рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Анализ деятельности Центрального Банка Российской Федерации рефераты


В состав других выплат служащим Нанка России, осуществляемых в соответствии с дейсвующим законодательством, входят: расходы на оказание материальной помощи к отпуску и разовой материальной помощи при чрезвычайных обстоятельствах; компенсация расходов на оплату стоимости проезда в отпуск работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также неработающих членов семьи этих работников; компенсация расходов, связанных с переездом на постоянное место жительства работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по окончании срочного трудового договора (контракта) или в связи с уходом на пенсию, а также членов семьи этих работников; выплаты работникам, проживающим (работающим) в районах, подвергшихся воздействию радиации в результате аварии на ЧАЭС; выплаты работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

Среднесписочная численность служащих Нанка России в 2005 году составила 75702 человека (2004 год: 78193 человека). Сокращение численности на 2491 единицу, или на 3,2%, обусловлено главным образом мероприятиями по оптимизации расчетной сети Банка России. Всего за 2004—2005 годы было ликвидировано 197 расчетно-кассовых центров.

Среднемесячный доход на одного служащего за 2005 год составил 31589 руб. (2004 год: 27017руб.).

Средний процент начисления единого социального налога в 2005 году составил 18,9% (2004 год: 19,7%), что связано с изменением с 1 января 2005 года размера предельной ставки и шкалы единого социального налога. Отчисления в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществлялись по установленной ставке 0,2%.

Отчет об использовании сметы капитальных вложений представлен в приложении Ж.

В структуре капитальных вложений Банка России в 2005 году наибольший удельный вес занимают капитальные вложения в области информатизации — 43,9% и в области строительства (реконструкции) и материально-технического обеспечения деятельности Банка России — 32,4%. На капитальные вложения, связанные с обеспечением безопасности и охраны объектов Банка России, приходится 10,0%, капитальные; вложения, связанные с организацией налично-денежного оборота, — 10,8%, капитальные вложения в нематериальные активы — 2,9%.

Капитальные вложения в области и информатизации в 2005 году по сравнению с 2004 годом возросли на 311 млн. руб., или на 8,7%, и направлены на обеспечение функционирования и развитие платежной и учетно-операционных систем, информационно-аналитических систем, создание и развитие единой информационно-вычислительной системы Банка России, а также поддержание и модернизацию технической инфраструктуры информационно-телекоммуникационной системы, обеспечивающей деятельность Банка России.

За счет указанных средств осуществлялось приобретение вычислительной и организационной техники, программных продуктов, дополнительного оборудования к вычислительной технике, технических и программных средств связи и телекоммуникаций, оборудования для защиты информации, а также средств инженерного обеспечения.

Капитальные вложения в области строительства (реконструкции) и материально-технического обеспечения деятельности Банка России (кроме организации налично-денежного оборота) осуществлялись в соответствии с утвержденными необъективными планами капитального строительства, приобретения крупного инвентаря, оборудования, мебели, транспортных средств. По сравнению с 2004 годом указанные расходы уменьшились на 162 млн. руб., или на 5,4%.

В 2005 году профинансировано 166 объектов строительства (реконструкции), в том числе: 20 — переходящих, 79 — вновь начинаемых и 67 — перспективного проектирования.

Приобретение крупного инвентаря, оборудования и мебели осуществлялось для оснащения объектов, капитального ремонта, замены оборудования, инвентаря и мебели с истекшим сроком эксплуатации, а также для обеспечения необходимого температурно-влажностного режима в помещениях с информационно-телекоммуникационными системами.

Капитальные вложения, связанные с организацией налично-денежного оборота, в 2005 году увеличились на 122 млн. руб., или на 14,7% но сравнению с 2004 годом, и включают затраты на строительство (реконструкцию) денежных хранилищ и кассовых центров (всего 17 объектов, в том числе: 5 — переходящих, 5 — вновь начинаемых и 7 — перспективного проектирования), приобретение, модернизацию счетно-сортировальных и счетно-денежных машин, оснащение кладовых ценностей современным унифицированным сборно-разборным стеллажным оборудованием, приобретение основного технологического оборудования для механизации и автоматизации кассовых операций, а также приобретение (модернизацию) специального автотранспорта для перевозки резервных фондов.

