рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Организация социальной работы по профилактике ЗОЖ и обеспечения здоровья в трудовом коллективе рефераты

Следовательно, нами действительно выявлена взаимосвязь между проведением формирующего этапа и положительной динамикой положительного отношения к своему здоровью коллектива предприятия, и мы можем утверждать это, допуская ошибку, не превышающую 0,001%.

Мы убедились с помощью математической статистики, что вероятность ошибки достаточна мала. Из этого следует, что результаты, полученные при проведении констатирующего, контрольного экспериментов достоверны.

Далее для диагностики уровня здоровья работникам была предложена методика  2

Цель: Выявить уровень  отношения к своему здоровью.

Результаты методики 2 даны в сравнении с первоначальной диагностикой в таблице 2.5

Таблица 2.5 -Уровень здорового образа жизни в коллективе


Уровень

Количество, человек

проценты (от общего числа опрошенных)

Кол-во, человек

проценты (от общего числа опрошенных)

Констатирующий  этап

Контрольный этап


Высокий

1

9

2

18

Средний

4

36

6

45

Низкий

6

45

3

27


Данные представленные в таблице 2.4 показывают, что на высоком уровне отношения к здоровому образу жизни находится 2 человека (18 процентов). Если сравнить с результатами констатирующего этапа  (9 процентов) уровень здорового образа жизни повысился. Однако явный успех наблюдается у 2 человек, ранее находившихся на низком уровне. Если на предварительном исследовании 36 процентов показывали средний уровень, то теперь средний уровень показывают 45 процентов опрошенных. Это говорит о том, что формирующий этап благоприятно сказался на отношении к здоровью данных работников.

 














Рисунок 2 - Сравнительная характеристика здорового образа жизни работников


По результатам методики был вычислен χ2 – критерий.

Значение χ2 равное 13,5 больше соответствующего табличного значения m-1 равное 2 степеней свободы, составляющего 9,21 при вероятности допущения ошибки меньше чем 0,01.

Следовательно, нами, как и в предыдущей методике выявлена взаимосвязь между проведением формирующего этапа и положительной динамикой уровня ЗОЖ персонала предприятия, и мы можем утверждать это, допуская ошибку, не превышающую 0,01 процента.

Таким образом, исследование показало, что здоровье членов коллектива торгового предприятия «Хитон» находится на низком уровне. Поэтому проведение профилактической работы с целью формирования здорового образа жизни будет полезно на данном предприятии. Как показывает теория и практика разъяснения людям смысла здорового образа жизни и вреда некоторых привычек, может служить отправной точкой формирования здорового образа жизни человека.

В процессе профилактической работы с производственными коллективом идет формирование культуры здоровья, становление устойчивой мотивации на саморазвитие и самореализацию личности, растет ответственность за свое здоровье.

Социальный работник многое может, и если он осуществит все, что  может сделать для укрепления здоровья своих подопечных, тогда здоровье людей будет отражаться на общей производственной и социальной жизни.

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В исследовании была рассмотрена тема «Организация социальной работы по профилактике здоровья в производственном коллективе». В процессе исследования были решены задачи, поставленные во введении и тем самым достигнута цель исследования.

Рассмотрен валеологический аспект деятельности социального работника. Освещены вопросы психического, социального и духовного понимания здоровья. Показан здоровый образ жизни, как компонент валеологической деятельности.  Кроме того, затронуты вопросы деятельности социального работника на производстве, в том числе по управлению здоровьем работников.

Организовано экспериментальное исследование, в котором проведено изучение состояния здоровья и здорового образа жизни в производственном коллективе предприятия «Хитон».

В исследовании проведена диагностика, которая показала недостаточный уровень здоровья работников предприятия и необходимость деятельности социального работника по устранению выявленных причин нездорового образа жизни.

Это позволило разработать и провести в коллективе ряд лекций и мероприятий на формирование у людей представлений о здоровом образе жизни. Формирующий этап содержал:

- посещение спортивных мероприятий и физкультурных праздников

-   проведение конкурсов и спортивных мероприятий.

- лыжный выход на природу;

- проведение спортивных игр (волейбол, футбол).

- катание на коньках

- участие в городском ежегодном марафоне.

-проведение конкурсов на лучшие приготовление вегетарианской пищи

- мероприятия по улучшению режима труда и отдыха;

- индивидуальные беседы с работниками о здоровом образе жизни.

