рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Билеты за курс средней школы (2003г.) рефераты

ПОДМЫШЕЧНАЯ Артерия: при расположении ранних в области средней или нижней трети плеча прижимают к головке плечевой кости, для чего, опираясь большим пальцем на верхнюю поверхность плечевого сустава, остальными сдавливают артерию.

ПЛЕЧЕВАЯ  артерия; прижимают к плечевой кости с внутренней стороны плеча сбоку от двуглавой мышцы.

ЛУЧЕВАЯ артерия: прижимают к подлежащей кости в области запястья у большого пальца при повреждении артерий кисти.

БОДРЕННАЯ артерия: прижимают в паховой области /это между ног вверху, там, где они перестают быть ногами/ к лобковой кости путем надавливания сжатым кулаком.

ПОДКОЛЕННАЯ артерия: прижимают в области подколенной ямки, для чего большие пальцы кладут на переднюю поверхность коленного сустава, а остальными прижимают артерию к кости

Артерия ТЫЛА СТОПЫ: прижимают к подлежащим костям, затем накладывают давящую повязку на стопу, а при сильных артериальных кровотечениях -жгут на область голени.

Выполнив пальцевое прижатие сосуда, надо быстро наложить, где это возможно, жгут или закрутку и стерильную повязку на рану. Наложение жгута /закрутки/ - основной способ временной остановки кровотечения при повреждении крупн. артериальн. сосудов конечностей, .жгут накладывают на бедро, голень, плечо и предплечье выше места кровотечения, ближе к ране, на одежду или мягкую подкладку из бинта, чтобы не прищемить кожу жгут накладывают с такой силой, чтобы остановить кровотечение. При слишком сильном сдавливании тканей в большей степени травмируются нервные стволы конечности. Если жгут наложен недостаточно туго, артериальн. кровотечение усиливается, т.к. сдавливаются только вены, по которым осуществляется 1 отток крови из конечности. Правильность наложения жгута контролируется отсутствием пульса на периферическом сосуде.   Время наложения жгута о указанием даты, часа и минуты отмечают в записке, кот. подкладывают под ход жгута /закрутки/ так. чтобы она была хорошо видна. Конец, перетянутый  жгутом, тепло укрывают, особенно в зимнее время, но не обкладывают грелками. Страдальцу вводят противоболевое средство из шприц-тюбика или дают вылить вина, водки разведенного спирта, конечно разумную дозу. ,

Билет  10

1. Кому предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.

Отсрочка от призыва на военную службу предусмотрена законом  Российской Федерации "О воинской обязанности к военной службе",

Статья 21. Отсрочка" от призыва на военную службу предоставляется гражданину .             :

а/ признанному временно не годным к военной службе но состоянию здоровья - на срок до одного года

б/занятого уходом за членом семьи, нуждающимся в посторонней помощи, при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять бедолаг содержание и заботиться о нем;

в/ имеющему ребенка, воспитываемого без матери; ну нет матери по каким причинам.... на этот вопрос - ответ в других билетах.

г/ имеющему двух и более детей -/ВОТ ЭТО БОЕЦ!/

д/ имеющему ребенка в возрасте до трех лет;

е/ мать которого кроме него имеет двух и более детей в возрасте от 8 лет и воспитываю их без мужа

ж/ в отношении которого возбуждено уголовное дело

Нуждающимися в посторонней помощи к уходе считаются члены семьи. достигшие пенсионного возраста или являющиеся инвалидами 1-й или 2-Й, группы, а также члены семьи, не достигшие 18-летнего возраста.

Помимо граждан, перечисленных в пунктах а/...-...ж/ право на получение

отсрочки имеет гражданин;

з/ впервые обучающиеся на дневном отделении в образовательном учреждении                       на время его обучения;

и/ имеющий высшее педагогическое образование и постоянно работающий учителем в сельской школа на время такой работы;

 к/' постоянно работающий врачом в сельской местности.

