рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Аудит материально-производственных запасов рефераты

Проверка полноты оприходования ценностей и правильность их оценки

В течении 6 месяцев

Рудько Д.А.

Смирнова Е.А.

Таблицы сверки внутрен-них документов с доку-ментами поставщиков

2.4.

Установления соответствия данных складского учета данным бухгалтерского учета по складу, субсчетам и номенклатурным номерам материалов

В течении 6 месяцев

Рудько Д.А.

Сосин А.Н.

Оборотные ведомости, карточки складского учета


2.5.

Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов и МБП

Ноябрь 2006г., июнь 2007г.

Рудько Д.А.

Смирнова Е.А.

Приказ о проведении ин-вентаризации, приказ об учетной политике, табли-цы по данным инвентари-зационных ведомостей

3. Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений

3.1.

Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов

В течении 6 месяцев

Рудько Д.А.

Смирнова Е.А.

Расходные документы по учету материалов, счета-фактуры

3.2.

Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции

Один раз в квартал

Рудько Д.А.

Акты  и другие докумен-ты на списание расхода материалов

3.3.

Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценнос-тей

Декабрь 2006г.

Смирнова Е.А.

Акты на списание хищений, недостач

4. Аудит сводного учета материальных ценностей

4.1.

Проверка данных аналитичес-кого и синтетического учета по синтетическим счетам, су-бсчета, направлениям затрат 

Один раз в квартал

Рудько Д.А.

Сводные ведомости по расходу материалов, ве-домости незавершенного производства, ж/ор № 10

4.2.

Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности

Один раз в квартал

Рудько Д.А.

Баланс (ф. № 1), прило-жение № 5, разработоч-ные таблицы, ж/орд № 10

4.3.

Сверка оформления результатов инвентаризации

Ноябрь 2006г.

Рудько Д.А.

Инвентаризационные ведомости по счетам и группам материалов

5. Проведения анализа использования материальных ценностей

5.1.

Выявление неиспользуемых материалов в течение проверяемого периода

6 месяцев

Смирнова Е.А.

Карточки складского учета, оборотные ведомости

5.2.

Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет

Декабрь 2006г.

Смирнова Е.А.

Карточки складского учета, оборотные ведомости

2.3. ПРОВЕРКА УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ


Путем сопоставления данных регистров бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерский баланс, Главная книга, ведомость остатков по синтетическим счетам) на 01.01.2007г., 31.12.2006г. убеждаемся в том, что сальдо по счетам 10, 11 корректно перенесены из предыдущего периода. Отклонений нет.

Производим проверку соответствия учетной политики действующему законодательству:

1. Материальные ценности учитываются по фактической себестоимости их приобретения, с использованием только счета 10.

2. С основного склада материалы по цене приобретения отписываются на участки работы небольшими партиями.

3. При отпуске в производство материалы списываются по средней себестоимости.

4. Инвентаризация материальных запасов проводится: полная – один раз в ноябре или при смене материально-ответственного лица; выборочная – ежемесячно, в конце месяца; инвентаризируются участки в конце каждого месяца.


В рамках процедуры тестирования системы внутреннего контроля охватываются все виды запасов (сырье и материалы, готовая продукция) и все виды операций с ними (приобретение, продажа, отпуск МПЗ в производство, оприходование готовой продукции, отгрузка готовой продукции покупателям).

Для исследования системы внутреннего контроля применен вопросный лист закрытой формы и заполнен аудитором на основании полученной информации:


№ п\п

Направления и вопросы контроля

Да(+)/ Нет(-)

1.1

Защищены ли помещения складов от доступа посторонних лиц? 
Контролируется ли выдача и вывоз ценностей?               

-

+

1.2

Проводятся ли инвентаризации материальных ценностей ?

+

1.3

Оформляются ли результаты инвентаризации соответствующими документами (инвентаризационные описи, сличительные ведомости)?


+

1.4

Составляются ли на дату инвентаризации отчеты материально-ответственных лиц?                            


+

1.5

Имеется ли постоянно действующая инвентаризационная комиссия?


+

1.6

Привлекаются ли к ответственности лица, виновные в кражах, хищениях?                                                 

Х

1.7

Заключаются ли договоры о материальной ответственности с кладовщиками, заведующими складами и др.?                 


+

1.8

Бухгалтерский учет ведут лица, не имеющие доступа к материальным ценностям?                                    


