рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Операции коммерческих банков на примере банка Украина рефераты

p> Динамика доходов от расчетно-кассового обслуживания

Таблица № 1 грн

Теперь рассмотрим операционные доходы комиссионного характера. К ним относятся:
- комиссия за покупку валюты;
- доход от продажи валюты.

Следует отметить, что учреждение банка недостаточно уделяло внимание этому виду операций, о чем свидетельствуют незначительная сумма доходов от работы на валютном рынке. Всего получено доходов 3913 гривен, что в общей сумме операционных доходов составляет всего 2,7%. Но несмотря на то, что сумма очень незначительная, учреждение банка как бы повернулось к этому виду операций, так как доход постоянно увеличивался, это свидетельствует о том , что отделением началось развитие активных операций в этом направлении.
Отделение перестроило свою работу и на рынке ценных бумаг. Правда круг этих операций не очень большой, а именно:
- продажа бланков векселей;
- ведение аккумуляционных счетов для хранения и погашения компенсационных и имущественных сертификатов;
- предоставление консультационных услуг по операциям с ценными бумагами;
- комиссионные доходы от переоформления документов на право собственности

ЦБ;
- от ведения регистраторской деятельности;
- от осуществления операций покупки-продажи ЦБ;
- и другие.

Динамику комиссионных доходов можно представить следующим образом

Проанализировав приведенные данные, можно сказать, что банк своим клиентам мало предоставляет услуг консультационного характера. Можно сделать вывод, что банк или не берет плату с клиентов, т.е. услуги предоставляются либо бесплатно, либо они не предоставляются вообще.
Одним из важных моментов в получении доходов наблюдается и в сдаче излишних площадей и излишков компьютерной техники юридическим и физическим лицам.
Уже во втором полугодии получено дохода на 12,3 тысяч гривен. Сдача в аренду – это тоже нетрадиционный вид услуг, предоставленный банком.
Что касается расчетно-кассового обслуживания, следует отметить, что общий размер дохода по этой статье зависит от количества клиентов /чем больше клиентов обслуживает банк, тем больше он проводит платежных поручений, тем больше выдаст наличных, тем больше становится размер дохода от этих операций.

Проанализировав все доходы отделения банка можно сделать вывод, что за исследуемый период наблюдалась стойкая тенденция увеличения доходов банка,
/в июле они составили 56,7 тысяч гривен., а в декабре 64,1 тысяч гривен, т.е. темп роста равнялся 13,1 раза/.
Это означает, что средства банка вложены в работающие активы,
Которые приносят доход банку.

Анализ затрат отделения банка «Украина».

Какие бы операции банк не выполнял, они кроме доходной части требуют еще и определенных затрат.
Затраты банка – это вся сумма затрат по пассивным операциям, включая затраты на содержание аппарата управления.

