рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бизнес-план горнолыжного курорта рефераты

Для реализации данного проекта необходимы средства в размере 288 тыс. долларов на покупку основных средств и строительства объектов инфраструктуры горнолыжного курорта.

93% капиталовложений составят собственные средства, что составит порядка 268 тыс. долларов, и 7% заемные средства в виде банковского кредита в 20 тыс. долларов с годовой процентной ставкой 24% на период 4 месяца.

Планируемый уровень спроса на услуги горнолыжного курорта составят порядка 8 тыс. человек в сезон.  Дальнейшее увеличение спроса до 10 тыс. человек будет достигнуто в течение первых 3х лет.

Чистая прибыль первого года составит порядка 127 тыс. долларов.

Капиталовложения в проект полностью окупятся в период 3х лет где прибыль составит 122 тыс. долларов.

Общее время возврата капитальных инвестиций составит 2 года 1 месяц.

Планируемый уровень рентабельности предприятия составит 68%.

 



§ 2. История бизнеса,  краткая информация о предприятии


Открытое акционерное общество «Эркештам-Тур» было создано  в 2003 году на базе Альплагеря «Вершина»

 В 1978 году была построена Государственная Альпинистская База  (АБ) для подготовки и приема альпинистов со всего мира для дальнейшей транспортировки на пик Ленина.

В 1992 году Альпинистская База была трансформирована в туристическую фирму Ос ОО «Эркеш-Там-Тур»

В 2003 году  ОсОО была преобразована в акционерное общество открытого типа «Эркеш-Там-Тур». Уставной капитал - 10250 тысячи сом, что составляет 41000 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 250 сом каждая.


Собственниками акций является более 500 человек. Наибольшее число акций принадлежит восьми акционерам, 3 из которых работают на ОАО. В настоящее время «Эркеш-Там-Тур» приватизирована  на 100 %.


Генеральный директор ОАО «Эркеш-Там-Тур» - Цой Роман Дмитриевич.


 Предметом деятельности ОАО «Эркеш-Там-Тур» является:

·        оказание услуг в сфере международного и внутреннего туризма;

·        осуществление инвестиций в туризм, сооружение и эксплуатация отелей, домов отдыха, ресторанов, магазинов, жилых и административных зданий, а также передача их в аренду;

·        привлечение иностранных инвестиций.

Юридический статус предприятия:

ОАО «Эркеш-Там-Тур» зарегистрировано Администрацией г.Ош, свидетельство №682 от 21 мая 2003 года.

Юридический адрес предприятия:

 Кыргызская Республика, 714018, г.Ош, улица Сай-Куча, дом 1.


Акционерное общество «Эркеш-Там-Тур» предоставляет следующие виды услуг:

1. Предоставление услуг в сфере внутреннего и международного туризма:

·        организация внутренних (пеших, конных, rural)  туров в пределах КР.

·        организация трекингов в пределах КР.

·        организация  транзитных туров  для   зарубежных туристов по пути следования Великого Шелкового Пути.

·        организация экскурсий по городу Ош, предоставление услуг гидов-переводчиков и  транспорта.

·        закупки продовольствия, прокат и продажа альпинистского оборудования.

·        прием и размещение иностранных туристов и  альпинистов  в гостинице «Эркеш-Там».

·        предоставление транспортных услуг доставки альпинистов до базового лагеря «Луковая поляна», располоэженного у подножья   Пика Ленина.

·        продажа, бронирование и приобретение авиабилетов.

·        оформление сопутствующих документов необходимых для пропуска в зону пограничного контроля (ЗПК).

·        регистрация в ОВИР.

·        предоставление услуг обеспечения  на базовом альпинистском лагере «Луковая поляна»

·        открытие загранпаспортов.

·        продление виз иностранным гражданам.

·        приглашения и визовая поддержка.

·        открытие виз для поездок в ближнее и дальнее зарубежье.


2. Проектирование и инжиниринг.

·        проектирование и инжиниринг объектов туристической инфраструктуры.

·         проектирование, поставка и монтаж бассейного оборудования и средств водоподготовки.


3. Поиск и привлечение иностранных инвестиций.

·        поиск потенциальных инвесторов.

·        финансовые, правовые и бизнес консультации.


Компания имеет определенный регион действий: бизнес ведется преимущественно в Ошской и Баткенских областях, однако накопленный туристский потенциал позволяет производить предпринимательскую деятельность  на территории всей Кыргызской Республики.

