рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Отчетность предприятия рефераты

Государственные органы, ведущие статистическую деятельность, в пределах своей компетенции обязаны соблюдать сохранность государственных и коммерческих тайн, конфиденциальность первичной статистической информации на основе персональной ответственности работников органов государственной статистики в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Основными задачами органов государственной статистики являются:

сбор, обработка, обобщение, анализ и распространение статис­тической информация о процессах, происходящих в экономической и социальной жизни Республики Беларусь и ее администра­тивно-территориальных единицах, на основе научно обоснован­ной методология формирования статистических данных;

обязательное представление статистической информации Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, республиканским органам государственного управления и иным государ­ственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь;

предоставление сводной статистической информации другим заинтересованным пользователям, включая юридические н физические лица иностранных государств, путем распространения док­ладов, сборников, бюллетеней и других публикаций;

разработка, внедрение и совершенствование методологии фор-

координация и контроль деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных орга­низаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам статистики, создание условий для использования этими статистических стандартов и методологии при проведении ими отраслевых, ведомственных и межотраслевых статис­тических наблюдений по формам и в соответствии с методичес­кими указаниями к ним, утверждаемыми Министерством стати­стики и анализа Республики Беларусь.

Органы государственной статистики представляют сводную статистическую информацию государственным органам, а также средствам массовой информации, научно-исследовательским орга­низациям, общественным объединениям и населению в порядке, установленном Министерством статистики и анализа Республики Беларусь.

Органы государственной статистики имеют право:

·                    привлекать юридических и физических лиц к проведению государственных статистических наблюдений;

·                    получать от респондентов первичные статистические данные в объеме и в сроки, указанные в формах государственных статистических наблюдений;

·                    проверять достоверность первичных статистических данных путем сопоставления их с данными первичных учетных документов, посещать с этой целью производственные, служебные и иные здания и помещения юридических лиц, их обособленных подразделений, а также здания и помещения, в которых индивидуальные предприниматели осуществляют предпринимательскую деятельность;

·                    давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажении в данных государственных статистических наблюдений а вносить соответствующие измене­ния в сводные статистические данные (информацию);

·                    составлять в пределах своей компетенции протоколы об ад­
министративных правонарушениях в порядке, установленном за­
конодательными актами Республики Беларусь;

·                    принимать в пределах своей компетенции решения, обяза­
тельные для исполнения респондентами;

·                    получать в порядке, установленном законодательством Рее
публики Беларусь, сведения из Единого государственного регистр!
юридических Лиц и индивидуальных предпринимателей и иных регистров (реестров), ведение которых осуществляют республи­канские органы государственного управления и иные государ­ственные органы, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь;

·                    формировать и вести статистический регистр;

·                    • получать из государственных органов (организаций) информацию, необходимую для организации и проведения государственных статистических наблюдений и формирования сводных статистических данных (информации);

·                    • давать разъяснения, в том числе в средствах массовой информации, об организации и ведении государственной статистики в Республике Беларусь;

·                    осуществлять сотрудничество со статистическими органами других государств и международными организациями в области статистики;

·                    распространять на платной основе, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь, сводные статистические данные (информацию), оказывать иные информационные услуги в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Решая поставленные задачи, статистические органы могут осу-с ществлять следующие виды проверок:

тематические — проводятся по одной или нескольким формам отчетности одной отрасли статистики с одновременной проверкой документов первичного учета и данных статистических наблюдений;

комплексные — проводятся по двум или нескольким отрас­лям статистики;

повторные — проводятся в течение года со времени предыдущей проверки до одной или нескольким формам отчетности, которые уже проверялись, или с расширенным перечнем форм с целью устранения установленных предыдущей проверкой недостатков и изучения текущего состояния учета и отчетности, а также достоверности первичных и статистических данных;

совместные — проводятся органами государственной статистикн по приглашению других уполномоченных на это органов (органы государственного и ве­домственного контроля).

Согласно Порядку организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь N° 673 от 15.11.1999 г., проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего органа. Проверяющие имеют право:

•непосредственно посещать производственные, служебные и другие помещения, участки субъектов проверки;

•получать и знакомиться с информацией и документацией по состоянию первичного учета и данных статистических наблюдений;

•получать первичные финансовые и бухгалтерские документы, делать копии или выписки из документов в части объекта проверки;

•в случае необходимости осуществлять изучение и осмотр документов;

•требовать и получать от субъектов проверки письменные объяснения и обоснования по вопросам, касающимся проверке и т.д.