- проведение лекционной работы на различные тематики (О вреде курения, алкоголя, о здоровой пище).

- плакаты о вреде курения и алкоголя.

Таким образом была доказана гипотеза – в которой мы предполагали, что профилактическая направленность социальной работы в производственном коллективе окажет влияние на изменение отношения к своему здоровью.

Для успешного выполнения своих функций социальный работник дожжен обладать валеологическими знаниями, в этом случае он сможет помочь работникам предприятия в улучшении своего здоровья.

1. Современному социальному работнику необходимо совершенствовать свои знания в сфере профилактики здорового образа жизни. В связи с гуманизацией и гуманитаризацией социально-экономических процессов, социальный работник должен стать основным «воспитателем  здоровья» на производстве.

2. Функции социального работника по профилактике ЗОЖ на производстве включают как специальную подготовленность по вопросам здравотворчества, так и уровень активной методической подготовки, формирующие культуру здоровья.

3. Профилактическая работа позволит укрепить здоровье персонала трудовых коллективов. Грамотно спланированная социальная работа, содействует более высокой производительности труда.

В заключение необходимо отметить – здоровье является важным фактором, влияющим на существование общества в целом. Особенно важно здоровье трудового коллектива. Так как, здоровье работника напрямую влияет на его производительность и работу производственного предприятия в целом. Несмотря на небольшой отрезок времени проведенного исследования у нас уже есть хоть маленький, но положительный результат.

В результате работы над темой диплома был сделан вывод о том, что в штате предприятия должен находится социальный работник, который занимается профилактикой здорового образа жизни в коллективе.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1.                 Алексеева В. М., Костродымов Н. Н., Морозов В. П. Маркетинг в здравоохранении // Экономика и инновационные процессы в здравоохранении: Учебное пособие / Под ред. В. З. Кучеренко. — М.: Наука, 1994. – 248с.

2.                 Антипенко Е.Н., Когут Н.Н. Качество жизни и самооценка здоровья // Медицинские вести. - 1997. - № 2, - С.20-21.

3.                 Апанасенко Г.Л, Л.А.Попова. Медицинская валеология. – М.: Изд-во «Феникс», 2000. - 244 с.

4.                 Апанасенко Г.Л. Проблемы управления здоровьем человека. Спец. выпуск, М.: Наука, 1999. – 142с.

5.                 Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида // Гигиена и санитария. 1985. №6. С. 53–56.

6.                 Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. – Киев.: Здоровье, 1998. -  247 с.

7.                 Апанасенко Г.Л., Попова О.А. Валеология как наука // Валеологія. – 1996. - № 6. - С.4-9.

8.                 Баевский P.M., Берсенева А.П., Максимов А.Л. Валеология, проблема самоконтроля здоровья в экологии человека. - Магадан, 1996.- 53 с.

9.                 Белов В.И., Михайлович Ф.Ф. Валеология: здоровье, молодость, красота, долголетие. - М., 1999. – 324с.

10.             Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л., Наука, 1987, - 125с.

11.             Брехман И.И. Философско-методологические аспекты проблемы здоровья человека // Вопросы философии. – 1982 - N 2. - с.48-53.

12.             Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. - М., 2001. – 291с.

13.             Вайнер Э.Н. Общая валеология. - Липецк, 1998. – 261с.

14.             Вайнер Э.Н. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни

    // Валеология – 1998. - № 3. – С. 13-14.

15.             Валеология человека (сост. В.П.Петленко), С.-Пб.: "Петроградский и Ко", 1996. – 241с..

16.             Давидович В.Е.,. Чекалов А.Е. Здоровье как философская категория // Валеология - 1997, № 1- С. 42-44

17.             Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний./ - М.: Изд. МГУ. - 1992. - 190с.

18.             Дементьева Н. Ф. Медицина и социальная работа (методологический аспект). - М., 1998.- 67с.

19.             Дорофеев В.М. Окружающая среда и здоровье // Образование и общество. 2002. - № 21 - С. 54–64.

20.             Жолдак В.И., Калинкин Л.А. Валеология: становление, развитие, проблемы перспективы // Теория и практика физической культуры. -  1997. - N 8. - с.2-7.

21.             Журавлева К. И. Статистика в здравоохранении. — М.: Медицина, 1981. — 176 с.

