рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Организация и тактика тушения пожара Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №25 ст. Платнировской Краснодарского края Кореновского района рефераты

При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, групповые и другие помещения, где находятся люди, необходимо плотно закрывать.

Эвакуацию учащихся осуществляют по заранее разработанным планам эвакуации. При возникновении пожаров в школах учащихся эвакуируют по классам под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. Поэтому по прибытии на пожар РТП должен немедленно оказать помощь педагогам в планомерной и быстрой эвакуации детей, в первую очередь детей младшего возраста. Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют не задымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Из горящих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью спасательных веревок.

При спасании детей по пожарным лестницам необходимо помнить, что детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках или, закрепившись на пожарной лестнице, передавать их из рук в руки.

После эвакуации всех детей распределяют по классам, проверяют по спискам и размещают, особенно в зимний период, в ближайших теплых помещениях, которые предусматривают заранее и указывают в оперативных карточках и планах эвакуации. Тушение пожаров в детских учреждениях. Одновременно с организацией эвакуации детей и защитой путей эвакуации обеспечивают ввод стволов на основных путях распространения огня и в очаг пожара.

Для тушения пожара в школах и детских учреждениях применяют воду, водные растворы смачивателей и воздушно – механическую пену средней кратности. Для подачи воды при тушении пожаров, как правило, используют стволы PC-50 и РСК-50, а при развившихся пожарах в клубах, мастерских, спортивных и актовых залах подают стволы PC-70. Тушение пожаров в химических и физических кабинетах, лабораториях, музеях школ, подсобных помещениях и кладовых детских учреждений целесообразно осуществлять воздушно-механической пеной средней кратности. Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и детских учреждениях в момент проведения новогодних праздников, торжественных собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий. По прибытии на пожар РТП в этих случаях принимает срочные меры по эвакуации детей и введению стволов от автоцистерны для защиты путей эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети. При ведении боевых действий необходимо:

- установить связь с обслуживающим персоналом учреждения;

- выяснить меры принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений;

- назначить конкретное лицо, из обслуживающего персонала учреждения, ответственного за учет эвакуируемых детей;

- уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения;

- организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации;

- определить места сбора эвакуированных детей;

- проверить тщательно наличие детей в: игровых комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, за занавесками и различной мебелью;

- потребовать после эвакуации, от руководителей учреждения, проведения проверки наличия детей.

Для ведения работ в непригодной для дыхания среде с использованием СИЗОД необходимо: сформировать звенья газодымозащитников каждое из трех - пяти человек, включая командира звена (как правило, из одного караула), имеющих однотипные средства защиты органов дыхания. В исключительных случаях (при проведении неотложных спасательных работ) решением РТП или НБУ состав звена может быть уменьшен до двух человек. При работе в условиях низких температур определить место включения в СИЗОД и порядок смены звеньев ГДЗС. Предусмотреть резерв звеньев ГДЗС. При получении сообщения о происшествии в звене ГДЗС (или прекращении с ним связи )немедленно выслать резервное звено (звенья) ГДЗС для оказания помощи, вызвать скорую медицинскую помощь и организовать поиск пострадавших. При сложных длительных пожарах, на которых используются несколько звеньев ГДЗС, организовать КПП, определить

Тушение пожара в столовой СОШ №25

Подразделение

Прибывающая техника

Время следования

Запас рукавов

Запас ОВ (л, кг)

Лич. состав

п.п

150

77

66

51

Вода

ПО

п-шк

Б/р.

