рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бухгалтерский учет, анализ и аудит рефераты

Аналитическая часть должна содержать название данной части – «Отчет аудитора», кому она адресована (администрации), наименование предприятия, объект аудита, общие результаты проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение предприятием действующего законодательства в финансово-хозяйственной деятельности, анализ финансового состояния предприятия. Результаты проверки излагаются студентом в произвольной форме.

III часть. Итоговая часть. Она представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия и должна включать: название данной части, кому адресована, название предприятия, объект аудита («Заключение аудитора о бухгалтерской отчетности предприятия за _ год»), распределение ответственности предприятия и аудитора за подготовку отчетности (предприятие несет ответственность за подготовку и достоверность, представляемой отчетности, а аудитор – за высказанное мнение о достоверности отчетности), указание на нормативный акт, в соответствии с которым проводился аудит, изложение обстоятельств, приведших к составлению аудиторского заключения, от личного от безусловно положительного, мнение аудитора о достоверности отчетности, дату аудиторского заключения (устанавливается не ранее даты подписания бухгалтерской отчетности).

Источниками информации, которыми должен пользоваться студент при проведении аудиторской проверки по перечисленным выше направлениям являются:

1) договоры купли-продажи ОС, НА, ценных бумаг;

2) договоры поставки продукции, авторские договора;

3) договоры гражданско-правового характера (подряда, трудовые договора);

4) акты накладные приемки-передачи ОС (ф. № ОС-1), объектов на акты приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3), акты ввода в эксплуатацию, инвентарные карточки учета ОС (ф. № ОС-6), акты на списание ОС (ф. № ОС-4);

5) инвентарные книги, инвентарные списки ОС (ф. № ОС-9).

6) карточки учета движения ОС (ф. № ОС-8).

7) разработанные таблицы (ф. № 6, по расчету сумм амортизационных отчислений);

8) дефекты ведомости, наряды-заказы на ремонт ОС;

9) договор на передачу (получение) в аренду объектов ОС;

10) свидетельство на право пользования, лицензии;

11) протоколы о внесении объектов НА в уставный капитал (совместную деятельность) и согласовании их стоимости;

12) карточки учета НА (ф. № НМА-1), описи инвентарных карточек НА, инвентарные книги НА, акты списания НА;

13) протоколы собраний учредителей, разработанные таблицы по расчету амортизационных отчислений;

14) копии учредительных документов, выписки из реестра акционеров, сертификаты акций и др. ценные бумаги;

15) депозитные договоры, договоры займа, книга регистрации ценных бумаг;

16) договоры поставки, накладные, товарно-транспортные накладные (ф. № М-5 и М-6), приходные ордера (ф. № М-4);

17) акты приемки материалов (ф. № М-7), накладные-требования на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № М-11), лимитно-заборные карты (ф. № М-8 и М-9), акты-требования на замену (дополнительный отпуск) материалов (ф. № М-10), карточки складского учета материалов (ф. № М-12), реестры карточек (ф. № М-13);

18) инвентаризационные описи МПЗ, описи учета МБП, акты списания МБП (ф. № МБ-8), договоры с материально-ответственными лицами;

19) накладные, счета-фактуры, книга покупок, книга продаж;

20) кассовая книга, отчеты кассира с приложением первичных документов (приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, квитанции и т.д.), чековые денежные книжки;

21) выписки банков по рублевым и валютным счетам с приложением первичных документов (платежные поручения, платежные требования-поручения, авизо и пр.);

22) журналы регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, платежных поручений;

23) карточки (ведомости) по заказам, разработочные таблицы по распределению заработной платы, отчисление на социальные нужды, услуг вспомогательных производств;

24) ведомости распределения общепроизводственных, общехозяйственных расходов, расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, листки-расформировки, справки-расчеты о распределении расчетов будущих периодов, акты (ведомости) по инвентаризации незавершенного производства, ведомость сводного учета затрат на производство, журналы-ордера;

25) карточки складного учета готовой продукции, прейскурант, договоры на поставку продукции, накладные на отпуск готовой продукции, документы, подтверждающие поступление выручки;

26) штатное расписание, положение, приказы, распоряжения, контракты, договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и пр.;

27) табели учета использования рабочего времени, наряды, путевые листы, листки временной нетрудоспособности, лицевые счета и налоговые карточки работников, авансовые отчеты с приложенными к ним первичными документами;

28) расчетные ведомости по начислению заработной платы, расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам;

29) главная книга, учетные регистры по счетам соответствующим направлениям проверки;

30) бухгалтерский баланс (ф. №1); отчет о прибылях и убытках (ф. № 2), отчет о движении капитала (ф. № 3), отчет о движении денежных  средств (ф. №4), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Необходимо, чтобы руководитель предприятия и руководители подразделений провели со студентами беседы о специализации предприятия, технологическом процессе, производственно-хозяйственной деятельности, сфере деятельности подразделений, перспективах развития предприятия и задачах, стоящих перед коллективом предприятия.

