рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Отчет о прохождении производственной практики по бухучету рефераты

p> Таблица 5. – Основные показатели работы ОПХ ВНИИСС
|Показатели |Прошлый |Отчетный|Отклонение|
| |год |год | |
| | | |от |
| | | |прошлого |
| | | |года |
|1.Произведено продукции на 100 га |56,00 |78,00 |22,00 |
|сельскохозяйственных угодий, тыс.руб. | | | |
|2.Надоено молока на 100 га |489,0 |496,0 |7,0 |
|сельскохозяйственных угодий, ц | | | |
|3.Выращено скота и птицы на 100 га |6,5 |12,2 |5,7 |
|сельскохозяйственных угодий, ц живой | | | |
|массы | | | |
|5.Производительность труда - выход | | | |
|валовой продукции: | | | |
|а) на 1-го среднегодового работника, |6792 |9545 |2753,5 |
|тыс.руб. | | | |
|б) на один отработанный чел.-час, руб. |26,5 |28,3 |1,8 |
|6.Заработная плата 1-го среднегодового |14880,0 |24027,3 |9147,3 |
|работника, руб. | | | |
|7.Затраты на 1 руб. валовой продукции, |2,06 |13,4 |11,3 |
|руб. | | | |
|9.Получено прибыли на 100га пашни, |230,3 |476,0 |245,7 |
|тыс.руб. | | | |
|в т.ч. а) от растениеводства |246 | |-246,2 |
|б) от животноводства |-15,7 | |15,7 |
|10.Фондоотдача, руб. |0,023 |0,039 |0,016 |
|11.Фондоемкость, руб. |43,5 |25,6 |-17,8 |
|12.Объем освоенных капиталовложений на |62,60 | |-62,6 |
|100 га пашни, тыс.руб. | |163 | |
|13.Рентабельность производства | | | |
|а) по хозяйству в целом |26,6 |39,8 |-26,6 |
|б) в растениеводстве |56 |68,5 |-56,1 |
|в) в животноводстве ок. |60,9 |Ок68,5 |-60,9 |

Показатель выхода валовой продукции показывает, насколько удовлетворяются внутрихозяйственные потребности в продукции сельского хозяйства и выполняются все договоры. Из данных таблицы видно, что этот показатель в отчетном году увеличился на 39%. Выход продукции увеличился практически по всем видам сельскохозяйственной продукции за исключением сахарной свеклы. Все остальные показатели имеют тенденцию к увеличению при неизменной площади сельхозугодий.

Таблица 6. – Использование сельскохозяйственных угодий в ОПХ ВНИИСС
|Показатели |2000 |2001 |2001 в %|
| | | |к2000 |
|1.Выход валовой продукции растениеводства|46,30 |77,85 |168,15 |
|на 100 га сельскохозяйственных угодий, | | | |
|тыс.руб. | | | |
|2.Получено на 100га пашни, ц | | | |
|а) зерна |1473,00 |1719,23 |116,72 |
|б) сахарной свеклы |2653,00 |1987,00 |74,90 |
|3.Получено на 100га сельскохозяйственных | | | |
|угодий, ц | | | |
|а) молока |552,00 |543,91 |98,53 |
|б) мяса |45,80 |52,44 |114,49 |
|4. Процент распаханных |88,70 |88,70 |100,01 |
|сельскохозяйственных угодий | | | |
|5. Процент использования пашни |82,10 |83,00 |101,10 |
|6. Удельный вес естественных кормовых |11,29 |11,81 |104,65 |
|угодий в сельскохозяйственных угодьях | | | |
|Удельный вес орошаемых земель |4,40 |4,40 |100,00 |

Из анализа данных таблицы можно сделать вывод, что все показатели использования сельскохозяйственных угодий имеют тенденцию к увеличению.
Особенно важно увеличение основного прямого показателя, а именно выход валовой продукции растениеводства на 100 га сельхозугодий на 68%.

Приведенные данные свидетельствуют, что хозяйство располагает достаточным потенциалом для увеличения производства продукции сельского хозяйства.

На предприятии применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. В хозяйстве она строится в соответствии с общими принципами организации учета по этой форме с отражением специфики деятельности сельскохозяйственного предприятия. Начиная с 2002 года предприятие начало переход на автоматизированную форму учета. Применение соответствующих вычислительных машин обеспечивает получение итогов разных степеней без переписывания данных из одного регистра в другой. Автоматизированная форма учета позволяют в результате машинной обработки получать необходимые данные по всем счетам синтетического и аналитического учета вплоть до оборотного и сальдового баланса, т.е. благодаря машинной обработке информации получают все регистры бухгалтерского учета, предусмотренные действующей системой учета.

