рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бизнес-планирование в коммерческом банке рефераты

12

14

9. Налог на прибыль

4

5

5

6

10. Прибыль после налогообложения

5

6

7

8



Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности предприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы дает многое, например:

- заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы.

- позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.

- устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.

- делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

1.Резюме

2.Виды товаров

3.Рынки сбыта продукции

4.Конкуренция на рынках сбыта

5.План маркетинга

6.План производства

7.Организационный план

8.Правовое обеспечение деятельности фирмы

9.Оценка риска и страхование

10.Финансовый план

11.Стратегия финансирования

Основополагающим фундаментом любого проекта является его маркетинговая составляющая. Так уж сложилось, что в рыночных отношениях законодателем моды является потребитель (если, конечно, речь не идет о совершенно новом продукте). Поэтому при создании бизнес-проекта очень важную роль играет план маркетинга.

План маркетинга как часть бизнес-плана не только необходим для внутренней организации деятельности вашей фирмы, но и служит основой контактов, как с партнерами, так и с инвесторами. При обсуждении бизнес-плана с будущими партнерами необходимо иметь четкое представление о принципиальной схеме распространения вашего товара, методах определения цен, уровне рентабельности на вложенный капитал и других вопросах маркетинговой политики, представленной в соответствующих разделах бизнес-плана.

Выбор маркетинговой стратегии занимает ключевое место на всем протяжении от возникновения бизнес-идеи до появления товара на рынке и его послепродажного обслуживания.

Что делает ваш продукт конкурентоспособным, а также привлекательным и выгодным для контрагентов при производстве, транспортировке и потреблении? Что заставляет клиента открыть для вас двери? Ответы на эти вопросы включают в себя определения, как требований рынка, так и величины риска, который вы можете взять на себя. При разработке ценовой политики важно определить не только уровень цен, но и стратегическую линию ценового поведения фирмы на рынке по каждому виду товара. Ценовая стратегия – основа принятия решений в установлении цены продажи в каждой конкретной сделке.

Общая стратегия маркетинга

Можно описать рыночную философию, миссию и стратегию банка, исходя из особенностей продукта и каналов реализации в нише рынка. Включить, например, описание потребителей, которые уже являются клиентами банка или на которых будут направлены первоначальные усилия по продажам, а также тех, на ком внимание будет сконцентрировано несколько позднее. Указать, как потенциальные потребители в этих группах будут выяснены и как банк на них выйдет; какие особенности продуктов и услуг (например, высококлассный сервис, качество, доступная цена, своевременная поставка, гарантия или подготовка персонала покупателя) будут использованы для стимулирования продаж; будут ли применены новаторские маркетинговые концепции, способствующие реализации продукта (например, аренда, возможность бесплатно использовать продукт ограниченный период времени и т.д.).

Указать, как будут реализовываться продукты или услуги на начальном этапе и объяснить почему; привести планы расширения продаж в будущем. Выявить сезонные колебания в продажах, наметить, что может быть сделано для продаж продукта вне сезона.


Ценообразование

Описать свою стратегию в области цен и сравните ее с ценовой политикой основных конкурентов, включая окупаемость затрат. Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, предприниматель определяет цены, рассчитывая издержки производства, обслуживания и накладные расходы и затем добавляет желаемую прибыль на эти цифры. Спрос не изучается.

В рамках стратегии, основанной на спросе, цена определяется на уровне среднерыночной и затраты не должны в этом случае превышать сумму, рассчитываемую как разность цены и прибыли.

При конкурентной стратегии ценообразования цены могут быть или ниже или выше рыночных - в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образа товара. Этот принцип используют фирмы, имеющие конкурентов.

Дать оценку прибыли и покажите, будет ли она достаточна для покрытия затрат, подготовку персонала, ценовую конкуренцию и т. д. Пояснить, в какой степени цены помогут вам: проникнуть на рынок; сохранить и увеличить вашу долю рынка в условиях конкуренции; получить достаточную прибыль.

