рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Типовое положение о профессиональных военизированных аварийно-спасательных формированиях рефераты

по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Украины полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Привлечение профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Украины уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.

2. Привлечение профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Украины осуществляется по решению Правительства Украины на основе международных договоров.

Статья 14. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Руководители аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Украины, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Украины.

4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Украины, органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Украины.

6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

о проведении эвакуационных мероприятий;

об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о проведении аварийно - спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об использовании в порядке, установленном законодательством Украины, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно - спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно - спасательных работ;

о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно - спасательных работ;

о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно - спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно - спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

Статья 15. Возмещение аварийно - спасательным службам расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, материально - техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно - спасательных служб и аварийно - спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

2. Неиспользованная часть средств, поступающих аварийно - спасательным службам в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, остается в распоряжении аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований и используется на их развитие и решение социальных вопросов.

Статья 16. Содействие аварийно - спасательным службам в осуществлении их деятельности

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно - спасательным службам, аварийно - спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

2. Оперативный транспорт профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.

3. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче - смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских и речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских и речных портах независимо от форм их собственности.

4. В целях обеспечения постоянной готовности профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели указанных аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований призываются на военные сборы в сроки, согласованные с руководителями указанных служб и формирований.

Статья 17. Ответственность аварийно - спасательных служб

Профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 12 настоящего закона. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Украины.

Статья 18. Координация деятельности аварийно - спасательных служб

1. Координация деятельности аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований на территории Украины осуществляется в целях:

оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;

выработки согласованных предложений органам государственной власти по совершенствованию законодательства Украины в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей;

унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований;

проведения единой государственной политики в области производства аварийно - спасательных средств и в вопросах материально - технического обеспечения аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований;

отработки взаимодействия между аварийно - спасательными службами, аварийно - спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях;

решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Координацию деятельности аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Украины, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Координацию деятельности всех аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований на территориях Украины осуществляют органы управления при органах исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Координацию деятельности всех аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований на территориях органов местного самоуправления осуществляют органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 19. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация аварийно - спасательных служб

1. Основаниями для перемещения в другую местность, перепрофилирования на другой вид аварийно - спасательных работ или ликвидации профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований, а также для ликвидации нештатных аварийно - спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Украины, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования.

2. Решения о перемещении, перепрофилировании или ликвидации профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований, а также решение о ликвидации нештатных аварийно - спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Украины, принимают создавшие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами управления при органах исполнительной власти или органами управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на которые в соответствии со статьей 18 настоящего закона возложены функции координации деятельности указанных служб и формирований, а также по согласованию с соответствующими органами государственного надзора.

3. При принятии решений о ликвидации нештатных аварийно - спасательных формирований, созданных по решению администраций организаций, и общественных аварийно - спасательных формирований администрации указанных организаций и руководство общественных объединений информируют федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы управления при органах исполнительной власти или органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на которые в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона возложены функции координации деятельности указанных формирований.

Статья 20. Финансирование создания и деятельности аварийно - спасательных служб

1. Финансирование создания и деятельности аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований может осуществляться за счет:

средств федерального бюджета, средств местных бюджетов, фондов и средств федеральных органов исполнительной власти, а также финансовых средств организаций, создающих аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования;

финансовых средств, поступающих от реализации договоров с организациями об их обслуживании;

созданных в соответствии с законодательством Украины резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;

фондов поддержки аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, специальных фондов ликвидации чрезвычайных ситуаций;

страховых фондов;

иных источников.

2. Конкретные источники финансирования аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований и порядок использования ими финансовых средств определяют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, создающие указанные службы и формирования.

Статья 21. Порядок разрешения споров по вопросам деятельности аварийно - спасательных служб

1. Споры по вопросам деятельности аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований разрешаются органами государственной власти в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном законодательством Украины.

2. Аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

Статья 22. Аварийно - спасательные службы Вооруженных Сил Украины, других войск и воинских формирований

1. Аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования Вооруженных Сил Украины, других войск и воинских формирований создаются и функционируют в соответствии с законодательством Украины.

2. Требования к состоянию здоровья, физической и профессиональной подготовке личного состава аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований Вооруженных Сил Украины, других войск и воинских формирований, а также гарантии их социальной защиты не могут быть ниже установленных настоящим законом для спасателей аналогичных гражданских профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований.

3. Привлечение аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований Вооруженных Сил Украины, других войск и воинских формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Украины.

Статья 23. Спасатели

1. Граждане Украины приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно - спасательных работ.

2. Гражданам Украины при принятии решения о присвоении им статуса спасателей органами аттестации выдаются удостоверение установленного образца, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя.

Книжка спасателя предназначена для учета участия спасателя в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение о книжке спасателя утверждается федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 24. Аттестация спасателей

1. Спасатели проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Правительством Украины.

2. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателей.

Статья 24.1. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация спасателей

Спасатели профессиональных аварийно - спасательных служб и профессиональных аварийно - спасательных формирований подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Украины.

Статья 25. Права спасателей

1. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ.

2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право на:

полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;

беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Страницы: 1, 2, 3, 4