Рассмотрим структуру затрат банка

Таблица №13 грн.
|Показатели |Июль |Авгус|Сентяб|октябр|Ноябр|декабр|
| | |т |рь |ь |ь |ь |
|Процентные затраты |26929|25361|25419 |25689 |25015|26345 |
|в т.ч. | | | | | | |
|- Процентные затраты по| | | | | | |
|кредитам субъектов | | |14219 |14309 | |14500 |
|хозяйствования |13432|13970| | |13208| |
|- Процентные затраты по| | | | | | |
|остаткам бюджетных | | |1390 |1427 | |1504 |
|организаций | | | | | | |
|- Процентные затраты по|1541 |1291 |7980 |8203 |1307 |8940 |
|остаткам физических лиц| | | | | | |
| |8623 |7195 | | |8820 | |
|- Процентные затраты по| | |- |- | |- |
|ценным бумагам | | | | | | |
| |- |- |1840 |1750 |- |1401 |
|- Процентные затраты по| | | | | | |
|операциям покупки |3333 |2905 |- |- |1680 |- |
|ресурсов | | | | | | |
|- Прочие процентные |- |- | | |- | |
|затраты | | | | | | |
|Комиссионные затраты |1340 |1250 |1080 |1210 |720 |150 |
|в т.ч. | | | | | | |
|- Комиссионные затраты | | | | | | |
|за расчетно-кассовое | | | | | | |
|обслуживание |1240 |1100 |940 |1050 |600 |- |
|- Комиссионные затраты | | | | | | |
|с филиалами и другими |100 |150 |140 |160 |120 |150 |
|учреждениями банка | | | | | | |
|- Комиссионные затраты | | | | | | |
|доходы на валютном |1777 | | |2291 |3125 |3340 |
|рынке для клиентов | |2483 |1596 | | | |
| | | | | | | |
|Прочие банковские |4482 | | |3765 |3909 |3510 |
|операционные затраты | |4360 |4174 | | | |
|в т.ч. | | | | | | |
|- Прочие банковские | | | | | | |
|затраты по операциям с | | | | | | |
|учреждениями банка |-----| | |----- |-----|----- |
|- Прочие банковские | |-----|----- | | | |
|операционные затраты: | | | |1205 | |1100 |
|а) отчисления в фонд |1224 | |1194 | |1409 | |
| | |1210 | | | | |
|гарантированно | | | |105 | |---- |
|б) отрицательный |124 | |94 | |60 | |
|результат | |110 | |---- | |249 |
|от продажи основных |---- | |----- | |-----| |
|фондов | |---- | |1100 | |1100 |
|в) затраты на |1100 | |1100 |------| |------|
|оперативный |-----|1100 |------| |1100 |- |
|лизинг | |---- | | |-----| |
|- Штрафы, пени, | | | | |- | |
|неустойки по банковским| | | |2560 | |2410 |
|операциям |3258 |3150 |2980 | | | |
|- Прочие банковские | | | | |2500 | |
|операционные расходы | | | | | | |
|Прочие небанковские |16074|15799|15547 |14803 |13211|12186 |
|Операционные затраты | | | | | | |
|в т.ч. | | | | | | |
|- Затраты на содержание|5682 |5456 |5320 |4900 |3800 |3100 |
|аппарат управления | | | | | | |
|- Взносы на социальное |2130 |2046 |1996 |1838 |1425 |1162 |
|страхование (соцстрах, | | | | | | |
|пенсионной безработицы)| | | | | | |
| | | | | | | |
|- Уплата налогов и |1840 |1890 |1900 |1870 |1901 |1844 |
|сборов, кроме налога на| | | | | | |
|прибыль |565 |617 |605 |613 |604 |641 |
|в т.ч. |679 |741 |726 |735 |725 |769 |
|а) инновационный фонд | | | | | | |
|б) отчисления на |340 |306 |289 |289 |272 |238 |
|содержания автодорог | | | | | | |
|в) коммунальный налог |3280 |3250 |3263 |3150 |3100 |3120 |
|- Затраты на содержание| | | | | | |
|основных средств и | | | | | | |
|нематериальных актов |1020 |1300 |1250 |1330 |1400 |1420 |
|в т.ч. |615 |615 |615 |615 |615 |420 |
|- содержание | | | | | | |
|автотранспорта |1562 |1562 |1498 |1460 |1420 |1420 |
|- сопровождение | | | | | | |
|программно- | | | | | | |
|технического |980 |975 |960 |955 |955 |940 |
|оборудования. | | | | | | |
|- амортизация |600 |620 |610 |633 |610 |600 |
| |- |- |- |- |- |- |
|Прочие эксплуатационные|- |- |- |- |- |- |
|и хозяйственные расходы|- |- |- |- |- |- |
| | | | | | | |
|Затраты на |- |- |- |- |- |549 |
|Телекоммуникации |1500 |1477 |1380 |1490 |1560 |1460 |
|Прочие небанковые | | | | | | |
|расходы: | | | | | | |
|- отчисления в резерв | | | | | | |
|- списание безнадежных | | | | | | |
| | | | | | | |
|активов | | | | | | |
|- непредусмотренные | | | | | | |
|затраты | | | | | | |
|- налог на прибыль | | | | | | |
|ВСЕГО РАСХОДОВ |50325|48247|47607 |46957 |44415|44203 |

Из данных таблицы видно, что наибольшие затраты при выполнении пассивных операций имеются по трем статьям:
- процентные затраты;
- операционные затраты;
- неоперационные затраты.
Рассмотрим их подробнее.
За II полугодие 1999 года расходы по процентным затратам составили 154,8 тысяч гривен, в том числе III квартал – 77,8 и IV квартал - 77 тысяч гривен.