В составе капитальных вложений, связанных с обеспечением безопасности и охраны объектов Банка России, учтены расходы на замену систем инженерно-технических средств охраны с истекшим сроком эксплуатации, а также на дооснащение и модернизацию систем контроля и управления доступом, телевизионных систем охраны и наблюдения. Капитальные вложения па указанные выше цели по сравнению с 2004 годом увеличились на 99 млн. руб., или на 12,7%.

Капитальные вложения в нематериальные активы были направлены на создание программных продуктов и баз данных для сферы информатизации и защиты информации, являющихся объектами интеллектуальной собственности Банка России.

Объем капитальных вложений на указанные цели возрос на 86 млн. руб., или на 50,3% по сравнению с 2004 годом, что вызвано необходимостью разработки новых программных продуктов для обеспечения деятельности центров коллективной обработки информации, в том числе их информационной безопасности.

В разделе «Другие затраты капитального характера» учтены затраты на приобретение программных продуктов (прав пользования ими, не относящихся к нематериальным активам) для осуществления деятельности Банка России, а также лицензий, сертификатов, разрешений со сроком действия свыше 1 года.


3. Направления деятельности Банка России в сфере развития банковского сектора


3.1 Инструменты денежно-кредитной политики и их использование в 2007 году


Решения по использованию инструментов предоставления и абсорбирования ликвидности будут приниматься с учетом формирующейся динамики макроэкономических показателей, изменения состояния платежного баланса, конъюнктуры международных финансовых и товарных рынков, проводимой бюджетной политики.

Несмотря на то что сохранение в 2007 году режима управляемого плавающего курса будет накладывать определенные ограничения, которые необходимо учитывать при формировании параметров процентной политики, условия функционирования российской экономики, в том числе связанные с отменой ограничений по операциям с капиталом и финансовыми инструментами, определяют объективную необходимость перехода к более гибкому формированию курса рубля на внутреннем валютном рынке при усилении роли процентных инструментов денежно-кредитной политики.

Стратегическим направлением активизации процентной политики является сужение коридора процентных ставок по операциям Банка России на денежном рынке. Однако значительное повышение ставок по стерилизационным инструментам увеличивает риск притока краткосрочного капитала в экономику, что создаст дополнительное давление в сторону повышения курса рубля. Поэтому одной из основных задач в 2007 году Банк России видит нахождение компромиссного уровня процентных ставок, обеспечивающего эффективное связывание избыточной ликвидности банковского сектора при одновременном недопущении масштабных краткосрочных притоков капитала.

При развитии ситуации по сценарию, предполагающему сохранение высокого уровня свободной ликвидности у кредитных организаций, Банк России активизирует использование инструментов абсорбирования денежных средств в целях ограничения влияния монетарных факторов на инфляцию. При этом значительную роль в связывании свободных денежных средств будут играть рыночные инструменты на аукционной основе (операции с ОБР, депозитные операции). Вместе с тем будет продолжено применение инструментов постоянного действия, обеспечивающих связывание ликвидности на короткие сроки (депозиты по фиксированным ставкам на стандартных условиях).

Кроме того, Банк России будет в необходимых случаях осуществлять операции по продаже государственных ценных бумаг из собственного портфеля (без обязательства обратного выкупа), которые преимущественно будут использоваться в качестве инструментов «тонкой настройки».

Банк России в 2007 году продолжит использование обязательных резервных требований в качестве прямого инструмента регулирования ликвидности банковского сектора. Учитывая эффективное использование кредитными организациями механизма усреднения обязательных резервов для регулирования уровня собственной ликвидности, Банк России рассмотрит возможность поэтапного увеличения коэффициента усреднения обязательных резервов. Вместе с тем при значительном росте банковской ликвидности, когда применение других инструментов для ее абсорбирования не сможет оказать необходимого эффекта, Банк России не исключает возможности адекватного изменения нормативов обязательных резервов.

