Государственная идеология – основа обеспечения военной безопасности страны
Государственная идеология – основа обеспечения военной безопасности страны
I. Введение
«Государственная идеология – основа
обеспечения военной безопасности страны» - такова тема моего реферата. Для
того, что бы вникнуть в смысл этого названия, я бы хотела разобрать каждое
слово в отдельности.
Идеология - система взглядов и идей, в которых
осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу,
социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной
деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных
общественных отношений. Идеология выступает в различных формах политических,
правовых, этических, религиозных, эстетических и философских взглядов. Если
исходить из принципа, что наши знания происходят из ощущений, можно
предположить, что «идеология» — учение об идеях, исследуя всеобщие принципы и
законы возникновения идей и позволяет тем самым установить твёрдые основы для
политики, этики, воспитания и т. д.
Государственная идеология – идеология, которую
проводит государство в своей внутренней и внешней политике. Военная
безопасность - совокупность мер по защите существующего государственного и
общественного строя, территориальной неприкосновенности и независимости
государства от подрывной деятельности разведывательных и иных специальных служб
враждебных государств, а также от противников существующего строя внутри
страны.
Военная безопасность напрямую зависит от
государственной идеологии, от того как и что пропагандировать.
Сейчас мы живем в относительно мирное время, и
войны, во всяком случае, в развитых странах, редкость. Мне кажется, что это
заслуга именно пропаганды мирного времени, которую ведут государства в своей
внутренней и внешней политике.
В своем реферате я речь пойдет о том, как наше
государство обеспечивает военную безопасность
II.
Военная доктрина
Система официальных взглядов и положений,
устанавливающая направление военного строительства, подготовки государства и
вооружённых сил к войне, способы и формы её ведения называется военной
доктриной. Основные положения военной доктрины складываются и изменяются в
зависимости от политики и общественного строя, уровня развития производительных
сил, новых научных достижений и характера ожидаемой войны. Образно, военная
доктрина представляет собой идейный стержень всей военно-политической
деятельности государства (военной политики), как одного из направлений общей
политики государства, политических партий, общественных организаций и
институтов. Военная доктрина затрагивает интересы всех государственных
структур, всего общества и всех граждан. Предполагается, что намерения
государства объявляются открыто или завуалированно, в военной доктрине не
должно быть каких-либо закрытых разделов, разработка военной доктрины не может
производиться определенной группой лиц в отрыве от общественности и
военно-научных кругов.
Военная доктрина Российской Федерации (далее –
ВДРФ) представляет собой систематизированную и сконцентрированную в едином
документе совокупность основополагающих официальных взглядов (установок) на
предотвращение войн и вооруженных конфликтов, их характер и способы ведения,
организацию деятельности государства, общества и граждан по обеспечению военной
безопасности Российской Федерации и ее союзников. В ВДРФ содержатся
военно-политические основы. В ней сказано, что Российская Федерация исходит из
того, что социальный прогресс, стабильность и международная безопасность могут
быть обеспечены только в рамках многополюсного мира, и всячески содействует его
формированию. Основные черты военно-политической обстановки:
- снижение угрозы развязывания мировой войны,
в том числе ядерной;
- развитие механизмов поддержания
международного мира и безопасности на глобальном и региональном уровнях;
- формирование и укрепление региональных
центров силы;
- усиление национально-этнического и
религиозного экстремизма;
- активизация сепаратизма;
- эскалация локальных войн и вооруженных
конфликтов;
- усиление региональной гонки вооружений;
- распространение ядерного и других видов
оружия массового поражения, средств его доставки;
- обострение информационного противоборства;
- расширение масштабов и углубление
транснационального характера организованной преступности, терроризма,
незаконного оборота оружия и наркотиков.
В военной доктрине также определены основные
угрозы военной безопасности.
Основные внешние угрозы:
- территориальные претензии к Российской
Федерации;
- вмешательство во внутренние дела Российской
Федерации;
- попытки игнорировать (ущемлять) интересы
Российской Федерации в решении проблем международной безопасности,
противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров
многополюсного мира;
- очаги вооруженных конфликтов, прежде всего
вблизи границ Российской Федерации и ее союзников;
- создание (наращивание) группировок войск
(сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи границ
Российской Федерации и ее союзников и прилегающих к их территории морях;
- расширение военных блоков и союзов в ущерб
военной безопасности Российской Федерации и ее союзников;
- ввод иностранных войск (без санкции Совета
Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных с Российской
Федерацией государств;
- создание, оснащение, обеспечение и
подготовка на территории других государств вооруженных формирований и
групп с целью их переброски для действий на территории Российской
Федерации и ее союзников;
- нападения (вооруженные провокации) на
военные объекты Российской Федерации, расположенные на территории
зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной
границе Российской Федерации и границах ее союзников;
- действия, направленные на подрыв глобальной
и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе
российских систем государственного и военного управления, обеспечения
функционирования стратегических ядерных сил, предупреждения о ракетном
нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и
обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов,
атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других
потенциально опасных объектов;
- ведение враждебных по отношению к Российской
Федерации и ее союзникам информационных (информационно-технических,
информационно-психологических и т.д.) действий;
- дискриминация, подавление прав, свобод и
законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах;
- международный терроризм.
