Бухгалтерский учет хозяйствующего субъекта
Бухгалтерский учет хозяйствующего субъекта
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в
системе управления. Он
отражает реальные процессоры производства, обращения, распределения и употребления, характеризует финансовое состояние
предприятия и служит основой для принятия управленческих решений.
Бухгалтерский учет – это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки
и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его
формирования, обязательствах и хозяйственных операциях хозяйствующего
субьъекта. В современных условиях хозяйствования практически невозможно
управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без
современной, полной и достоверной экономической информации, которую дает только
четко налаженная система учета.
Владельцы и торговые коллективы предприятий всех отраслей
экономики заинтересованы в бережном и рациональном расходовании сырья и
материалов, сокращении отходов производства, устарении потерь, увелечении
производства, конкуретноспособной продукции, повышении ее качества, снижении
себестоимости . При этом возрастает приоритетная роль и значение бухгалтерского
учета, поскольку он не только отражает хозяйственную деятельность , но и
воздействует на нее. Являясь частью прцесса управления, он дает важную
информацию позволяющую конролировать текущую деятельноость предприятия;
планировать его стратегию и тактику; оптимально использовать его ресурсы;
измерять и оценивать результаты деятельности; устранять субъективность при
принятии решений.
Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица,
действующие на территории РК.
Прочие граждане, занимающиеся предпринимательской
деятельностью, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотренном
налогым законодательством . Персонал бухгалтерии должен хорошо знать всю
систему учета и отчетности, для того чтобы быстро и безошибочно ориентироваться
в хозяйственной обстановке, понимать рыночную ситуацию и ее тенденции. Они
должны строго соблюдать положения, инструкции и нормативные акты,
регламентирующие деятельность предприятия, организацию бухгалтерского и
налогового учета.
Основными задачами бухгалтерского и налогового учета
является:
● формирование полной и достоверноцй информации о хозяйственных
процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оператияного
руководства и сиправления, а также для испоьзования налоговым и банковскими
органами, инвесторами, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскимим и
ными заинтересованными организациями и лицами;
● обеспечение контроля за наличием и движением имущества и
рациональным испльзованием производственных ресурсов;
● своевременное предупреждение неготивных явлении в
хояйственно-финансовой деятельности;
● выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и
эффективная использование;
● оценка фактического использования выявленных резервов.
В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и финансовой
отчетности» РК от 26.12. 1995 года № 2732, нормативныеправовые акты,
регулирубщие систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в РК,
устанавливающие основные принципы и общие правила учета, требования по
внутреннему контролю и внешнему аудиту для субъектов включают:
● Указ о бухгалтерском учете;
● Стандарты бухгалтерского учета;
● Методические рекомендации, инструкции к ним;
● Учетную политику субъекта.
В первые дни Оспанова Динара проходила практику по изучению структуры бухгалтерии и
организации учета.
Каждое предприятие состоит из отдельных групп, в совокупности
которые и представляют собой само предприятие. Группы занимаются лишь той функцией,
для которой они предназначены, чтобы предприятие могло сузествовать. Важнейшим
элементом здесь является бухгалтерия, которая ведет учет хозяйственных стредств
и объектов учета предприятия. Также функцией предприятия является аналаз
финансового состояния предприятия, которое показывает, по каким напрвлениям
надо вести работу, чтобы улучшить его.
Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными
выплатами налогов и денежных обязательств предприятия. Вести точные
документальные учет по работе предприятия для представления отчетности в
проверяющие органы. Для улучшения работы и удобства , бухгалтерия данного
предприятия имеет лишь условное разделение на две группы: касса и саса
бухгалтерия. Касса непосредственно связана с работой наличных денежных средств,
такие как выплата заработной платы, предоставление кредита и другие. Сама же
бухгалтерия работает с документальным учетам, учетам хозяйственных средств и
объектов учета.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется в
соответствии с Законом РК «О бухгалттерском учете и финансовой отчетности».
В своем отчете я схематично показал структуру в организации
Крестьянское Хозяйство «Хасенова», бухгалтерии, приложила должностные
инструкции работников бухгалтерии. Согласно программе практики мною была
изучена Учетная политика предприятия, План счетов, используемые на данном
предприятии.
СТРУКТУРА
БУХГАЛТЕРИИ
И
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА.
Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора,
регистрации и обобщения информации об операциях событиях предпринимателей и
организации, регламентированную законодательством РК о бухгалтерском учете и
финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета, а также учетной
политикой организации.
1.
Руководство
предприятия:
А) формирует учетную политику;
Б) обеспечивает организацию бухгалтерского учета. Учетная
политика утверждается в порядке установленном законодательством РК и Уставом
(Положением) организации.
2.
Руководство или предприниматель может в
зависимости от объема учетной работы:
А) учредить бухгалтерскую службу как структурное
подразделение, изглавляемое главным бухгалтером;
Б) Вести в штат должность главного бухгалтера;
С) передать на договорной основе ведение бухгалтерского учета
специализированной бухгалтерской организации или бухгалтеру-экономисту.
