рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Учет, анализ и аудит производственных запасов на примере транспортного предприятия рефераты

Структура поставщиков предприятия выглядит следующим образом:

·          ОАО «Алтайэнерго», Тальменский сетевой участок - электроэнергия;

·          ОАО «Роснефть – Алтайнефтепродукт» - ГСМ;

·          ОАО «Сибирь – Телеком», «Ростелеком» - телефонная связь;

·          ОАО «Алтайагропромснаб» - запасные части;

·          частные предприниматели и другие фирмы (ЧП Бистерфельд, ЧП Волков, ООО «Рынок» и т.д.) – ГСМ, запасные части, хозяйственный инвентарь, стройматериалы, прочие материалы.

Структура потребителей предприятия выглядит следующим образом:

·     Администрация Тальменского района - пассажирские перевозки;

·     «Алтайавтодор» - грузовые перевозки;

·     Барнаульское АТП – пассажирские перевозки;

·     школы Тальменского района – пассажирские перевозки;

·     частные предприниматели, физические и юридические лица – грузовые, пассажирские перевозки, иные услуги.

На основании баланса предприятия произведен анализ финансового состояния ТМУП «Транспорт общего пользования» за 2005 год, который можно пронаблюдать в таблице 3 и на графике (Приложение 3).

Таблица 3

Финансовые результаты предприятия от продажи услуг


Показатель

2003

год

2004

год

2005

год

2005 к

2003 %

1

2

3

4

5

Выручка от продаж услуг, тыс. руб. (ф.№2 стр. 010)

29910

41518

46271

154,7

Себестоимость проданных услуг, тыс. руб. (ф.№2 стр. 020)

14080

17797

22772

161,7

Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость, тыс. руб. (ф.№2 стр. 029)

в т.ч. прибыль от продаж, тыс. руб. (ф.№2 стр. 050)

15830


15659

23721


23169

23499


22883

148,4


146,1

Рентабельность = Прибыль от продаж / Выручку от продаж услуг, %

52,4

55,8

49,5

X


Следуя данным таблицы 3, можно сделать следующие выводы. Выручка от продажи услуг на предприятии в 2005 году составила 46 271 тыс. руб., что по сравнению с 2003 годом на 54,7% больше. Это объясняется увеличением объема оказания услуг, привлечением новых клиентов и расширением ассортимента предлагаемых услуг. Соответственно произошло увеличение себестоимости проданных услуг предприятия. В 2005 году она составила 27 772 тыс. руб., что по сравнению с 2003 годом на 61,7% больше. Это произошло за счет увеличения первоначальной стоимости используемых запасов, и за счет увеличения объемов производства предприятия. Прибыль от продаж услуг в 2005 году существенно возросла и составила 22 883 тыс. руб., это больше чем в 2003 году на 46,1%. Рентабельность продаж в 2005 году составила 49,5%. Это означает, что предприятие получает 49,5% прибыли с каждого рубля проданных услуг.

Таким образом, ТМУП «Транспорт общего пользования» получает стабильный доход от своей деятельности, что объясняется устойчивым финансовым состоянием. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств и источниками их формирования. Такие сведения представлены в балансе предприятия за 2005 год, в таблице 4.

Таблица 4

Баланс ТМУП «Транспорт общего пользования» за 2005 год, тыс. руб.


Статьи баланса

Условн обозначение

На начало 2005 г.

На конец 2005 г.

Изменение +,-

1

2

3

4

5

АКТИВ

1.Основные средства и иные внеоборотные активы (ф.№1 стр.190)

СВ

24390

30422

+6032

2. Текущие активы: (ф.№1 стр.290)

ТА

44754

56319

+11565

Денежные средства (ф.№1 стр.260)

ДС

6724

5093

-1631

Расчеты с дебиторами (ф.№1 стр.230-250)

ДЗ

16153

22268

+6115

Запасы и затраты (ф.№1 стр.210)

ЗЗ

21877

28958

+7081

Прочие активы

ПА

0

0

0

Баланс (ф.№1 стр.300)

Б

69144

86741

+17597

ПАССИВ

1.Собственный капитал (ф.№1 стр.490)

СК

67389

83824

+16435

2.Привлеченный капитал:

ПК

1755

2917

+1162

Текущие обязательства (ф.№1 стр. 690)

ТО

1755

2917

+1162

Долгосрочные обязательства (ф.№1стр.590)

ДО

0

0

0

Баланс (ф.№1 стр.700)

Б

69144

86741

+17597


На основании данных баланса, представленного в таблице 4 можно рассчитать показатели финансовой устойчивости предприятия, которые отражены в таблице 5.

Таблица 5

Показатели финансовой устойчивости предприятия


Коэффициенты

Условн

обозн

Формула расчета

На начало 2005 г

На конец 2005 г

1.Финансовой автономии (независимости)

Кав

СК/Б

0,97

0,96

2.Финансовой зависимости

Кфз

ПК/Б

0,03

0,03

3.Текущей задолженности

Ктз

ТО/Б

0,03

0,03

4.Долгосрочной финансовой независимости

Кд фн

(СК+ДО)/Б

0,97

0,96

5.Покрытия долгов собственным капиталом

Кпд

СК/ПК

38,3

28,7

6.Финансового риска

Кфр

ПК/СК

0,02

0,03

7.Финансовой маневренности

Км

ТА/СК

0,66

0,67

8.Инвестирования

Ки

СК/СВ

2,76

2,75

9.Обеспеченности оборотных активов собственными средствами

Ксс

(СК-СВ)/ТА

0,96

0,95


Исходя из рассчитанных показателей, представленных в таблице 5, можно сказать следующее. Коэффициент финансовой независимости, отражающий удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса составил в 2005 году- 0,96 (при нормативе ≥ 0,5). Это свидетельствует о том, что собственный капитал предприятия занимает доминирующее место в валюте баланса.

