рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бухгалтерия предприятия рефераты

            При проверке первичных документов и расчетных ведомостей особое внимание необходимо уделить правильности арифметических подсчетов.

            Дальнейшими этапами осуществления аудиторской проверки являются:

Þ  выборочная проверка правильности начисления оплаты труда;

Þ  порядок оформления доплат в связи с отклонением от нормальных условий работы;

Þ  документальное оформление и оплата простоя;

Þ  документальное оформление брака продукции и его оплаты;

Þ  доплата за работу в ночное время;

Þ  оплата труда за работу в сверхурочное время;

Þ  оплата работы в праздничные дни;

Þ  начисление выплат за неотработанное время, предусмотренное действующим законодательством (оплата отпусков, выходных пособий и т.п.);

Þ  начисление пособий по временной нетрудоспособности;

Þ  проверка правильности удержаний из заработной платы. В соответствии с законодательством из заработной платы могут быть произведены следующие удержания: подоходный налог; отчисления в пенсионный фонд; погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также сумм излишне выплаченных ввиду арифметической ошибки; в погашение задолженности по подотчетным суммам; квартплата; за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях; возмещение материального ущерба, причиненным работником предприятию; денежные начеты; за товары, купленные в кредит; за подписку на газеты и журналы; по исполнительным документам; за брак продукции. Другие удержания из заработной платы могут быть произведены лишь с согласия работника.

            Подоходный налог   удерживается в порядке и размерах, установленных законом РФ “О подоходном налоге с физических лиц” с последующими изменениями и дополнениями.

            Удержания в пенсионный фонд производится в размере 1% от совокупного дохода.

            Удержание по исполнительным листам производится только при наличии этих листов либо на основании личного заявления работников.

            Удержание за товары, проданные в кредит, производится на основании поручения-обязательства, предусмотренного Правилами продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит (постановление Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. №895).

            Удержание в возмещение материального ущерба, причиненного работником, производится на основании приказа по предприятию (при наличии согласия работника) либо по решению суда.

            В заключении проверки необходимо установить:

Þ  правильность проверки отнесения расходов к фонду оплаты труда;

Þ  правильность отнесения отдельных выплат на себестоимость продукции (работ, услуг);

Þ  правильность составления бухгалтерских проводок по фонду оплаты труда;

Þ  правильность ведения синтетического и аналитического учета, сводных данных и заполнения форм бухгалтерской отчетности по фонду оплаты труда;

Þ  соответствие записей аналитического учета по счету 70 “Расчеты по оплате труда” и 76 ”Расчеты с дебиторами и кредиторами” в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, записям в журналах-ордерах №8, 10 (при журнально-ордерной форме учета), главной книге и балансе.


                        2.8. Аудит расчетов по совместной деятельности



            В соответствии с гражданским законодательством совместная деятельность без создания юридического лица осуществляется на основе договора между его участниками. Имущество, объединенное участниками для совместной деятельности, учитывается на отдельном (обособленном) балансе  у того участника, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участников договора.

            Данные отдельного (обособленного) баланса в баланс предприятия-участника, ведущего общие дела, не включаются.

            Каждый участник свою долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, включает в состав внереализационных доходов при формировании финансовых результатов.

            Исходя из вышеизложенного, необходимо проверить:

Þ  заключен ли договор о совместной деятельности; правильность его составления;

Þ  ведется ли отдельный учет по совместной деятельности у участника, ведущего общие дела;

Þ  правильность отражения участником, ведущим общие дела по договору о совместной деятельности, операций, связанных с его выполнением (если эти обязанности возложены на проверяемое предприятие);

Þ  правильность отражения участником договора о совместной деятельности операций, связанных с его выполнением;

Þ  правильность отражекния в учете разницы от превышения оценки имущества, определенной по договору о совместной деятельности, над балансовой его оценкой (или разницы от занижения, если последняя оценка выше договорной). Эти результаты предприятие должно отенсти соответственно в кредит счета 85 “Уставный капитал” на субсчет “Добавочный капитал” (при положительном результате) с 1.01.95 г. “Добавочный капитал” или в дебет счета 81 “Использование прибыли” (при отрицательном результате) либо других аналогичных счетов (86; 87; 88).*

Þ  правильность ведения бухгалтерского учета операций по совместной деятельности у участника, ведущего общие дела. В письме определено, что учет этих операций осуществляется в общеустановленном порядке, т.е. необходимо руководствоваться

     бухгалтерского учета по основной детельности;

Þ  правильность отражения в учете полученных от совместной деятельности финансовых результатов. Долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, участник должен включать в состав внереализационных доходов по своей основной деятельности;

Þ  правильность уплаты налогов в бюджет по результатам совместной деятельности;

            Существует вопрос, на который до настоящего времени нет ответа. Нужно ли сдавать в налоговую инспекцию участнику, ведущему общие дела, вместе с отчетом

по основной деятельности отчет по совметной деятельности? С одной стороны, действующим законодательством такого требования не предусмотрено. Но если учесть, что многие участники расчеты по совместной деятельности осуществляют через свой расчетный счет, платят различные налоги по совместной деятельности, то представление отдельного баланса вместе с основным отчетом представляется целесообразным;

Þ  правильность составления бухгалтерских проводок по отражению совместной деятельности.

_____________________________________

*Письмо Минфина РФ от 24 января 1994 г. №7

 

2.9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению


            Основными задачами проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

            Исходя из вышеизложенного необходимо проверить:

Þ  правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых взносов;

Þ  правильность применения тарифов страховых взносов;

Þ  своевременность и обоснованность начисления пособий, пенсий и т.д., выплачиваемых из средств социального страхования;

Þ  правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов и их перечислению;

Þ  соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);

Þ  правильность и своевременность составления форм отчетности по видам страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.