2  Электротравмы и их последствия. Оказание экстренной помощи.

Электротравма наступает при воздействии электрического тока, легкие поражения:'

- ожог ткани в местах входа и выхода электрического тока напоминает ожоги 3-4 степени;

- кратковременное обморочной состояние. ТЯЖЕЛОЕ поражение:

- мгновенная потеря сознания;

- ослабление дыхания,

- угнетение сердечной деятельности.

Экстренная помощь:

1. Освободить пострадавшего от действия электрического тока /или отключить источник тока, или отделить пострадавшего от .токоведущих линий/. Но нужно помнить, что пострадавший сам является проводником электричества.          

2. Местные повреждения обработать и закрыть повязкой, как при. термических ожогах,

   3. Обеспечить покой, расстегнуть воротник и пояс, дать понюхать нашатырный спирт и доставить в ближайшее лечебное учреждение, т.к. общее состояние страдальца может внезапно и резко ухудшиться. Наблюдение за больными должно быть особенно внимательным, потому что в любое время может произойти остановка дыхания или сердца. .

4. При остановке дыхания или сердца  искусственное дыхание. или непрямой массаж сердца; может случиться и так, что придется прибегнуть к комбинации искусственного дыхания и непрямого массажа сердца

Билет  11

1. Факторы возникновения стресса преодоление стрессового состояния.

СТРЕСС- это совокупность защитных Физиологических реакции человека в ответ на воздействие неблагоприятных факторов /стрессоров/.

Неблагоприятные Факторы: страх, холод, жара, жажда. физическая боль, переутомление, одиночество.

Неблагоприятные Факторы вызывают реакции стресса, т.е. человек сознательно или подсознательно старается приспособиться к совершенно новой ситуации. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность, вплоть до ее полной дезорганизации, снижения речевой и двигательной активности. Это ставит задачу изучения адап­тации человека к сложным, так называемым экстремальным, условиям, а также прогнозировать его поведение в подобных условиях.

В состояний стресса человек либо обретает -равновесие в создавшейся ситуации, и стресс не имеет никаких последствий, либо не адаптируется к ней. и тогда возникает ряд нежелательных следствий.

Это могут быть; ПАССИВНОСТЬ. т.е. состояние беспомощности, безнадежно­сти и состояние ВОЗБУЖЁННОСТИ, часто нерегулируемое, эмоциональное /эй­фория, геройство/, это состояние не всегда ведет к продуманным действиям.

Мобилизация человеческих сил и активные целенаправленные действия в экстремальной ситуации способствует достижению душевного равновесия, улучшению физического состояния и выходу из стресса.

 пути преодоления стрессового состояния:

1. Необходима достаточная "информация о самой возможности возникнове­ния стрессовых состояний

2. Подумать, как предупредить конкретные опасности, чтобы не возник­ла возможная критическая ситуация, или попытаться найти способ ее смяг­чения.

3. Не делать преждевременных, скоропалительных выводов, не принимать решения сгоряча, в состоянии нервозности или истерики.

4. Помнить, что из многих стрессовых ситуаций вы сами способны найти выход.

5. Очень важно иметь достаточный запас энергии и силы воли для реше­ния сложных ситуаций. Не поддаваться панике, не быть беспомощным. Не по­коряться событиям;

6. Помнить, что стрессогенными  ситуациями быстрее и лучше овладева­ет тот, кто умеет использовать методы релаксации /расслабления/.