Динамику процентных затрат отделения банка можно проследить в таблице

Таблица № 14 грн.

|Показатели |июль |Авгус|Сентяб|октябр|Ноябр|декабр|
| | |т |рь |ь |ь |ь |
|1. Процентные затраты |26929|25361|25419 |25689 |25015|26345 |
|2. Удельный вес в общей|53,5 |52,6 |53,4 |54,7 |56,3 |59,6 |
|сумме затрат | | | | | | |
|Прирост % |0 |-0,06|0,002 |0,01 |-0,03|0 |

Как видим, удельный вес процентных затрат составляет в среднем 53% к общей сумме затрат.
Изменения процентных затрат за период было незначительным и характеризуется увеличением или снижением остатков средств на текущих, депозитных счетах клиентов как юридических, так и физических лиц.

Кроме того, такой большой удельный вес свидетельствует о том, что отделение банка, чтобы для сохранения ресурсов привлекало более дорогие ресурсы в виде депозитов и по более высоким процентам,поскольку конкуренция в районе очень большая.
Уровень процентных ставок, по которым уплачиваются проценты по остаткам на счетах клиентов, непосредственно влияет на суммарный уровень таких затрат
/чем выше процентная ставка, тем больше средств относит банк на затраты/.

Рассмотрим динамику небанковских операционных затрат.
Таблица 15 грн.
|Вид операций |июль |Авгус|Сентяб|октябр|Ноябр|декабр|
| | |т |рь |ь |ь |ь |
|1. Небанковские |16074|15799|15547 |14803 |13211|12186 |
|операционные затраты | | | | | | |
|2. Удельный вес в общей|31,9 |32,7 |32,7 |31,5 |29,7 |27,6 |
|сумме затрат % | | | | | | |
|Прирост % |0 |-0,02|-0,02 |-0,05 |-0,11|-0,08 |

На протяжении II полугодия деятельность отделения была направлена на снижение небанковских операционных затрат, снижение осуществлялось плавно, но затраты занимают очень большой удельный вес в общей сумме. Но если рассматривать отдельные статьи, можно сказать, что затраты по отдельным из них снижались, по другим увеличивались.

Что же повлияло на изменение операционных затрат? Рассмотрим отдельные из них:


Таблица 16 грн.

|Виды операций |июль |Авгус|Сентяб|октябр|ноябр|Декабр|
| | |т |рь |ь |ь |ь |
|Затраты на содержание |7812 |7502 |7316 |6738 |5205 |4268 |
|управления | | | | | | |
|Прирост % |0 |-0,04|-0,02 |-0,08 |-0,23|-0,18 |
|Уплата в стовационный |565 |617 |605 |613 |604 |641 |
|фонд | | | | | | |
|Прирост % |0 |0,09 |-0,02 |0,01 |-0,01|0,06 |
|Отчисления на |679 |741 |726 |735 |725 |729 |
|содержания дорог | | | | | | |
|Прирост % |0 |0,09 |-0,02 |0,01 |-0,01|0,06 |
|Затраты на содержание |3280 |3250 |3263 |3150 |3100 |3120 |
| | | | | | | |
|Основных средств |0 |-0,01|0,004 |-0,03 |-0,02|0,01 |
|Прирост % |1020 | |1250 |1330 | |1420 |
|В т.ч. автотранспорта | |1300 | | |1400 | |
|Затраты на телеком- |600 |620 |610 |633 |610 |600 |
|Муникацию | | | | | | |
|Прирост % |0 |0,03 |-0,02 |0,04 |-0,04|-0,02 |

Следует отметить, что отделение банка во втором полугодии не занималось рекламой, в связи с сокращением расходов и выполнением доведенного бюджета дирекцией.
В результате анализа можно сделать вывод:

1. Произошли изменения в количественном составе персонала банка.