22.             Журавлева К. И., Лучкевич В. С. Организация санитарно-эпидемиологической службы: Учебно-методическое пособие. — Л., 1982. — 68 с.

23.             Иванюшкин А. Я. "Здоровье" и болезнь в системе ценностных ориентации человека // Вестник АМН СССР Т. 45. - 1982. - С. 729—733.

24.             Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. /СПб., «Питер», 2001. – 454 с.

25.             Карасева Т.В., Голицина И.И., Толстов С.Н. и др. Методические подходы к систематизации основных понятий валеологии // Валеология. - 1996. - № 2. - С.42-44.

26.             Кирой В.Н., Войнов В.Б. Критерии оценки уровня здоровья // Валеология. - 1998 - № 3 – С. 37

27.             Корюкин В. Г. Здравоохранение Санкт-Петербурга в цифрах. — СПб, 1994. — 54 с.

28.             Кузьменко М. М., Баранов В. В., Шиленко Ю. В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики. — М., 1994. — 297 с.

29.             Кураев Г.А., Сергеев С.К. Валеологическая система сохранения здоровья населения России //Валеология – 1996. - №1 – С. 42  -45

30.             Лисицын Ю. П. Социальная гигиена и организация здравоохранения. Проблемные лекции: Учебное пособие. — М.: Медицина, 1992. — 509 с.

31.             Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М., 2001.- 225с.

32.             Мартыненко А. В. Медико-социальная работа в России (основные положения конференции) // Медицина и социальная работа. - М., 1998. – С. 45

33.             Миняев В. А. Методические указания к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. — Л., 1991. — 110 с.

34.             Москаленко В. Д. Программа социальной работы с семьями больных алкоголизмом. — М, 1992. – С. 73

35.             Петленко В.П. Здоровая Россия. Программа валеологичессого возрождения. Мат. IV Нац. конгресса по проф. мед. и валеологии, - С.-П. - 1997, "Зеленый мир", С.5-8.

36.             Петрова Г.В. Еще раз о необходимости здорового образа жизни // Валеология – 200., - № 2 – С.23 - 26

37.             Родионова В. Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях // Экономика и управление здравоохранением / Под ред. Ю. П. Лисицына. — М., 1993. — С. 43—83.

38.             Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения / Под ред. Ю. П. Лисицына. — М.: Медицина, 1984. — Т. 1, 2.

39.             Смирнов И.Н. Здоровье человека как философская проблема \\ Вопросы философии. -1985.- № 7. с.89.

40.             Социальная гигиена и организация здравоохранения / Под ред. А. Ф. Серенко и В. В. Ермакова. — М.: Медицина, 1984. — 630 с.

41.             Социальная работа / Под ред. И. А. Зимней.-  Вып. 8. - М., 1996. – 323с.

42.             Социальная работа в учреждениях здравоохранения. - М., 1992. – 363с.

43.             Социальная работа. - М., 1997. – 294с.

44.             Сырцова Л. Е., Костродымов Н. Н. и др. Основы управления в здравоохранении и менеджмент // Экономика и инновационные процессы в здравоохранении: Учебное пособие / Под ред. В. З. Кучеренко. — М., 1994. — С. 140—169.

45.             Таран А.П., Солдатова Т.А. Проблемы и опыт повышения эффективности работы в практической валеологии . - 1997. - № 1 – С. 12 -15

46.             Холостова Е.И. Социальная работа: Уч. пособие. – М., 2004. – 630с.

47.             Хромченко О. М., Куценко Г. И. Санитарно-эпидемиологическая служба. — М.: Медицина, 1990. — 268 с.

48.             Чораян О.Г. Норма здоровья: проблемы, подходы к их решению //Валеология. – 1996 -  №1. – С. 23

49.             Экономика и инновационные процессы в здравоохранении: Учебное пособие / Под ред. В. З. Кучеренко. — М., 1994. — С. 140—206.

50.             Юрьев В. К. Здоровье населения и методы его изучения: Учебное пособие. — СПб, 1993. — 144 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Лекция о вреде пьянства

Данная лекция посвящена острейшей социальной проблеме — пьянству и алкоголизму, которые разрушающе действуют прежде всего на здоровье населения.

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.

Вред алкоголя очевиден. Доказано, что при попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6