Дополнения, которое можно использовать в ответе

Одной из Форм эмоциональной, стрессовой реакции и наиболее опасным врагом является СТРАХ. Страх - это чувство, вызываемое действительной или кажущейся опасностью, ожиданием боли, страдания и т.п. И вместе с тем страх,- нормальная реакция на опасность. Для неподготовленного чело­века внешняя среда оказывается, часто постоянным лоточником страха / глу­хой лес. шторм', на море, ледовое покрытие водоемов, топкое болото.../. Страх может подчинить себе вое мысли и поступки человека, простую проб­лему превратить в сложную, а сложную сделать непреодолимой, В состоянии страха человек теряет способность контролировать свои действия, принимать правильные решения. Но. в то же время страх, управляемый и подавляемый, может оказаться полезным стимулятором для человека, заставляя его быстрее и лучше соображать, активнее действовать. Он обостряет восприятие органов чувств, придает силы. Анализ поведения людей в состоянии страха; 50% ока­зываются в состоянии ошеломления остаются относительно спокойными* хотя к мало активными; 2'Ьь - подвержены, истерическим реакциям, .это может быть сильное речевое и двигательное возбуждение или ..м- наоборот, заторможенность, подавленность, безразличие, неспособность к каким-либо дейст­виям; 25% - сохраняют -самообладание, быстра оценивают сложившуюся об­становку и принимают решение

2. Тепловой и солнечный удар: оказание первой помощи.

ТЕПЛОВОЙ УДАР - это перегрев организма человека в результате воздействия воздуха о высокой температурой и влажностью при отсутствии эго движения. солнечный УДАР - это последствие перегрева головного мозга от непосредственного воздействия солнечных лучей на голову в жаркие дни.                                

Признаки теплового и солнечного .ударов сходны между собой:

- усталость, головная боль;

- головокружение, слабость, боли в ногах, спине;

- тошнота, рвота;

- шум в ушах, потемнение в глазах, одышка;

« если сразу же не принять нужных мер. то начинаются судороги .мышц, бред. Температура тела повышается до 40 - 41 град., пульс учащается до 150 - 170 ударов в минуту. Больной теряет сознание и может погибнуть в ближайшие часы в результате паралича дыхания и остановки сердца.

первая помощь

- перенести больного в прохладное место, в тень;

- расстегнуть воротник и стесняющую одежду /а лучше снять!/

- уложить несколько приподняв голову» •

- на голову и грудь-- смоченное в Холодной воде полотенце; "•""•

- обильно напоить холодными напитками;

- дать понюхать нашатырный спирт;               •

-при потере сознания  -  растирать впеки нашатырным спиртом;

- при остановке дыхания или сердца -  соответственно искусственное дыха­ние или непрямой массаж сердца, случается, что нужна их комбинация.

- принять все меры, чтобы пострадавшего отправит в медицинский пункт.

Билет  12

1. Формирование воинского коллектива»           

Воинский коллектив  -  это объединение людей, входящих в одно под-разделение, связанных совместной учебно-боевой деятельностью и решающих под руководством командира поставленные задачи.

Основные учебно-боевые задачи подразделения:              

-                             отлично знать свою военную специальность /напр.. минер» разведчик, садист, ракетчик, шифровальщик и т.п./, а также оружие, боевую технику и уметь грамотно использовать их в бою.

-                             - Овладевать тактикой ведения боя в составе подразделения и в одиночку

- Укреплять здоровье военнослужащих, развивать их физические данные /сила, ловкость, выносливость и т.д./.

- Добиваться от всех военнослужащих высокой сознательной дисциплины, организованности и разумной инициативы.

Морально-нравственные нормы, характеризующие воинский коллектив.

Мало сформировать подразделение, т.е. укомплектовать его личным со­ставом ^Необходимо. чтобы вое военнослужащие  осознали  свою при­надлежность к данному коллективу. В таких коллективах нормой становятся взаимопомощь,  взаимозаменяемость,  ответственность за общее дело,  чув­ство долга за выполнение поставленных задач,  понимание друг друга с по­луслова, моральная стойкость и организованность.