В случае снижения уровня ликвидности в банковском секторе, сопровождающегося ростом процентных ставок на рынке межбанковских кредитов, основные усилия Банка России будут направлены на формирование дополнительного денежного предложения за счет проведения операции по предоставлению ликвидности кредитным организациям. Для этих целей в качестве основных будут использованы операции Банка России на открытом рынке (аукционы прямого РЕПО, ломбардные кредитные аукционы). Банк России также продолжит применение инструментов постоянного действия (ломбардных кредитов по фиксированным процентным ставкам и сделок «валютный своп»). Для обеспечения бесперебойного осуществления расчетов Банк России будет предоставлять кредитным организациям внутридневные кредиты и кредиты «овернайт».

В целях повышения эффективности операций рефинансирования (кредитования) кредитных организаций как инструмента денежно-кредитной политики Банк России планирует в течение 2007 года проводить работу в рамках создания единого механизма рефинансирования (кредитования) кредитных организаций, который обеспечит возможность финансово стабильным кредитным организациям получать внутридневные кредиты, кредиты «овернайт» и кредиты на срок до 1 года под любой вид обеспечения, входящий в «единый пул» обеспечения.

При этом в 2007 году будет продолжена работа по включению в Ломбардный список ценных бумаг, отвечающих установленным требованиям, расширению круга контрагентов по операциям рефинансирования и увеличению количества кредитуемых счетов кредитных организаций, открытых во всех территориальных учреждениях Банка России.

В связи с планируемым расширением состава имущества (активов), принимаемого в обеспечение кредитов Банка России, в течение 2007 года Банк России планирует проводить работу, направленную на обеспечение возможности привлечения специализированных организаций, в том числе Агентства по страхованию вкладов, для реализации имущества, принятого в залог по кредитам Банка России.


3.2 Мероприятия Банка России по совершенствованию банковской системы и банковского надзора в 2007 году


Реализация мероприятий, предусмотренных Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года (далее — Стратегия), благоприятные макроэкономические условия будут способствовать дальнейшему устойчивому росту банковского сектора. В 2007 году будет расширяться взаимодействие банковского сектора с реальной экономикой, более заметной станет его роль в реализации приоритетных национальных проектов.

Банки сохранят доминирующее положение в системе финансового посредничества и останутся в числе привлекательных объектов для инвестирования. Росту эффективности и инвестиционной привлекательности российского банковского сектора будет способствовать повышение доверия к нему со стороны кредиторов и вкладчиков в условиях развития банковской деятельности и устойчивого функционирования системы страхования вкладов.

Одновременно будет нарастать конкуренция на рынке банковских услуг, в том числе в связи с повышением активности банков с иностранным капиталом, а также в результате развития трансграничного банковского обслуживания. Завершение либерализации валютного законодательства приведет к расширению предложения услуг иностранными банками. В этих условиях особое значение приобретает повышение конкурентоспособности отечественных банков, уровня их финансовой устойчивости, способности предоставлять высококачественные современные банковские услуги.

Финансово слабые, плохо управляемые и недобросовестные кредитные организации будут выбывать с рынка банковских услуг, в то время как лидеры российского банковского рынка наряду с устойчивыми средними и малыми банками (в том числе региональными) упрочат свое положение. Продолжится естественный процесс консолидации российского банковского сектора, несколько возрастет в капитале и активах банковского сектора доля банков с иностранным капиталом, в том числе и за счет появления новых банков, контролируемых нерезидентами.

