рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Овощной цех столовой воинской части на 500 человек рефераты

 

3

 
 








ч. 

7  8  9  10  11  12  13  14


1.     Получение картофеля и овощей.

2.     Сортировка, мойка, чистка и доочистка картофеля и корнеплодов.

3.     Хранение очищенного картофеля.

4.     Хранение очищенных корнеплодов.

5.     Нарезка картофеля и овощей.

6.     Очистка капусты.

7.     Очистка лука, огурцов и зелени.

8.     Тепловая обработка продуктов (в горячем цехе)

Количество обрабатываемых картофеля и овощей при приготовлении обеда на 500 человек питающихся


Выбор технологического оборудования

Выбор картофелечистки

Требуемая производительность картофелечистки определяется:


; (кг/ч)


где:   Wm – масса картофеля и корнеплодов, подлежащих очистке, кг.

t – время работы картофелечисток (3 часа ).

Выбираем картофелечистку МОК –125 (1 шт.) производительностью 125 кг/час.

Выбор овощерезки

Требуемая производительность овощерезки определяется по формуле:


; (кг/ч)


где:   Wm – масса картофеля и овощей, подлежащих нарезке для приготовления 1–го блюда и холодной закуски.

t – время работы (1 час ).

Выбираем овощерезку МРО 400-1000 (1 шт.) производительностью 400-1000 кг/ч.


Выбор немеханического оборудования


Выбор контейнеров для доставки картофеля и овощей в столовую

Объем тары для доставки картофеля и овощей в столовую определяется по формуле:


; м3


где:   V – объем тары, м3.

m – масса продукта, кг

p – плотность картофеля и овощей, кг/м3

k – коэффициент заполнения тары ( 0,85 )

q – оборачиваемость тары (принимаем равную единице)


Объем тары для доставки картофеля (p = 670):

Принимаем 4 контейнера Т–3 (V=0,16 м3) суммарным объемом 0,64 м3, которые будут храниться в 1 отделении овощного цеха.

Объем тары для доставки свеклы (p = 600):

Принимаем 1 контейнера Т–3 объемом 0,16 м3, которые будут храниться в 1 отделении овощного цеха.

Объем тары для доставки моркови (p = 560):

Принимаем 1 контейнер Т–3, объемом 0,16 м3, которые будут храниться в 1 отделении овощного цеха.

Объем тары для доставки свежей капусты (p = 450):

Принимаем 1 контейнер Т–3, объемом 0,16 м3, которые будут храниться в 1 отделении овощного цеха.

Объем тары для доставки лука репчатого (p = 600):

Принимаем 1 контейнер Т–3 объемом 0,16 м3, который будет храниться в 1 отделении овощного цеха.

Объем тары для доставки соленых огурцов (p = 450):

Принимаем 1 контейнер Т–1, объемом 0,17 м3, который будет храниться в 2 отделении овощного цеха.

Итого: контейнеров Т –3 - 8 шт.

контейнеров Т –1 - 1 шт.

Второй комплект контейнеров будет храниться в овощехранилище.

Выбор ларей для хранения картофеля и овощей и ванн для соленых огурцов

Выбор производится на основании ранее произведённых расчётов и с учётом технических характеристик немеханического оборудования. Полученные результаты записываем в таблицу.


Расчет ларей и ванн для хранения картофеля и овощей

Выбор производственных столов

При проектировании овощного цеха расчёт длины столов производится для каждой технологической операции в соответствии с технологической схемой и графика работы овощного цеха.

Расчёт длины столов производится по следующей формуле:


, м


где:   L - длина стола для конкретной технологической операции, м;

m - масса одновременно перерабатываемых продуктов, кг;

n - норма длины стола на данную операцию для одного повара, м;

а - норма выработки, кг/ч

t - допустимое время обработки продукта (принимается из графика работы овощного цеха.


Нормы длины стола для одного повара в овощном цехе

Наименование операций

Длина стола для 1 повара, м

Дочистка картофеля и корнеплодов

0,7

Нарезка картофеля и овощей

1,25

Очистка репчатого лука

0,7

Переборка и очистка капусты и зелени

1,25

Переборка и очистка огурцов и помидоров

1,0


Нормы выработки полуфабрикатов на одного повара в овощном цехе

Наименование полуфабрикатов

Нормы выработки, кг/час

Ручная очистка картофеля

15

Ручная очистка корнеплодов

8

Очистка лука

7

Ручная очистка свежей капусты и свежих огурцов

80

Дочистка картофеля и корнеплодов

18

Дочистка варёных картофеля и корнеплодов, переборка зелени

14


В нашем случае:

Длина стола для доочистки картофеля и корнеплодов:

 Для доочистки картофеля и корнеплодов принимаем 3 стола марки СП–11 общей длиной 4,05 м.

