрическим, эконо­мическим, эстетическим, санитарно-гигиеническим требо­ваниям.

Эксплуатационно-технические требования пред­усматривают наряду с удобством мебели для покупателей и продавцов обеспечение наглядной выкладки товаров и достаточной емкости. Торговая мебель должна быть проч­ной и устойчивой, обеспечивать надежность соединитель­ных деталей и узлов.

Эргонометрические требования учитывают при конст­руировании мебели, исходя из антропологических данных (среднего роста и пропорций тела человека). Высота, ши­рина и длина оборудования должны минимизировать утом­ляемость торговых работников при заполнении его това­ром и обслуживании покупателей.

Экономические требования предполагают простоту кон­струкций, делающую экономным производство и удобной эксплуатацию. Мебель должна изготовляться из недоро­гих строительных и отделочных материалов с использова­нием современных производственных технологий. Важным условием снижения стоимости и повышения экономично­сти торговой мебели являются организация ее массового индустриального производства, прост га технологическо­го процесса, возможность замены отдельных деталей и уз­лов в процессе ремонта.

Эстетические требования предъявляются к форме, про­порциям, цвету и конструктивным особенностям торговой мебели. Оборудование должно быть малозаметным; по форме, пропорциям, цвету и конструктивным особеннос­тям гармонировать с общим оформлением торгового пред­приятия.

Санитарно-гигиенические требования предусматривают, что устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления этой мебели, не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации и уборки по­мещений. В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов[5; c. 24].

Таким образом, в первой главе были рассмотрены академические основы учета себестоимости реализации товаров, работ и услуг.

Эффективная организация учета себестоимости реализации товаров, работ и услуг позволяет предприятию реально оценивать свои ресурсы, более точно составлять прогнозы.

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ НА ТОО «Жаснұр»


2.1 Анализ деятельности предприятия


Товарищество с ограниченной ответственностью «Жаснұр» (далее Товарищество) является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан в качестве субъекта малого предпринимательства.

Учредителем Товарищества является:

- Байгожин Ерлан Олжабайулы, паспорт № 1297760, выдано 21.04.1997г. МВД РК, адрес проживания: РК, Акмолинская область, г. Кокшетау, ул. Чкалова, 76/62.

Наименование Товарищества: Товарищество с ограниченной ответственностью «Жаснұр».

Местонахождение Товарищества: РК, Акмолинская область, г. Кокшетау, ул. Чкалова, 76/62. Срок деятельности Товарищества не ограничен, начиная с момента государственной регистрации в качестве юридического лица до момента ликвидации или реорганизации.

Основной целью Товарищества является извлечение дохода. Для достижения указанной цели  Товарищество осуществляет следующие деятельности, не запрещенные законодательством РК:

- амбулатория и стационарная терапия;

- лечение стоматологических, терапевтических, хирургических, гинекологических и других больных, коррекция зрения;

- нетрадиционные методы лечения;

- создание частных медицинских осмотров (флюрообследование населения, УЗИ-диагностика, лабораторные и инструментальные методы обследования);

-фармацевтическая деятельность;

- организация оптовой и розничной торговли лекарственных средств; мед. Оборудования, мединструментария, изделий медицинского назначения;

- закуп и реализация лекарственных средств, медтехники, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств, хим. Реакторов, биоиммунологических препаратов, наборов для лабораторной диагностики, расходных медицинских материалов;

- ремонт медицинской и бытовой техники;

- дилерская деятельность, представительские услуги;

- научная и инновационная деятельность, организация семинаров, съездов, семинаров;

- оказание интеллектуальных услуг в сфере высоких технологий;

- создание Интернет-центров, Интернет-кафе;

- торгово-закупочная, коммерческая, посредническая деятельность, в том числе открытие торговых точек и магазинов;

- закуп, производство, переработка и реализация сельскохозяйственной и другой продукции;

- строительство, ремонт и эксплуатация гражданских и промышленных зданий;

- закуп, хранение и реализация продуктов нефтепереработки, открытие АЗС;

- экспорт, импорт товаров, кафе, баров, оборудования, техники, автотранспорта;

- операции с недвижимостью;

- организация маркетинга продукции и услуг;

- организация бытового обслуживания населения;

- организация магазинов, кафе, баров, а также других пунктов общественного питания;

- поиск партнеров, содействие в установлении рабочих контактов между казахстанскими и зарубежными фирмами;

- внешнеэкономическая деятельность;

- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

Сделки, выходящие за пределы установленной деятельности, но не противоречащие законодательству РК, признаются  действительными, в случае если для осуществления какого-либо вида деятельности необходимо специальное разрешение (лицензия, сертификат), то Товарищество осуществляет данный вид деятельности только после получения соответствующего разрешения (лицензия, сертификата).

Товарищество не имеет права осуществлять деятельность в сфере игорного и шоу-бизнеса.

Основным источником информации для финансового анализа ТОО «Жаснур» является баланс и приложения к нему за три исследуемых года. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.

Анализ финансового состояния предприятия следует проводить в несколько этапов. На первом этапе составляется аналитический баланс с укрупненными статьями. На основании аналитического баланса можно более четко увидеть структуру баланса предприятия, а также тенденции ее изменения.

Основываясь на балансе составим горизонтальный баланс ТОО «Жаснур» в таблице 2, который позволит нам увидеть движение статей баланса за исследуемые три года.

Суммы долгосрочных активов в 2004 году составили 54 917 тыс. тенге, в 2005 году снизились до 53 873 тыс. тенге – на 1 044 тыс. тенге или на 1,9%. В 2006 году сумма внеоборотных активов возросла на 3 250 тыс. тенге или на 6% и составила 57 123 тыс. тенге.

Наибольшая динамика заметна в статье «Транспортные средства». В 2004 году транспортные средства составляли 2 885 тыс. тенге, в 2005 году – 2 091 тыс. тенге, в 2006 году – 4 167 тыс. тенге.

Таблица 2 - Горизонтальный баланс ТОО «Жаснур» за 2004-2006 гг. (тыс. тенге)


Показатели

2004

2005

2006

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

гр 3 - гр2

гр 4 - гр 3

гр 3/ гр 2 *100-100

гр 4/ гр 3 *100-100

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Долгосрочные активы








Первоначальная стоимость основных средств

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10