Исходя из Стратегии в 2007 году Банк России продолжит работу по развитию банковского сектора и банковского надзора по ряду направлений. Одним из таких направлений будет участие в совершенствовании действующего банковского законодательства. Будет продолжена подготовка нормативных актов Банка России, ориентированных на действующее российское законодательство и международную практику банковского регулирования и банковского надзора. Учитывая, что динамичное развитие банковского сектора сопровождается накоплением рисков, будет уделяться дополнительное внимание вопросам качества систем управления рисками и внутреннего контроля, корпоративного управления, учета и отчетности. Будут предприняты дальнейшие шаги по развитию содержательного, риск-ориентированного надзора, внедрению в российскую практику рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору (БКБН), прежде всего Основополагающих принципов эффективного банковского надзора. Будут также осуществляться мероприятия по подготовке к реализации подходов, предусмотренных документом БКБН «Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы» (далее — Базель II).

В 2007 году в целях укрепления финансовой устойчивости и конкурентоспособности банковского сектора экономики должное внимание Банком России будет уделено проблеме капитализации кредитных организаций при сохранении приоритетного значения качества капитала. В том числе в 2007 году предстоит продолжить работу по созданию надлежащего нормативно-правового обеспечения роста капитала кредитных организаций банковского сектора, повышению качества управления в кредитных организациях по ряду направлений, включая:

выравнивание условий доступа российского и иностранного капитала в российский банковский сектор и конкурентных условий деятельности российских и иностранных банков;

упрощение процедур реорганизации кредитных организаций в форме слияния, присоединения и преобразования;

расширение возможностей кредитных организаций по открытию внутренних структурных подразделений;

совершенствование процедуры регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности в целях устранения факторов, сдерживающих развитие банковской инфраструктуры;

совершенствование регулирования размещения и обращения акций (долей) кредитных организаций;

конкретизацию квалификационных требований и требований к деловой репутации, предъявляемых к руководству и учредителям (участникам) кредитных организаций;

уточнение подходов к включению в расчет, основного и дополнительного капитала банка признанных международной практикой субординированных финансовых инструментов,

Приоритетным направлением в области дистанционного надзора выступает развитие содержательного компонента надзора, дальнейшее приближение техники и режимов к международной практике, развитие риск-ориентированного надзора за всеми существенными видами банковских рисков на соло- и консолидированной основе, включая как традиционные финансовые (кредитные, рыночные, процентные, ликвидности), так и нефинансовые риски (операционный, правовой, репутационный).

В этих целях предстоит осуществить следующие мероприятия:

внедрение в надзорную практику новых подходов к оценке финансовой устойчивости кредитных) организаций, предусматривающих. комплексный подход, отработанный в рамках формирования системы страхования вкладов;

внедрение режимов банковского надзора, базирующихся на оценках финансовой устойчивости кредитных организаций;

подготовка изменений в законодательство и внесение в нормативные документы изменений, направленных на внедрение международных подходов к оценке достаточности капитала кредитных организаций, определенных в рамках Базеля II;

совершенствование подходов к порядку формирования резервов на возможные потери, в частности уточнение методики формирования резервов по портфелю однородных ссуд исходя из приоритета содержания над формой, либерализации, требований к оценке качества ссуд, предоставленных микрофинансовым организациям и использованных ими на выдачу ссуд субъектам малого бизнеса и физическим лицам;

совершенствование подходов к регулированию и надзору за риском ликвидности и методики расчета соответствующих нормативов;

совершенствование подходов к оценке рисков, принимаемых кредитными организациями при осуществлении операций и сделок кредитного характера с группой экономически связанных между собой заемщиков и заемщиков, связанных с самой кредитной организацией;

совершенствование подходов к оценке качества управления процентным риском в кредитных организациях, включая вопросы организации системы управления процентным риском в кредитных организациях в отношении как торгового, так и банковского (неторгового) портфелей финансовых инструментов, чувствительных к изменению процентных ставок;

совершенствование консолидированной отчетности и анализа рисков банковских групп и банковских холдингов на консолидированной основе;

совершенствование подходов к оценке качества корпоративного управления в кредитных организациях, управления всеми существующими банковскими рисками с учетом повышения уровня автоматизации банковской деятельности, развития информационных аналитических систем и технологий банковского обслуживания;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12