Организации для обеспечения соблюдения законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой
отчетности, ученой политики, эффективного проведения операции, включая меры по
сохранности активов, предотвращению и выявлению случаев хищения и ошибок при
ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности, вправе
организовать внутренний контроль.
Руководство или предприниматель определяет лиц, имеющих право
подписи бухгалтерских документов. При этом может быть установлена иерархия
права подписи в зависимости от занимаемой лицом должности, размеров денежных
сумм, сферы действия и сущности операции.
Предприниматели или организации, использующие электронные
подписи, должны установить надлежащие меры
предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к
электронным подписям, в соответствии с законодательством РК.
Содержание первичных документов и регистров бухгалтерского
учета является информацией, составляющей коммерческую тайну, доступ к которой
предоставляется лишь лицам, которые имеют разрешение руководства или
предпринимателя, а также должностным лицом государственных органов в
соответствии с законодательством РК.
Лица, имеющие доступ к указанным документам, обязаны не
разглашать имеющуюся в них информацию без согласия их владельца, и не имеют
право использовать ее в личных интересах. Лица, имеющие доступ к информации,
составляющей коммерческую тайну , несут ответственность за ее разглашение в
соответствии с законодательными актами РК. Предприниматели и организации
обязаны хранить первичные документы, регистрыбухгалтерского учета на бумажных и
(или) электронных носителях, финансовую отчетность, учетную политику, программы
электронной обработки учетных данных в течение периода, установленного
законодательстом РК. Учетная политика представляет собой собой принципы,
основы, условия, правила и практику, принятые организацией для ведения
бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с
требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности,
стандартами бухгалтерского учета и типовым планом счетов бухгалтерского учета,
исходя из потребностей организации и особенностей ее дечтельности.
При формировании и использовании учетной политики соблюдаются принципы учета:
1.
Наличие
Доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются
в
финансовых отчетах по мере их поступления или возникновения
(а не на основе получения денежных средств или оплаты)
2.
Непрерывная
деятельность
Субъект рассматривается как непрерывно действующий, т.е. как продолжающий работать в обозримом
будущем. Предполагается, что у него нет ни
намерения, ни необходимости в ликвидации или значительном сокращении масштаба
деятельности
3.
Понятность
Информация, представляемая в финансовых отчетах должна быть понятна пользователям.
4.
Значимость
Финансовая информация должна быть значимой для того, чтобы удовлетворять
потребности пользователей в процессе принятия ими решений и помогать им в
оценке событий хозяйственной деятельности.
5.
Существенность
Учетная политика должна быть направлена на раскрытие в
финансовых отчетах информации, которая является существенной , если ее пропуск
или неправильное представление могут повлиять на экономические решения
пользователей финансовой отчетности
6.
Достоверность
Информация является достоверной, когда в ней отсутствует
существенная ошибка или предвзятость , и на нее могут положиться пользователи
7.
Нейтральность
Информация, представляемая в финансовой отчетности , должна
быть свободной от предвзятости для того , чтобы быть надежной.
8.
Осмотрительность
Собдюдение степени предосторожности при принятии решений, необходимый
для внесения оценок в условиях неопределенности, для того чтобы активы и доход
небыли переоценены , а обязательства или расходы не были недооценены
9.
Завершенность
В целях обеспечения достоверности информация в финансовых
отчетах должна быть полной
10. Сопоставимость
Для того чтобы финансовая информация была полезной и содержательной,
она должна быть сопоставимой от одного отчетного периода в другой .
Пользователи должны быть информированы об отчетной политике, используемой
субъектом при подготовке финансовой отчетности, всех изменениях в этой политике
и результатах этих изменений.
11. Последовательность
Учетная политика, выбранное субъектом, применяется
последовательно от одного отчетного периода к другому.
12. Правдивое и беспристрастное представление
Финансовые отчеты должны создавать у пользователей правдивое
и беспристрастное представление о финансовом положении, результате финансово-хозяйственной
деятельности, движение денежных средств субъекта.
Базой для формирования учетной политики является стандарты бухгалтерского
учета, котрые допускают альтернативные способы отражения хозяйственых операций
активов, собственного капиатал, обязательств , результатов деятельности и пр.
Формирование учетной политики заключается в выборе одного из способов, предлагаемых в каждом
стандарте, обосновании их, исходя из условии бухгалтерского учета и
преставления финансовой отчетности.
Формирование учетной политики является важной и ответственной
процедурой, которая влияет на подготовку и представление финансовой отчетности.
Ответственности за формирование учетной политики лежит на руководителе
субъекта. Раскрытие учетной политики это процесс описания ее аспектов,
примененных субъектом в отчетном периоде и оказавших влияние на его финансовое
положение и результаты деятельности, представленные в финансовой отчетности.
СТРУКТУРА
БУХГАЛТЕРИИ
Расчетный отдел Заработная плата
(2 бухгалтера)
|
|
Внеоборотные активы
(1 бухгалтер)
|
|
Материальный отдел
(3 бухгалтера) Центральный Склад
(1 бухгалтер)
|
|
|