рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Жизнеобеспечение населения и организация материально-технического обеспечения при затоплениях, вызванных прорывом плотин, дамб и других ГТС рефераты


Для ликвидации последствий прорыва плотины П-й ГЭС привлекаются силы и средства РСЧС, размещаемые на территории школы №9696.

Потребное количество плавсредств для эвакуации населения из зоны затопления (с пунктов сбора пострадавших) в виде надувных лодок «Идель» и «Кайнар» (см. приложение 2) при спасаемом количестве людей около 200 человек, рассчитывается по формуле:



В данном случае, при учете того факта, что пассажировместимость лодок – 8 человек, время эвакуации 120 минут, продолжительность рейса – 30 минут, Кпс=7+7=14 лодок.

Согласно расчету сил, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС, задействовано: 1 команда восстановления ЛЭП, 1 команда связи, 1 команда ликвидации аварий на КЭС, 1 дорожно-восстановительная команда. Учитывая оснащенность этих команд а также автоколонн и спасательных звеньев, а именно:

дорожно-восстановительная команда – 35 чел. Техника: экскаватор, 2 бульдозера, грейдер, 2 самосвала, 2 автомашины;

спасательные звенья (2 ед.) – 35*2 чел. Техника (на 2 звена): 6 грузовых автомобиля, 6 газорезок;

автоколонна для перевозки грузов – 20 чел. Техника: 15 автомобилей, ремонтная мастерская;

автоколонна для перевозки населения – 15 чел. Техника: 15 автобусов, ремонтная мастерская;

команда связи – 7 чел. Техника: мотоцикл.

получаем, что обеспечение сил для ликвидации последствий ЧС включает всю перечисленную технику.

Формирования создаются на базе объектов экономики, специализированных предприятий и частей ГО. Количественный состав определяется исходя из объемов работ и возможности формирований.



9. Информационное обеспечение


9.1 Организация оперативного информирования населения


Организация оперативного информирования населения производится с использованием автомобилей с громкоговорящей связью, радио и других средств информации о сложившейся обстановке и порядке действия в сложившейся обстановке.

16 организаций управления информируются по телефону, 51 через дежурно-диспетчерские службы. В нерабочее время – посыльными на 29 автомобилях.

Население информируется по теле- и радиотрансляционной сети и 4-мя подвижными громкоговорителями, установленными на 4-х автомашинах районного управления внутренних дел. В центре микрорайона С. города У. информирование населения возможно через городской радиоузел по уличной громкоговорительной сети.

Информирование населения ведется об обстановке, мерах безопасности, о местах размещения эвакопунктов и медицинских пунктов.


9.2 Создание информационных групп и организация информационного центра


Организуется информационная группа по 3 человека из депутатов, ответственных работников исполнительных и законодательных органов власти для выяснения нужд, запросов, настроения пострадавшего населения и доведения до него оперативной информации. В группу вошли: глава администрации района (председатель КЧС района), территориально включающего микрорайон С. города У., депутаты Городского Совета города, выдвинутые от данного района.

В местах эвакуации создается справочно-информационная служба, позволяющая информировать эвакуированное население о возможностях и порядке обеспечения водой, питанием, предметами первой необходимости, о местах размещения медицинских пунктов и лечебных учреждений, о порядке обеспечения коммунально-бытовыми услугами.

Для более полного информирования населения об обстановке в зоне ЧС и ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ создан информационный центр, организованный с привлечением всех средств массовой информации.

Организацию связи руководства спасательных и восстановительных работ обеспечивает соответствующая служба связи и оповещения района. Восстановление поврежденных поражающими факторами ЧС линий связи осуществляет 1 команда связи в составе 7 человек. Команда состоит: командир звена, 2 радиста, 3 телефониста, мотоциклист-связной. Звено связи в зависимости от сложившейся обстановки может усиливаться личным составом и средствами связи.

Кроме того, организовано через соответствующие службы, проведение психологического воздействия текстовыми речевыми сообщениями в целях снижения стрессового состояния населения.



10. Обеспечение топливом техники, участвующей в аврийно-спасательных и других неотложных работах


Одной из важных задач МТО формирований РСЧС является обеспечение спасательной и другой техники на базе автомобиля горюче-смазочными материалами. Расчет расхода топлив и смазочных материалов основан на предварительном определении номенклатуры и количества спасательной техники, учета дорожно-транспортных эксплуатационных факторов, учета климатических факторов и т.п.

Основные виды техники, а также их количество, применяемой в ходе проведения АСДНР при затоплении микрорайона С. города У., вызванного прорывом плотины П-й ГЭС, представлены в таблице 10.1.1.


