рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бухгалтерский учет на предприятии ТД Центролит рефераты

p> . причитающиеся суммы налога на недвижимость, налога на прибыль и другие платежи в бюджет за счет прибыли, 59 млн. рублей (строка 200);
. отчисления в резервный фонд, 16 млн. рублей (строка 210);
. отчисления в фонды накопления, 96 млн. рублей (строка 220);
. отчисления в фонды потребления, 101 млн. рублей (строка 230);
. благотворительные цели, 9 млн. рублей (строка 240);
. местные налоги и сборы, 23 млн. рублей (строка 260);
. другие цели (на пополнение О.С.) 96 млн. рублей (строка 270).

Итог строк 200-270 равен итогу по строке 280, т.е. 402 млн. рублей, что равно итогу строки 130 *Балансовая прибыль или убыток* данной формы отчетности.

Предприятия самостоятельно определяют направления использования чистой прибыли, если иное не предусмотрено Уставом и законодательством.

В разделе 3 *Платежи в бюджет* показываются исчисленные предприятием платежи в бюджет за счет всех источников в соответствии с Методическими указаниями и инструкциями Министерства финансов РБ по применению Законов РБ о налогах с предприятий и подоходном налоге с граждан (в разрезе субсчетов по счету 68):

- налог на прибыль;

- налог на добавленную стоимость;

- чрезвычайный налог;

- подоходный налог с граждан.

В разделе 4 *Платежи во внебюджетные и другие фонды* показываются обязательные отчисления и платежи во внебюджетные и другие фонды (в разрезе субсчетов по счету 67):
V в фонд социальной защиты;
V в фонд занятости;
V в дорожный фонд;
V в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции;
V в ведомственный жилой фонд;
V в инновационный фонд;
V в другие внебюджетные фонды;
V на экономические санкции.

В разделе 5 *Движение средств финансирования капитальных вложений и других финансовых вложений* отражается движение собственных и привлеченных средств, направляемых предприятием на финансирование капитальных вложений и других финансовых вложений.

Форма №2 *Отчет о прибылях и убытках* не без основания считается более важной, чем бухгалтерский баланс. Содержание данного отчета в его настоящем виде имеет серьезные недостатки. Это приводит к тому, что по показателям данного финансового документа трудно проследить взаимосвязь со статьями балансового отчета, а также формирование прибыли предприятия в разрезе видов деятельности: хозяйственной (текущей), инвестиционной, финансовой.

Просматривая и анализируя особенности представления отчета о прибылях и убытках компаниями различных стран Запада, следует отметить, что стандартной формы не существует. Однако имеются общие рекомендации по его составлению. В частности, содержание и структура *Отчета о прибылях и убытках* зависит от вида его пользователей (внешние, внутренние). Для внешних пользователей отчет может иметь одноступенчатую и многоступенчатую форму. Однако, в любом случае, практикуется такая методика построения показателей отчета, которая позволяет проследить механизм формирования не только различных показателей прибыли, но и валового дохода, полученного как разница между выручкой от реализации товаров и их себестоимостью.

В соответствии с данным подходом в отчетности отражаются следующие показатели прибыли:
. прибыль от реализации продукции (товаров, работ и услуг)
. прибыль или убытки от инвестиционной деятельности
. прибыль или убытки от финансовой деятельности
. прочие прибыли (убытки)
. прибыль до налогообложения
. чистая прибыль.

Такой вариант формирования показателей данного отчета представляет особый интерес и значимость, так как достаточно развернуто показывает факторы формирования прибыли и позволяет детально анализировать каждый вид доходов и расходов, формирующих балансовую прибыль.

С целью изучения и оценки перспектив развития предприятия необходимо рассчитывать и анализировать показатели рентабельности, исходя из информации финансовой отчетности. В таблице 2 приведена структура отчета о прибылях и убытках в соответствии с международными стандартами учета.