ГДЗС

1

ПЧ - 172

АЦ – 40 (131)

7 мин

-

-

2

4

2520

170

-

4

-

2

ПЧ – 103

АЦП 5/6-40(43101)

15 мин

-

6

2

5

5000

300

-

6

 1

АЛ-30

15 мин

-

-

-

-

-

-

-

2

-

АЦ – 40 (131)

15 мин

-

-

9

6

2520

150

-

4

1

3

ПЧ - 104

 АЦ - 40 (131)

25 мин

-

6

3

2

2360

150

-

3

-

4

ПЧ - 164

АЦ – 40 (131)

30 мин

-

-

6

2

2100

170

-

3

-

Итого

5 - отделений

 

-

12

22

19

14500

940

-

22

6

необходимое количество постов безопасности, места их размещения и порядок организации связи с оперативным штабом и РТП. При массовом спасании людей или проведении работ в небольших по площади помещениях, имеющих несложную планировку и расположенных рядом с выходом, допускается направлять в них одновременно всех газодымозащитников.



Возникновение и развитие пожара

Наиболее опасным в пожароопасном отношении необходимо считать главный учебный корпус СОШ №25. Предполагаемое возгорание произошло на первом этаже в школьной столовой. Причиной возгорания стало короткое замыкание в электрической проводке. Пожар распространяется со скоростью 2м/мин. Пожар развивается главным образом по оборудованию и сгораемым материалам находящимся внутри помещения (деревянная мебель, оконные шторы).

 Из оконных и дверных проемов идет густой дым. Продукты горения заполняют спортзал, находящийся над школьной столовой. Исключается возможность обрушения железобетонных конструкций перекрытия здания.

Привлекаемые силы и средства.


Обстановка на пожаре.

Время от начала

Развития пожара

Возможная обстановка

на пожаре

 Ожидаемые действия, указания и рекомендации РТП.

ч+00мин.

Возникновение пожара на 1-м этаже в

столовой СОШ №25

Администрация и обслуживающий персонал школы сообщает в пожарную охрану по тел. «01» или (86142) 3-00-01, (86142) 4-10-01 и проводят мероприятия согласно инструкции и плана эвакуации при пожаре.

ч+5мин.

Горят деревянная мебель, шторы.

Диспетчер 23-ОФПС высылает на пожар силы и средства по вызову №2. Информирует руководство 23-ОФПС, сообщает о пожаре дежурному Кореновского ОВД, информирует ЖКХ, скорую помощь, электриков, ГИБДД.

ч+16мин

На пожар прибыло ПЧ-172 на АЦ-40(131)

Обслуживающий персонал встречает подразделение, сообщает сведения о пожаре и принятых мерах. Нач. караула ПЧ-172 информирует диспетчера о прибытии к месту пожара, сообщает обстановку по внешним признакам и результатам разведки, организует эвакуацию людей через свободные выходы из здания, дает указание о обесточивание объекта. Устанавливает АЦ на В.Б и подает ст. «А» на тушение через дверной проем с западной стороны восточного крыла здания. Нач. караула 172-ПЧ с данного момента становится РТП-1

Ч+24мин

На пожар прибыли

АЦП 5/6-40(43101), АЦ-40(131), АЛ-30, ПЧ-103

Указания РТП-1; 1-ое отд. установить АЦП 5/6-40(43101) с восточной стороны восточного крыла здания и подать ствол «А» через дверной проем на тушение. Остальному л/c 1-го отд. звеном ГДЗС от разветвления ПЧ-172 подать ствол «А» через северный вход в здание на тушение пожара.

2-е отд. установить АЦ на ПГ подать ствол «Б» звеном ГДЗС на защиту 2-го этажа через восточный вход в здание. АЛ-30 установить с северной стороны здания в резерв.

Ч+31

На пожар прибыло 104-ПЧ на АЦ-40(131)

Указания РТП-1; отделению ПЧ-104 от разветвления АЦ-2 ПЧ-103 подать два ствола «Б» через оконные проемы на тушение пожара с восточной стороны здания. Водителю АЦ установить с северной стороны здания в резерв.

 Ч+36

Пожар локализован.

Прибытие 164-ПЧ на АЦ-40(131)


Указание РТП-1; отделение 164-ПЧ установить АЦ с северной стороны в резерв, произвести осмотр и разборку конструкций.

