рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Основы бухгалтерского учета рефераты

Для учета материалов имеются счета и субсчета:

№10 «Материалы»;

№12 «МБП»;

№15 «Заготовление и приобретение материалов»;

№16 «Отклонения в стоимости материалов»;


10 счет имеет следующие субсчета:

10-1 «Сырье и материалы»;

10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;

10-3 «Топливо»;

10-4 «Тара и тарные материалы»;

10-5 «Запасные части»;

10-6 «Прочие материалы»;

10-7 «Материалы, переданные на переработку на сторону»;



12-1 «МБП в запасе»;

12-2 «МБП в эксплуатации»;

12-3 «Временные сооружения»;

материалы, принятые на хранение и переработку учитываются за балансом 002 «товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»

счета 10-12 активные и характеризуют состав хозяйственных средств предприятия. Остатки материальных ценностей и их приход записываются по дебету этих счетов, а расход и отпуск материальных ценностей по кредиту. Записи производятся по Cфакт.

Все первичные документы на расход и отпуск материальных ценностей группируются бухгалтерией в разрезе синтетических счетов, субсчетов, мест использования и направления затрат. В течение отчетного месяца движение материальных ценностей учитывается по учетным ценам, а по окончании месяца – по фактической себестоимости (Cфакт). Данные о поступлении материалов отражаются в разных журналах-ордерах (1, 3, 6, 7, 10/1, 13), а суммируются все данные в главной книге. Данные о израсходованных и отпущенных материальных ценностях записываются в журналах ордерах №10, и 10/1 и в главной книге.


VI.              Учет поступления материалов и расчеты с поставщиками.

Предприятия – поставщики материальных ценностей на отгруженную продукцию выписывают платежные требования-поручения и счета-фактуры и передают все это покупателю. Покупатель проверяет соответствие их договорам, регистрирует в журнале учета поступающих грузов (М-1), делает отметку в книге учета выполнения договоров и акцептирует (дает согласие на оплату), затем передает их в свой банк для оплаты. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании средств в пользу предприятия – поставщика. Учет расчетов с поставщиком материальных ценностей организуется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Учет расчетов с поставщиками ведется в журнале-ордере №6. Аналитический учет ведется в разрезе каждого платежного документа приходного ордера или приемного акта. Открывается журнал-ордер №6 суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца. В течение месяца бухгалтерия предприятия получает всевозможные документы и фиксирует их тоже в журналах-ордерах. При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом (М-7). Излишки приходуются и расцениваются, а затем учитываются в журнале-ордере №6, но отдельной строкой и об этом сообщается поставщику. В случае недостачи предприятие предъявляет претензию поставщику. Суммы недостачи списываются на дебет счета №63 «Расчеты по претензиям», и кредит счета №60 и отражаются в журнале-ордере №6 и ведомости №7.

Услуги поставщиков (газ, вода, сжатый воздух) учитываются в журнале-ордере №6. По окончании месяца показатели журналов-ордеров суммируются для получения оборотов по счету №60 и переноса их в главную книгу.


VII.                Учет движения материалов в бухгалтерии.

Бухгалтерия осуществляет только денежный учет движения товарно-материальных ценностей, используя для этого ведомость №10 «Движение материальных ценностей» (в денежном выражении). Основанием для заполнения ведомости №10 служат реестры складов или накопительные ведомости . в ведомости №10 приводятся две справки: справка №1 «Слагаемые фактической себестоимости, поступивших материальных ценностей» и справка №2 «Стоимость поступивших материалов по учетным ценам». Обязательным дополнением к ведомости №10 является ведомость №11 «Движение материальных ценностей (по уч. ценам) по цеховым складам или по цехам на производстве, не имеющих складов».



VIII.        Учет транспортно-заготовительных расходов.

Транспортно-заготовительные расходы – это: все расходы на приобретение материалов, кроме их договорной стоимости. Транспортно-заготовительные расходы учитываются по видам материалов на тех же счетах и субсчетах, что и материалы. Ежемесячно бухгалтерия рассчитывает суммы и % транспортно-заготовительных расходов ко всему объему материальных ценностей данной группы. Это необходимо для расчета сумм транспортно-заготовительных расходов, подлежащих к списанию на израсходованные в отчетном месяце материалы. Суммы транспортно-заготовительных расходов на выбывшие израсходованные материальные ценности списываются на те же счета, что и материалы по договорным ценам.