Необходимо показать правильность ценовой стратегии и различия между ценами банка и ценами конкурирующих или замещающих продуктов и услуг с точки зрения приобретения потребителями некоторых дополнительных ценностей в виде новизны, качества, гарантий, дополнительного обслуживания, снижения себестоимости и т.п.

Описать ценовую политику с точки зрения взаимосвязи цены, доли рынка и прибыли. Например, более высокая цена может уменьшать объем продаж, но в результате давать более высокую прибыль. Если цена продукта ниже цены конкурентов, объяснить, как вы при этом банк сохранит прибыльность своего производства (например, с помощью большого объема продаж, благодаря высокой эффективности производства, низкой стоимости труда, невысоким накладным расходам и т. п.). Укажите любые скидки с цены, позволяющие стимулировать реализацию продуктов или услуги.


Реклама и продвижение товара на рынок

Как банк собирается привлекать внимание потенциальных потребителей своей продукции? Необходимо рассказать о планах участия в торговых ярмарках и выставках, размещения рекламы в газетах и журналах, подготовки рекламных буклетов и листовок. Какой тип рекламной кампании им больше подходит, в каких ярмарках и выставках они собираются участвовать и где будут размещать рекламные объявления и щиты. Следует составить расписание рекламной кампании и определить величину расходов на рекламу и продвижение товаров на рынок.

 Положительной стороной рекламы является то, что она может привлечь большой и географически разбросанный рынок. Отрицательная сторона состоит в том, что поскольку все рекламные послания стандартизированы, им не хватает гибкости. Их трудно приспособить к нуждам и особенностям потребителей.

Разработка плана рекламы:

1.Установление целей. Цели рекламы могут быть подразделены на связанные со спросом и с образом.

2.Установление ответственности. Фирма может использовать собственное рекламное подразделение или внешнее рекламное агентство. Рекламное агентство обычно работает с фирмой при разработке ее плана рекламы. Крупные агентства предлагают комплекс по изучению рынка.

3.После установления размера общих ассигнований на рекламу фирма определяет детальный бюджет рекламы. Следует определить ассигнования по видам рекламы. В процессе разработки бюджета следует учитывать ряд моментов. Каковы издержки различных альтернатив? Сколько раз нужно повторить рекламу, чтобы она стала эффективной? Какова должна быть реакция фирмы в период спада? Какова стоимость создания рекламного объявления?

4.Затем фирма разрабатывает рекламные темы, общие для всей кампании. Ориентация на товар заставляет обращать внимание именно на его свойства. Ориентация на потребителя выводит на первое место выгодность или преимущества товара для потребителя, а не их свойства.

5.Фирма располагает широким выбором средств рекламы. При этом следует учитывать следующие вещи:

- Стоимость рекламы можно оценивать двояко. Во-первых определяются общие расходы на то или иное средство, во-вторых, стоимость на одного читателя или зрителя.

- Бесполезная аудитория - Это та ее часть, которая не является целевым рынком фирмы. В силу того, что средства информации ориентируются на массовые аудитории, это существенный фактор в рекламе.

- Охват характеризует число зрителей, слушателей или читателей аудитории. Для радио и телевидения это общее число людей, которые сталкиваются с рекламным объявлением. Для печати охват включает тираж и степень передачи.

- Частота определяет, как часто может быть использовано то или иное средство рекламы. Она является наибольшей для газет, радио и телевидения, где объявления могут быть ежедневно. Наименьшую частоту имеют справочники, наружная реклама и журналы.

- Устойчивость послания показывает, как часто данное рекламное объявление попадается на глаза и насколько долго оно запоминается. Большое число людей видит наружную рекламу, объявления на дорогах.

- Степень воздействия представляет собой способность стимулировать потребителей. Часто она наиболее высока у телевидения.

- Заполненность характеризует число рекламных объявлений, содержащихся в одной программе, издании.