Основные внутренние угрозы:
- попытки насильственного свержения
конституционного строя;
- противоправная деятельность экстремистских
национально-этнических, религиозных сепаратистских и террористических
движений, организаций и структур, направленная на нарушение
государственного единства, территориальной целостности, дестабилизацию
внутренней обстановки в Российской Федерации;
- планирование, подготовка и осуществление
действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов
государственной власти и управления, нападений на государственные, народнохозяйственные,
военные объекты, объекты жизнеобеспечения, информационной инфраструктуры;
- создание, оснащение, подготовка и
функционирование незаконных вооруженных формирований;
- незаконное распространение (оборот) на
территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и
других средств, которые могут быть использованы для осуществления
диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;
- организованная преступность, терроризм,
контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих
военной безопасности Российской Федерации.
Также ВДРФ оговаривает обеспечение военной
безопасности. Главная цель обеспечения военной безопасности - создание
благоприятных внешних условий существования и прогресса Российской Федерации,
предотвращение военной агрессии путем поддержания военной мощи государства на
уровне, гарантирующем адекватное реагирование на существующие и потенциальные
военные угрозы национальным интересам и безопасности Российской Федерации и ее
союзников. Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей
совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.
Основные задачи по обеспечению военной
безопасности:
а) в мирное время:
- формирование и реализация единой
государственной политики в области обеспечения военной безопасности;
- создание и совершенствование системы обороны
Российской Федерации и ее союзников;
- обеспечение безопасности и защита граждан
Российской Федерации;
- создание благоприятных внешнеполитических
условий;
- строительство, поддержание и укрепление
дружественных, добрососедских партнерских (союзнических) отношений с
соседними и другими государствами;
- предотвращение (сдерживание, в том числе
ядерное) агрессии или угрозы агрессии любого масштаба против Российской
Федерации и ее союзников со стороны любого государства или группы
государств;
- обеспечение (при необходимости) политических
акций Российской Федерации путем проведения соответствующих мероприятий
военного характера, осуществления военно-морского присутствия;
- осуществление контроля за выполнением
зарубежными государствами своих обязательств в области ограничения,
сохранения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия;
- всестороннее обеспечение и качественное
совершенствование Вооруженных Сил Российской Федерации и других
компонентов военной организации государства, поддержание их готовности к
согласованным действиям по предотвращению, отражению и пресечению внешних
и внутренних угроз;
- совершенствование экономической,
технологической и оборонно-промышленной базы, повышение мобилизационной
готовности экономики, организация подготовки органов государственной
власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, населения
страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению
территориальной и гражданской обороны;
- поддержание внутриполитической стабильности,
защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории
Российской Федерации;
- защита объектов и сооружений Российской
Федерации в Мировом океане, космическом пространстве, на территории
зарубежных государств, судоходства, промысловой и других видов
деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового
океана;
- охрана и защита Государственной границы
Российской Федерации в пределах приграничной территории, воздушного пространства
и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и
континентального шельфа и их природных ресурсов;
- развитие необходимой военной инфраструктуры;
- организация и осуществление активной
поддержки обществом мероприятий по обеспечению военной безопасности;
- обеспечение готовности к участию и участие в
миротворческой деятельности.
б) в угрожаемый период и с началом войны
(вооруженного конфликта):
- своевременное объявление состояния войны,
введение военного или чрезвычайного положения в стране либо в отдельных
местностях, проведение полного или частичного стратегического
развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов (их части) и приведение их в готовность к
выполнению задач;
- приостановка выполнения обязательств
Российской Федерации по соблюдению международных договоров в области
ограничения, сокращения и ликвидации вооружений;
- координация действий органов государственной
власти и управления, органов местного самоуправления, общественных
организаций и граждан по отражению и пресечению агрессии, достижению целей
войны (вооруженного конфликта);
- организация и скоординированное ведение
вооруженной, политико-дипломатической, информационной, экономической и
других видов борьбы;
- введение в действие нормативных правовых
актов военного времени, принятие и реализация решений по подготовке и
ведению военных действий;
- перевод экономики страны, отдельных ее
отраслей или организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях
военного времени;
- организация и осуществление мероприятий
территориальной и гражданской обороны;
- оказание помощи союзникам Российской
Федерации и мобилизация их возможностей для достижения совместных целей в
войне (вооруженном конфликте);
- предотвращение вовлечения других государств
в войну (вооруженный конфликт) на стороне агрессора;
- использование возможностей ООН, других
международных организаций по принуждению агрессора к прекращению войны
(вооруженного конфликта) на возможно более ранней стадии и восстановлению
международной стабильности, безопасности и мира.
