рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Порядок проведения налоговых проверок в Республике Беларусь рефераты

p> Копия приказа (распоряжения) выдается старшему группы и наряду со служебными удостоверениями предъявляется представителям налогоплательщика, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в районе, назначенном для проведения рейдовой проверки.

При этом в районе, назначенном для рейдовой проверки, должностные лица налоговых органов вправе проверять деятельность плательщиков независимо от места постановки их на налоговый учет.

Выдача предписаний на проведение рейдовых проверок в районах, не относящихся к административной территории, обслуживаемой инспекцией ГНК, должностные лица которой направляются в рейдовую проверку, допускается при условии проведения рейдовых проверок на рынках или по поручению вышестоящей инспекции ГНК (города, области, Государственного налогового комитета), которые и выдают соответствующие предписания.

Действия проверяющих при проведении рейдовой проверки

59. Рейдовая проверка начинается проверяющими с наблюдения за работой объекта, определенного для проверки, предъявления служебных удостоверений налогоплательщику (его представителю в лице продавца, кассира и другим лицам) и проводится, как правило, в месте торговли (осуществления иной деятельности).

При отсутствии у налогоплательщика (его представителя) документов, удостоверяющих его личность, и установлении нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве налогоплательщик (его представитель) должен быть приглашен в помещение ближайшего налогового органа или органа внутренних дел для установления личности и составления акта проверки.

Отказ последовать в помещение налогового органа или органа внутренних дел фиксируется актом в присутствии свидетелей и, если это субъект предпринимательской деятельности, составляется протокол по факту невыполнения требований должностных лиц налоговой инспекции. Для препровождения нарушителя необходимо привлекать работников ГКФР или органов внутренних дел.

Если в ходе проверки проверяемое лицо отказывается открыть сейф или подсобное помещение, сейф и/или помещение опечатываются проверяющими в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением, для назначения инвентаризации и дальнейшей проверки.

60. В ходе рейдовой проверки подлежат изучению следующие вопросы:

60.1. установление личности налогоплательщика или его представителя;

60.2. наличие свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и лицензии (специального разрешения) на осуществление данного вида деятельности;

60.3. прием наличных денежных средств от покупателей с использованием кассового аппарата или отрывных талонов, приходных кассовых ордеров, товарно - денежных (сменных) отчетов, зарегистрированных в налоговых органах. Правильность заполнения книги кассира - операциониста и соблюдение правил эксплуатации кассовых аппаратов;

60.4. соответствие остатков товара на момент проверки данным товарно - транспортной накладной, иных документов и сумме выручки, проведенной по кассовому аппарату (отрывным талонам или приходным кассовым ордерам);

60.5. соответствие наименования товара, ценников на него данным товарно
- транспортных накладных;

60.6. наличие документов, подтверждающих уплату фиксированных сумм налогов, полнота и своевременность уплаты;

60.7. другие вопросы, отнесенные к компетенции налоговых органов.

61. В случае установления нарушений налогоплательщиком требований законодательства о налогах и предпринимательстве должностные лица налоговых органов обязаны составить акт обследования принадлежащих плательщику производственных, складских, торговых и иных помещений по форме согласно приложению 5 и/или акт проверки соблюдения порядка приема денежных средств при реализации продукции (товаров, работ, услуг) за наличный расчет и других вопросов по налоговому законодательству по форме согласно приложению
15 к настоящему Положению с отражением выявленных фактов допущенных нарушений.

При отсутствии нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве проверяющими составляется справка по форме согласно приложению 16 к настоящему Положению в двух экземплярах, которая подписывается проверяющими и представителями налогоплательщика. Первый экземпляр направляется инспекции ГНК по месту постановки на налоговый учет плательщика для приобщения к делу, а второй - оставляется представителям налогоплательщика.

При необходимости назначается инвентаризация остатков товарно - материальных ценностей, денежных средств с составлением соответствующих актов установленной формы.

В случае изъятия документов, подтверждающих сокрытие (занижение) прибыли (иных объектов налогообложения), составляется соответствующий акт - опись изъятия документов.

Наложение ареста и изъятие имущества, денежных средств, товарно - материальных ценностей, хранившихся в местах реализации с нарушением установленных требований и подлежащих аресту (изъятию), проводится в соответствии с порядком, отраженным в настоящем Положении.

Акт рейдовой проверки и дополнительные акты - описи в связи с выявленными нарушениями составляются в 2 экземплярах, подписываются проверяющими и представителями налогоплательщика, после чего первые экземпляры остаются у проверяющих, вторые - передаются плательщику (его представителям).

V. ВОПРОСЫ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ПРОВЕРОК, УТВЕРЖДЕНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК, УЧЕТА

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК И БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Регистрация актов проверок и приложений к ним

62. Акты камеральной, выездной и рейдовой налоговых проверок подлежат регистрации в журнале актов проверок по форме согласно приложению 17, ведущемся в канцелярии (общем отделе) инспекции ГНК, должностные лица которой составили эти акты проверок.