2. Сократились расходы на приобретение хозяйственного инвентаря.

3. Сократились расходы на аренду каналов, поскольку все отделения стали безбалансовыми.

4. Сократились расходы на бумагу, содержание компьютерной техники, помещений, так как часть передана в оперативную аренду.

Учитывая сложившуюся ситуацию, банк имел небольшую прибыль благодаря развитию отдельных видов услуг и сокращению расходов на проведения пассивных операций.

4. Применение информационных систем для своевременного обеспечения услуг- операций клиентов.

Одним из перспективных путей развития услуг, оказываемых банком
Клиентам юридическим лицам, является предоставление им возможностей по передаче платежных документов по каналам связи.
Система реализует новую технологию обслуживания Удаленного Клиента в банке
- технологию, позволяющую Клиентам формировать и отправлять в Банк свои платежные документы, заявки на получение валюты и др. документы по каналам связи (в файловом защищенном режиме) и получать различную информацию из банка (выписки из лицевых счетов, текущее состояние счетов
...)
Кроме того, задача может использоваться для выполнения некоторых дополнительных функций : для связи выносного рабочего места операциониста с Банком, а также для связи выносной кассы с Банком.

4.1. Технические характеристики :


Опеpационная система - MS DOS, windows.
Тpебования к ПЭВМ : пеpсональный компьютеp 486SX и выше, ОЗУ - 4 Мбайт.
Возможна работа в сети - Novell.
Кpиптозащита : Система может pаботать без кpиптозащиты либо с одной из следующих систем кpиптозащиты :
- "Финтроник" (разработчик - ООО "Финтроник", г. Киев);
- "Щит-КБ" (разработчик - АО "Институт Информационных Технологий" г.Харьков);
- "Вега" (разработчик - фирма "NОКК", г. Киев).
Режим информационного обмена с банком - файловый.

Примечание :
В файле config.sys должны быть следующие строки: files=50 device=himem.sy
4.2.Основные функции ИС по обслуживанию ЮЛ.
1. Ведение нормативно-справочной информации (справочники банков, кассовых символов, назначений платежа и др.) .
2. Формирование платежных документов предприятия, заявок на получение валюты, запросов на выписку. Печать сформированных платежных документов, а также документов, полученных из банка.
3. Отправка сформированных платежных документов в банк по каналу связи.
4. Прием из банка :

- квитанций по отправленным платежным документам;

- выписок по лицевым счетам предприятия;

- файлов изменений, сформированных в банке для предприятия.
5. Обеспечение связи выносного рабочего места операциониста с Банком
(выполнение приема расчетных документов клиентов, передачи их по каналу связи в банк, приема из банка выписок по лицевым счетам клиентов и других информационных сообщений банка).
6. Обеспечение связи выносной кассы с Банком (формирование платежных кассовых документов и передача их в Банк, прием из банка информационных сообщений и выписок по лицевому счету кассы).
7. Обеспечение комплексной защиты информации, циркулирующей в сетях передачи данных, от несанкционированного доступа . Используется система аутентификации и криптографической защиты.
8. Функции сервисного характера при вводе и просмотре информации.
9. Ведение протокола, в котором фиксируется информация о поступивших
(подготовленных к передаче) файлах, о результатах проверки ключей защиты информации, о принятых и переданных сообщениях.
10. С инсталляционной дискеты скопировать в каталог DBD "нулевую" базу данных ( базу, содержащую записи только в файлах НСИ ).
11. Вызвать при помощи командного файла RUNME.BAT монитор системы, заполнить поля формы первоначального входа в сеанс :
Код пользователя, позволяет разделить полномочия сотрудников предприятия, т.е. закрепить функции ввода документов, приема информации из банка, просмотра и редактирования документов за одними сотрудниками, а функцию просмотра и передачи документов в банк за другими сотрудниками.
Для этого :
- сотрудникам, выполняющим ввод, корректировку, печать платежных документов и формирование отчетов, код входа в систему устанавливается равным более 100;
- бухгалтеру, т.е. должностному лицу с правом первой (не решающей) подписи расчетных документов, имеющим право вводить и корректировать платежные документы (т.е. права первой группы), а также подписывать введенные документы своим индивидуальным ключом, но не имеющим права отправлять и принимать документы в/из банка, код входа назначается из диапазона 1 - 49;
- директору, т.е. должностному лицу с правом второй (решающей) подписи расчетных документов, имеющему максимальные права, т.е. все права первых двух групп, а также возможность отправлять и принимать документы из банка, и возможность снимать подпись бухгалтера с документов, код входа в систему назначается директору из диапазона 51- 100.
Пароль, заданный в этом режиме, позволяет войти в систему при запуске
RUNME.BAT.
При дальнейшей эксплуатации системы пользователь можете изменить пароль.

