Организация и тактика тушения пожара Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №25 ст. Платнировской Краснодарского края Кореновского района
При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и
лестничных клеток путем вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и
коридоров, ведущие в классы, групповые и другие помещения, где находятся люди,
необходимо плотно закрывать.
Эвакуацию учащихся осуществляют по заранее разработанным планам
эвакуации. При возникновении пожаров в школах учащихся эвакуируют по классам
под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в
классе. Поэтому по прибытии на пожар РТП должен немедленно оказать помощь
педагогам в планомерной и быстрой эвакуации детей, в первую очередь детей
младшего возраста. Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки
и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных
помещений в безопасное место используют не задымленные помещения, расположенные
в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Из горящих
и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и
балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью спасательных
веревок.
При спасании детей по пожарным лестницам необходимо помнить, что детей
дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на
руках или, закрепившись на пожарной лестнице, передавать их из рук в руки.
После эвакуации всех детей распределяют по классам, проверяют по спискам
и размещают, особенно в зимний период, в ближайших теплых помещениях, которые
предусматривают заранее и указывают в оперативных карточках и планах эвакуации.
Тушение пожаров в детских учреждениях. Одновременно с организацией эвакуации
детей и защитой путей эвакуации обеспечивают ввод стволов на основных путях
распространения огня и в очаг пожара.
Для тушения пожара в школах и детских учреждениях применяют воду, водные растворы
смачивателей и воздушно – механическую пену средней кратности. Для подачи воды
при тушении пожаров, как правило, используют стволы PC-50 и РСК-50, а при
развившихся пожарах в клубах, мастерских, спортивных и актовых залах подают
стволы PC-70. Тушение пожаров в химических и физических кабинетах,
лабораториях, музеях школ, подсобных помещениях и кладовых детских учреждений
целесообразно осуществлять воздушно-механической пеной средней кратности.
Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и
детских учреждениях в момент проведения новогодних праздников, торжественных
собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других
массовых мероприятий. По прибытии на пожар РТП в этих случаях принимает срочные
меры по эвакуации детей и введению стволов от автоцистерны для защиты путей
эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети. При ведении боевых
действий необходимо:
- установить связь с обслуживающим персоналом учреждения;
- выяснить меры принятые персоналом по эвакуации детей из опасных
помещений;
- назначить конкретное лицо, из обслуживающего персонала учреждения,
ответственного за учет эвакуируемых детей;
- уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения;
- организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию
детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации;
- определить места сбора эвакуированных детей;
- проверить тщательно наличие детей в: игровых комнатах, подсобных помещениях,
в шкафах, за занавесками и различной мебелью;
- потребовать после эвакуации, от руководителей учреждения, проведения
проверки наличия детей.
Для ведения работ в непригодной для дыхания среде с использованием СИЗОД
необходимо: сформировать звенья газодымозащитников каждое из трех - пяти
человек, включая командира звена (как правило, из одного караула), имеющих
однотипные средства защиты органов дыхания. В исключительных случаях (при
проведении неотложных спасательных работ) решением РТП или НБУ состав звена
может быть уменьшен до двух человек. При работе в условиях низких температур
определить место включения в СИЗОД и порядок смены звеньев ГДЗС. Предусмотреть
резерв звеньев ГДЗС. При получении сообщения о происшествии в звене ГДЗС (или
прекращении с ним связи )немедленно выслать резервное звено (звенья) ГДЗС для
оказания помощи, вызвать скорую медицинскую помощь и организовать поиск
пострадавших. При сложных длительных пожарах, на которых используются несколько
звеньев ГДЗС, организовать КПП, определить
Тушение
пожара в столовой СОШ №25
|
№
|
Подразделение
|
Прибывающая
техника
|
Время
следования
|
Запас
рукавов
|
Запас ОВ
(л, кг)
|
Лич. состав
|
п.п
|
150
|
77
|
66
|
51
|
Вода
|
ПО
|
п-шк
|
Б/р.