1. Инвентаризация.

На предприятии обеспечен постоянный контроль за сохранностью имеющихся товарно-материальных ценностей. Важным приемом такого контроля является инвентаризация, которая позволяет контролировать как сохранность собственности предприятий, так и правильность ведения бухгалтерского учета.
При инвентаризации материальных ценностей проверяют наличие продукции и производственных запасов на определенную дату путем пересчета, взвешивания, определения их объема и сопоставления с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация может быть частичная, когда проверяют наличие ценностей в отдельных местах хранения, и полная, когда проверкой охватываются все ценности в хозяйстве в целом. Обязательная полная инвентаризация проводится ежегодно перед составлением годового отчета в сроки, установленные специальной инструкцией по проведению инвентаризации. Кроме годовой инвентаризации предприятие проверяет наличие остатков в натуре в течение года.

Для проведения инвентаризации создается специальная комиссия.
Результаты проверки оформляются инвентаризационными описями и соответствующими актами. Руководитель предприятия обязан лично рассматривать материалы инвентаризации не позднее чем в 10-дневный срок после ее окончания и принимать соответствующие решения по ее результатам.

Выявленные при инвентаризации излишки приходуют, при этом составляется бухгалтерская запись: дебет счетов учета соответствующих материальных ценностей 43, 41, 10 кредит счета 91.

Инвентаризацию основных средств (кроме животных) проводят один раз в год перед составлением годового отчета. Инвентаризацию зданий сооружений проводят один раз в 3 года. Продуктивных животных ивентаризовывают ежеквартально.

При смене материально ответственного лица проводят частичные инвентаризации на дату передачи основных средств одним материально ответственным лицом другому.

До начала инвентаризации основных средств проверяют наличие и состояние инвентарных карточек, технических паспортов и другой технической документации. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При проведении инвентаризации комиссии составляют инвентаризационные описи (или делают отметки в старых описях). Одновременно инвентаризационные комиссии проверяют правильность использования и хранения основных средств.
Вновь выявленные и неучтенные с момента проведения последней инвентаризации объекты должны быть оценены по их восстановительной стоимости, а износ на полное восстановление – по действительному техническому состоянию.

На основании материалов инвентаризации сверяют данные бухгалтерского учета с данными инвентаризационных описей и устанавливают излишки или недостачу основных средств. Основные средства, по которым выявлены расхождения, записывают в сличительные ведомости.

Инвентаризация завершается протоколом, в котором даются сведения о причинах возникновения недостач или излишков. Устанавливаются также конкретные лица, виновные в возникновении излишков или недостач, и предлагаются меры, которые необходимо к ним применить. Протокол утверждают руководитель организации, а при необходимости и общее собрание членов организации.

Неучтенные объекты, обнаруженные при инвентаризации приходуются записью: Дт 01 – на первоначальную стоимость объекта, Кт 91 – на остаточную стоимость или счета 99 при зачислении суммы на финансовые результаты деятельности. Кт 02 – на сумму амортизации объекта.

Инвентаризация кассы. Не реже одного раза в месяц в хозяйстве проводят инвентаризацию кассы с обязательным полным перечетом всех денежных средств и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Для проведения инвентаризации руководитель хозяйства приказом назначает специальную комиссию с обязательным включением в нее представителя бухгалтерии. При инвентаризации присутствие кассира обязательно. В случае обнаружения недостачи в кассе кассир несет полную материальную ответственность за причиненный хозяйству ущерб. Обнаруженные в кассе излишки ценностей подлежат оприходованию. Одновременно выясняются причины их возникновения.

2. Исчисление себестоимости работ (услуг) и закрытие операционных счетов.

Важным этапом в бухгалтерском учете является закрытие в конце года операционных счетов: калькуляционных, сопоставительных, собирательно- распределительных, а также счетов финансовых результатов.

Вспомогательные производства выплоняют работы и услуги практически для всех отраслей и видов деятельности в хозяйстве, т.е. имеют наибольшее число потребителей, этот счет закрывают в первую очередь.

