рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Организация и тактика тушения пожара Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №25 ст. Платнировской Краснодарского края Кореновского района рефераты

Организация и тактика тушения пожара Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №25 ст. Платнировской Краснодарского края Кореновского района

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ СПО ФИЛИАЛ

«ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА» В г. КРАСНОДАРЕ









Курсовая работа

По предмету: « Пожарная тактика »

На тему: «Организация и тактика тушения пожара Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №25 ст. Платнировской Краснодарского края Кореновского района»



Выполнил студент группы 6ПБ

Специальность 280104

«Пожарная безопасность»

Убогий Алексей Николаевич

Проверил преподаватель:

Ларченко А. В.




Краснодар 2011г.

Содержание


1.Введение

2. Противопожарная защита МОУ СОШ№25

3. Пожар, его развитие и основы прекращения горения. Основные понятия и определения. Опасные факторы пожара. Формы площади пожара. Условия прекращения горения. Огнетушащие средства. Интенсивность подачи огнетушащих средств. Расход огнетушащих средств и время тушение пожара

4. Тушение пожаров на объекте МОУ СОШ№25. Обстановка на пожаре МОУ СОШ№25. Необходимость использования звеньев ГДЗС

5. Расчет сил и средств на тушение пожара МОУ СОШ№25

6. Заключение

7. Литература

8. Документ предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров

1.Введение


Статистика пожаров по России показывает, что 80% пожаров происходит в жилье.

Здесь же гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

По данным Центра пожарной статистики КТИФ на 1 миллион человек в России при пожарах погибает более 100 человек, что в 6 раз больше, чем в США. Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Основными причинами пожара в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле- видео и аудио техники. Неадаптированных к отечественной электросети или неисправных, проведение электрогазосварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детская шалость с огнем и некоторые другие, в том числе и деятельность коммерческих структур работающих с нарушениями правил пожарной безопасности. В Российской Федерации в течение последних пяти лет наблюдается тенденция к некоторому снижению количества чрезвычайных ситуаций. Однако при этом увеличиваются масштабы их последствий и ущербы от них. Ежегодно в России происходит не менее 10 тыс. лесных пожаров на площади от 200 га. и выше. Проблема гибели людей при пожарах – это предмет особого беспокойства. Ее решении требует реализации комплекса научных, технических и организационных задач. Рост числа и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, диктует необходимость повышения ответственности руководителей образовательных учреждений по осуществлению мер пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной безопасности.

Решение проблемы пожарной безопасности в Российской Федерации во многом зависит от повышения уровня противопожарных знаний у населения.

Поэтому одной из важнейших задач государства следует считать организацию обучения всего населения, и в первую очередь детей и молодежи пожарной безопасности. У будущих инженеров, предпринимателей, рабочих и служащих с детских и юношеских лет должен закладываться прочный фундамент противопожарного поведения как на производстве, так и в быту.

 Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления. Предприятия и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оперативная обстановка с пожарами в Краснодарском крае и Кореновском районе за период 2009-2010-2011г.

Тревогу Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю вызывает оперативная обстановка с пожарами, происходящими по вине детей. За последние пять лет в Краснодарском крае произошло около 1000 пожаров, ущерб от которых составил более 10 миллионов рублей.

Только за сутки на территории Краснодарского края регистрируется около 30 бытовых пожаров. Всего с начала 2010г.в Краснодарском крае произошло 2811 пожаров. Для сравнения, в прошлом году за аналогичный период произошло 2922 пожара. В огне погибли 221человек, в том числе 4 детей. Травмы получили 221 человек, в том числе 29 детей. Основная доля (72% пожаров) от общего числа происходит в жилом секторе. По вине лиц в нетрезвом состоянии произошло 266 пожаров, погибло 73 человека. Среди них дети, люди преклонного возраста, инвалиды.

