рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Документальное обеспечение безопасности труда рефераты

- издать приказ о проведении медицинских осмотров (приложение 2);

- обеспечить своевременную явку всех работников на медицинский осмотр и обследование и проконтролировать его проведение. Для прохождения медицинского осмотра работникам можно выдать направление (приложение 3).

По окончании медицинского осмотра заключение о состоянии здоровья работника заносится в его карточку, на основании которой лечебно-профилактическое учреждение выдает ему медицинскую справку о прохождении медицинского осмотра.

По результатам медицинского осмотра специальная комиссия учреждения, которая его проводила, оформляет заключительный акт в шести экземплярах, один из которых передает работодателю. На основании данного акта работодатель обязан обеспечить проведение определенных оздоровительных мероприятий и устранить причины, приводящие к возникновению профессиональных заболеваний.

Дни отсутствия работников на рабочих местах в связи с прохождением медицинских осмотров, совпадающих с их рабочим временем, подлежат учету. Очевидно, что время пребывания работника в медицинском учреждении на обследовании в табеле учета использования рабочего времени нужно отображать как неявку по другим причинам, т. е. целодневный невыход на работу с полным сохранением заработной платы.

Организация мер предупреждения по сохранению здоровья лиц, работающих на определенных должностях, работах и в условиях, а также других лиц (работников, населения) регулируется и другими нормативными документами, которыми необходимо руководствоваться кадровым службам в своей деятельности.

К таким документам принадлежат:

- Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Украины, Министерства внутренних дел Украины от 5 июня 2000 года № 124/345;

- Перечень заболеваний и недостатков, при которых лицо не может быть допущено к управлению соответствующими транспортными средствами, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Украины от 24 декабря 1999 года № 299;

- Перечень профессий и видов деятельности, для которых является обязательным первичный и периодический профилактический наркологический осмотр, и Порядок проведения обязательного профилактического наркологического осмотра граждан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 6 ноября 1997 года № 1238 (далее — Перечень № 1238);

- Порядок проведения обязательных предварительных и периодических психиатрических осмотров и Перечень медицинских психиатрических противопоказаний относительно выполнения отдельных видов деятельности (работ, профессий, службы), которые могут представлять опасность для лица, осуществляющего эту деятельность, или окружающих, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 27 сентября 2000 года № 1465.

Следует также отдельно определить, в каких случаях, заключая трудовой договор, работодатель вправе требовать, а будущий работник подтвердить информацию об удовлетворительном состоянии своего здоровья, т. е. предъявить соответствующий документ медицинского учреждения. Статьей 24 КЗоТ установлено, что подобное допускается лишь в случаях, предусмотренных законодательством. Например, к таким ситуациям можно отнести обязанность работника, нанимаемого для оказания услуг по обслуживанию населения или в условиях с повышенной опасностью для людей, его окружающих, представить в отдел кадров (кроме паспорта и трудовой книжки) личную медицинскую книжку. К работникам, обязанным при трудоустройстве представить документ о состоянии здоровья, можно отнести также лиц, указанных в Перечне № 1238.

 

2.7 Профессии, рабочие места, работы, на которых запрещен труд женщин


Меры по охране труда, касающиеся сохранения здоровья женщин при определенных условиях труда и трудового процесса, определены статьями 174-177 КЗоТ. В этих случаях нормирование женского труда регулируется следующими нормативными документами:

- Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Украины от 29 декабря 1993 года № 256;

- частью первой статьи 174 КЗоТ запрещается применять труд женщин на подземных работах, кроме некоторых нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию. Частью второй данной статьи запрещается привлечение женщин к поднятию и перемещению предметов, масса которых превышает установленные для них предельные нормы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Украины от 10 декабря 1993 года № 241.

Руководствуясь перечисленными документами, отдел кадров, по согласованию с подразделениями и службами предприятия, разрабатывает соответствующий перечень, который утверждается приказом работодателя. Данный перечень прилагается к правилам внутреннего трудового распорядка.

В виде исключения труд женщин на работах в ночное время (кроме беременных и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет) разрешается в тех отраслях, где одновременно соблюдены два требования (условия):

- наличие особой потребности в выполнении работы в ночное время;

- подобная работа является временным мероприятием.