Таблица 10.1.1.

№ пп

Вид техники

Марка

Формирование

Кол-во

1

Автобусы

Mercedes-Benz 0302 C V-8

Автоколонна

15

2

Мотоцикл

 

Звено связи

1

3

Грузовые авто

КамАЗ-53202

Автоколонна + спас. группа + сандружина + звено подвоза воды + прод. снабж. + вещев. снабж. + АЗС + пункт питания + дор.-восст. ком

38

4

Экскаватор

 на базе Т-150

дор.-восст. ком

1

5

Бульдозер

 на базе Т-150

дор.-восст. ком

2

6

Автомашина

 УАЗ-315100

дор.-восст. ком

2

7

Грейдер

 на базе Т-150

дор.-восст. ком

1


Расчеты расхода топлива для техники проводились согласно нормативным материалам, утвержденным Департаментом автомобильного транспорта Российской Федерации 26 августа 1993 года и введенные в действие с 1 октября 1993 года.

Учитывая, что температура окружающей среды +11 °С, расчет расхода топлива на работу отопителей не нужно, поэтому расход топлива для автобусов аналогичен расчету для легковых автомобилей.



Согласно нормативам  для автобусов «Mercedes-Benz 0302 C V-8» - 32д, для автомашин марки УАЗ-315100 – 16; расстояние от сборного эвакопункта до места эвакуации составляет 20 км (следовательно, с учетом обратного направления – 40 км).

Поправочный коэффициент D для района равен: D = 10% (миллионный город) + 10% (пониженная скорость) - 10% (заказные авто) = 10%. Тогда, расход топлива для 15 автобусов, 2 легковых автомобилей и 1 мотоцикла будет равен:

для автобусов (5 рейсов):


= 15шт*0,01*32*40км*5рейсов*(1+0,01*10) = 1056 л дизельного топлива;


для автомобилей и мотоцикла:


= 3шт*0,01*15*100км*(1+0,01*10) = 49,5л бензина.


Согласно нормативам  для грузовых автомашин типа КамАЗ-53202 – 25,5д, расстояние для каждого грузовика 50 км, следовательно, расход топлива для 38 грузовых автомашин согласно формуле



будет равно:


= 38шт*0,01*(25,5*100км+1,3*8т*60км)*(1+0,01*10) = 38шт*0,01*1587*1,1 = 1330 л дизельного топлива.


Согласно нормативам нормы расхода топлива для 2 бульдозеров, экскаватора и грейдера на базе трактора Т-150 без прицепа составляет 16 л/час. Учитывая работу данной техники в течение 11 часовой смены в течение 2 суток


= 4шт*22ч*16л/ч*2сут = 2816 л дизельного топлива.


Таким образом, дизельного топлива для техники, применяемой при рассматриваемой ЧС, требуется 5202 л, бензина – 49,5 л.

Для обеспечения данного количества топлива применяется подвижная автозаправочная станция. Состав: 5 человек, 2 авто топливозаправщика, 2 автоприцепа. Возможности: за 10 часов работы обеспечивает заправку 400-500 ед. техники.

При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при данной ЧС используется автомобильная техника, техника на базе тракторов, а также надувные резиновые лодки, топлива для которых не требуется. Воздушный транспорт (вертолет) и другой водный при ликвидации последствий данной ЧС не применяется.



11. Расчет расхода смазочных материалов автомобильной техники


Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в автотранспортных предприятиях.

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы смазок соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива.

С учетом нормативов, а также с учетом рассчитанного расхода топлива для автомобилей в предыдущем разделе, результаты по расчету расхода смазочных материалов можно привести в виде таблицы 12.1.1.


Таблица 11.1.1.

Вид техники

Кол-во

Расход топлива

Моторные масла

Трансмиссион-ные масла

Специаль-ные масла

Пластич-ные смазки

Mercedes-Benz 0302 C V-8 (Икарус-250)

15

10,56

4,5

0,5

0,1

0,3

КамАЗ-53202

38

13,3

2,8

0,4

0,15

0,35

УАЗ-315100, мотоцикл

3

0,495

2,2

0,2

0,05

0,2

Итого:

2131

282

92

225



12. Обеспечение ремонта спасательной техники, участвующей в работах в зоне ЧС


Успех выполнения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ во многом зависит от своевременного и правильного осуществления мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту средств механизации, направленных на повышение срока работоспособности машин.