Коэффициент финансовой зависимости, отражающий долю заемного капитала в общей валюте баланса, составил 0,03 (при нормативе ≥1). Это означает, что предприятие использует заемные средства в незначительной форме.

Коэффициент текущей задолженности, показывающий отношение краткосрочных финансовых обязательств предприятия к общей валюте баланса в ТМУП «Транспорт общего пользования» составил 0,03. Это означает, что текущая задолженность предприятия по краткосрочным обязательствам (займам, кредитам банка) достаточно невелика.

Коэффициент долгосрочной финансовой независимости (финансовой устойчивости) отражающий отношение собственного и долгосрочного заемного капитала предприятия к общей валюте баланса составил 0,96 (при нормативе ≥ 0,8). Это означает, что анализируемое предприятие финансово устойчиво в долгосрочной перспективе.

Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (платежеспособности) показывающий отношение собственного капитала к заемному, в ТМУП «Транспорт общего пользования» составил 28,7 (при нормативе ≥ 1), то есть предприятие в состоянии покрыть собственным капиталом все свои долги.

Коэффициент финансового риска, отражающий отношение заемного капитала к собственному, на предприятии составил 0,03 (при нормативе ≤ 1). Эта величина достаточно низкая, поэтому финансовый риск очень маловероятен.

Коэффициент финансовой маневренности, показывающий отношение собственных оборотных средств к собственному капиталу, составил 0,67 (при нормативе ≥ 0,1). Это означает, что собственные оборотные средства предприятия очень маневренны.

Коэффициент инвестирования, отражающий отношение собственного капитала к внеоборотным активам предприятия, составил 2,75 (при нормативе >1), что является положительной тенденцией, так как предприятие в состоянии инвестировать собственным капиталом внеоборотные активы.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами отражающий степень обеспеченности оборотных активов собственными средствами составил 0,95 (при нормативе ≥ 0,1). Это означает, что оборотные средства предприятия обеспечены собственными средствами по максимуму.

Следующим шагом в оценке финансового состояния ТМУП «Транспорт общего пользования» ставится анализ ликвидности баланса, который дает оценку платежеспособности данного предприятия, то есть способности своевременно и полностью рассчитаться по всем своим обязательствам.

Ликвидность баланса предприятия определяется, как степень покрытия обязательств организации, ее активами, срок превращения которых в деньги, соответствует сроку погашения ее обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения.

Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным, если в нем соблюдаются следующие соотношения: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4. Результаты расчетов ликвидности баланса ТМУП «Транспорт общего пользования» отражены в нижеприведенной таблице 6.

Таблица 6

Анализ ликвидности баланса предприятия., тыс.руб.


Актив

На начало 2005г

На конец 2005г

Пассив

На начало 2005 г

На конец 2005г

Платежный излишек

1

2

3

4

5

6

7=2-5

8=3-6

А1 (ф.№1 стр. 260+250)

14377

20959

П1 (ф.№1 стр.620 + 630 +660)

1660

2715

12717

18244

А2 (ф.№1 стр. 240+270)

7914

3847

П2 (ф.№1 стр. 610)

95

0

7919

3847

А3 (ф.№1 стр. 210 +220 +230 -270)

22463

31513

П3 (ф.№1 стр. 590)

0

0

22463

31513

А4 (ф.№1

стр. 190)

24390

30422

П4 (ф.№1 остальные)

67389

84026

-42999

-53604


Рассмотрев данные таблицы 6 можно сказать следующее. На начало периода в ТМУП «Транспорт общего пользования» наблюдается такое соотношение А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4. На конец 2005 года соотношения не изменились. Исходя из этого, можно охарактеризовать баланс предприятия, как абсолютно ликвидный. Это значит, что предприятие является платежеспособным, то есть в состоянии нести ответственность по всем своим долгам, как внешним (поставщикам, банкам, бюджету, и т.д.), так и внутренним (работникам - по зарплате и другим платежам) принадлежащим ему имуществом.

Проводимый по вышеизложенной схеме анализ ликвидности баланса рассматриваемого предприятия является приближенным, более детальный анализ ликвидности – это анализ платежеспособности предприятия, при помощи нескольких финансовых коэффициентов, отраженный в таблице 7.

Таблица 7

Расчет показателей ликвидности предприятия


Показатель

Формула расчета

На начало 2005г

На конец 2005г

Изменение +,-

1.Коэффициент абсолютной ликвидности

(Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Сумму всех краткосрочных долгов

8,66

7,72

-0,94

2.Коэффициент быстрой ликвидности

(Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Краткосрочная дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) / Сумму краткосрочных финансовых обязательств

10,89

8,33

-2,56

3.Коэффициент текущей ликвидности

Сумма всех оборотных активов / Сумму краткосрочных обязательств

25,5

19,3

-6,2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8