Рекомендуемая структура отчета о прибылях и убытках

Таблица 2.4.1.

|Наименование показателя |Код |За отчетный |
| |строки |период |
|Выручка от реализации продукции, товаров, |010 | |
|работ и услуг | | |
|Налог на добавленную стоимость |020 | |
|Акцизы |030 | |
|Отчисления в фонд поддержки производителей |040 | |
|сельскохозяйственной продукции | | |
|Отчисления на содержание ведомственного жилого|050 | |
|фонда | | |
|Прочие отчисления, исключаемые из выручки |060 | |
|Выручка (нетто) от реализации продукции, |070 | |
|товаров, работ и услуг (строки | | |
|010-020-030-040-050- 060) | | |
|Себестоимость реализованной продукции, |080 | |
|товаров, работ, услуг | | |
|Коммерческие расходы (издержки обращения) |090 | |
|Прибыль (убыток) от реализации продукции, |100 | |
|товаров, работ и услуг (строки 070-080-090) | | |
|Проценты к получению (по финансовой |110 | |
|деятельности) | | |
|Проценты к уплате (по финансовой деятельности)|120 | |
|Прибыль (убыток) по финансовой деятельности |130 | |
|(строки 100-110) | | |
|Доход от инвестиционной деятельности |140 | |
|Доходы, связанные с инвестиционной |150 | |
|деятельностью | | |
|Прибыль (убыток) от инвестиционной |160 | |
|деятельности (строки 140-150) | | |
|Результат от прочей реализации |170 | |
|Прочие внереализационные доходы |180 | |
|Прочие внереализационные расходы |190 | |
|Финансовая прибыль (убыток) (строки |200 | |
|100+130+160+170+180-190) | | |
|Налог на прибыль |210 | |
|Прочие обязательные отчисления за счет прибыли|220 | |
|Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия|230 | |

При формировании показателей данного финансового отчета берется во внимание прежде всего экономическая концепция прибыли. Группировка доходов по характеру деятельности – текущей, инвестиционной и финансовой, - обособленный учет экстраординарных поступлений и расходов повысит аналитическое качество отчета, позволит как внутренним, так и внешним пользователям принимать эффективные хозяйственные решения.


5 Характеристика других форм бухгалтерской отчетности предприятий и пути ее совершенствования в условиях применения международных стандартов.

Третьей обязательной формой отчетности предприятий является Приложение к балансу (типовая форма №3). ТД *Центролит* также предоставляет эту форму отчетности.

Данная форма состоит из шести разделов, ее состав показан на схеме 6.

Заполняется данная форма согласно Инструкции Министерства финансов РБ.

В разделе *Состав основных средств и их движение* отражается состав основных средств в разрезе групп и их движение по первоначальной
(балансовой) стоимости. Данные строки 030, графы 6 равняются данным строки
010, графы 4 баланса и равны 193 млн. рублей.

В составе О.С. отражается стоимость всех основных средств предприятия, числящихся у него на балансе, включая и отдельные виды основных средств, сданных в аренду, предоставленных бесплатно или бездействующих (находящихся на консервации, в резерве и т.п.).

В графе 4 отражается общее поступление основных средств в отчетном году по всем источникам, включая дооценку, ранее неучтенные, приобретенные за плату, переход их из оборотных средств в основные, безвозмездное поступление от других предприятий и организаций (в случае, если вступительный баланс не менялся), а также введенные в действие в отчетном году основные средства по всем источникам финансирования, включая введенные средства за счет кредитов банка (у нашего предприятия поступило за 1997 год основных средств на сумму 153 млн. рублей) .

В графе 5 подраздела отражается общее выбытие О.С. в отчетном году, включая: уценку, проданные за плату в порядке реализации излишнего и неиспользуемого имущества, переход из основных в оборотные средства, безвозмездно переданные другим предприятиям и организациям, а также полная стоимость (без вычета износа) основных средств, ликвидированных в отчетном году вследствие ветхости и износа, стихийных бедствий и аварий и по другим причинам (выбыло у ТД *Центролит* О.С. на сумму 16 млн. рублей)

Из статьи *Итого (сумма строк 010-021)* показывается по отдельным строкам движение производственных и непроизводственных основных средств.

У Торгового Дома *Центролит* все основные средства относятся к производственным.

Справочно по строке 080 приводится стоимость основных средств, принимаемая для исчисления налога на недвижимость в соответствии с
Методическими указаниями Минфина РБ.

Разделы 2 и 3 данной отчетности предприятие ТД *Центролит* не заполняет ввиду того, что на предприятии нет нематериальных активов и не ведутся финансовые вложения.

В разделе *Движение фондов и других средств* показывается движение уставного фонда, фондов накопления и фондов потребления, резервного фонда и других фондов, образование которых предусмотрено учредительными документами.

В разделе *Движение заемных средств* отражается движение долгосрочных и краткосрочных кредитов банков и прочих заемных средств, ТД *Центролит* не имеет кредитов в банке.