Указанные ограничения труда женщин на работах в ночное время не распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства, на частные предприятия, основанные на собственности физического лица, где заняты лишь члены семьи.


2.8 Профессии, рабочие места, работы, на которых запрещен труд несовершеннолетних


Меры по охране труда, касающиеся сохранения здоровья несовершеннолетних при определенных условиях труда и трудового процесса, определены статьями 190 и 192 КЗоТ.

Запрещение применения труда лиц моложе 18 лет, на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на подземных работах регулируется Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда несовершеннолетних, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Украины от 31 марта 1994 года № 46.

Запрещение привлекать лиц моложе 18 лет к поднятию и перемещению предметов, масса которых превышает установленные для них предельные нормы, регулируется Предельными нормами поднятия и перемещения тяжелых предметов несовершеннолетними, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Украины от 22 марта 1996 года № 59. Отдел кадров, руководствуясь указанным перечнем, по согласованию со службами и подразделениями предприятия разрабатывает свой перечень, который утверждается приказом работодателя или включается (прилагается) в правила внутреннего трудового распорядка.

Запрещение привлекать работников моложе 18 лет к ночным, сверхурочным работам и работам в выходные дни регулируется статьей 192 КЗоТ.



2.9 Контроль за режимом работы


Отдел кадров обязан контролировать соблюдение установленного режима работы в подразделениях, вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Это особенно важно для работников, занятых на работах с вредными и/или опасными условиями труда, для работников в возрасте до 18 лет и инвалидов.

Необходимо отметить, что учет фактического времени работы в определенных условиях преимущественно ведется с двоякой целью:

- установить ту часть рабочего времени, которая будет основанием для предоставления работнику дополнительного отпуска определенной продолжительности (например, при эксплуатации электронно-вычислительных машин);

- установить сам факт такой работы, какой бы ни была ее фактическая продолжительность (например, для работников ветеринарной медицины, занятых на работах с вредными условиями труда).

Сокращенная продолжительность рабочего времени для работников моложе 16 лет, учащихся от 14 до 15 лет, работающих в период каникул, в течение учебного года, для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, предусмотрена статьей 51 КЗоТ.


2.10 Подготовка работников рабочих профессий. Переподготовка


В целом организация производственной учебы путем профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, в частности молодежи, регулируется статьей 201 КЗоТ.

Все граждане, принятые на работу в качестве рабочих, не имеющих специальностей, обязаны пройти профессионально-практическую подготовку в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации специальности в соответствии с программой профессиональной учебы. Это осуществляется: с помощью бригадной или индивидуальной учебы непосредственно на производстве; на целевых курсах, которые существуют или создаются для этого; в учебных заведениях (учебно-курсовых комбинатах, учебных пунктах и т. д.).

Учебу безопасного труда при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке, получении второй профессии, повышении квалификации непосредственно на предприятиях организуют работники службы подготовки кадров или технической учебы с привлечением нужных специалистов других подразделений или служб предприятия или сторонних предприятий. Если же подобной службы нет, эту функцию выполняет отдел кадров.

Обучать безопасности труда необходимо по учебным планам и программам, предусматривающим теоретическую и производственную учебу.

Безопасность труда должна быть среди учебных дисциплин, связанных с технологией, конструкцией оборудования и т. д. (кроме теоретической учебы в рамках специального учебного предмета «охрана труда», который ее излагает, готовя работников по профессиям с дополнительными требованиями безопасности труда, связанными с обслуживанием оборудования повышенной опасности).

Производственную составляющую учебы безопасных методов и приемов труда (техники безопасности) проводят в учебных лабораториях, мастерских, на рабочих местах, специально созданных на предприятиях, в учебных заведениях под руководством преподавателя, мастера (инструктора) производственной учебы или высококвалифицированного работника. При отсутствии необходимой учебно-методической базы в виде исключения учебу проводят на рабочих местах.

Готовя работников рабочих профессий, вопросы по охране труда добавляются в экзаменационные билеты для дисциплин по специальным технологиям и в письменные работы на квалификационных экзаменах.