|
ГДЗС
|
1
|
ПЧ - 172
|
АЦ – 40
(131)
|
7 мин
|
-
|
-
|
2
|
4
|
2520
|
170
|
-
|
4
|
-
|
2
|
ПЧ – 103
|
АЦП
5/6-40(43101)
|
15 мин
|
-
|
6
|
2
|
5
|
5000
|
300
|
-
|
6
|
1
|
АЛ-30
|
15 мин
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
-
|
АЦ – 40
(131)
|
15 мин
|
-
|
-
|
9
|
6
|
2520
|
150
|
-
|
4
|
1
|
3
|
ПЧ - 104
|
АЦ - 40
(131)
|
25 мин
|
-
|
6
|
3
|
2
|
2360
|
150
|
-
|
3
|
-
|
4
|
ПЧ - 164
|
АЦ – 40
(131)
|
30 мин
|
-
|
-
|
6
|
2
|
2100
|
170
|
-
|
3
|
-
|
Итого
|
5 - отделений
|
|
-
|
12
|
22
|
19
|
14500
|
940
|
-
|
22
|
6
|
необходимое количество постов безопасности, места их размещения и порядок
организации связи с оперативным штабом и РТП. При массовом спасании людей или
проведении работ в небольших по площади помещениях, имеющих несложную
планировку и расположенных рядом с выходом, допускается направлять в них
одновременно всех газодымозащитников.
Возникновение и развитие пожара
Наиболее опасным в пожароопасном отношении необходимо считать главный
учебный корпус СОШ №25. Предполагаемое возгорание произошло на первом этаже в
школьной столовой. Причиной возгорания стало короткое замыкание в электрической
проводке. Пожар распространяется со скоростью 2м/мин. Пожар развивается главным
образом по оборудованию и сгораемым материалам находящимся внутри помещения (деревянная
мебель, оконные шторы).
Из оконных и дверных проемов идет густой дым. Продукты горения заполняют
спортзал, находящийся над школьной столовой. Исключается возможность обрушения
железобетонных конструкций перекрытия здания.
Привлекаемые силы и средства.
Обстановка на пожаре.
Время от начала
Развития пожара
|
Возможная обстановка
на пожаре
|
Ожидаемые действия, указания и
рекомендации РТП.
|
ч+00мин.
|
Возникновение пожара на 1-м этаже в
столовой СОШ №25
|
Администрация и обслуживающий
персонал школы сообщает в пожарную охрану по тел. «01» или (86142) 3-00-01,
(86142) 4-10-01 и проводят мероприятия согласно инструкции и плана эвакуации
при пожаре.
|
ч+5мин.
|
Горят деревянная мебель, шторы.
|
Диспетчер 23-ОФПС высылает на пожар
силы и средства по вызову №2. Информирует руководство 23-ОФПС, сообщает о
пожаре дежурному Кореновского ОВД, информирует ЖКХ, скорую помощь,
электриков, ГИБДД.
|
ч+16мин
|
На пожар прибыло ПЧ-172 на
АЦ-40(131)
|
Обслуживающий персонал встречает
подразделение, сообщает сведения о пожаре и принятых мерах. Нач. караула
ПЧ-172 информирует диспетчера о прибытии к месту пожара, сообщает обстановку
по внешним признакам и результатам разведки, организует эвакуацию людей через
свободные выходы из здания, дает указание о обесточивание объекта.
Устанавливает АЦ на В.Б и подает ст. «А» на тушение через дверной проем с
западной стороны восточного крыла здания. Нач. караула 172-ПЧ с данного
момента становится РТП-1
|
Ч+24мин
|
На пожар прибыли
АЦП 5/6-40(43101), АЦ-40(131),
АЛ-30, ПЧ-103
|
Указания РТП-1; 1-ое отд.
установить АЦП 5/6-40(43101) с восточной стороны восточного крыла здания и
подать ствол «А» через дверной проем на тушение. Остальному л/c 1-го отд. звеном ГДЗС от
разветвления ПЧ-172 подать ствол «А» через северный вход в здание на тушение
пожара.
2-е отд. установить АЦ на ПГ подать
ствол «Б» звеном ГДЗС на защиту 2-го этажа через восточный вход в здание.