В разделе *Кредиторская и дебиторская задолженность* показывается движение дебиторской и кредиторской задолженности, а также полученных и выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, учитываемых на забалансовых счетах 008 *Обеспечение обязательств и платежей полученных* и 009 *Обеспечение обязательств и платежей выданных*.

С формами финансовой отчетности в налоговую инспекцию представляются справки к расчетам налоговых платежей. Каждая из этих справок имеет свой вид, определяемый порядком расчета налогов.

К годовой отчетности прилагается пояснительная записка, в которой раскрывается принятая учетная политика предприятия (учет реализации по поступлению оплаты; способ учета амортизационных отчислений ОС; способ учета износа МБП (50% стоимости предметов при передачи их в эксплуатацию); учет товаров осуществляется на балансовом счете 41 *Товары* по цене поступления).

Также в записке показываются данные о следующих показателях работы предприятия:
V об объеме реализации продукции за год;
V о рентабельности реализованной продукции;
V о структуре издержек реализованной продукции;
V о прибыли и отчислений в виде налогов и других платежей из прибыли;
V о состоянии дебиторской и кредиторской задолженностям;
V о численности и заработной платы персонала, работающего на предприятии;
V о фондах, образованных из прибыли и других данных, касающихся работы предприятия ТД *Центролит*.

В пояснительной записке дается объяснение факторов, повлиявших на основные финансово-хозяйственные результаты работы предприятия, приводятся перспективы будущей деятельности.

Предприятие ТД *Центролит* предоставляет также статистическую отчетность органам государственной статистики (по месту нахождения предприятия). Рассмотрим некоторые из них.

1. Отчет о распределении численности работников по размерам начисленной заработной платы Форма №3 – Труд предоставляется 1 раз в год.

2. Отчет по труду и движению рабочей силы Форма №1 – Труд, предоставляется ежемесячно.

3. Форма №4 - В *Отчет об экспорте и импорте товаров по государствам дальнего зарубежья и странам СНГ (кроме России)*, предоставляется ежемесячно.

4. Форма №2 –В *Отчет об экспорте и импорте товаров по государствам, членам таможенного союза (Республики Беларусь и России)*, предоставляется ежемесячно;

5. Форма 1 – продажа *Опт* о продаже продукции производственно- технического назначения и товаров оптовым и оптово-посредническим организациям, и другие формы статистической отчетности (приложение

3).

Представляется также целесообразным дополнить состав действующей отчетности Отчетом о движении денежных средств (таблица 2.5.1.), который должен сопровождаться соответствующими пояснениями.

Отчет о движении денежных средств

Таблица 2.5.1.
|Наименование показателя |Сумма |
| 1. Средства, полученные от основной деятельности| |
|1. Прибыль (убыток) от основной деятельности | |
|2. Амортизационные отчисления | |
|3. Отчисления в резервные фонды | |
|4. Прочее движение оборотного капитала | |
|4.1. Поступило денежных средств всего, в том числе: | |
|4.1.1. от реализации товаров | |
|4.1.2. работ, | |
|4.1.3. услуг и т.д. | |
|4.2. Направлено денежных средств всего, в том числе: | |
|4.2.1. на приобретение товаров, оплату работ, услуг | |
|4.2.2. на оплату труда и т.д. | |
|Итого приток (отток) денежных средств | |
| 2. Средства, полученные от инвестиционной | |
|деятельности | |
|1. Инвестировано во внеоборотные активы и основные | |
|средства | |
|2. Инвестировано в ценные бумаги и т.д. | |
|Итого приток (отток) денежных средств | |
| 3. Средства, полученные от финансовой | |
|деятельности | |
|1. Кредиты полученные | |
|2. Дивиденды выплаченные и т.д. | |
|Итого приток (отток) денежных средств | |
|Всего оборот денежных средств | |
|Денежные средства на начало отчетного периода | |
|Денежные средства на конец отчетного периода | |

Денежные средства по сравнению с прибылью имеют преимущество, которое заключается в меньшей зависимости определения их размера от используемых учетных методик. Для многих внешних пользователей учетной информации, не имеющих специальных знаний в области финансов и бухгалтерского учета, данный показатель наиболее приемлем.

В отличие от прибыли, которая отражается в первом разделе Отчета о прибылях и убытках и которая предназначена в основном для оценки результатов деятельности предприятия внешними пользователями, Отчет о движении денежных потоков раскрывает внутренние финансовые возможности предприятия и отражает поступление и выбытие денежных средств за отчетный период.