Полный перечень документов включает:

__________________________________________

Код Наименование документа

__________________________________________

1 ПЛАТIЖНЕ ДОРУЧЕННЯ

6 ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕРЕВОД ВАЛЮТЫ

7 ВАЛЮТНЫЙ ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

9 ВАЛЮТНЫЙ РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

11 ПЛАТЕЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ

20 ЗАПРОС НА ВЫПИСКУ

21 ЗАПРОС НА ВЫПИСКУ ПО ВСЕМ СЧЕТАМ

198 Дебетовое уведомление

199 Дебетовый документ

298 Кредитовый документ

2111 ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

2121 РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

Документы с кодами 198, 199, 298 являются ответными документами, формируются в системе автоматически по выпискам из лицевых счетов.
Документы с кодами 198, 199, 298 удалять нельзя.

4.3. Настройка комплекса пользователем


Пользователю предлагается заполнить :
- в меню "Сервис" -> "Настройка" :

-- начальный номер платежного документа (в пункте "Номер документа");

-- новый пароль данного пользователя в пункте "Новый пароль" (пароль вводится дважды);

-- в поле "процент НДС" - следует ввести текущий норматив в виде процента, используется при вводе расчетных документов для автоматического подсчета суммы НДС.

4.4.СПРАВОЧНИК "ПРЕДПРИЯТИЯ"


Справочник предназначен для ввода, просмотра, корректировки информации о
Вашем предприятии и наиболее часто встречающихся (в платежных документах) предприятиях-корреспондентах, а также для ввода лицевых счетов предприятий.
Справочник используется при заполнения некоторых реквизитов клиента и корреспондента на экране ввода платежных документов (код и краткое наименование предприятия-клиента, лицевой счет и МФО банка).

4.5. ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ


Обработка документов выполняется в блоке "Документы" главного меню системы, который содержит следующие режимы :

-----------------------------¬

¦--------- Документы ------- ¦

¦Пачка ¦

¦--------- Поиск -------- ¦

¦Поиск документов ¦

¦------- Выписки ------- ¦

¦Просмотр Выписки ¦

¦------ Текущая выписка -----¦

¦Просмотр ¦

¦------- Квитанции --------¦

¦Просмотр Квитанций ¦

L-----------------------------

В режиме "Пачка" расчетные документы вводятся, распечатываются, архивируются. Здесь же можно подписать пачки документов, отправить документы в банк, откорректировать не отправленные документы.
В режиме "Поиск документов" можно просмотреть все документы по фильтру, введенные в систему, и свои платежные документы, и полученные из банка.

В режимах "Просмотр выписки", "Просмотр текущей выписки" и "Просмотр квитанций" можно просмотреть выписки и квитанции, полученные из банка.
Для передачи в банк документы нужно подписать :
1) Сначала документы подписывает Главный Бухгалтер, для этого нужно войти в задачу с кодом Главного Бухгалтера, просмотреть документы в пачках со статусом "ввод" (документы можно корректировать, удалять, вводить новые).
Примечание :
Пачки документов, которые следует передавать в банк, можно ототобрать:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11