В журнале подлежат отражению: порядковый номер регистрации; дата регистрации; вид проверки (камеральная, выездная или рейдовая); название проверенного налогоплательщика; присвоенный регистрационный номер акта проверки (с приложениями к нему, учитываемыми как бланки строгой отчетности).

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью инспекции ГНК.

После регистрации, на нижнем поле первого (титульного) листа акта проверки, проставляются номер и дата регистрации согласно данным журнала.

Акты налоговых проверок подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта выездной, камеральной или рейдовой проверки.

63. После регистрации в журнале акты проверок передаются начальнику отдела для рассмотрения и визирования.

Подлежат передаче начальнику отдела (ответственным лицам) испорченные формы актов рейдовой проверки и приложений к ним для их накопления и уничтожения в установленном порядке.

Неиспользованные бланки актов и описей, предназначенные для проведения рейдовых проверок, возвращаются начальнику отдела (ответственному лицу) для помещения на хранение в сейф.

Начальником отдела при помещении на хранение в сейф испорченных, а также неиспользованных бланков актов и описей, предназначенных для проведения рейдовых проверок, производятся соответствующие отметки в журнале учета использованных актов изъятия денежных средств, товарно - материальных ценностей, орудий производства, сырья, материалов, документов, другого имущества и актов - описи имущества, подлежащего аресту по форме согласно приложению 18 к настоящему Положению.

64. Начальник отдела, рассматривающий акт выездной или камеральной проверки, врученный налогоплательщику (его представителям), обязан решить вопрос о внесении предложений начальнику инспекции или его заместителю для принятия безотлагательного решения о приостановлении операций по счетам плательщика, а также наложения ареста на имущество предприятий и физических лиц - нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве в случае отсутствия у них денежных средств для уплаты сумм налогов и экономических санкций по акту проверки.

Рассмотрение материалов рейдовых проверок

65. При проведении рейдовых проверок и установлении нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве на территории своего района или города налогоплательщиками, состоящими на учете в других инспекциях, и физическими лицами, проживающими на территории иных районов
(городов), составляются соответствующие акты проверок и (или) протокол об административном правонарушении.

Регистрация акта проверки и принятие решения по нему проводится инспекцией ГНК, выявившей нарушение. В налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика или проживания физического лица направляются копии акта проверки, протокола и постановления о привлечении к административной ответственности, решения по результатам рассмотрения акта проверки - в 5- дневный срок с даты принятия решения по акту проверки.

В случае невозможности применения экономических санкций или привлечения к административной ответственности лиц, допустивших нарушения, акт проверки, протокол об административном правонарушении высылаются заказным почтовым отправлением не позднее 5 рабочих дней с даты составления акта в тот налоговый орган, где состоит на учете налогоплательщик или на территории района которого проживает физическое лицо, для применения мер ответственности.

О решении, принятом после рассмотрения полученного акта рейдовой проверки, и применении мер административной ответственности сообщается инспекции ГНК, составившей акт проверки, в 5-дневный срок с даты принятия решения.

Принятие налоговыми органами решений по актам выездных налоговых проверок

66. По истечении 5 рабочих дней со дня составления акта налоговой проверки и при отсутствии письменных возражений по его содержанию начальником отдела обеспечивается внесение начальнику инспекции ГНК (его заместителю) проекта решения о применении экономических санкций по акту проверки.

Проект решения рассматривается начальником (его заместителем) с назначением, в случае необходимости или при поступлении возражений (жалобы) налогоплательщика на выводы по результатам проверки, экспертизы акта проверки и выводов по нему и утверждается путем подписания. Экспертиза на предмет соответствия действующему законодательству выводов по результатам проверки проводится юридическим отделом (юрисконсультом) и отделами консультаций и бухгалтерских экспертиз инспекции ГНК либо другими должностными лицами налоговой инспекции, не принимавшими участия в проведении налоговой проверки.

Поступившие от плательщика возражения по содержанию акта проверки рассматриваются инспекцией ГНК, проводившей проверку налогоплательщика, в срок не свыше 15 рабочих дней с даты регистрации поступления возражений.

При установлении обстоятельств, указанных в части первой пункта 28
Порядка организации и проведения проверок (ревизий) финансово - хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N
673, руководитель инспекции ГНК (его заместитель) от имени инспекции ГНК выносит решение о применении к плательщику экономических санкций.

В решении должны быть указаны:

- должность, фамилия, имя и отчество лица, вынесшего решение; дата его вынесения; сведения о правонарушителе; обстоятельства совершения правонарушения;

- нормативный правовой акт, который нарушен и/или предусматривает ответственность за данное правонарушение; вид и размер налагаемых на правонарушителя экономических санкций; порядок и сроки исполнения решения, а также порядок его обжалования.

Примерная форма решения о применении к субъекту предпринимательской деятельности экономических санкций приведена в приложении 19 к настоящему
Положению.

67. Решение инспекции ГНК о применении экономических санкций по акту налоговой проверки (далее по тексту - решение) в течение 5 дней со дня его принятия вручается лично под расписку налогоплательщику (его представителям) или передается иным способом, позволяющим установить дату его получения налогоплательщиком (представителями налогоплательщика).

