Система обеспечения безопасности движения поездов
10)
учет категории поезда, типа тяги, длины блок- участков;
11)
регистрация параметров движения в электронной памяти кассеты
регистрации.
12)
формирование сигналов достижения фактической скорости: 2, 10, 20
и 60 км/ч;
13)
информирование машиниста о показаниях светофоров, числе
свободных блок-участков, фактической скорости с точностью до 1 км/ч и
допустимой на данном участке пути скорости движения, кривой торможения, а также
о текущем времени с корректировкой по астрономическому времени, координатах
местоположения локомотива с точностью до 30 м при помощи спутниковой навигации,
соблюдении графика движения поезда, названиях станций, номерах стрелок,
светофоров, перегонов и т. п., расстояниях до контрольных точек (станции,
переезда, моста, тоннеля, стрелки, светофора, токораздела, опасного места и
др.), хранящихся в электронной карте блока электроники БЭЛ.
В состав аппаратуры
КЛУБ-У входят: блок электроники БЭЛ-У; блок индикации БИЛ-УВ, БИЛ-В (рис. 1, 2),
БИЛ-ПОМ; блок коммутации и регистрации БКР-У-1М (БКР-У-2М); антенна спутниковой
навигации; приемопередающее устройство цифровой радиосвязи; блок питания ИП-ЛЭ;
блок ввода и диагностики БВД-У; датчики пути и скорости ДПС-У; блок
согласования интерфейсов БСИ; комплект кабелей; стационарное устройство
дешифрации регистрируемых параметров СУД (в депо с использованием компьютера).
|
|
Рис.
1. Блок индикации и ввода параметров БИЛ-В
|
|
Рис.
2. Блок индикации БИЛ-У
|
Система автоматического управления поездами (САУТ)
САУТ предназначена для исключения проездов запрещающих
сигналов и превышения допустимых скоростей в поездной работе. На сегодняшний
момент путевыми устройствами САУТ оборудовано 26 800 км двухпутных
участков автоблокировки, оборудовано и эксплуатируется около 4 600
локомотивов. Завершена разработка новой станционной аппаратуры для задания
маршрутов следования по станции САУТ-НСП, которая обеспечивает через путевые
устройства САУТ, установленные у входных и маршрутных светофоров, передачу на
локомотив номера маршрута движения поезда по станции. Эксплуатационные
испытания САУТ-НПС прошли на станциях Баженово и Пушкино и доказали
безопасность, надежность и отказоустойчивость системы в реальных условиях.
Комплекс КТСМ-01
Прибор КТСМ-01 предназначен для автоматизации контроля
исправности буксовых узлов вагонов и локомотивов в поездах, с целью
предотвращения изломов шеек осей колёсных пар, слежением нагрева буксового узла
на ранней стадии, отцепок вагонов на участке безостановочного движения, а также
при правильных действий, лиц получающих информацию, для повышения безопасности
движения поездов и увеличения пропускной способности на этом участке.
Комплекс технических средств предназначен для
модернизации находящейся в эксплуатации аппаратуры обнаружения перегретых букс
ПОНАБ-3 путем замены части перегонного оборудования ПОНАБ-3 на технические
средства КТСМ-01 и полной замены станционного оборудования на средства
автоматизированной системы контроля подвижного состава (концентратор информации
КИ-6М, автоматизированное рабочее место оператора линейного поста контроля АРМ
ЛПК).
Принцип действия аппаратуры КТСМ-01 основан на восприятии
чувствительными элементами импульсов инфракрасного излучения от задних по ходу
движения поезда стенок корпусов букс с последующим преобразованием этих
импульсов в электрические сигналы, в КТСМ-01 применены более совершенные
алгоритмы обработки тепловых сигналов букс, программное устранение ошибок при
счёте осей и вагонов, передача данных с перегона на станцию в цифровом виде,
предусмотрена автоматическая диагностика оборудования, возможностью
использования в качестве регистратора стандартной ПЭВМ. Включение аппаратуры
КТСМ-01 осуществляется прямо в канал без дополнительного оборудования в
централизацию АСК-ПС.