IX.              Инвентаризация материалов.

По положению в «бухгалтерском учете и отчетности» предприятия обязаны проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей. Она должна быть проведена в следующих случаях:

1) не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года  - с целью объективного отражения состояния этих средств в годовой отчетности;

2) при смене материально ответственных лиц и при стихийных бедствиях;

3) в случае расхождения между данными бухгалтерского и складского учета.


Инвентаризация может быть сплошная и выборочная, а также плановая и внезапная. Организует инвентаризацию руководитель предприятия или его заместитель, или главный бухгалтер. Создается комиссия приказом руководителя предприятия . бухгалтер составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складам. Расхождения оформляются сличительными ведомостями  и оцениваются по фактической себестоимости. Излишки приходуются, недостача  списывается на счет №84 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с уменьшением стоимости и количества их по счетам материальных ценностей. Недостача в нормах естественной убыли относится на издержки производства в дебет 25, 26 счетов и кредит 84 счета. Потери от стихийных бедствий относятся на результат хозяйственной деятельности предприятия (дебет счета №80, кредит счета №10).






Тема V. Учет основных средств.

План.

I.                   Экономическая характеристика основных средств. Задачи их учета и понятие долгосрочных инвестиций.

II.                Классификация и оценка основных средств.

III.             Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств.

IV.               Учет износа основных средств.

V.                 Учет затрат на ремонт основных средств.

VI.              Учет арендованных основных средств.

VII.           Учет перевода основных средств в МБП.

VIII.        Инвентаризация и форма отчетности по основным средствам.

I.                   Экономическая характеристика основных средств.

Отличительная особенность основных средств – участвуя в ряде производственных циклов, они не входят вещественно в содержание продукта труда и сохраняют свою стоимость, натуральную форму и потребительские свойства. в результате этого, основные средства участвуют в производственном процессе многократно, а свою стоимость переносят на готовую продукцию частями по мере изнашивания в форме амортизационных отчислений.

Этот особый характер участия основных средств в производственном процессе оказывает влияние на процесс их воспроизводства, которое носит длительный и постепенный характер. При этом простое воспроизводство основных средств осуществляется из выручки от реализации продукции, работ и услуг, то есть вместе с выручкой производителю возвращаются сделанные им амортизационные отчисления, которые вошли в себестоимость продукции. Расширенное воспроизводство основных средств осуществляется либо непосредственно из прибыли, либо из специальных фондов, формируемых из прибыли, либо за счет целевого финансирования: (для бюджетных организаций). В случае недостачи собственных средств, то есть прибыли предприятия, можно воспользоваться кредитами или займами, которые в конечном итоге будут погашены из прибыли. Эта специфика воспроизводства основных средств обуславливает формирование особого хозяйственного процесса, который называется капитальные вложения.

Важнейшим нормативным документом, носящим методологический характер является «положение о бухгалтерском учете долгосрочных инвестиций», которое введено с 1.01.94. Введено оно взамен ранее существовавших основных положений по учету капитальных вложений от 12.12.86. В связи с расширением возможности вложения капитала, в условиях перехода к рыночной экономике традиционный термин отечественной экономики «капитальные вложения» меняется на новый – «долгосрочные инвестиции», который охватывает более широкий спектр вложений во внеоборотные активы. В новом положении приводятся определения нового объекта бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций».

Долгосрочные инвестиции – затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретения внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением: долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги других предприятий и в уставный капитал других предприятий.

Долгосрочные инвестиции связаны с:

1)       осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий;

2)       приобретением объектов основных средств;

3)       приобретением земельных участков;

4)       приобретением и созданием нематериальных активов.

Все указанные затраты нельзя относить к издержкам текущего периода. Бухгалтерский учет этих затрат ведется на синтетическом счете 08 «Капитальные вложения» и в зависимости от вида затрат на этом счете открываются отдельные субсчета.

Основные средства являются одним из элементов внеоборотных активов и представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного периода.