2.11 Услуги заведений профессионального образования


Профессиональная подготовка работников, переподготовка, повышение квалификации, получение второй профессии осуществляется в лицензированных заведениях профессионального образования (профессионально-технических учебных заведениях) на договорной основе. По содержанию образовательные услуги группируются в следующие:

- допрофессиональная подготовка — получение начальных профессиональных знаний, навыков лицами, не имевшими до этого рабочих профессий;

- первичная профессиональная подготовка — получение профессионально-технического образования лицами, не имевшими до этого рабочей профессии, или специальности другого образовательно-квалификационного уровня, который обеспечивает соответствующий уровень профессиональной квалификации, необходимый для производительной профессиональной деятельности;

- переподготовка рабочих — профессионально-техническую учебу, направленную на овладение второй профессией рабочими, получившими первичную профессиональную подготовку;

- повышение квалификации рабочих — профессионально-техническая учеба, дающая возможность расширить и углубить ранее полученные профессиональные знания, умения и навыки на уровне требований производства или сферы услуг.

В договоре (гражданско-правовом соглашении) на оказание платных образовательных услуг обязательно необходимо указывать:

- название исполнителя (оказывающего услуги), его местонахождение или фамилию, имя, отчество частного предпринимателя и сведения о его государственной регистрации;

- номер, срок действия и орган, выдавший лицензию на ведение образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации (для юридических лиц);

- фамилия, имя, отчество лица, выступающего от имени исполнителя, и документ, подтверждающий его полномочия в пределах действия договора;

- устав (положение) с указанием названия регистрационного органа, даты регистрации, регистрационного номера.


2.12 Допуск работников к самостоятельной работе


Работники, не прошедшие соответствующей учебы, проверки знаний, инструктажа по охране труда, к работе не допускаются. Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктаж завершают проверкой инструктором знаний проинструктированного лица (устным опросом или с помощью технических средств). В случае неудовлетворительных результатов проверки в течение 10 дней проводят повторный инструктаж и проверку знаний. Если после целевого инструктажа результат проверки знаний неудовлетворительный, допуск к выполнению работ не дается, а повторный инструктаж не проводится.

Проведение инструктажа регистрируется в журнале. Инструктор и инструктируемый ставят свои подписи. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного, повторного и внепланового инструктажа, утверждает работодатель по согласованию с государственным инспектором по надзору за охраной труда.

Готовят работников для работ с повышенной опасностью согласно Перечню работ с повышенной опасностью, утвержденному приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 26 января 2005 года № 15, и, согласно Перечню работ, где есть потребность в профессиональном отборе, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Украины и Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 23 сентября 1994 года № 263/121, лишь в учебных заведениях, лицензированных Министерством образования и науки Украины по учебе в соответствующих отраслях.

Следует иметь в виду, что работник, получив удостоверение о подготовке, переподготовке или повышении квалификации, например, в соответствии с Положением о профессиональной учебе кадров на производстве, утвержденным приказом Министерством труда Украины и Министерства образования и науки Украины от 26 марта 2001 года № 127/151, не освобождается от обязанности пройти учебу и проверку знаний по вопросам охраны труда.


2.13 Аттестация рабочих мест по условиям труда


Кадровая служба (отдел кадров) предприятия, включившись в общий процесс организации и проведения аттестации рабочих мест, в первую очередь принимает участие в установлении на основании Национального классификатора Украины «Классификатор профессий» СК 003:2005, утвержденного Государственным комитетом Украины по вопросам технической регуляции и потребительской политики от 26 декабря 2005 года № 375, и соответствующего выпуска Справочника квалификационных характеристик профессий работников соответствия наименований профессий и должностей, занятых работниками на аттестованных рабочих местах, характера фактически выполняемых работ. Если обнаружено отклонение, наименование профессии (должности) приводят в соответствие с действующим Классификатором профессий. Также работники кадровой службы могут принимать участие в составлении по результатам аттестации общего перечня рабочих мест, производств, профессий и должностей с неблагоприятными условиями труда.


Заключение


В процессе выполнения контрольной работы были затронуты вопросы относительно документооборота касающегося охраны труда на предприятии, а именно было кратко описано содержание и назначение каждого из документов – его роль и функции.



Используемы источники


1.                КЗоТ Украины с изменениями и дополнениями – Х., Одиссей, 2006 – 84с.