Длина стола для доочистки капусты:

Для доочистки свежей капусты принимаем 1 стола марки СП–4, длиной 1,35 м.

Длина стола для доочистки лука репчатого и зелени:

Для доочистки лука, зелени принимаем 1 стола марки СП-5, длиной 1,5 м.

Все столы устанавливаются во 1-ом отделении.

Без расчетов берется стол для установки овощерезки СП-1 длиной 1350 мм.

Стол для хранения очищенных корнеплодов СП-6.

Стол для удаления кожицы у соленых огурцов СП-4 длиной .

Все 3 стола устанавливаются во 2-ом отделении.


Спецификация столов производственных

Наименование изделия

Марка изделия

Габаритные размеры

Площадь м2

длина, мм

ширина, мм

Стол производственный

СП-1

1350

800

1,08

Стол производственный с бортиками

СП-4

1350

800

1,08

СП-5

1500

800

1,2

СП-6

2000

800

1,6

Стол для дочистки картофеля

СП-11 

1350

800

1,08


Выбор ванн

Ванны выбираются для каждой технологической операции по формуле:


; м3


где:   V – требуемый объем ванн , м3

m – масса хранящихся продуктов , кг.

k – плотность продуктов, кг/м3

n - коэффициент заполнения (принимаем равный 0,85)


При выборе ванн для хранения очищенного картофеля, необходимо учитывать, что объем картофеля, увеличивается на объем воды, в которой хранится картофель, из расчета 1,5 л воды на 1 кг картофеля.

Исходя из вышесказанного:

Выбираем 3 ванны производственные ВП (V=0,35м3) общим объемом 1,05 м3 устанавливая их в разрыв между отделениями.

Без расчетов принимаем:

-                   ванна для мытья картофеля и корнеплодов перед очисткой - ванна моечная односекционная ВМ-1 (устанавливается в 1 отделении);

-                   ванна для кратковременного хранения очищенных картофеля и корнеплодов перед дочисткой - ванна производственная передвижная ВПП (устанавливается в 1 отделении);

-                   ванна для мытья зелени, лука, проверки свежей капусты на зараженность личинками - ванна моечная односекционная ВМ-1 (устанавливается в 1 отделении);

-                   ванна для доставки нарезанных картофеля и овощей в горячий цех - ванна производственная передвижная ВПП (устанавливается во 2 отделении).

Без расчётов выбираем:

-                   одну песколовку марки ПС-1.

-                   для доставки пищеварочных котлов с полуфабрикатами из овощного цеха в горячий и холодный одну грузовую ручную тележку ТГ-130.

Оборудование, предназначенное для овощного цеха, записывается в таблицу спецификации оборудования овощного цеха с указанием наименования, марки, количества и занимаемой площади.

Затем определяется общая площадь, занимаемая оборудованием, которая будет называться Sпол (полезной).

Спецификация оборудования овощного цеха


Расчет площади овощного цеха


Площадь овощного цеха определяем по формуле:


; м2


где:   Sпол – площадь занимаемого оборудования, м2

n – коэффициент использования площади овощного цеха (n =0,4)

Sобщ = 54,8 м2


Расчет штата поваров и суточного наряда


Штатная численность работников столовой определяется исходя из их количества, необходимого для приготовления обеденных блюд.

Расчет ведется в условных блюдах, при этом учитывают нормы времени, установленные для приготовления единицы изделия.

Расчет количества поваров ведут по формуле:


, чел  


где:   Ny – количество условных блюд;

ty – норма времени на одно условное блюдо (0,028 ч)

t – продолжительность приготовления блюд, которая зависит от условий работы столовой воинской части , ч.

1,15 – коэффициент, учитывающий рост производительности труда

Расчет количества условных блюд

Исходя из этого для приготовления обеда необходимо:

 

Таким образом, потребность в поварах для максимальной смены составит 6 чел.

Часть поваров этой смены готовит также ужин. Другая смена поваров должна готовить завтрак, состоящий из одного горячего блюда и чая. В состав этой смены берется 20 % от числа поваров, занятых приготовлением обеда.