Электроснабжение. Стоимость потребленной электроэнергии ежемесячно относят на счета потребителей по планово оценки киловатт-часа. В конце года на основании записей по счету 23-5, определяют фактическую себестоимость одного киловатт-часа электроэнергии. Затем подсчитывают отклонения фактической себестоимости электроэнергии от плановой оценки, по которой затраты ее были списаны в течение года. На сумму выявленных разниц делают корректировку затрат по соответствующим счетам для чего составляют корректировочную ведомость на закрытие счета с включением в нее всех потребителей электроэнергии. Суммы корректировки затрат по каждому потребителю относят пропорционально потребленной электроэнергии.

Аналитические счета "водоснабжение", "газоснабжение", "теплоснабжение" закрывают в таком же порядке.

Автомобильный транспорт. В течение года выполненную работу списывают ежемесячно по кредиту счета 23-4 согласно плановой себестоимости и относят в дебет счетов потребителей услуг. В конце года после расчета фактической себестоимости автоперевозок определяют отклонение фактических затрат от плановых. По грузовому автотранспорту по отношению общей суммы отклонений к количеству тонно-километров, принимаемых в расчет, устанавливают коэффициент, по которому общую сумму отклонений распределяют на объекты учета затрат.

Далее закрываются счета 23-1 и 23-2. С данных субсчетов затраты списывают непосредственно на счета 20 "основное производство" (субсчета
1,2,3,), 25, 26. По данным субсчетам затраты списывают и относят по назначению в течение года по мере завершения ремонта. В затраты по ремонту включают в нормативном размере и накладные расходы ремонтной мастерской.
Списание и распределение по объектам ремонта отклонений фактических сумм цеховых расходов от нормативных производят пропорционально отнесенным в течение года нормативным суммам накладных расходов.

Далее закрывается счет 23-3. По данному субсчету в течение года с кредита списывают по назначению стоимость выполненных транспортных работ
(за исключением таких работ в растениеводстве) по плановой себестоимости условного эталонного гектара исходя из объема выполненных работ.

Следовательно, в конце года закрытие этого субсчета по сельскохозяйственным работам сводится к распределению в соответствии с назначением затрат по статьям: амортизация основных средств, отчисления на ремонт основных средств, прочие производственные затраты (кроме оплаты труда и нефтепродуктов) и корректировка списанных сумм по транспортным работам тракторов. Амортизация распределяется пропорционально объему выполненных механизированных работ в условных эталонных гектарах или корректируют списанные в течение года суммы. В таком же порядке распределяются в конце года и прочие затраты. Завершающим этапом в закрытии субсчета является доведение плановой себестоимости транспортных работ до фактической путем распределения имеющегося на субсчете остатка пропорционально списанным в течение года транспортным работам в плановой оценке условного эталонного гектара.

Следующим этапом является закрытие счета 97. Списание затрат происходит на дебет счетов по направлениям затрат и кредит счета 97. После списания затрат приходящихся на отчетный период, по счету 97 остается сальдо в пределах затрат, относящихся к будущим отчетным периодам.

Следующим этапом в закрытии счетов является распределение на основные отрасли сумм расходов на 25 и 26 счетах. Общепроизводственные расходы растениеводства и животноводства распределяют соответственно по всем культурам и видам незавершенного производства, учтенным на 20-1; по всем видам и группам скота, учтенным на 20-2. Базой для распределения является суммы основных затрат за исключением затрат на семена, корма , сырье, материалы и полуфабрикаты. Делением общепроизводственных затрат на общую базу рассчитывают коэффициент распределения. Общепроизводственные расходы списываются по кредиту счета 25 и относят на дебет счетов основных производств согласно соответствующим объектам учета затрат.

Аналогично закрывают счет 26.

Закрытие счета 20 "Основное производство". Начинают закрытие счетов по субсчету 20-1 с распределения по назначению не распределенных сумм амортизации и отчислений в ремонтный фонд. В течение года данные затраты накапливались на отдельных аналитических счетах и относились на культуры в нормативном размере. В этом случае в конце года делают корректировку отнесенных сумм до фактических размеров пропорционально соответствующим показателям (площадям складов зернохранилищ) либо непосредственно на культуры, к которым относится данный вид основных средств (по специализированным машинам). Учтенные суммы на ремонт основных средств распределяют аналогично начисленной амортизации.

К концу года на аналитических счетах затрат под культуры по субсчету
20-1 на дебете сосредоточены все затраты фактические затраты на производство продукции, на кредите – выход продукции в плановой оценке.
Сопоставляя дебетовые и кредитовые обороты по каждому аналитическому счету, выводят производственный результат – экономию или перерасход. Закрытие субсчета 20-1 заключается в выведении калькуляционных разниц и правильном их списании по назначению.