Руководство предприятия может использовать этот отчет для расчета ликвидности, определения размеров дивидендов, для оценки воздействия на общее состояние предприятия решений о дополнительных инвестициях или о финансировании каких-либо программ.

Инвесторам и кредиторам информация, представленная в Отчете о движении денежных средств, будет полезна при исследовании предприятия: способна ли администрация предприятия управлять движением денежных средств, генерировать достаточное количество денежных средств на счетах предприятия для погашения кредиторской задолженности, для выплаты дивидендов, для дополнительного финансирования.

6 Отчетность по западным стандартам.

Предприятия с иностранными инвестициями, зарегистрированные на территории РБ, обязаны предоставлять финансовую отчетность с налоговую инспекцию по месту их регистрации по общим для белорусских предприятий правилам (за исключением периодичности: компании со стопроцентным иностранным капиталом представляют финансовую отчетность и уплачивают налоги один раз в год).

Тем не менее западным инвесторам важно, чтобы финансовая отчетность тех предприятий, собственниками которых (полными или долевыми) они являются, была *переведена* на привычный для них язык, то есть составлена по тем же правилам, которыми руководствуются западные фирмы. Это необходимо как для проведения анализа деятельности предприятий, так и для составления консолидированной отчетности корпораций.

Основными отчетными формами западных фирм являются *Баланс предприятия* и *Отчет о прибылях и убытках*.

Порядок расчета форм западной финансовой отчетности соответствует в целом порядку их формированию по требованиям, предусмотренным нормативными актами РБ. В технологию дополнительно включается ввод так называемых консолидирующих проводок, связанных с различными способами оценки – стоимости активов и другими причинами, посредством которых уточняется учетная политика фирм. Например, доначисляется износ основных средств и нематериальных активов в соответствии с нормами амортизации, принятыми на западе, производится дооценка имущества в соответствии с индексом инфляции и т.д.

Рублевые значения показателей, полученные в формах западной отчетности, переводятся в базовую валюту страны-инвестора по курсу на дату отчета (если в форме предусмотрены графы для отражения показателей по состоянию на различные даты, то для каждой из них применяется свой курс валюты).

Отметим, что при формировании западной финансовой отчетности, в отличие от белорусской, в качестве начала финансового года может приниматься не только январь, но и начало любого другого месяца, например – первое октября.

Отличия западной отчетности от белорусской состоят в следующем:
1. В западном балансе отсутствует жесткая нумерация строк. Их количество определяется количеством (счетом) субсчетов, на которых отражены сальдо.
2. В западном балансе указывается несколько граф, в том числе балансы на отчетную и базовую дату (предыдущий месяц, квартал, начало финансового года) в рублевом и валютном выражении.
3. В отличие от белорусского, в западном балансе убытки записываются в пассивной части со знаком минус, что соответствует правильному формированию баланса-нетто.
4. Форма отчета о прибылях и убытках, как и форма баланса, может иметь развернутую (в соответствии с количеством субсчетов) структуру.
Количественные значения показателей размещаются в трех графах: сумма в рублях, сумма в валюте, отношение значения показателя к итоговой строке по чистому доходу, выраженное в процентах. В зависимости от субсчета, значение строки определяется на основе кредитовых оборотов с начала финансового года, дебетовых оборотов с начала финансового года или кредитовых оборотов западных субсчетов в корреспонденции со счетами учета реализации продукции, учета прибылей и убытков или учета использования прибыли.


7 Автоматизация отчетности.

Эффективное применение возрастающего объема экономической информации при наименьших затратах на ее получение возможно только на базе внедрения высокопроизводительной вычислительной техники. При этом важно автоматизировать учет таким образом, чтобы все операции по выписке, обработке и передаче первичных документов осуществлять автоматически.

Персональные компьютеры обеспечивают формирование первичных документов и учетных регистров, что дает возможность организовать автоматизированное рабочее место (АРМ) с использованием диалогового режима.

АРМ организуется на базе ПК, который может использоваться либо автономно, либо во взаимосвязи с другими ЭВМ.

С вводом в промышленную эксплуатацию АРМ бухгалтера на базе ПК происходит распределение функций, операций между бухгалтером и персональным компьютером. Бухгалтер выполняет операции по сбору первичных документов, контролю достоверности, подготовке для машинной обработки, ввод данных в ПК и запись на дискеты, управление процессом обработки на машине, контроль, анализ и регулирование расчетов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7