Работы по техническому обслуживанию КТСМ-01 и оборудования
ПОНАБ-3 выполняется с использованием пульта технологического ПТ, позволяющего
управлять режимами работы ПК-02, а также контролировать результаты работы ПК-02
при прохождении поезда по участку контроля и результаты работы ПК-02 в каждом
режиме проверки КТСМ-01 и оборудования ПОНАБ-3.
Контролер периферийный ПК-02 является базовым устройством
комплекса КТСМ-01 и обеспечивает работу в следующих режимах:
1)
режим автодиагностики при отсутствии поезда на участке контроля;
2)
режим контроля поезда;
3)
регулировочные режимы, обеспечивающие непрерывное (циклическое)
считывание и отображение на индикаторе ПТ состояние устройств комплекса при
проведении регулировочных и проверочных работ в процессе технического
обслуживания;
4)
проверочные режимы, предназначенные для отображения
диагностической информации, и включаемые однократно вводом соответствующей
команды с клавиатуры пульта;
5)
режимы имитации прохода поезда.
Система информационного обеспечения по управлению движением
поездов
Система предназначена
для:
-
полномасштабного информационного обеспечения всех технических
служб станции, связанных с управлением движением поездов, техническим
обслуживанием устройств СЦБ и регулированием пассажиропотоков;
-
автоматизации ряда функций на рабочих местах дежурных по станции
и операторов поста БМРЦ;
-
компьютерного ведения журналов движения поездов ф. ДУ-2;
-
автоматического вывода предупреждений по охране труда по
парковой ГГС и портативной р/связи;
-
автоматического обмена информации между постом БМРЦ и
дикторской;
-
выдачи команд и приказов в виде речевого сообщения с компьютера
машинисту поездного локомотива по КВ радиосвязи с автоматической регистрацией
приказов в журнале движения поездов;
-
практически полной автоматизации работы диктора по
приему/отправлению поездов (звуковое оповещение + вывод информации на табло
ВИЗИНФОРМ);
-
ведения анализа работы станции в форме удобной для просмотра и
документирования на принтере руководством станции;
-
архивации поездной обстановки (в графическом виде) и действий
оперативного персонала за 12 месяцев.
Система позволяет:
-
повысить эффективность управления работой станции за счет
полномасштабного информационного обеспечения и контроля;
-
повысить безопасность движения поездов за счет освобождения
дежурных по станции от ряда функций, выполнение которых автоматизированы;
-
повысить эффективность управления движением поездов за счет
отображения на экране монитора поездной обстановки в режиме реального времени с
автоматической привязкой к №№ обслуживаемых поездов и другой необходимой
оперативной информации;
-
повысить эффективность регулирования пассажиропотоков на ж/д
вокзале за счет высокой оперативности и исключения ошибок при информационном
(звуковом и визуальном) обеспечении пассажиров;
-
улучшить качество охраны труда путевых рабочих и работников ПТО
за счет своевременного звукового оповещения в виде речевого сообщения по
парковой ГГС и портативной р/связи;
-
улучшить условия труда дежурных по станции, операторов постов
МРЦ и дикторов вокзала за счет большого количества звуковых подсказок,
возможности выдавать команды, приказы и объявления при помощи компьютера.
Данная Система позволяет автоматизировать рабочие места
дежурного по станции, оператора поста БМРЦ и диктора и представляет собой
комплекс программно - аппаратных средств, который обеспечивает:
1. Автоматический контроль за состоянием
постового и напольного оборудования ж/д станции (режим работы блока контроля
автоматический, необслуживаемый).
2. На рабочем месте ДСП:
-
Воспроизведение на экране дисплея компьютера схемы станционных
путей с символами обслуживаемых поездов (поездной обстановки) в динамике с
привязкой к реальному времени.
-
Просмотр на экране дисплея компьютера в динамике поездной
обстановки с заданного момента времени.
-
Воспроизведение на экране дисплея компьютера расписания прибытия
и отправления поездов на текущие сутки.
