Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках производится с целью недопущения проследования поездом участков пути, имеющих спуски, со скоростями движения, превышающими допустимые значения по тормозным средствам поезда. Такая задача называется тормозной задачей и решается путем расчета режима экстренного торможения поезда, когда по заданным значениям тормозного пути Sт, профиля пути iс и тормозным средствам поезда bт определяется максимально допустимое значение скорости начала торможения Vнт. Тормозной путь Sт, м, имеет две составляющие Sт = Sп + Sд, (6) где Sп – подготовительный тормозной путь, м; Sд – действительный тормозной путь, м. Путь Sп, пройденный поездом за время подготовки тормозов к действию, находится по формуле Sп = 0,278* Vнт*tп, (7) где Vнт – скорость движения поезда в момент начала торможения, км/ч; tп – время подготовки тормозов к действию, с. В зависимости от количества осей в грузовом составе находят время. Количество осей в составе определяется по формуле No = 4n4 + 8n8, (8) No = 4*28 + 8*17 = 248; tп = 10 – 15*iс / bт, (9) При V= 10 км/ч tп = 10 – 15*(-11) / 65,34 = 12,5, с; Sп = 0,278* 10*12,5 = 35, м. Зависимость действительного тормозного пути от скорости начала торможения Sд(Vнт) определяют путем решения графическим методом основного уравнения движения поезда в режиме его экстренного торможения, когда удельная равнодействующая сила поезда fэкст.т равна fэкст.т = - bт – wox. (10) При V= 10 км/ч fэкст.т = - 65,34 – 1,09 = - 66,42, Н/кН. Учитывая, что зависимость Sп(Vнт) начинается в начале заданного тормозного пути и имеет нарастающий характер, а зависимость заканчивается в конце заданного тормозного пути и имеет убывающий характер, то очевидно, что две эти зависимости на интервале тормозного пути пересекаются, а точка их пересечения и есть решение тормозной задачи (приложение 6). Заключение В данном курсовом проекте были рассмотрены организационные и технические мероприятия, проводимые на сети железных дорог РФ для обеспечения безопасного движения поездов. Отмечены недостатки и нарушения, допускаемые в работе обслуживающего персонала в настоящее время и такие меры борьбы с этим, как проверки, обучение, медосмотры, мотивация сотрудников к улучшению показателей безопасности перевозочного процесса. Рассмотрены несколько устройств, применяемых на железной дороге для контроля движения поездов: САУТ, КЛУБ-У, КТСМ -01. Список использованной литературы 1. Приказ министра путей сообщения РФ от 08.01.94г. «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте»; 2. Системные меры, направленные на обеспечение высокого уровня управляемости безопасностью движения поездов для филиалов ОАО «РЖД», участвующих в перевозочном процессе от 12.05.05г.; 3. Приказ от 25.12.06г. «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий в иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий»; 4. Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте (утв. приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6Ц); 5. Инструкция о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад от 1.05.98г. 6. К.Б.Кузнецов Безопасность жизнедеятельности, ч.1, М.: Маршрут, 2006г.; 7. В.И. Зорин, Е.Е. Шухина, П.В. Титов Микропроцессорные локомотивные системы обеспечения безопасности движения поездов нового поколения, ж-л «Железные дороги мира», №7, 2003г; 8. Материалы с выставки, посвященной 130-летию Свердловской железной дороги, секция НПО «САУТ»; 9. Внутрисетевые сайты ЮУЖД. | ||||||||||||||||||||||||||||
Приложение А Справка о состоянии обеспечения безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок сети железных дорог за 1 полугодие 2008 года. |
||||||||||||||||||||||||||||
Дорога |
Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе, из них: |
|||||||||||||||||||||||||||
К |
А |
особые случаи брака |
случаи брака |
Всего случаев нарушений б/д |
Ост (1632р) |
|||||||||||||||||||||||
Всего |
ОЗП |
Перев |
Уход |
Сх. п. |
Всего |
Стлкн |
Сход |
Взрез |
Ост (1Ц) |
|||||||||||||||||||
07 |
08 |
07 |
08 |
07 |
08 |
07 |
08 |
07 |
08 |
07 |
08 |
07 |
08 |
07 |
08 |
07 |
08 |
07 |
08 |
07 |
08 |
07 |
08 |
07 |
08 |
07 |
08 |
|
ОКТ |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
5 |
2 |
4 |
1 |
1 |
1 |
|
|
5 |
3 |
|
|||||||||
КЛНГ |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
2 |
|
|||||||||
МОСК |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
1 |
1 |
|
1 Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |