рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Контрольно-советующий аудит рефераты

p> - Обеспечение свободного доступа пользователей к фонду через создание электронного каталога, предоставление на его основе широкого комплекса библиотечно-информационных услуг;

- Обмен информацией.

И, наконец, мы ставим перед собой главную цель – через глобальные информационные сети предоставить в пользование читателям информационные ресурсы самых разных библиотек мира.
Общими усилиями программистов и сотрудников БИЦ разработана программа автоматизации, которая предусматривает поэтапную автоматизацию всех выполняемых библиотечно-библиографических процессов и повышения квалификации сотрудников, обучение их работе в новых условиях.

Разработанная в БИЦ программа автоматизации нашла одобрение и поддержку со стороны ректората и администрации КТУ. В результате были выделены ассигнования на ремонт читальных залов, на приобретение техники и литературы на традиционных и электронных носителях. Фирма – спонсор «Кока- кола» подарила библиотеке компьютер новой модификации. Теперь в БИЦ расширена сфера обслуживания наряду с учебным читальным залом восстановлен и функционирует красиво оформленный читальный зал гуманитарных и экономических наук; создан компьютерный читальный зал с пятью компьютерами, оснащенными CD-ROMами, лазерным принтером и ксероксом CONEN. Планируется подключение к интернет и интранет с тем, чтобы наши читатели могли получить более полную и оперативную информацию для успешного приобретения профессиональных знаний. Подключение БИЦ к локальной сети позволит каждому преподавателю, студенту, сотруднику вуза, не заходя в библиотеку, получить сведения о необходимых изданиях, находясь на своем рабочем месте, в аудитории и т. д., интернет даст возможность выхода к морю уникальной информации мирового пространства.

Коллектив БИЦ, в основном, состоит из высококвалифицированных профессионалов, не одно десятилетие проработавших в вузе, которые досконально знают специфику учебного процесса, прекрасно ориентируются в океане учебной литературы, постоянно изучают запросы читателей. Кому, как не им, точно определить, какие процессы библиотечной деятельности необходимо усовершенствовать с тем, чтобы максимально удовлетворить все требования студентов, профессорско-преподавательского состава и сотрудников вуза. Вот почему в библиотеке приступили в первую очередь к созданию электронного каталога.

В БИЦ апробировалось несколько программ, но по разным причинам они не подходили к условиям КТУ. В настоящее время программистом В. И.
Шестопаловым при активном участии заведующей и главного библиотекаря отдела комплектования и научной обработки разработана и внедрена программа
«Библио», которая максимально приближена к условиям КТУ. Согласно программе будут введены следующие базы данных:
- Сведения о книгах, CD дисках и дискетах и их корректировка;
- Карточки алфавитного каталога;
- Инвентарная книга;
- Печать формуляров;
- Бюллетень новых поступлений;
- Картотека книгообеспеченности.

При освоении программы сразу же возникли проблемы, которые приходилось решать в рабочем порядке. Так, в связи с тем, что в БИЦ систематизация ведется по трем классификациям, а программа соответствует только одной –
УДК, принято решение на первом этапе создания электронного каталога вводить ограниченный круг литературы, изданной после 1990-го года.

Приступая к работе на копьютерах, мы были уверены в том, что каждый сотрудник, прошедший обучение на курсах по изучению новых библиотечных технологиях сможет быть оператором. Однако и эту проблему пришлось решать по ходу действия. Теперь в этом деле участвуют только пять самых квалифицированных работников БИЦ.
Программа “Библио” постоянно корректируется, разрабатываются новые блоки.
Теперь очередь за программным обеспечением ввода библиографических картотек: “Рыночная экономика”, “Труды КТУ”, “Высшая школа” и т. д., которые остро необходимы в учебном процессе, особенно в настоящее время при всеобщем дефиците учебной и научной литературы.