Субъекты проверки имеют право:

•требовать от проверяющих предъявления документа на право проведения проверки;

•давать проверяющим на любой стадии проверки устные и письменные объяснения, обоснования и заявления в отношении хода и результатов проверки;

•требовать от проверяющих после окончания проверки один экземпляр подписанного акта проверки;

•делать письменные замечания к акту проверки в случае несогласия с изложенными в нем фактами и доказательствами, требовать их рассмотрения проверяющими;

•обжаловать в случае необходимости действия проверяющих непосредственно руководителю соответствующего органа государственной статистики или в судебном порядке.

В случае выявления несоответствующего состояния первичного учета я статистической отчетности, непредставления данных для проведения статистических наблюдений или предоставления их недостоверными применяются меры по привлечению виновных должностных лиц субъекта проверки к ответственности. По результатам проверки составляется акт в двух экземпляpax, который подписывается проверяющим и субъектом проверки.

Один экземпляр акта остается у субъекта проверки под расписку. При этом субъект проверки не может ознакомиться с актом, пока тот не будет подписан проверяющим. Все материалы о результа­тах проверок предоставляются руководителю органа государственной статистики.

В случае несогласия субъекта проверки с фактами, изложенными в акте, он в течение трех рабочих дней после ознакомления с актом и его подписания предоставляет конкретные, аргументированные письменные замечания в отношении него. Указанные замечания должны быть рассмотрены должностными лицами органов государственной статистики, которые проводили проверку, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заме­чаний.


1.4. Ответственность за искажение данных государственной

статистической отчетности


Должностные лица и индивидуальные предприниматели, уклоняющиеся от обязательного представления статистических данных органам государственной статистики, а также министерствам и другим республиканским органам государственного управле­ния, ведущим государственную статистику, либо представившие их в искаженном виде или с нарушением установленных сроков, несут установленную законодательством Республики Беларусь дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

Ответственность за искажение данных государственной статистической отчетности предусмотрена Декретом Президента Респуб­лики Беларусь № 22 от 18.05.1999 г. "О некоторых мерах по недопущению искажений данных государственной статистической отчетности", в котором установлено, что представление искаженных данных, несвоевременное представление или уклонение от представления отчетности органам государственной статистики, если в этом действии нет состава преступления, влекут наложения штрафа на должностных лиц а размере от 50 до 100 базовых величин.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения взыскания, предусмотренного предыдущим пунктом, влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 150 до 300 базовых величин.

Представление искаженных данных государственной статистической отчетности, повлекшее причинение крупного ущерба либо существенного вреда правам и законным интересам граждан, государственным или общественным интересам, а также представление заведомо ложных данных государственной статистической
отчетности влекут ответственность, предусмотренную Уголовным
кодексом Республики Беларусь № 275-3 от 09.07.1999 г. за должностной подлог.

Любое искажение данных государственной статистической с отчетности независимо от привлечения к административной или уголовной ответственности влечет применение мер дисциплинар­ной ответственности в установленном законодательством порядке.

Перечисленные правонарушения подведомственны районным (городским) судам и рассматриваются в порядке производства по административным делам или в порядке уголовного судопроизводства.


1.5. Порядок исправления отчетных статистических данных


Результатами проверок государственной статистической от­четности могут быть выявленные искажения отчетных данных.

Под искажением отчетных данных следует понимать неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц, так а вследствие нарушения действующих инструкций и методических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.

Юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, в отчетных данных которых выявлены искажения, вносят исправления в статистические отчеты, а также корректируют в соответствии с исправлениями взаимосвязанные показатели других отчетов. Исправленные отчеты, не позднее семидневного срока представляют статистическим органам и во все другие адреса, в которые были направлены документы, содержащие недостоверные данные, сделав соответствующие примечания о причинах изменения данных.

Исправления в отчеты вносятся вне зависимости от того, кем
были выявлены искажения (органами статистики, вышестоящими
организациями ила самим юридическим лицом).

Основаниями для внесения исправлений в статистические от четы являются:

•акты проверки или другие документы, подписанные в установленном порядке представителями организаций, проводивших проверку, должностными: лицами юридических лиц, где проводилась проверка;

•решение суда;

•постановления следственных органов.