2.                Проект Нового КЗоТ Украины

3.                Национальный классификатор Украины «Классификатор профессий» СК 003:2005, утвержденного Государственным комитетом Украины по вопросам технической регуляции и потребительской политики от 26 декабря 2005 года № 375

4.                Положение о профессиональной учебе кадров на производстве, утвержденным приказом Министерством труда Украины и Министерства образования и науки Украины от 26 марта 2001 года № 127/151

5.                Перечень работ с повышенной опасностью, утвержденый приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 26 января 2005 года № 15

6.                Приказ Министерства здравоохранения Украины от 10 декабря 1993 года № 241

7.                Перечень профессий и видов деятельности, для которых является обязательным первичный и периодический профилактический наркологический осмотр, и Порядок проведения обязательного профилактического наркологического осмотра граждан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 6 ноября 1997 года № 1238

8.                Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Украины, Министерства внутренних дел Украины от 5 июня 2000 года № 124/345;

9.                Типовые правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, утвержденными постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 20 июля 1984 года № 213.



Приложение 1

Журнал обліку залучення працівників до надурочних робіт


П. І. Б.

Посада,

Наказ про

Наказ про

Дата

з/п


підрозділ

роботу

компенсацію

роботи

відпочинку

1

Кравченко Іван Васильович

Слюсар-сантехнік АГЧ

11.02.2010 № 13-П

11.02.2010 № 13-П

13.02.2010

26.02.2010

2

Харченко Василь Петрович

Інженер служби головного механіка

10.03.2010 № 19-П

17.03.2010 №22-с

13.03.2010

Оплата в подвійному розмірі



Приложение 2


Назва підприємства, установи, організації

НАКАЗ

(Витяг)

«__»_________2010 р. №_______

Про проходження працівниками періодичного медичного огляду

З метою визначення професійної придатності працівників, запобігання професійним захворюванням, забезпечення безпеки праці, виявлення осіб із професійними захворюваннями, розпізнавання загальних (непрофесійних) захворювань, при яких дальша робота в умовах професійної шкідливості може погіршити їх перебіг, згідно зі статтею 169 КЗпП України та Порядком проведення медичних оглядів працівників певних категорій, затвердженим наказом Міністерства охорони здоров'я України від 21 травня 2007 року № 246,

НАКАЗУЮ:

1. Організувати відділу кадрів (П. І. Б. начальника) проведення періодичного медичного огляду працівників з____2010 року до____2010 року згідно зі списком осіб, які підлягають періодичному медичному огляду (список додається).

2. Керівникам підрозділів (назви підрозділів, П. І. Б. керівників):

2.1. Забезпечити прибуття на медичний огляд працівників, зайнятих на роботах зі шкідливими та/чи небезпечними умовами праці згідно з планом-графіком, який додається.

2.2. Не допускати працівників, які не пройшли запланованого медичного огляду, до роботи на робочих місцях, де є шкідливі і/чи небезпечні фактори виробничого середовища, та подати пропозиції стосовно притягнення їх до дисциплінарної відповідальності.

2.3. Зберігати на час проходження медичного огляду за працівниками їхнє робоче місце (посади) та середню заробітну плату.

2.4. Відстороняти від роботи працівників, які не пройшли без поважних причин планового медичного огляду, без збереження заробітної плати.

2.5. Завідувачу канцелярії (П. І. Б.) ознайомити із цим наказом керівників підрозділів, зазначених у пунктах 1 і 2 наказу, під розписку.

2.6. Покласти контроль за виконанням цього наказу на заступника керівника служби охорони праці підприємства (П. І. Б. керівника).


Керівник підприємства _____________ _________

(підпис) (розшифрування підпису)



Приложение 3


Направлення на попередній медичний огляд

Підприємство, яке направляє ДП «ІМПУЛЬС»___________________

Адреса підприємства 00000 м. Городище, вул. Технічна. 3__________

Направляється Іваненко Степан Петрович______________________

Стать чол. Вік 50 років (дата народження) 01.01.1960_____________

Назва підрозділу (виробництва, служби) цех покрівельних матеріалів Професія, посада формувальник азбестоцементних виробів_________

Шкідливі та/чи небезпечні виробничі фактори і фактори роботи:


№ з/п

Назва фактора, роботи

№ з Переліку — додатку № 4 до п. 2,6 Порядку № 246

1

Азбест і азбестовмісні

3.4.1

2



3



4



5




Керівник відділу кадрів Васильченко М. І. Васильченко

19.02.2010


Страницы: 1, 2