-
Выдача с компьютера команд и приказов в виде речевого сообщения
машинисту поездного локомотива по КВ радиосвязи, с регистрацией в журнале
движения поездов. При необходимости, прямое подключение микрофона к входу
радиостанции в обход компьютерной системы. Ответ машиниста о правильности
получения приказа контролируется ДСП на слух.
-
Выдача звуковых подсказок для дежурного по станции в ходе его
работы.
-
Автоматическая передача по некоммутируемой телефонной линии
через модемы в ИС ДИКТОР информации по обслуживаемым поездам.
-
Передача карты путей с символами обслуживаемых поездов с привязкой
к реальному времени.
-
Сообщение номера прибывающего поезда и номера пути приема для
формирования в ИС "ДИКТОР" автоматического
объявления о пребывании поезда.
-
Сообщения о производстве на привокзальных путях различных
маневровых работ для формирования в ИС "ДИКТОР" автоматического
объявления для предупреждения пассажиров.
-
Автоматический прием по некоммутируемой телефонной линии через
модемы от ИС ДИКТОР информации по обслуживаемым поездам.
-
Сообщения о выполненных объявлениях по конкретному поезду
(начинается посадки, продолжается посадка, 5 минут до отправления, отправление,
прибывание, прибыл) с цветовой индикацией на карте путей.
-
Сообщение о времени опоздания поездов, после выдачи диктором
объявления об опоздании поезда.
-
Индикация на экране дисплея и звуковое сопровождение
передаваемых и принимаемых сообщений.
-
Автоматическое ведение архива работы ДСП.
3. На рабочем месте оператора:
-
Компьютерное ведение журнала движения поездов (формы ДУ-2) с
элементами анализа работы по приему и отправлению поездов.
-
Автоматическая выдача через компьютер по парковой ГГС
предупреждений в виде речевого сообщения путевым рабочим. При необходимости,
прямое подключение микрофона ко входу усилителя в обход компьютерной системы.
-
Автоматическая выдача через компьютер по УКВ радиосвязи
предупреждений в виде речевого сообщения работникам ПТО.
-
Воспроизведение на экране дисплея компьютера расписания прибытия
и отправления поездов.
-
Воспроизведение на экране дисплея компьютера схемы станционных
путей с символами обслуживаемых поездов.
-
Выдача звуковых подсказок для оператора в ходе его работы.
-
Документирование на принтере журнала движения поездов.
-
Автоматическое ведение архива работы оператора.
4. На рабочем месте дежурного электромеханика:
-
Отображение укрупненного плана станции в виде мнемосхемы и
подробных планов выделенных участков станции.
-
Фиксация и отображение на мнемосхеме занятости станционных путей
подвижным составом или единицей.
-
Фиксация и отображение на мнемосхеме занятости станционных путей
маршрутом.
-
Фиксация и отображение на мнемосхеме состояния светофоров и их
перекрытия подвижным составом или единицей.
-
Фиксация занятия приближений и удалений подвижным составом или
единицей.
-
Автоматическая выдача предупреждений дежурному электромеханику о
неисправностях контролируемого оборудования по УКВ радиосвязи в виде речевого
сообщения.
-
Ведение архива аварий и неисправностей.
5. На Сервере поста БМРЦ:
-
Автоматическое ведение базы данных по результатам анализа работы
станции по приему и отправлению поездов.
-
Автоматическая передача по некоммутируемой линии связи на сервер
административного корпуса информации по анализу работы станции.
6. На рабочем месте диктора, где
устанавливается модифицированная программа ИС ДИКТОР:
-
Автоматический прием данных от компьютера дежурного по станции о
прибытии и отправлении поездов и ввод в действующую систему дикторского вещания
и систему отображения информации на табло.
-
Автоматическое выполнение объявлений по мере поступления данных
от компьютера дежурного по станции.
-
Автоматическая передача в компьютер дежурного по станции
информации о выполненных объявлениях и о времени опоздания поездов.
-
Воспроизведение на экране дисплея компьютера схемы привокзальных
путей с символами обслуживаемых поездов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|