Каждый 3-й пожар в крае происходит по причине неосторожного обращения с огнем. Как свидетельствует статистика, количество подобных пожаров возрастает в праздничный период. В связи с началом отопительного сезона возрастает количество пожаров по причине нарушения правил пользования отопительными и теплогенерирующими приборами и устройствами. В 2010 году было зарегистрировано 713 пожаров, так же по причине неисправности печей и дымоходов 215 пожаров.

В 2010 году в Кореновском районе произошло 28 пожаров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров уменьшилось на 11 случаев. При пожарах погиб 1 человек, что на 1 случай меньше, чем в прошлом году.

Наиболее распространенными причинами пожаров являются: неосторожность при курении, неосторожное обращение с огнем, замыкание электропроводки, а так же в 2010г. участились случаи поджогов. К пожарам приводят и нарушение правил эксплуатации, неисправность электра и газовых приборов, сжигание сухой травы и мусора вблизи жилых домов и хозяйственных построек.

Прогноз возможных ЧС на январь и февраль 2011 года

- увеличение количества бытовых пожаров при резких понижениях температуры воздуха, основной причиной которых является нарушение правил пожарной безопасности при использовании нагревательных электроприборов.

2.Противопожарная защита МОУ СОШ№25


На объекте имеется:

АУОП в кабинетах информатики, физики, химии.

АУПТ отсутствует.

АУДУ отсутствует.

Первичные средства пожаротушения

На территории пожарный щит, на этажах установлены огнетушители

ОП-3, ОП-5, ОУ-3, ОУ-5.

Краткая характеристика объекта.

На территории МОУ СОШ№25 находится три учебных здания и здание мастерских с котельной. Все здания третьей степени огнестойкости.

Основной учебный корпус двухэтажный с железобетонным перекрытием, с шиферной крышей и чердачным помещением. На территорию объекта один въезд с северной стороны и три прохода, центральный проход с южной стороны, центральный вход в основной учебный корпус с южной стороны, также имеется с восточной, западной и северной стороны по одному входу в здание.

Технологический процесс.

1. Прибытие обслуживающего персонала на работу и подготовка к работе:

- педагогический состав- подготовка к учебному процессу согласно расписанию.

- работники пищеблока- приготовление пищи для учащихся и обслуживающего персонала 1-ой смены.

- технический состав- уборка общественных мест и осмотр инженерно-технических коммуникаций.

2. Прием учащихся 1-ой смены и подготовка к учебному процессу.

3. Учебный процесс (занятия) 1-ой смены согласно расписанию.
4. Прием пищи во время большой перемены.

5. Завершение учебного процесса 1-ой смены.

6. Уход учащихся 1-ой смены домой.

7. Подготовка к работе 2-ой смены.

8. Прием учащихся 2-ой смены и подготовка к учебному процессу.

9. Учебный процесс (занятия) 2-ой смены согласно расписанию.

10. Прием пищи во время большой перемены.

11. Завершение учебного процесса 2-ой смены.

12. Работа кружков, секций.

13. Уход учащихся домой.

14 Закрытие служебных помещений и уход обслуживающего персонала домой.

Водоснабжение: на территории объекта имеется водонапорная башня с объемом-25м3, приспособленная для забора воды пожарной техникой.

На пересечении ул. Пролетарская и ул. Фрунзе находится пожарный гидрант К-150

Q -85л/с.

Отопление: водяное, местное (от котельной).

Электроснабжение: 220В, силовое 380В.

Планировка этажей коридорная с вестибюлями с двусторонним расположением классов, специальных кабинетов и лабораторий. В здании школы располагаться спортивный зал, гардероб, столовая, библиотека, актовый зал.

Возникновение пожара вероятно при наличии функционально обусловленной или вследствие аварии, или нарушения правил пожарной безопасности горючей среды и при появлении в этой среде источника зажигания, способного зажечь эту среду.

 К горючим средам относятся:

- мебель, одежда, книги и другие предметы быта, а также функциональное (технологическое) оборудование и предметы труда, выполненные из горючих материалов;

- строительные конструкции, их облицовка и отделка, а также элементы инженерного оборудования объектов (трубопроводы, воздуховоды, кабели и т.п.), выполненные из или с применением горючих материалов.