Исправление отчетных данных производится в соответствии с Инструкцией "О порядке исправления отчетных данных в случаях выявления искажений в государственной статистической отчетности", утвержденной постановлением Министерства статистики  и анализа Республики Беларусь № 21 от 04.05.2000 г.

В соответствен с Инструкцией исправления производятся в следующем порядке:

• при выявлении искажений отчетных данных в государственной статистической отчетности текущего года все изменения вно­сятся в отчет за тот отчетный период, в котором были допущены искажения, а также во все последующие отчеты;

• при выявлении искажений в отчетах за какой-либо прошлый s период вне зависимости от времени выявления фактов искажений все изменения вносятся в отчет за тот же период (в данные за все периоды, предусмотренные формой отчетности), а также в нарастающие итоговые данные;

·                      в случаях, когда исправление может повлечь за собой изменение системных записей бухгалтерского учета, отчетные данные как текущего, так и прошлого периодов исправляются в первом отчете после обнаружения искажений в государственной статистической отчетности;

• если не установлен период совершения искажения отчетных данных, исправления вносятся в первом отчете после обнаруже­ния искажения в государственной статистической отчетности;

• если вид продукции, по которому следует внести исправления в данные за отчетный месяц, в этом периоде не производился, то необходимые исправления вносятся в данные о производстве продукции за период с начала года;

• продукция, учтенная в государственной статистической от­четности текущего года или прошлых лет, если после сдачи ее заказчику или реализации потребителю установлено, что она изготовлена с отступлением от стандартов (технических условий), исключается из объема продукции в отчете за тот отчетный пе­риод, когда этот факт установлен судом, поставщиком или когда получено предписание органов Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также исключается из данных за все последующие периоды. 1 '   В случае реализации вышеуказанной продукции ее стоимость "Учитывается и отражается в бухгалтерской отчётности как реализация прочих материальных ценностей.

Если продукция, признанная несоответствующей ГОСТам (техническим условиям), в дальнейшем доработана, то ее стоимость включается в объем продукции в том периоде (месяце, квартале, с начала года), когда она доработана.

По получении исправленных отчетов и сведений об отмене акта приемки областные и Минское городское управления статистики исключают из итогов разработки государственной статистической отчетности ввод в действие объектов производственного и непроизводственного назначения.

Если юридическим лицом были опубликованы данные, в которых позже были выявлены искажения, то оно должно опубликовать исправленные отчетные денные. Если юридическое лицо не внесло исправлений в отчеты в установленные сроки, то органы статистики самостоятельно вносят исправления в отчеты, представленные в их адреса, а также в сводные статистические разработки и сообщают об этом юридическим лицам и Мини­стерству статистики и анализа.

2. Состав бухгалтерской отчетности


Организации при составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год (далее — годовая бухгалтерская отчетность) за­полняют бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчэт о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснитель­ную записку.

Организация должна составлять бухгалтерскую отчет­ность за месяц и квартал (далее — промежуточная бухгалтер­ская отчетность).

Бухгалтерская отчетность за месяц состоит из бухгалтерского баланса. Бухгалтерская отчетность за квартал состоит из бух­галтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

В дополнение к промежуточной квартальной бухгалтерской отчетности по решению руководителя организации могут состав­ляться формы отчетности, утвержденные приказом руководи­теля организации.

Некоммерческие организации, не осуществляющие пред­принимательскую деятельность и не имеющие, за исключе­нием выбывших активов, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, бухгалтерскую отчетность в составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о целевом использовании полученных средств состав­ляют за отчетный год.

В состав консолидированной бухгалтерской отчетности включаются консолидированный бухгалтерский баланс, консо­лидированный отчет о прибылях и убытках и пояснительная записка.

Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правитель­ству Республики Беларусь (далее — государственные органы), по унитарным предприятиям, акционерным обществам, часть акций которых закреплена в государственной собственности (независимо от размера вклада в уставный фонд), иным органи­зациям составляют сводную бухгалтерскую отчетность.

Организации, являющиеся учредителями унитарных пред­приятий, также составляют сводную бухгалтерскую отчет­ность, включающую показатели по собственной деятельности и деятельности учрежденных ею предприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4