- Срок представления - это период, который требуется информационному источнику для размещения рекламы. Он является наименьшим для газет и наибольшим для журналов.

Создание рекламных объявлений связано с четырьмя основными решениями.

                 Должно быть определено содержание послания. Решение содержит выбор цвета и иллюстраций, размера, источника и использования символов.

                 Должен быть определен график работы. Он должен учитывать время на подготовку текста и изображений, исходя из сроков представления в выбранном источнике.

                 Следует определить место объявлений в передаче или печатном издании. Мужчины чаще читают спортивный раздел, женщины - разделы с информацией о культурной жизни, питании, рецептах.

                 Фирма должна определить используемых вариантов базового послания. Оно зависит от частоты презентации и качества рекламного объявления.

 

Реализация продукции

Здесь нужно описать методы и каналы реализации, которые банк будет использовать. Будет ли продукт продаваться на мировом рынке, – как будет проводиться реализация, включая ее метод, страхование, необходимое кредитование, таможенные сборы и т. д.

Представленная модель стоимостного прогноза характеризуется зависимостью ее составляющих от результатов научно-технических и социально-экономических прогнозов. Каждая составляющая зависит от множества факторов внешней и внутренней среды. Поэтому при формировании прогноза стоимостной оценки используют необходимые маркетинговые исследования, эвристические методы, математическое моделирование и т. д.

1.                SWOT анализ


В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профессор К. Андриус впервые публично озвучил акроним SWOT.


Strengths

Weaknesses

Opportunities

Theatres


C 60-х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратеги-ческого планирования.

С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.

Основные направления развития SWOT:

                Отображение в модели динамических изменений фирмы ее конкурентной среды.

                Учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классической модели стратегического планирования.

                Разработка SWOT моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, банки также должны уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть у них на пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для них. Многочисленные выводы внешнего и внутреннего ситуационного анализа должны быть систематизированы и сопоставлены друг с другом для того, чтобы на этой основе можно было бы определять цели дальнейшего развития банковской организации, учитывающие основные выводы, сделанные в процессе ситуационного анализа. Инструментом такого сопоставления является SWOT – анализ, задачей которого является синтез внутреннего и внешнего анализа.

В результате внутреннего анализа, исследующего все аспекты деятельности банка (маркетинговые, финансовые, организационные, технологические), выделяются как недостатки этой деятельности (иными словами – слабые стороны банка), так и достижения в различных областях (сильные стороны). Для подведения итогов можно составить таблицу, оценивающую ключевые факторы успеха для банка и их относительное влияние на результаты деятельности (табл. 5).

Таблица 5

Оценка ключевых факторов успеха.

Выявление сильных и слабых сторон[[1]]


Факторы

Относительная важность факторов

Относительная сила банка по факторам

Расчет

Вероятность успешной деятельности банка

1

2

3

4

5

Конкурентоспособность

1 - 5

10 – 50



1. Уровень продаж

5

30

5 · 30

150

2. Охват рынка

5

30

5 · 30

150

3. Развитие сети отделений

5

30

5 · 30

150

4. Совершенствование банковских продуктов

5

50

5 · 50

250

1

2

3

4

5

5. Инновации

3

20

3 · 20


6. Развитие систем

4

30

4 · 30

120

Финансовая устойчивость





1. Достаточность прибыли

5

50

5 · 50

250

2. Степень подверженности рискам

4

10

4 · 10

40

Организация деятельности





1. Внутрибанковские отнош.

3

20

3 · 20

60

2. Квалификация персонала

4

10

4 · 10

40


Из таблицы видна относительная важность каждого из ключевых факторов успеха на конкретном рынке, а также относительная сила банка на данном рынке, причем сильным сторонам будут соответствовать максимальные значения вероятностей успешной деятельности банка, а слабым – минимальные значения. Необходимо выделить те значения, которые имеют экстремальные показатели и существенно влияют на банковскую стратегию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6