Решение составляется в 3 экземплярах, из которых: первый - вручается (передается, направляется) налогоплательщику; второй - направляется отделу учета и отчетности для проведения начисления в лицевом счете налогоплательщика; третий - приобщается к акту налоговой проверки.

Принятие решения по акту налоговой проверки является основанием для отражения результатов проверки в журнале учета проверок, ведущемся в отделах инспекций ГНК, и отчетности, составляемой налоговыми органами.

Порядок реализации материалов проверок налоговыми органами в специальных случаях

68. Акт проверки, проводившейся по постановлениям правоохранительных органов, вместе с приложениями, объяснениями должностных лиц, а при необходимости и подлинными документами (если они изымались проверяющим у налогоплательщика в порядке, определенном настоящим Положением) направляется сопроводительным письмом для рассмотрения в орган, назначивший проверку. При этом прилагается заверенная копия решения инспекции ГНК по акту проверки.

69. При выявлении в ходе проверки фактов занятия налогоплательщиком деятельностью без государственной регистрации либо на основании недостоверных данных, представленных для государственной регистрации, или занятия деятельностью, не указанной в учредительных документах
(свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя) налогоплательщика, инспекция ГНК на основании акта проверки обязана обратиться в соответствующий хозяйственный суд для взыскания в местный бюджет доходов, полученных от указанной деятельности.

70. Акты проверок налогоплательщиков, у которых в течение года повторно выявлены факты сокрытия (занижения) прибыли и доходов или иных объектов налогообложения, допущенные повторно в течение года, а также допустивших сокрытие или занижение прибыли (доходов) в крупных , а равно допустивших сокрытие, занижение прибыли и доходов или иных объектов налогообложения в особо крупных размерах , передаются подразделениям Государственного комитета финансовых расследований в порядке, определяемом Государственным комитетом финансовых расследований и Государственным налоговым комитетом
Республики Беларусь.

К акту проверки прилагаются заверенная копия решения инспекции ГНК по акту проверки и объяснения налогоплательщика (его представителей), совершившего правонарушение.

-------------------------------

Более 250 минимальных заработных плат.

Более 1000 минимальных заработных плат.

71. В случае установления фактов нарушения плательщиком требований
Декрета Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. N 11 "Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования", а именно:

- осуществления деятельности, противоречащей уставным целям коммерческой организации, либо не предусмотренной ее учредительными документами, либо без специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства;

- сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов налогообложения в течение 12 месяцев подряд;

- нарушения сроков и порядка формирования минимального размера уставного фонда в соответствии с законодательством;

- препятствования доступу должностных лиц уполномоченных в соответствии с законодательством органов в помещения, используемые коммерческой организацией для осуществления хозяйственной деятельности;

- размещения органов управления коммерческой организации, а также документов бухгалтерского учета и отчетности не по месту нахождения коммерческой организации;

- уменьшения стоимости чистых активов коммерческой организации по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже установленного законодательством минимального размера уставного фонда, а также иных нарушений, перечисленных в пункте 42.3 Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного вышеназванным Декретом, налоговые органы обязаны направить регистрирующему органу представление о ликвидации
(прекращении деятельности) коммерческой организации.

72. При наличии задолженности по налогам и экономическим санкциям инспекции ГНК вправе вносить предложения в соответствующие отделы внутренних дел (по форме согласно приложению 8 к методическим указаниям
Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов
Республики Беларусь от 1 июня 1994 г. N 110 "О порядке применения Закона
Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики
Беларусь" и Закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения" (зарегистрированы в
Реестре государственной регистрации 22.07.1994 N 484/12) о приостановлении выезда за границу налогоплательщика (его представителей), собственников юридических лиц до погашения ими образовавшейся задолженности.

Обжалование решений налоговых органов

73. Решение о применении экономических санкций может быть обжаловано плательщиком в вышестоящий налоговый орган в 5-дневный срок со дня его получения.

Подача заявления приостанавливает исполнение решения, в связи с чем вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в 2-дневный срок с даты регистрации полученной жалобы извещает инспекцию ГНК, вынесшую решение, об обжаловании решения.

Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в 15- дневный срок со дня ее поступления и принять одно из следующих решений:

- оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения;

- отменить решение;

- отменить решение и назначить проведение дополнительной проверки.

Копия решения по жалобе в 5-дневный срок со дня его принятия направляется плательщику и инспекции ГНК, решение о применении экономических санкций которой обжаловалось плательщиком.

В случае несогласия с принятым вышестоящим налоговым органом решением по жалобе плательщик вправе обратиться с соответствующим исковым заявлением в хозяйственный суд (либо в общий суд, если плательщик - физическое лицо).

74. Плательщик - правонарушитель обязан на основании решения инспекции
ГНК произвести уплату экономических санкций в течение 15 дней со дня получения им копии решения, а в случае обжалования решения - в течение 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения либо со дня вынесения судом решения об оставлении в силе (полностью или частично) решения инспекции ГНК.

В 15-дневный срок с даты получения решения инспекции ГНК или хозяйственного суда плательщик обязан информировать соответствующую инспекцию ГНК о выполнении всех предложений, внесенных проверяющим по результатам проверки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12