В нашем случае это составит 2чел.

Третья смена поваров отдыхает, с поварами могут проводиться занятия по боевой, политической и специальной подготовке. В ее состав входит до 40% числа поваров, приготовляющих обед. Это составит 3 чел.

Таким образом, общее количество поваров составит 11 чел.

Состав смен окончательно определяют при составлении графика работы поваров. График составляют на 7 дней с указанием времени работы каждой смены и с учетом выходных дней.

Однако в воинской части количество поваров в столовой устанавливается ее штатом.

В соответствии с Руководством по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, при определении количества поваров исходят из следующих норм:

в столовой, где питаются:

·                   до 150 человек - 3 повара,

·                   от 151 до 200 человек - 4 повара,

·                   в последующем на каждые 125 питающихся добавляется 1 повар.

Инструктор-повар содержится при численности питающихся свыше 500 человек и в расчетное количество поваров не засчитывается, а мастер по технологии приготовления пищи - при численности питающихся свыше 1000 человек.


График работы поваров

Повара

Дни, недели и время

Количество дежурств

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

Смена

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

20.00-8.00

8.00-20.00

20.00-8.00

8.00-20.00

20.00-8.00

8.00-20.00

20.00-8.00

8.00-20.00

20.00-8.00

8.00-20.00

20.00-8.00

8.00-20.00

20.00-8.00

8.00-20.00

1.                 

















2.                 

















3.                 

















4.                 

















5.                 

















6.                 

















7.                 

















8.                 

















9.                 

















10.              

















11.              


















График работы поваров, подписанный инструктором-поваром утверждается начальником столовой.

Расчет количества лиц суточного наряда столовой для цехов и помещений производят на основании норм выработки полуфабрикатов, количества натуральных или условных единиц продукции, которые повар или смена должны выработать в единицу времени.

В соответствии с Руководством по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, суточный наряд по столовой назначается для уборки помещений, доставки продовольствия со склада в столовую, очистки и дочистки свежих картофеля и овощей, сервировки обеденных столов, мытья столовой и кухонной посуды и других подсобных работ.

Суточный наряд по столовой выделяется из расчета: до 100 человек питающихся в столовой - 3-4 человека, дополнительно выделяется по 2 человека на каждые последующие 100 человек питающихся.

Исходя из этого, общее количество лиц суточного наряда по столовой составит в нашем случае:

Для нарезки хлеба, порционирования сахара и их выдачи выделяется хлеборез на срок, определяемый командиром части, из расчета питающихся в данной столовой: до 500 чел. –1; 501-1000 чел. – 2 и свыше 1000 чел. – 3.

Принимаем – 1 чел.


Сводная таблица

Наименование должностей

Количество человек

Повар

Суточный наряд

Хлеборез

11

12

1

 






Санитарно - гигиенические требования по организации питания. Личная гигиена обслуживающего персонала


Уборка помещений столовой и мытье полов производится после завершения работ по приготовлению пищи, а обеденного зала – после каждого приема пищи.

Генеральная уборка помещений столовой производится не реже 1 раза в неделю, включая мытье окон, панелей и полов. Полы и трапы в производственных помещениях и обеденном зале периодически дезинфицируют осветленным раствором хлорной извести.

Сменные механизмы технологического оборудования по окончании работ разбираются, тщательно промываются и просушиваются, а перед началом работы ошпариваются кипятком. Все производственные и подсобные помещения столовой должны быть оборудованы необходимым технологическим, холодильным, механическим и немеханическим оборудованием, обеспечивающим поточную линию перемещения в соответствии с технологическим процессом.

Не допускаются встречные потоки и пересечение линий сырых продуктов и продуктов, прошедших термическую обработку, пищевых продуктов и грязной посуды (отходов), грязной и чистой посуды, грязной посуды и готовой пищи.

Кухонную посуду и инвентарь необходимо очищать от остатков пищи, мыть в ванной с горячей водой (t = 45-50ОС) с добавлением моющих средств, а затем промывать в ванной с горячей водой (t = 60ОС), ошпаривать кипятком и просушивать.

Производственный инвентарь (доски разделочные, ножи, веселки) после использования следует тщательно мыть и не менее 1 раза в неделю дезинфицировать кипячением в течении 1 часа после закипания. Ванны моечные после использования очищают, промывают горячим 1-2 % раствором кальцинированной соды.