Успех ОАО «Эркеш-Там-Тур» на рынке туристических услуг, профессионализм работников, накопленный опыт и свобода производственных активов в купе со сложившийся  конъюктурой туристского рынка позволяет расширить сферу деятельности ОАО «Эркеш-Там-Тур» и начать поиск путей его  дальнейшего развития.







§ 3.Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии

         Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана, мы провели детальное изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы определить выбор правильной конкурентной стратегии.

          Результаты исследований показали, что наиболее популярными и технически обеспеченными горнолыжными курортами республики, а, следовательно, и основными конкурентами для создаваемого нами курорта будут являться следующие:

Туристский центр «Оруу-Сай» находится в урочище с одноимённым названием в 35 км от города Бишкека, на высоте 2100 м над уровнем моря. Турцентр «Оруу-Сай» работает круглогодично. В зимний период вниманию посетителей предлагается катание на лыжах. Имеющиеся склоны предназначены для любителей горных лыж любого уровня. В настоящее время в урочище Оруу-Сай действуют три канатные дороги различной протяженностью и сложностью горных трасс. В прокате имеется отличный инвентарь. На территории турбазы находится  гостиница, с оборудованными комфортабельными двухместными и  четырехместными номерами. Стандартные номера занимают весь второй этаж и представляют собой меблированную комнату с хорошей изоляцией и удобствами на этаже.

На первом этаже комплекса круглосуточно работает бар,  бильярд, настольный теннис, сауна.  Турцентр располагает просторным залом для проведения торжеств и банкетов.


Горнолыжная база  «Кашка-Суу» -  единственная кресельная дорога, длина 2000 м. Малая канатка, склон гораздо интересней. Есть ратрак. Гостиница, ресторан, сауна, стоянка.   База расположена на высоте чуть менее двух километров над уровнем моря, в экологически чистой зоне. В ущелье Кашка-Суу богатейший природный мир  гор.

В каждом коттедже есть электричество, водопровод и родниковая вода. А также спутниковое телевидение, телефон, спортплощадка, каток, сауна.

Единственная в Кыргызстане кресельная канатная дорога длиной 1,5 км на высоте 2000 м.


         Горнолыжная база «Норус», находится в Иссык-Атинском районе, в 35 км от Бишкека. На "Норусе" две канатные дороги - 600 м и 1600 м - для профессионалов, уверенно катающихся и сноубордистов. Специально для начинающих открыта новая канатная дорога длиной 650 метров. Предлагается размещение в отеле-шале и в юрточном городке. На первом этаже расположены ресторан и кафе-бар с национальной и европейской кухней.

На "Норусе" имеется прокат инвентаря лучших фирм с мировым именем. Это сноуборды: Salamon, Fanatic, Axis, лыжи: Kneissl, Fischer, Elan.

Основные виды услуг:

Средняя стоимость 65$ в день с человека

Цена включает:

·        проживание в двух местном номере

·         полный пансион

·         канатная дорога

·         транспорт

·        регистрация

·         Встреча и проводы

Дополнительные услуги:

·        индивидуальное обучение - $8/час

·         Обучение в малых группах: 2-4 человек - $5/час; 4-8человек $3/час.

·         Прокат снаряжения: с обучением - $4/день; без обучения-$8/день

·         Транспорт 40$ за микроавтобус в день (8 мест)

Обучением горными лыжами и сноубордингом занимаются профессиональные инструктора, владеющие русским, английским, немецким и французским языками.


         Кроме общего описания   конкурентов  необходимо  определить  их общие  преимущества и недостатки.

                       Преимущества:

·        огромная площадь

·        взаимоотношения со сторонними организациями на высоком уровне

·        популярность

·        известность в странах Средней Азии

·        квалифицированный коллектив

·        развитый маркетинг и сеть сбыта

        Недостатки:

·        высокие цены;

·        качество предлагаемых товаров и услуг среднего качества.

·        неизвестность в странах СНГ и России.

·        большое скопление народу на ограниченной площади, очереди к подъемникам.

·        недостаточный уровень качества  подготовки трасс.

         Таким образом, учитывая недостатки конкурента, Горнолыжной базе необходимо установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Европы и стран СНГ цены, для людей со средним доходом и установить высокое качество обслуживания.  Необходима также расширенная реклама в России и странах СНГ.

В результате   проведения вышеперечисленных мероприятий  будет   обеспечен высокий объем продаж, доход, а, соответственно,  и прибыль.   Только в этом случае горнолыжная база имеет возможность быть конкурентоспособной.

Мы считаем, что основными направлениями конкурентной стратегии горнолыжной базы должно быть  установление приемлемых цен и предоставление более качественных услуг.