Главной целью строительства и подготовки
военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты
национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее
союзников.
Строительство и подготовка компонентов военной
организации государства - Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований
и органов - осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами,
регламентирующими их деятельность, по скоординированным и согласованным
программам и планам.
Основные направления строительства и
подготовки военной организации государства:
- приведение объема и содержания задач военной
организации государства, структуры, состава и численности ее компонентов в
соответствие с реальными потребностями обеспечения военной безопасности;
- совершенствование, повышение качественного
уровня и эффективности системы государственного и военного управления;
- совершенствование военно-экономического
обеспечения;
- совершенствование стратегического
планирования;
- повышение эффективности систем подготовки
кадров, военного образования, оперативной и боевой подготовки, воспитания
военнослужащих, всех видов обеспечения, военной науки;
- совершенствование системы комплектования (на
базе смешанного, контрактно-призывного принципа с последовательным, по
мере создания необходимых социально-экономических условий, увеличением
удельного веса военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
- повышение эффективности системы эксплуатации
и ремонта вооружения и военной техники;
- укрепление организованности, правопорядка и
воинской дисциплины;
- проведение активной государственной политики
по укреплению престижа военной службы, подготовке к ней граждан;
- развитие международного военного
(военно-политического) и военно-технического сотрудничества;
- совершенствование нормативной правовой базы
строительства, развития и применения военной организации, ее
правоотношений с гражданским обществом и государством.
Радикальные изменения военно-политической
обстановки, содержания задач и условий обеспечения военной безопасности
Российской Федерации определяют основное содержание комплексной военной реформы
- составной части и приоритетной задачи современного этапа военного
строительства.
В рамках военной реформы осуществляется
взаимосвязанное, скоординированное реформирование Вооруженных Сил Российской
Федерации и других компонентов военной организации государства.
III.
Определение врага и недопущение войны.
Определение врага, на мой взгляд, является
главным в обеспечении военной безопасности любой страны; как говорится: «кто
предупрежден, тот вооружен».
На данный момент Россия имеет достаточно
натянутые отношения с Украиной, Грузией и США, и главной задачей нашего
правительства на данный момент является недопущение еще большего обострения
конфликтов между Россией и этими странами. И, конечно же, не допустить военных
действий.
Украина
Недавно президент России Д.А. Медведев
направил свое послание президенту Украины, содержащий ряд сложных
нелицеприятных оценок к действию высшего политического руководстве Украины. Это
действие вызвано тем, что и российская и украинская общественность обеспокоенна
нашими двусторонними отношениями: «Напряженность в отношении России и Украины
действительно зашкаливает, я не раз говорил, что Россия стремится быть
прогнозируемым, сильным, комфортным партнером для своих соседей, тем более для
страны, с которой у нас общие исторические и культурные корни, не просто
соседские, а как принято считать братские отношения». Президент также
подчеркнул, что Киев официально занял антироссийскую позицию, в связи с военным
нападением режима М.Н. Саакашвили на Южную Осетию, а также упомяну о том, что
именно из украинского оружия убивали мирных жителей и российских миротворцев.
Д.А. Медведев сожалеет о таком положении вещей. В своем послании он высказал
желание о возобновлении дружеских отношений с Украиной, а также заявил о
поддержке украинцев проживающих на территории РФ: «Я уверен, что наши отношения
с украинским народом переживут любые проблемы, их не разрушить корыстными
интересами политиков, ошибками отдельных руководителей <…> я уверен, что
наши отношения выйдут на качественно новый уровень – на уровень стратегического
партнерства и такое время не за горами. Я надеюсь, что новое украинское
руководство будет к этому готово».
США
Согласно опросу общественного мнения,
проведенного в прошлом году, 68% опрошенных россиян считают, что у России
имеются внешние враги. 25% из числа опрошенных также заявили, что Соединенные
Штаты в любой момент могут развязать войну против России.
В своем видео-блоге Д.А. Медведев выложил
видео-сообщение об истории и перспективах развития российско-американских
отношений: «Нужно признать, что в последние годы отношения между нашими
странами, по сути, деградировали <…> отношения между Россией и США
скатились, едва ли, не на уровень «холодной войны». Президент так же и объявил
о том, что новая администрация США сейчас демонстрирует готовность к
сотрудничеству, накопились такие проблемы, которые решить в одиночку, в
одностороннем порядке, невозможно. И прежде всего речь идет о международной
безопасности. Это ответственность двух держав, отношения между которыми
непосредственно влияют на то, каким будет мир в ближайшие десятилетия. И,
кстати сказать, абсолютно неважно, кто является президентами России и США – на
них всегда будет лежать особая ответственность, ответственность за те решения,
которые они принимают, ответственность перед своими странами и перед всем
миром.
Страницы: 1, 2, 3
|
|