Эти начальные, можно сказать, пробные эксперименты по применению в работе программного обеспечения отдельных библиотечных процессов на деле показали нам на сколько эффективнее, оперативнее и качественнее мы можем выдавать читателям необходимую информацию. Ведь теперь мы намного быстрее подготавливаем “Бюллетень новых поступлений”, тиражируем его в достаточном количестве экземпляров и доставляем на кафедры. С помощью интернет библиографы получают интересующие читателей тематические подборки информации. Кроме того, с помощью ксерокса мы можем откопировать нужные страницы из книг, что очень важно при нынешнем дефиците изданий и, наконец, мы можем использовать в работе, сделанные на кафедрах электронные варианты необходимых в учебном процессе изданий, приобретенных из-за большой стоимости в единственном экземпляре или утраченных читателями учебников старых лет изданий.

Работа по программному обеспечению продолжается. Очень отрадно отметить, что те сотрудники, которые относятся с любовью к книге, к делу обязательно находятся в постоянном поиске, добиваются претворения в жизнь своих задумок и планов. Это под силу только тем, кто самозабвенно, бескорыстно и преданно любит свою профессию и библиотеку. Принципом таких сотрудников является максимум оперативности, максимум удобств, максимум объема и достоверности информации.

Переход БИЦ на компьютерные информационные технологии – веление времени. Мы понимаем, что создание информационной инфраструктуры – дело очень сложное, требующее значительных инвестиций, современного технического оборудования. Необходимо создать среду, в которой пользователь будет готов, т. е. обучен восприятию и использованию информации и предлагаемых ему информационных продуктов и услуг. Для обучения студентов компьютерной грамотности в будущем будут расширены учебные программы библиографов, проводящих занятия по основам библиотековедения и библиографии, где студенты ознакомятся с теми компьютерными услугами, которые будут подготовлены библиотекой.
В заключение необходимо отметить, что в БИЦ созданы условия для поэтапной информатизации библиотечных процессов. В настоящее время наряду с традиционными методами внедряются новые информационные технологии, которые дают пользователям и библиотекарям ряд преимуществ:

- Читатель будет иметь возможность наиболее полного и оперативного доступа к информации об имеющейся литературе.

- Повышается оперативность и полнота выполнения библиографических справок, оперативность отражения новых поступлений в каталоге.

- Повышается информационная культура читателя.

- Автоматизируются многие рутинные библиотечные процессы: приема – выдачи литературы, учета показателей работы библиотеки, учета задолжников и распечатки им писем, облегчаются процессы текущего комплектования и докомплектования. Таким образом высвобождается время для творческого общения с читателями.

2. Информационно контрольно-советующий аудит

2.1. Понятие и цели аудита

Развитие рыночных отношений в экономике государства объективно ведет к полярности интересов между производителями, потребителями и государством.
Например, создание акционерных обществ привело к столкновению интересов акционеров и управляющих (менеджеров). В связи с этим возникла потребность в независимом контроле за деятельностью хозяйствующих субъектов, призванном обеспечить подтверждение достоверности их финансовых отчетов. Этот вид деятельности получил название аудит.

Согласно стандартам под аудитом следует понимать независимую экспертизу и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций действующему законодательству, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.

Почти столетняя практика аудита подтверждает существование двух взаимосвязанных аудиторских функций — контрольно-оценочной и консультативно- советующей.

Контрольно-оценочная функция осуществляется в двух направлениях:
• оценка правильности применяемой на предприятии системы учета;
• оценка правильности действий учетного персонала в процессе фиксации хозяйственных и финансовых операций в бухгалтерской документации. Такая оценка включает:
1) проверку учета операций с денежными средствами;
2) проверку расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
3) проверку операций с производственными запасами, материальными ценностями и товарами;
4) проверку соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда;
5) проверку учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
6) проверку учета готовой продукции и ее реализации и т. д.

Консультативно-советующая функция предполагает консультативную деятельность, выполняемую в форме услуг. К ним относятся:
• консультации по правильному составлению отчетности;
• анализ эффективности используемой формы учета, в частности, компьютерного;
• анализ и оценка действий администрации за отчетный период;
• поиск путей повышения уровня эффективности хозяйствования в последующем периоде.

Аудит существует в двух формах: внешний и внутренний. Под внешним аудитом понимают независимую экспертизу финансовой отчетности хозяйствующего субъекта, а под внутренним - внутрихозяйственный контроль за источниками затрат и резервами, осуществляемый силами предприятия и подотчетный его руководству. Поэтому и цели внешнего и внутреннего аудита разные.