Так как в хозяйстве нет переработки продукции растениеводства, то следующим этапом в закрытии счетов будет закрытие счета 20-2. При закрытии этого субсчета затраты распределяют между видами сопряженной продукции исходя из порядка , принятого при исчислении себестоимости этих видов продукции. Затем распределяют сумму отклонений. Для этого полученную фактическую себестоимость сопоставляют с плановой оценкой, по которой продукцию оприходовали в течение года. Отклонение определяют на весь объем продукции и на 1 ц. (после исключения продукции, относящейся к уже закрытым счетам), а по приплоду – на одну голову. Суммы экономии или перерасхода устанавливают умножением соответствующего количества продукции на разницу в себестоимости. По приплоду отклонения относят на счет 11, по остальным видам продукции в соответствии с направлениями использования.

Закрытие счета 29 в конце года сводится к выведению результатов по ЖКХ и предприятиям бытового обслуживания и отнесению их по назначению. По каждому из аналитических счетов этой группы затраты сальдируются с доходами и превышение затрат над доходами относят на счет 91.

В результате сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов по счету 90 и 91 выводятся финансовые результаты деятельности. Вся реализованная продукция, выполненные работы и услуги на сторону будут отражены на дебете счетов в оценке по фактической себестоимости, включая расходы на продажу.
Общие итоги по всем субсчетам и аналитическим счетам отражают размеры выявленной прибыли и убытков от реализации в целом по хозяйству.

Счет 99 закрывают в конце года при составлении отчетности. Закрытие сводится к списанию финансового результата на счет 84.

3. Составление годового отчета.

Бухгалтерский баланс — основной источник анализа финансового состояния предприятия
Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки, обобщения состава и размещения средств предприятия и источников их образования на определенную дату.
Средства предприятия, сгруппированные по их составу, размещению, составляют актив баланса. Источники этих средств образуют пассив баланса. Средства и их источники показываются в денежном выражении.
Так как в балансе средства предприятия рассматриваются, с одной стороны, по составу и размещению, с другой стороны, по источникам формирования и целевому назначению, итог актива постоянен и равен итогу пассива баланса.
Актив и пассив подразделяются на отдельные статьи, объединенные в разделы.
Балансовые статьи заполняются непосредственно по данным синтетических счетов. Поэтому после названия балансовых статей в скобках указан шифр синтетического счета по плану счетов бухгалтерского учета.

Средства предприятия по их составу делятся на основные, оборотные и отвлеченные. К основным средствам относятся здания, сооружения, оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, инвентарь, инструмент и др.
Оборотными средствами являются: сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части, расходы будущих периодов, готовая продукция, запасы сельского хозяйства, денежные средства, товары отгруженные, но еще не оплаченные покупателями, средства в расчетах и прочие оборотные средства.
К внеоборотным средствам (отвлеченным из оборота) относятся суммы отчислений из прибыли, вносимые в бюджет, остающиеся в распоряжении предприятий, убытки.
Источники средств предприятия делятся на собственные, приравненные к собственным, заемные.
К источникам собственных средств относят: уставный фонд, финансирование прироста оборотных средств, ссуды банка на эти цели, прибыль и др.
К источникам, приравненным к собственным, относятся так называемые устойчивые пассивы, которые постоянно находятся в обороте предприятия и в пределах сумм, предусмотренных на покрытие оборотных средств, приравниваются по условиям их использования к собственным оборотным средствам.
К заемным источникам относятся источники, взятые со стороны на определенный срок: кредиты банка, различная кредиторская задолженность.
Для осуществления контроля и анализа финансового состояния предприятия по данным баланса отдельные статьи, отражающие состав средств, их размещение и источники образования, объединяются в разделы статей.
В активе баланса хозяйственные средства по их функциональной роли в процессе производства сгруппированы в следующих разделах:
I — основные средства и вложения
II — запасы и затраты
III — денежные средства, расчеты и прочие активы.
В пассиве средства предприятия по источникам их формирования и целевому назначению сгруппированы в следующих разделах:
I — источники собственных средств
II — кредиты и другие заемные средства
III — расчеты и прочие пассивы
В балансе все средства компании группируются по направлениям их использования или инвестирования в активе и по источникам финансирования в пассиве. В финансовом менеджменте статьи, относящиеся к активу, называются инвестиционными решениями, а статьи пассива баланса называются решениями по выбору источника финансирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4