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ

На основе типовой программы руководители практики утверждают календарный график работы для студента или группы студентов применительно к конкретным условиям предприятия с указанием рабочих мест и сроков работы на них. График прохождения практики должен быть увязан с балансом времени пребывания студента на рабочих местах. Возможно изменение последовательности прохождения практики на рабочих местах.

Во время практики студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка предприятия и находятся на табельном учете. Каждый практикант включается в состав отделов и работает полный рабочий день.

Студенты должны вести дневник, в котором отражается вся работа, выполненная во время практики.

Руководитель практики от предприятия ежедневно наблюдает за работой студента, дает ему указания и помогает выполнению работ.

Руководитель практики от университета проверяет выполнение программы и графика работы студента, отсутствие дублирования в отчетах студентов, ведение дневника, консультирует и дает указания.

Руководители практики делают отметки о выполнении студентом плана и замечания по его работе в дневнике. В конце практики в дневнике записываются отзывы руководителей о работе студента и выставляется соответствующая оценка.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

Оформление отчета по практике производится по мере накопления материала. К окончанию практики отчет должен быть полностью закончен.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и должен соответствовать указаниям к оформлению отчета, данным в отдельных разделах программы практики.

Отчет является основным документом, отражающим проделанную студентом работу по приобретению практических навыков, органически связанных с теоретическими курсами, изученными университете, а также показывающим умении студента анализировать и обобщать цифровой материал, делать самостоятельные выводы и предложения.

Отчет по практике должен быть четко и грамотно и аккуратно оформлен в соответствии с требованиями к печатным работам, иметь титульный лист по форме, приведенной в приложении 1 к программе практики.

Отдельные части отчета должны быть представлены в следующем порядке:

1.       Титульный лист отчета.

2.       Оглавление с указанием страниц.

3.       Характеристика предприятия.

4.       Работа в бухгалтерии.

5.       Работа в финансовом отделе.

6.       Выводы и предложения.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

Отчет и дневник проверяются и заверяются руководителем практики от предприятия на последней неделе прохождения практики. Руководитель практики от предприятия дает развернутую характеристику работы студента.

Прием зачета с выставлением оценки производится в последние дни практики на предприятии совместно руководителями от предприятия и университета. Если на предприятии работала небольшая группа студентов и преподаватель не может совместно с руководителем практики поставить зачет студенту, то руководитель от предприятия выставляет оценку, мотивируя ее характеристикой работы студента. В этом случае зачет студенту будет проставлен преподавателем по возвращению студента в университет с учетом оценки, поставленной руководителем практики.

После возвращения в университет студент обязан сдать на кафедру следующие материалы:

1.          Отчет по практике.

2.          Дневник по практике.

3.          Направление на практику.

4.          Программу практики.

Завершением практики является проведение итоговой конференции студентов, на которой рассматриваются следующие вопросы:

трудности в выполнении разделов программы практики и их причины;

круг вопросов, недостаточно освещенных в курсах бухгалтерского учета, анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и аудита;

обеспечение руководства практикой;

условия прохождения практики;

недостатки проведения практики и пути их устранения;

пригодность данного предприятия как базы для проведения практики.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во «дело и сервис», 1998.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: «ДИС», 1997.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1997.

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.

5. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.

6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия; - е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000.

8. Финансовый менеджмент/Под ред. Н.Ф. Самсонова: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1999.

9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА, 1998.

10. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Приложение 1


(титульный лист отчета)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский государственный текстильный университет

имени А. Н. Косыгина





ОТЧЕТ

о практике по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту

на _____________________________________________________________

(наименование предприятия)

с________________________200__г.

по ______________________200__г.

Студент гр.______________

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от предприятия

(должность, фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от университета

(должность, фамилия, имя, отчество)





Москва 200__г.

Приложение 2

 

Ассортимент и объем произведенной продукции в 199_ – 200_ гг.

 

 

Ассортимент продукции

Объем производства

 

199_г.

200_г.

 

Всего

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 



Приложение 3

Основные поставщики сырья в 199_ – 200_ гг.


Поставщик

Объем поставок

199_г.

200_г.


 

 


 

 

Итого

 

 


Приложение 4

Основные потребители продукции

Покупатели

199_г.

200_г.

Удельный вес, %

Выручка от реализации, руб.

Удельный вес, %

Выручка от реализации, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


 © 2010 Все права защищены.