Цель внешнего аудита заключается в проверке системы учета и отчетности для того, чтобы обеспечить информацией внешних по отношению к предприятию субъектов (профсоюзов акционеров, собственников, финансовых налоговых служб, страховых компаний и т. д.).

Цель внутреннего аудита иная и заключается в снабжении информацией руководства предприятия в основном по таким направлениям:
• анализ системы учета;
• анализ статей затрат, остатков на бухгалтерских счетах;
• прогноз прибылей и продаж;
• финансовый анализ.
К объектам аудиторской деятельности относятся:
1) ресурсы (финансовые, трудовые, нематериальные активы, средства и предметы труда);
2) хозяйственные процессы (основное и вспомогательное производство, сбыт и снабжение, развитие и внедрение новой техники);
3) результаты деятельности (рентабельность, прибыль, фондоотдача, себестоимость);
4) функции управления (планирование, учет, экономический анализ, регулирование).

В зависимости от задач, поставленных аудитором, каждый из объектов может выделяться и рассматриваться по-разному. Например, объекты могут оцениваться в прошедшем, настоящем или будущем времени; оцениваться количественно или качественно: оцениваться в целом или по частям; находиться под постоянным контролем, периодическим или разовым.

Каждый из объектов имеет различные стороны (аспекты), которые составляют предмет аудиторской деятельности. Предметом в данном случае является учет хозяйственных операций, подтверждающих реальность отчетности и ее законность, а также выявление истинного положения дел на предприятии.


2.2 Контрольно-советующие аудиторские системы

Контрольно-советующие аудиторские системы (КСАС) могут создаваться с ориентацией на следующие классы аудиторских объектов:
1)на которых бухгалтерский учет ведется вручную;
2) на которых бухгалтерский учет ориентирован на применение компьютеров.
Здесь, как правило, обрабатывается значительный объем первичных бухгалтерских документов, которые составляют содержание компьютерных файлов. В этом случае КСАС может воспользоваться файлами клиента, что способствует сокращению затрат на выполнение аудита, повышению его точности и оперативности.

Причем, если бухгалтерский учет у клиента автоматизирован, то аудитор при выполнении своих функций обязан руководствоваться стандартом, регламентирующим аудиторскую деятельность в условиях компьютерной обработки данных.

Этот же стандарт должен быть положен и в основу деятельности разработчика КСАС, что позволит ему правильно учесть специфику автоматизированного бухгалтерского учета. Кроме того, стандарт поможет упорядочить работу по выяснению организационной формы компьютерной обработки учетной информации клиента. При этом необходимо выяснить степень
Централизации обработки данных: данные обрабатываются на локальных компьютерах или на соединенных в сеть.

Ответы на эти вопросы идентифицируют вполне определенный класс клиентов, который и предопределяет стратегию создания КСАС. Однако прежде чем перейти к изложению возможных стратегий создания аудиторской системы, необходимо выяснить, какие цели при этом преследуются и какие ставятся задачи.

Согласно общим положениям построения организационно-экономических систем, изложенным в, аудиторские системы должны состоять из функциональной и обеспечивающей частей.

Функциональная часть — это совокупность экономико-математических и экономико-организационных моделей, а также методов, методик и приемов выполнения аудита. Обеспечивающая часть, предназначенная для автоматизации процесса аудита, представленного в первой части, состоит из информационного, программного, технического и прочего обеспечения.
Рассмотрим эти части более подробно.

Аудит — область специфическая: с одной стороны, это проверка финансовой и иной документации, а с другой — выдача профессионального совета по улучшению учета и финансово-хозяйственного состояния предприятия.
Иными словами, такие системы должны совмещать контрольные и советующие функции, что вносит дополнительные трудности в их разработку. Как уже отмечалось, такие системы называются контрольно-советующими аудиторскими системами (КСАС).

Для того чтобы выяснить, какие задачи должна решать КСАС, т. е. чем должна быть наполнена ее функциональная часть, следует разделить всех потенциальных пользователей системы на группы и выяснить, какие цели преследует каждая из этих групп. На рис. 1.1.1 представлены следующие субъекты, заинтересованные в результатах аудита:
• профсоюзы, рабочие;
• акционеры, собственники;
• банки, кредиторы;
• налоговая служба, страховые компании;
• правосудие и прочие государственные органы.