+

1.9

Разработаны ли:

- должностные инструкции, разграничивающие обязанности и ответственность работников при осуществлении операций с материалами;                                              
- инструкции по хранению, приемке, отпуску материалов?    
Контролируется ли соблюдение этих инструкций?             



+


+

+

2.1

Применяются ли унифицированные формы первичной документации?                                             


+

2.2

Составляются ли приходные и расходные документы на каждую операцию?                                                 


+

2.3

Заполняются ли все обязательные реквизиты?                

+

2.4

Документы составляются в день совершения операции?        

-

2.5

Все ли машинные документы распечатываются?                

+

2.6

Имеются ли образцы заполнения документов, образцы подписей материально-ответственных лиц?                            


-

2.7

Производится ли нумерация первичных документов?           

+

2.8

Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации?                                     


-

2.9

Производится ли проверка полноты оприходования материалов?

+

2.10

Применяется ли система нормирования расхода материалов?   

+

2.11

Произведено ли деление материалов на классификационные    
группы?                                                   


+

2.12

Применяется ли система кодирования номенклатуры материалов?


-

2.13

Применяются ли при отпуске и приемке материалов           
измерительные приборы и инструменты?                      


+

3.1

Прикладываются ли первичные документы к отчетам           
материально-ответственных лиц?                            


+

3.2

Сверяются ли данные этих отчетов с данными первичных      
документов?                                               


+

3.3

Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учета материалов?                                               


+

3.4

Оговорены ли в учетной политике принципы учета материалов 
(используемые счета, методы оценки и др.)?                


+

4.1

Организовано ли в организации структурное подразделение для
осуществления внутреннего контроля (отдел внутреннего     
контроля, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита 
и т.д.)?                                                  



-

4.2

Имеется ли утвержденная программа, график проведения      
проверок?                                                 


-

4.3

Имеются ли акты и другие внутренние документы, отражающие 
результаты проведенных проверок?                          


+

4.4

Регулярно ли проводятся проверки и соответствует ли их    
периодичность утвержденным нормативным положениям по      
организации?                                               



+

4.5

Оперативно ли вносятся в бухгалтерский учет изменения по  
результатам деятельности органов внутреннего контроля?    


-

Отрицательные ответ на вопросы требуют дополнительного внимания аудитора.

На основании договоров поставки, спецификаций, накладных поставщиков, актов приемки МПЗ, первичных документов складского учета аудиторы отвечают на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур.


№ п\п

Вопрос

Да(+)/ Нет(-)

1

Нет ли расхождений в расчетных, сопроводительных         
документах и фактически поступивших ТМЦ?                 

-

2

ТМЦ приходуются по количеству в единицах, указанных в    
товаросопроводительных документах?     

-

3

Оформляется ли акт о приемке, если имеются количественные
и качественные расхождения с данными сопроводительных    
документов, а также при неотфактурованных поставках?     

+

4

Имеет ли место поступление материальных ценностей, минуя 
склад?                                                    

+

5

Оформляются ли приходные и расходные документы на складе?

+

6

Есть ли в организации приказ с перечнем материалов,      
завозимых на объекты, минуя склад?                       

-

7

Имеется ли список лиц, которым разрешено приобретать ТМЦ 
за наличный расчет?                                      

+

8

Приобретаются ли ТМЦ у физических лиц?                   

-

9

Применяются ли организацией неденежные формы расчета за  
поступившие материалы?                                   

+

10

Имеются ли случаи безвозмездного поступления материалов  
(полученных по договору дарения или безвозмездно);       
поступление материалов, внесенных в качестве вклада в    
уставный (складочный) капитал?                           

-

11

Имеются ли на балансе организации запасы, стоимость      
которых на момент приобретения была выражена в иностранной
валюте?                                                  

-


Пояснения к:

- п.3 – количественные отклонения материалов от сопроводительных документов бывают при порче материала в пути или по вине поставщика (поставщик это подтверждает);

- п.4 – если материал большой по габаритам и его ждут на объекте, то его доставляют сразу на объект, минуя склад. Материальная ответственность за такие грузы возлагается на экспедитора до его полного отчета перед бухгалтерией;

- п.7 – приобретать материалы за наличный расчет разрешено только снабженцу по дополнительной заявке;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


 © 2010 Все права защищены.