Повара, хлеборезы и др. обслуживающий персонал допускаются к работе в столовой только после сдачи зачетов по санитарному минимуму и прохождения медицинского осмотра в установленном объеме.

Запрещается допускать к работе в столовой персонал не прошедший медицинский осмотр, имеющих гнойные заболевания кожи, больных венерическими заболеваниями или острыми желудочными заболеваниями.

Повара, хлеборезы и др. работники столовой обязаны строго выполнять правила личной гигиены: перед заступлением на работу снимать и убирать кольца, серьги, цепочки, верхнюю одежду и обувь в шкаф, принимать душ, мыть руки с мылом и щеткой, работать только в чистой специальной одежде и обуви, иметь чистый носовой платок и коротко остриженные ногти на руках.


Техника безопасности и противопожарные мероприятия


При монтаже теплового и установке немеханического оборудования особое внимание необходимо обращать на размещение тепловых аппаратов с целью обеспечения свободного доступа к ним. К работе на оборудовании допускаются люди, усвоившие определенный технический минимум и расписавшиеся в журнале инструктажа.

Полы должны быть чистые, без посторонних предметов, чтобы исключить случаи травматизма личного состава.

Необходимо аккуратно обращаться с кухонным инвентарем, чтобы исключить случаев пореза режущими и колющими предметами.

Запрещается производить работы по ремонту оборудования лицам, не имеющим специальной подготовки и разрешения.

У каждого агрегата в рамке под оргстеклом вывешивается краткая характеристика, правила эксплуатации и техники безопасности с указанием ответственного лица форматом 297´210мм.

Перед началом работы повара проходят инструктаж по технике безопасности с обязательной росписью в журнале инструктажа.

Возле электрооборудования должны быть диэлектрические коврики. До начала работы необходимо производить внешний осмотр оборудования и пробный пуск механического оборудования.

Обеденный зал и производственные помещения оборудуются огнетушителями из расчета на 200 м2 площади столовой – 1 ОХП-10 или порошковым огнетушителем: 2 л. – 2 шт. или 5 л. – 1 шт.

Здание должно быть обеспечено системой пожаротушения.

Коридоры, производственные помещения, цеха оборудуются пожарной сигнализацией и пожарными гидрантами, находящимися в ящике в комплекте с огнетушителем и пожарными рукавами (2 шт.).


Заключение


В данной курсовой работе я произвел расчет овощного цеха солдатской столовой, его оборудования и инвентаря, штата поваров и суточного наряда, компоновку столовой с отражением ее на чертеже.

Для нас как для будущих начальников продовольственной службы знания в этой области необходимы и имеют большое значение. Ведь для правильной организации питания, соблюдения технологического процесса, соблюдения всех правил и норм в первичной обработке необходимы, чтобы правильно спроектировать и скомпоновать все помещения столовой. Нельзя допустить нарушения санитарных и гигиенических норм, важно правильно рассчитать личный состав работающих поваров и количество суточного наряда, установить время работы и отдыха. Необходимо знать производственные мощности оборудования, находящиеся в столовой, чтобы знать, какую максимальную нагрузку можно возложить на той или иной цех и какое максимальное количество продуктов можно нам обработать.

Выполненная работа позволила мне понять все тонкости проектирования столовых, окунуться в этот, безусловно, творческий процесс, узнать всю сложность и трудоемкость этой деятельности, а самое главное она заставила проникнуться чувством ответственности за точное и тщательное производство расчетов, необходимое для будущей четкой и бесперебойной работы столовой.

Работа важна еще и тем, что позволяет будущим руководителям ощутить ответственность за свою службу, за личный состав, за вверенные материальные ценности.


Список используемой литературы


1.                 Приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 400 Об утверждении Положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время

2.                 Нормы обеспечения столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами, утвержденные приказом Заместителя Министра Обороны РФ - Начальника Тыла Вооруженных Сил РФ 2001 г. № 100

3.                 Руководство по организации питания личного состава воинских частей, учреждений ВС РФ. М.: Воениздат,1994 г.

4.                 Руководство по приготовлению пищи в воинских частях, военно-учебных заведениях и учреждениях армии и флота. М.: Воениздат,1992 г.

5.                 Основы проектирования столовых воинских частей. Учебное пособие. Вольск:ВФВАТТ, 1998 г.

6.                 Планирование питания в столовых воинских частей. Учебное пособие. Вольск:ВФВАТТ, 2001 г.


Страницы: 1, 2, 3


 © 2010 Все права защищены.