К основным источникам зажигания относятся:

- бытовые источники огня (спички, зажигалки, свечи, сигареты и др.);

- аварийный режим работы электротехнических изделий;

- технологические процессы, связанные с применением или образованием источников повышенных температур, открытого огня и пламени;

- разряды статического или атмосферного электричества.

Особенности пожарно-профилактической работы на объекте.

Основными задачами профилактической работы являются: разработка и осуществление мероприятий, направленных на устранение причин, которые могут вызвать возникновение пожаров; ограничение распространения возможных пожаров и создание условий для успешной эвакуации людей и имущества в случае пожара; обеспечение своевременного обнаружения возникшего пожара, быстрого вызова пожарной охраны и успешного тушения пожара. Для этого администрация школ заранее разрабатывает планы эвакуации детей, изучает его с обслуживающим персоналом и периодически отрабатывает действия согласно планам. В пожарных частях, в районах выезда которых расположены школы и детские учреждения, на них разрабатывают оперативные карточки. В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и количество детей в дневное и ночное время, основные и резервные пути эвакуации и другие данные, необходимые РТП для организации тушения пожаров. Также разрабатываются необходимые инструкции.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Общие положения

Инструкция является обязательной для изучения и выполнения всеми работниками школы и посетителями. Требования настоящей Инструкции распространяются на все здание школы.

Все работники при приеме на работу должны пройти инструктажи по вопросам противопожарной защиты.

2. Требования пожарной безопасности

2.1. Содержание территории

· Ко всему зданию школы должен быть обеспечен свободный проход.

Прилегающая к зданию территория не должна загромождаться, использоваться

 для складирования материалов, стоянок транспорта.

· Весь мусор и отходы необходимо регулярно выносить в специально отведенное для этого место.

· Проезды и проходы к зданию школы, пожарным водоисточникам, подступы к пожарному инвентарю, оборудованию и средствам пожаротушения должны быть всегда свободными, содержаться исправными и находиться в удовлетворительном состоянии в любое время года.

· На территории школы на видных местах должны быть установлены таблички с указанием на них порядка вызова пожарной охраны, знаки с указанием мест размещения первичных средств пожаротушения, эвакуационных выходов.

2.2. Содержание помещений школы

· Для всех помещения административного, учебного и складского назначения необходимо определять категорию взрывопожарной и пожарной опасности по ОНТП 24-86 и класс зон по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ). На входных дверях указанных помещений необходимо вывешивать табличку с определением категории взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны.

· Все помещения школы должны своевременно очищаться от горючего мусора и постоянно содержаться в чистоте.

· Размещение в помещениях мебели и оборудования следует осуществлять таким образом, чтобы обеспечивался свободный эвакуационный проход к дверям выхода из помещения.

· Напротив дверного проема должен оставаться проход шириной равный проему дверей, но не менее 1 м.

· Эвакуационные пути (проходы, коридоры, вестибюли, лестничные марши и т.п.) и выходы должны постоянно содержаться свободными, ничем не загромождаться.

· Запрещается хранить, в том числе временно, инвентарь и различные материалы в тамбурах выходов, в шкафах (нишах) для инженерных коммуникаций, закрывать на замки и другие запоры, которые трудно открываются изнутри, наружные эвакуационные двери в случае нахождения в здании людей.

· В случае необходимости установки на окнах помещений, где находятся люди, решеток последние должны раскрываться, раздвигаться или сниматься. Во время пребывания в этих помещениях людей решетки должны быть открыты (сняты). Устанавливать глухие (несъемные) решетки разрешается в кассах и складах.

· Во время организации и проведения мероприятий с массовым пребыванием людей необходимо выполнять следующие требования:

-при количестве людей свыше 50 человек использовать помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, которые отвечают требованиям строительных норм, не имеют на окнах глухих решеток;

- запрещается устройство кладовых или других вспомогательных помещений под лестничными маршами на путях эвакуации из этих помещений;

- лица, которым поручено проведение таких мероприятий, перед их началом обязаны тщательно осмотреть помещения и убедиться в полной готовности последних в противопожарном отношении. В том числе в обеспечении нужным количеством первичных средств пожаротушения, исправных средств связи, а при необходимости пожарной автоматики и сигнализации;

- не разрешается заполнения помещения людьми сверх установленной нормы, сужение проходов между рядами, установка в проходах дополнительных мест сидения.