 Аудит расчетов по внебюджетным платежам


            Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.

            Исходя из вышеперечисленных задач необходимо проверить:

Þ  правильность определения объекта налогообложения;

Þ  правильность применения ставок налогов;

Þ  законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;

Þ  своевременность и полноту перечисления взносов;

Þ  правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;

Þ  соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67 “Расчеты по внебюджетным платежам” записям в главной книге и балансе;

Þ  правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;

Þ  правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд содействия конверсии военного производства и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.

 

 Аудит расчетов с бюджетом

 

            Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

            Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.

            Совершенно естественно, что знать полностью все нормативные документы физически невозможно, однако аудитор обязательно должен знать, что имеется тот или иной нормативный документ, краткое содержание этого документа и где его можно прочитать в случае необходимости.

            При наличии компьютера эта задача упрощается, т.к. можно приобрести программу с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов и платежей).

            Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

Þ  полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;

Þ  правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;

Þ  законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ;

Þ  полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;

Þ  правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;

Þ  правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;

Þ  правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.

            Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.*


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


______________________________________

* Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64)

Глава III. Анализ финансового положения предприятия

 

 

3.1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия


3.1.1. Предварительная оценка платежеспособности и ликвидности

 

            Предварительная оценка финансового положения предприятия осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса, “Отчета о финансовых результатах и их использовании”, а также ф.№5 “Приложение к балансу предприятия”. На данной стадии анализа формируется первоначальное представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе имущества предприятия и их источниках; устанавливаются взаимосвязи между показателями.

 

            С этой целью определяют соотношения отдельных статей актива и пассива баланса, их удельный вес в общем итоге (валюте) баланса; рассчитывают суммы отклонений в структуре основных статей баланса по сравнению с предшествующим периодом. При этом общая сумма изменения валюты баланса расчленяется на составные части, что позволяет сделать предварительные выводы о характере имевших место сдвигов в составе активов, источниках их формирования и их взаимной обусловленности.

            Для удобства проведения такого анализа целесообразно использовать уплотненный аналитический баланс, формируемый путем агрегирования однородных по своему составу элементов балансовых статей в необходимых аналитических разрезах, как это показано в табл. 1.

            На следующем этапе предварительного анализа ликвидности и платежеспособности проводится расчет и оценка динамики ряда аналитических коэффициентов, характеризующих финансовое положение предприятия.

            Результатам расчетов должна быть дана соответствующая экономическая интерпретация.

                                                                                                                                 Таблица 1

Структура имущества предприятия и источников его образования

Показатели

На начало года, тыс.руб.

В % к валюте баланса

На конец года, тыс.руб.

В % к валюте баланса

Отклонение (гр.4 - гр.2)

А

1

2

3

4

5

АКТИВ

Недвижимое имущество

Текущие активы, всего

в том числе:

·      производственные запасы

·      готовая продукция

·      денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

·      дебиторская задолженность


ПАССИВ

Источники собственных средств

Заемные средства - всего

Краткосрочные ссуды банков

Краткосрочные займы

Расчеты с кредиторами


1183

2004


734

187

299



612




1932


1255

357


245

653


37.1

62.9


23.0

5.9

9.4



19.2




60.6


39.4

11.3


7.6

20.4


1635

2161


752

172

259



780




2205


1591

888



703


43.1

56.9


19.8

4.5

6.2



20.5




58.0


42.0

23.3



18.5


+6.0

-6.0


-3.8

-1.4

-3.2



+1.3




-2.6


-2.6

+12.0


-7.6

-1.9


            Как видим из данных табл. 1, за отчетный период активы предприятия возросли на 609 тыс.руб., или 19.1%, в том числе за счет увеличения объема недвижимого имущества - на 452 тыс.руб. (2161-2004). Иначе говоря, за отчетный период в недвижимое имущество было вложено почти втрое больше средств, чек в текущие активы. При этом учитывая, что предприятие в течение отчетного не пользовалось долгосрочными займами, можно сделать вывод о том, что все инвестиционные вложения осуществлялись за счет собственных источников предприятия.

            Следует отметить, однако, что в целом структура совокупных активов характеризуется значительным превышением в их составе доли оборотных средств, которые составили 62.9% в начале года и 56.9% - в конце.

            В составе текущих активов при общем сокращении их доли на 6% обращает на себя внимание рост дебиторской задолженности, удельный вес которой к концу года в структуре совокупных активов увеличился на 1.3% (20.5-19.2), в структуре оборотных средств - на 5.5% (36.0 - 30.5). Это делает необходимым дальнейший углубленный анализ состава и структуры дебиторской задолженности по данным аналитического учета.

            Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных источников средств, хотя их доля в общем объеме источников сокращается в течение года с 60.6% до 58.0%. Структура заемных средств в течение отчетного периода претерпела серьезные для предприятия изменения. Так, доля кредиторской задолженности поставщикам в общем объеме сократилась к концу года на 1.9%; кроме того, предприятию не удалось получить беспроцентные займы, составлявшие на начало года существенный источник финансирования его деятельности. Все это сделало необходимым для предприятия привлечение краткосрочных ссуд банка, доля которых в общем объеме источников средств к концу года увеличилась на 12%. Принимая во внимание высокую стоимость банковских кредитов, а также действующий порядок отнесения на себестоимость продукции лишь части величины процентов, уплачиваемых банку за пользование кредитами, надо полагать, что такие изменения в структуре заемных средств явились для предприятия вынужденной мерой, связанной с острой потребностью в дополнительных источниках финансирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14