Каждая из выделенных групп пользователей результатов аудита преследует свои интересы. Например, профсоюзы заинтересованы в сохранении рабочих мест, увеличении заработной платы, акционеры и собственники — в увеличении рентабельности предприятия и стоимости акций, банки и кредиторы — в выяснении платежеспособности и ликвидности предприятия, государство — в своевременной уплате налогов субъектами предпринимательской деятельности.

2.3. Стандарты аудита

Аудиторские стандарты - это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности. Соблюдение аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской деятельности гарантирует определенный уровень качества аудита и надежности его результатов.

Аудиторские стандарты составляют основу всех учебных программ для подготовки аудиторов и программ квалификационных экзаменов по разделу
"Аудит" на право заниматься аудиторской деятельностью.

Аудиторские стандарты являются также основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и в зависимости от того, насколько отступил аудитор от стандарта, определяется мера ответственности аудитора.

Аудиторские стандарты включает в себя четыре основных вида:

. Общие стандарты;

. Рабочие стандарты;

. Стандарты отчетности;

. Специфические стандарты, используемые для аудита в отдельных областях деятельности.

2.4. Квалификационные требования к аудиторам

Вопросами аттестации аудиторов и лицензирования аудиторской деятельности занимаются:

. По общему аудиту и аудиту бирж, благотворительных фондов и инвестиционных институтов - Центральная аттестационная комиссия

Министерства финансов;

. По банковскому аудиту - Центральная аттестационная комиссия

Центрального банка;

. По аудиту страховых организаций - Центральная аттестационно - лицензионная комиссия Министерство финансов.
К аттестации допускаются лица имеющие экономическое или юридическое образование, а также стаж работы не менее трех лет из последних пяти в качестве аудитора, специалиста аудиторской фирмы, бухгалтера, экономиста ревизора, руководителя предприятии, научного работника или преподавателя по экономическому профилю.
К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суд с применением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово - хозяйственных отношений в период до погашения (снятия) судимости в установленном законом порядке.
Аттестация проводится на базе учебно - методических центров по обучению и переподготовке аудиторов.
Претендент представляет в соответствующую комиссию следующие документы:

. Заявления;

. Нотариально заверенные копию диплома о высшем образовании и выписку из трудовой книжки;

. Две фотографии размером 4х6 см;

. Квитанцию о внесении платы за проведение аттестации.
Претендент должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющего его личность.
По общему аудиту производится экзамен по следующим пяти дисциплинам:

. Бухгалтерский учет и отчетность;

. Аудит;

. Налогообложение юридических и физических лиц;

. Финансы предприятий;

. Правовое регулирование хозяйственной деятельности.
Сдача экзаменов претендентами проводится два дня. В первый день производится тестирование по пяти дисциплинам, во второй день - письменный экзамен по этим же дисциплинам.
Решение о выдаче лицензии оформляется протоколом соответствующей центральной комиссии. Лицензия должна быть выдана заявителю в течение недели со дня принятия решения.

Заключение

Темой данной преддипломной практики является “ Информационно контрольно-советующий аудит предприятия ”, поэтому главные задачи, которые ставились при ее прохождении это:
- Исследование возможности внедрении автоматизации аудита предприятия и расчет платежеспособности;

Целесообразность применения компьютерных технологий в бухгалтерском учете и анализе финансового состояния предприятия, доказала сама жизнь.
Однако на нашем рынке программного обеспечения совершенно отсутствуют программы, предназначенные для проверки и расчета платежеспособности предприятия. Необходимость данных программ продиктована тем, что финансовое состояние предприятия в рыночных условиях постоянно меняется. При этом для осуществления эффективного управления предприятием, необходимо знать реальную (на данный момент) информацию о финансовых возможностях предприятия. Информация о платежеспособности также необходима при заключении крупных договоров и долгосрочных обязательств. В процессе прохождения преддипломной практики была собрана вся необходимая информация и документация, позволяющая с уверенностью утверждать, что автоматизация аудита предприятия не только необходима но и возможна.



Страницы: 1, 2