АЛ-30 установить с северной стороны здания в резерв.
|
Ч+31
|
На пожар прибыло 104-ПЧ на
АЦ-40(131)
|
Указания РТП-1; отделению ПЧ-104 от
разветвления АЦ-2 ПЧ-103 подать два ствола «Б» через оконные проемы на
тушение пожара с восточной стороны здания. Водителю АЦ установить с северной
стороны здания в резерв.
|
Ч+36
Пожар локализован.
|
Прибытие 164-ПЧ на АЦ-40(131)
|
Указание РТП-1; отделение 164-ПЧ
установить АЦ с северной стороны в резерв, произвести осмотр и разборку
конструкций.
|
Горение в столовой
СОШ № 25
прекращено
|
Пожар ликвидирован
|
Указание РТП-1: произвести сбор и
укладку ПТВ. Заправка АЦ и возвращение в подразделение.
|
5. Основы расчета сил и средств для тушения пожаров на различных объектах
Исходными данными для
расчета сил и средств являются:
характеристика объекта,
время возможного распространения пожара; линейная скорость распространения
горения; силы и средства, предусмотренные расписанием выезда и время их
сосредоточения, интенсивность подачи огнетушащего вещества.
С
учетом эффекта тушения пожара выделяют следующие стадии его развития:
I
стадия (начальная) свободного развития пожара (τ< 10 мин)
(26)
II
стадия свободного развития пожара (τ > 10 мин), принимается равной
максимальному значению
(27)
III стадия,
характеризуется началом введения первых стволов до момента локализации пожара,
на этой стадии
(28)
IV стадия,
характеризуется ликвидацией пожара.
При круговом развитии
пожара и τ = 10 мин. (I стадия), его площадь
вычисляется по формуле:
(29)
При круговом развитии и τ2
> 10 мин. (II стадия), до момента введения первых
стволов, его площадь вычисляется по формуле:
(30)
При распространении
пожара в виде полукруга или сектора, расчетные формулы площади пожара будут
иметь вид:
, при τ ≤ 10 мин.
(31)
, при τ ≤ 10 мин.
(32)
, при τ ≤ 10 мин.
(33)
, при τ ≤ 10 мин.
(34)
При
прямоугольном распространении горения расчетные формулы площади пожара будут
иметь следующий вид:
, при τ ≤ 10 мин. (35)
при τ ≥ 10 мин. (36)
где
n
– число направлений распространения горения,
а – ширина площади
пожара, м.
Глубина фронта пожара
рассчитывается по формулам:
, при τ ≤ 10 мин.
(37)
, при τ ≥ 10 мин.
(38)
На III
стадии пожара, с момента введения первых стволов и до момента локализации
пожара, расчет площади пожара производится по следующим формулам:
при круговой форме
развития пожара:
(39)
при полукруговой форме
развития пожара:
(40)
при угловой форме
развития пожара:
(41)
при прямоугольной форме
развития пожара:
(42)
где
– текущий момент времени,
- время введения первых стволов на
тушении пожара.
Проведение расчета сил и
средств для тушения пожара.
При расчете сил и
средств важно каждый последующий элемент определения согласовать с предыдущим,
учесть специфику пожарной нагрузки, вид пожара и сложившуюся обстановку.
Силы и средства,
необходимые для тушения пожаров, рассчитывают аналитическим методом (по
формулам) с использованием справочных таблиц, графиков и специальных линеек
(пожарно-технических экспонометров). Наиболее точным является аналитический
расчет.
Аналитический расчет сил
и средств проводят в приведённом ниже порядке.
1.
Определяют форму площади пожара к моменту его локализации, по которой принимают
необходимую расчетную схему: круг, сектор круга или прямоугольник
2.
Определяют принцип расстановки сил и средств для тушения пожара. Следует
помнить, что этот элемент расчета имеет особое значение в последующих
вычислениях
3.
Определяют необходимый параметр тушения пожара (площадь пожара или тушения) по
формулам и таблице 7
при круговой форме:
St= π hт(2 R-hт) (43)
при угловой форме:
St= 0,25 π hт(2 R-hт) (44)
при развитии пожара в форме полукруга:
St= 0,5 π hт(2 R-hт) (45)
St= 0,75 π hт(2 R-hт) (46)
при прямоугольной форме
и подаче стволов по всему периметру пожара:
St= 2 hт(а+b-2hт) (47)
где:
а – ширина фронта
пожара, м,
b
– длина фронта пожара, м,
hт
– глубина тушения стволов, соответственно принимается равной для ручных стволов
– 5 м, для лафетных –10м.
при прямоугольной форме
пожара и подаче стволов по фронту распространяющегося пожара:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|