Основные средства определяют  производственную мощность предприятия. Под воздействием внешних условий и с течением времени основные средства изнашиваются и постепенно, по мере изнашивания переносят свою стоимость на конечный результат. В течение нормального срока службы по установленным нормам на основные средства начисляются амортизационные отчисления. В соответствии с положением «о бухгалтерском учете и отчетности» каждое предприятие имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться основными средствами, а именно:

-          безвозмездно передать их другому предприятию;

-          обменивать;

-          сдавать в аренду;

-          продать юридическим или физическим лицам;

-          списывать с баланса пришедшие в негодность или морально устаревшие основные средства.


Задачами учета основных средств являются:

1)       контроль за сохранностью и наличием основных средств;

2)       правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления и выбытия;

3)       правильное исчисление износа для включения в себестоимость продукции, работ и услуг;

4)       контроль за показателями эффективного использования основных средств;

5)       определение финансового результата от списания и выбытия основных средств.



II.                Классификация и оценка основных средств.

Все основные средства по их видам подразделяются на следующие группы:

1)       здания;

2)       сооружения;

3)       передаточные устройства;

4)       машины и оборудование:

-  силовые машины и оборудование;

-  рабочие машины и оборудование;

-  измерительные и регулирующие предметы, устройства и лабораторное оборудование;

-  вычислительная техника;

-  прочие.

5)       транспортные средства;

6)       инструмент;

7)       производственный инвентарь и принадлежности;

8)       хозяйственный инвентарь;

9)       рабочий и продуктивный скот;

10)    многолетние насаждения;

11)    капитальные затраты на улучшение ....;

12)    прочие основные фонды.


В зависимости от назначения в производственно – хозяйственной деятельности основные средства подразделяются на:

1.        Производственные.

2.        Непроизводственные, которые не участвуют в процессе производства, а используются для культурно-бытовых нужд работников (клубы, профилактории, д/сады).

Для обеспечения основных средств отраслям предусмотрена классификация всех отраслей:

По степени использования в производственно-хозяйственной деятельности основные средства подразделяются:

1)       основные средства, находящиеся в запасе;

2)       находящиеся на консервации;

3)       находящиеся в эксплуатации;

4)       находящиеся в аренде.

Это деление необходимо для разного начисления износа. На средства, находящиеся в запасе и эксплуатации начисляется амортизация на полное восстановление. На средства, находящиеся на консервации, а также в аренде – износ не начисляется.

По принадлежности основные средства разделяются на:

1)       собственные (числятся на балансе предприятия);

2)       арендованные (числятся на забалансовом счете).


Оценка основных средств.

Основные средства подлежат стоимостной оценке и отражению в бухгалтерском учете:

1)       по первоначальной стоимости;

2)       по восстановительной стоимости;

3)       по остаточной стоимости.

В зависимости от источников поступления основных средств под их первоначальной стоимостью понимается:

1)       Стоимость внесенная учредителями основных средств в счет вклада в уставный капитал – определяется по согласованию сторон;

2)       Стоимость изготовленных на самом предприятии, а также купленных им у других предприятий или имущественных лиц основных средств – определяется в сумме фактических затрат.

3)       Стоимость безвозмездно полученных основных средств – определяется экспертным путем или по данным документов приемки-продажи.

4)       Сооруженные основные средства подрядным способом, определяется по сметной стоимости работ.


Восстановительная стоимость основных средств – отражает воспроизводство основных средств, то есть приобретение или строительство аналогичных объектов в реальных условиях в связи с изменением уровня цен. Изменения первоначальной стоимости на восстановительную допускается лишь в случае переоценки в соответствии с решениями правительства. Первоначальная или восстановительная стоимость основных средств принимается на баланс.

Остаточная стоимость основных средств – разница между первоначальной стоимостью и начисленным износом на определенную дату.

III.             Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств.

Учет основных средств на всех предприятиях организуется по классификационной группе в разрезе инвентарных объектов.

Инвентарным объектом  - считается отдельный, конструктивно обособленный объект или комплекс объектов, выполняющих определенную функцию. Каждому инвентарному объекту присваивается свой номер, который указывается в маркировочном жетоне или наносится краской. Первая цифра в этом номере должна соответствовать порядковому номеру классификации. Далее идет порядковый номер инвентарного объекта на данном предприятии. Этот номер присваивается раз и навсегда и другому объекту он не присваивается. Методология учета основных средств рассматривает три группы вопросов:

1)       по поступлению основных средств;

2)       по использованию основных средств и начислению на них износа;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10