Зачастую горнолыжные базы устанавливают неоправданно высокие цены на свои услуги, стремясь максимизировать свою прибыль.

Услуги конкурентов пользуется определенным спросом, но приобрести ее могут лишь граждане с довольно высокими доходами.


Достижение стратегии низких цен возможно путем реализации проекта по уменьшению текущих и производственных затрат, внедрении системы различного рода скидок.


В действиях конкурентов следует опасаться изменений маркетинговой политики и возможного снижения цен на свою продукцию.


В противодействие конкурентам предполагается введение собственных маркетинговых мероприятий по реализации продукции. Это проведение рекламных кампаний на местном радио, телевидении, в местных органах печати и на торговых точках а так же создание собственного сайта в Интернете.

                                 § 4.    План маркетинга.

                               

Следующим этапом    при разработке бизнес-плана горнолыжной базы было  составление плана маркетинга, который позволит правильно определить стратегию развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на  рынке.

          Для этого нами были проведены следующие  процедуры:    сегментация  (Таблица 1.)  и  характеристика рынка,  определена стратегия ценообразования.

                                       Сегментация рынка.


                                                                                                                  Таблица 1.


Сегментация рынка по признакам


2005 – 2006

2006 – 2007

1. Географический

- регион

Страны СНГ, Кыргызстан.

РФ, страны СНГ, Кыргызстан.

- административное деление

Бишкек, Ош, Ташкент, Алма-Ата и т.д.

Бишкек, Ош, Ташкент, Алма-Ата, РФ, Душанбе и т.д.

- плотность населения

Любая

Любая

2. Демографический

- возраст

Любой

Любой

- пол

М/Ж

М/Ж

- семейное положение

Не имеет значения

Не имеет значения

- уровень дохода

От 110 $/мес

От 110 $/мес

- образование

Не имеет значения

Не имеет значения

- национальность

Не имеет значения

Не имеет значения

3. Психологический

- социальный слой

Средний достаток

Средний достаток

- стиль жизни

спортивный

Спортивный

4. Поведенческий

- степень случайности покупки

Иногда, регулярно

Иногда, регулярно

- степень потребности в товаре

1-2 раза в год

1-2 раза в год

- степень готовности купить товар

Интерес, желание

Желание

- эмоциональное отношение

Нейтральное, положительное

положительное

                                  

Характеристика рынка

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 110 долларов в месяц.

Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом :

12-16 лет - 10%

16-20 лет - 15%

20-25 лет - 25%

25-35 лет - 45%

35- более - 5%

При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.


 Каждый год услугами горнолыжных курортов Кыргызстана пользуются около 185000 иностранных горнолыжников и еще около 75000 внутренних горнолыжных туристов т.е. емкость рынка услуг горнолыжной индустрии составляет порядка  260000 человек/год.

Основное количество туристов обслуживается горнолыжными базами «Норус», «Кашка-Суу», «Оруу-Сай», «Ала-Арча», «Иссык-Ата»

Приблизительная доля рынка занимаемая горнолыжными базами составляет: 35%, 18%, 15%, 12%, 5% соответственно. Остальные 15% распределены между другими курортами (по материалам AKIpress и Министерства по туризму и спорту)

Проектируемый горнолыжный курорт на начальном периоде планирует занимать около 3,6% рынка, и будет принимать порядка 10000 туристов в год.

Характер спроса на услуги горнолыжного курорта естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Деятельность курорта будет осуществляться  в период с 25 ноября по 25 марта, что составит около 120 рабочих дней. Естественно это найдет свое отражение в политики ценообразования. Существуют различные пути решения проблем сезонности а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером может  стать  строительство летнего туристского и развлекательного центров на территории горнолыжного курорта.

В данном случае решение сезонного вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник притока финансовых средств для компании.

                                  

 Ценообразование


Формирование ценовой политики компании происходит на стадии выпуска на рынок нового товара, новых услуг с учетом установившихся цен на услуги, реализуемые относительно продолжительное время. Ценовая стратегия выбирается в зависимости, как от позиции конкурентов, так и в зависимости от типов рынка.

В компании применяется гибкое ценообразование, способное удовлетворить интересы перспективного сотрудничества, долговременной рыночной устойчивости, конкурентоспособности оказываемых услуг, и используются следующие методы.

Затратный метод предполагает расчет отпускной цены исходя из фактической себестоимости производства, умноженной на ожидаемую рентабельность, которая в свою очередь  зависит от требуемых инвестиций в основной и оборотный капитал, а также от прогноза продаж:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7