· Пожарные краны, имеющиеся в здании, должны быть укомплектованы пожарными рукавами и стволами одинакового диаметра, содержаться исправными и доступными для пользования. Не реже одного раза в шесть месяцев они должны проверяться на работоспособность службой, которая осуществляет их техническое обслуживание.

· Пожарные рукава необходимо содержать сухими, присоединенными к крану и стволу. Использование пожарных рукавов для хозяйственных и других нужд, не связанных с пожаротушением, не допускается.

· Пожарные шкафы для размещения кранов следует пломбировать и они должны иметь отверстия для проветривания.

· На дверцах пожарных шкафов на наружной стороне необходимо после буквенного индекса «ПК» указать порядковый номер крана и номер телефона вызова пожарной охраны. Обустраивая шкафы, следует учитывать возможность размещения в них огнетушителей. При размещении в пожарных шкафах огнетушителей, на наружной стороне нанести знак безопасности.

· Здание и помещения школы должны быть обеспечены необходимым количеством огнетушителей согласно нормам. Их следует устанавливать в легкодоступных и заметных местах (коридорах, возле входов или выходов из помещений) таким образом, чтобы они не препятствовали эвакуации.

· Все работники школы должны уметь пользоваться огнетушителями

и внутренними пожарными кранами.

· Электрощитовые, вентиляционные камеры и прочие технические помещения запрещается использовать не по назначению (для хранения мебели, оборудования, других посторонних предметов).

Двери, ведущие в эти помещения, следует держать закрытыми. На этих дверях должно быть указано место нахождения ключей.

· Помещения, где используются персональные компьютеры, следует оснащать переносными углекислотными огнетушителями. Персональные компьютеры после окончания работы должны отключаться от электросетей.

2.3. Содержание инженерного оборудования

· Силовое и осветительное электрооборудование, электропроводка и другие

потребители электроэнергии должны выполняться и эксплуатироваться

в соответствии с требованиями ПУЭ и Правилами технической эксплуатации электроустановок (ПТЭЭ).

· Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны с указанием на клемме номинального тока вставки (клеймо завода-изготовителя). Применение самодельных некалиброванных плавких вставок запрещается.

· Бытовые электроприборы должны включаться в сеть только через исправные штепсельные розетки и электрошнуры. Эксплуатация временных электросетей не разрешается.

· Замеры сопротивления изоляции в силовых и осветительных сетях необходимо проводить не реже одного раза в год.

· Помещения вентиляционных установок должны всегда содержаться в чистоте. Использования вентиляционных камер для других нужд запрещается.

2.4. Порядок осмотра помещений перед закрытием

· По окончании рабочего дня работники школы должны навести порядок

на рабочем месте, закрыть окна и выключить электропитание приборов и оборудования, которым они пользовались (настольные лампы, вентиляторы, бытовые кондиционеры, компьютеры, радиоприемники и т.п.).

· Ответственный за пожарную безопасность в помещении, а при его отсутствии, работник, который закрывает помещение, по окончании работы должен осмотреть его, убедиться в отсутствии нарушений, которые могут привести к пожару, проверить отключение электроприборов, оборудования, освещения.

3. Действия при пожаре

В случае обнаружения пожара (признака горения) каждый работник школы обязан:

- немедленно сообщить об этом по телефону 01 или (86142) 3-00-01, (86142) 4-10-01; в пожарную охрану, при этом необходимо назвать адрес объекта, указать количество этажей здания, место пожара, обстановку на пожаре, наличие людей, а также свою фамилию;

- принять (по возможности) меры по эвакуации людей из опасной зоны, тушению (локализации) пожара и сохранению материальных ценностей;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7