Горение в столовой

СОШ № 25

прекращено

Пожар ликвидирован

Указание РТП-1: произвести сбор и укладку ПТВ. Заправка АЦ и возвращение в подразделение.


5. Основы расчета сил и средств для тушения пожаров на различных объектах

 

Исходными данными для расчета сил и средств являются:

характеристика объекта, время возможного распространения пожара; линейная скорость распространения горения; силы и средства, предусмотренные расписанием выезда и время их сосредоточения, интенсивность подачи огнетушащего вещества.

С учетом эффекта тушения пожара выделяют следующие стадии его развития:

I стадия (начальная) свободного развития пожара (τ< 10 мин)


 (26)


II стадия свободного развития пожара (τ > 10 мин), принимается равной максимальному значению


 (27)


III      стадия, характеризуется началом введения первых стволов до момента локализации пожара, на этой стадии


                                                                                       (28)


IV стадия, характеризуется ликвидацией пожара.

При круговом развитии пожара и τ = 10 мин. (I стадия), его площадь вычисляется по формуле:


 (29)


При круговом развитии и τ2 > 10 мин. (II стадия), до момента введения первых стволов, его площадь вычисляется по формуле:


                                                         (30)


При распространении пожара в виде полукруга или сектора, расчетные формулы площади пожара будут иметь вид:


, при τ ≤ 10 мин.                                                      (31)

, при τ ≤ 10 мин.                                                 (32)

, при τ ≤ 10 мин.                                                      (33)

, при τ ≤ 10 мин.                                                  (34)


При прямоугольном распространении горения расчетные формулы площади пожара будут иметь следующий вид:


, при τ ≤ 10 мин. (35)

при τ ≥ 10 мин. (36)


где

n – число направлений распространения горения,

а – ширина площади пожара, м.

Глубина фронта пожара рассчитывается по формулам:


, при τ ≤ 10 мин.                                                            (37)

, при τ ≥ 10 мин.                                                       (38)


На III стадии пожара, с момента введения первых стволов и до момента локализации пожара, расчет площади пожара производится по следующим формулам:

при круговой форме развития пожара:


 (39)


при полукруговой форме развития пожара:


 (40)


при угловой форме развития пожара:


 (41)


при прямоугольной форме развития пожара:


 (42)


где


 – текущий момент времени,

- время введения первых стволов на тушении пожара.

Проведение расчета сил и средств для тушения пожара.

При расчете сил и средств важно каждый последующий элемент определения согласовать с предыдущим, учесть специфику пожарной нагрузки, вид пожара и сложившуюся обстановку.

Силы и средства, необходимые для тушения пожаров, рассчитывают аналитическим методом (по формулам) с использованием справочных таблиц, графиков и специальных линеек (пожарно-технических экспонометров). Наиболее точным является аналитический расчет.

Аналитический расчет сил и средств проводят в приведённом ниже порядке.

1. Определяют форму площади пожара к моменту его локализации, по которой принимают необходимую расчетную схему: круг, сектор круга или прямоугольник

2. Определяют принцип расстановки сил и средств для тушения пожара. Следует помнить, что этот элемент расчета имеет особое значение в последующих вычислениях

3. Определяют необходимый параметр тушения пожара (площадь пожара или тушения) по формулам и таблице 7

при круговой форме:


St= π hт(2 R-hт) (43)


при угловой форме:


St= 0,25 π hт(2 R-hт) (44)


при развитии пожара в форме полукруга:

St= 0,5 π hт(2 R-hт) (45)

St= 0,75 π hт(2 R-hт) (46)


при прямоугольной форме и подаче стволов по всему периметру пожара:


St= 2 hт(а+b-2hт) (47)


где:

а – ширина фронта пожара, м,

b – длина фронта пожара, м,

hт – глубина тушения стволов, соответственно принимается равной для ручных стволов – 5 м, для лафетных –10м.

при прямоугольной форме пожара и подаче стволов по фронту распространяющегося пожара:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7