При проведении АСДНР в целях быстрого восстановления и возвращения в строй максимально возможного количества машин при организации ремонта необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

непрерывность ремонта;

в первую очередь ремонт тех машин, которые имеют меньший объем работ по ремонту и наиболее необходимы в ближайший период;

текущий ремонт машин сравнительно небольшой трудоемкости производится, как правило, на местах выхода машин из строя, а ремонт значительной трудоемкости – на пункте сбора поврежденных машин;

основной метод ремонта – агрегатно-узловой.

Основные мероприятия по техобеспечению машин при проведении АСДНР будут выполняться подвижными средствами для техобслуживания.

Для техобслуживания и ремонта машин, рассредоточенных по территории, будут применяться подвижные мастерские, механизированные агрегаты техобслуживания, механизированные заправочные агрегаты, автоцистерны для перевозки и заправки машин топливом и водой.

В настоящее время установлен табель оснащения управления механизации передвижными средствами техобслуживания строительных машин по норме на 100 машин с радиусом обслуживания до 20 км, шт.:

агрегаты техобслуживания – 3;

подвижные мастерские – 2;

механизированные заправочные агрегаты – 3.

При определении потребности в передвижных средствах обслуживания в числе 100 машин учитываются только экскаваторы, бульдозеры, скреперы, краны на пневмоколесном и гусеничном ходу грузоподъемностью 15 т и более, погрузчики, тракторы, автогрейдеры и моторные катки.

При радиусах обслуживания до 50 км установленное табелем число средств техобслуживания увеличивается в 1,3 раза, а при более 50 км – в 1,8 раза.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что в 5 км от границы зоны затопления микрорайона С. находится ремонтная база, оснащение зоны ЧС специальными группами ремонта техники не требуется. Ремонтная база организует подвижную ремонтно-восстановительную группу (по ремонту инженерной техники) для быстрого реагирования в случае необходимости. Состав: 20 человек, сварочный аппарат, агрегат механического ухода, 2 ремонтные мастерские, 2 грузовых автомашины. Возможности: за 10 часов работы – 3 условных текущих ремонта.

Создание одной такой группы достаточно при использовании 2 бульдозеров, экскаватора, грейдера и др. техники.



Заключение


В результате разрушения русловой плотины П-й ГЭС образовалась волна прорыва, вызвавшая разрушения и затопления в микрорайоне С. города У.

Авария произошла в 7 часов 20 минут, оповещение населения и органов РСЧС через 40-70 минут. В результате в зону затопления попало население квартала Н. в количестве 4 608 человек. На момент разрушения в зданиях оказалось около 60 % проживающего населения, поэтому число пострадавших составило 174 человека, количество населения, подлежащего эвакуации – 2 765 человек.

Анализ обстановки показал, что в течение 6 часов возможна эвакуация населения из опасной зоны с использованием ведомственных автобусов в количестве 15 единиц.

Исследование мощностей, обстановки и резервов микрорайона показало, что район готов полностью обеспечить население и формирования РСЧС, привлекаемые для проведения АСДНР, необходимыми средствами и материалами: питанием, водой, предметами первой необходимости, жильем, коммунально-бытовыми услугами, техникой и необходимыми для нее топливом и смазочными материалами.

Период первичного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения составляет 5 суток. В течение 5 суток население размещается в учреждениях, предоставляемых администрацией района, обеспечивается питанием, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами с помощью подвижного пункта питания, пункта вещевого и продовольственного снабжения. Обеспечение водой эваконаселения не требуется.

Обеспечение водой необходимо жителям близлежащих к кварталу Н. домов, а также спасателям (расфасовка по бутылкам), для чего организуется подвоз воды звеном подвоза воды.

Также обеспечивается работа спасательной техники топливом, смазочными материалами и ремонтом при необходимости с помощью подвижной автозаправочной станции, а также подвижной ремонтно-восстановительной группы.

В результате анализа обстановки и возможностей района к ликвидации последствий прорыва плотины П-й ГЭС и обеспечения населения и личного состава формирований РСЧС следует, что жизнеобеспечение и материально-техническое и тыловое обеспечение осуществляется силами района.



Список литературы


1.                Методическое пособие по организации материального обеспечения при подготовке и в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, разработанное службой материальных средств отдела тыла Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2.                Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях под ред. Дзыбаева М. М., ВНИИ ГОЧС, 1998 г.

3.                Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей, используемых при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники армии и флота. Книга 2, часть 1 к приказу Министерства обороны РФ №065 от 1992 года.

4.                Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112199-0295-93), утвержденные Департаментом автомобильного транспорта РФ 26 августа 1993 года, Москва, 1993 г.

5.                Тараканов Н.Д., Овчинников В. В. Комплексная механизация спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ, Москва, 1984 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5