Авторитет в коллективе достигается: индивидуальной выучкой,   готов­ности поделиться знаниями и опытом о другими»   готовностью оказать помощь в работе,   личностными качествами»

Учет индивидуальных особенностей военнослужащих:

При распределении должностных и Функциональных обязанностей коман­диром подразделения учитываются индивидуальные особенности   разных людей:  общая образованность,   любознательность,   сообразительность, аккуратность,   умение сосредоточить внимание или быстро переключать его. инициативность,   предпочтение работать в одиночку или в группе,   дис­циплинированность.               

2 Определение понятия "здоровье".  Компоненты здоровья.

Определение понятия "здоровье" по уставу Всемирной организации здравоохранения /ВОЗ/:  Здоровье человека -  это состояние полного те­лесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и расстройств. 

 Компонента здоровья.

1. Соматическое здоровье  -  отсутствие у человека хронических заболе­ваний.

2. Физическое здоровье  - движение это основа жизни; надо дать возмож­ность человеку эту свою жизненную потребность;   отсутствие достаточной двигательной активности ведет к гипотении.

3. Психическое здоровье  -  "Все болезни - от нервов" есть такое изре­чение. Неврозы, психическая неуравновешенность ведут к возникновению бо­лезней /язва, стенокардия, др. сердечно-сосудистые заболевания и пр. и пр./ или к еще большему обострений болезней. Психически здорового человека

приводит в изумление, он огорчается, теряет веру в человечество, когда становится свидетелем того, что кто-то обрывает красивые цветы с городской клумбы или рвет алчно подснежники ландыши и другие цветы, занесенные в Красную книгу; когда дебильные подростки, да и спившиеся взрослые ломают на улице все. что можно сломать, разбивают все, что бьется; гадят, мусорят, заплевывают, захаркивают тобачно-жвачной слюной прямо под себя.

•За 100 лет, с 1900 г по 2000 г., особенно за последние 10 лет в России увеличилось количество: - -психозов   -    в 3,8 раза,

- шизофрении -.   в 7,1' раза,

- слабоумия. —    в 30 раз» I .

-.неврозов..  -    в 56 'раз.

Разумеется, каждый .придурок. псих,считает себя вполне нормальным человеком и на замечания нормальных людей. реагирует неадекватно, даже агрессиВНО

4. Нравственное .здоровье - человек, который .в .своих действиях, пос­тупках не соблюдает общепринятых норм морали и нравственности, если он н-е в ладу со своей совестью, то такой человек не может считаться здоро­вым. Человек от природы - существо коллективное. Эгоиста рано или позд­но коллектив, общество отвергает. И он заканчивает жизнь суицидом, или его угробят такие же эгоистичные, тем более подогретые алчностью, такие же существа, ему подобные.

5. Репродуктивное здоровье - это есть возможность и стремление че­ловека к -воспроизводству   здорового   потомства. Секс ради секса, каким бы он пропагандируемым по средствам массовой информации и безопасным не был - это есть моральная деградация. Доминантой в этом вопросе должна быть семья. /Привести примеры сексуально озабоченных одно­классников и одноклассниц/.

Билет  13

1. Условия возникновения пожара.Поражающие факторы пожара. Особенности горения синтетических материалов.

Любой пожар начинается с загорания, которое нередко может ликвиди­ровать один человек. Но это сделать без соответствующих средств тушения. определенных навыков, самообладания и мужества уже 'сложно.

Условия возникновения пожара:    

;1/ горючая среда - сгораемые конструкции, мебель, одежда. ковровые и текстильные изделия, лакокрасочные, полимерные, теплозвукоизоляционнне материалы;

б/ источники зажигания - открытый огонь, газо- и электрооборудование и приборы, атмосферное и статическое электричество;

н/ среда, поддерживающая горение - воздух, кислород.

Поражающие Факторы пожара;

- непосредственное касание пламени; даже при кратковременном касании на теле возникают значительные ожоги; при непосредственном же воздействии /напр., при загорании одежды/ человек может получить ожоги, приводящие обычно к смерти;               

- высокая температура воздуха, окружающей среды; горячий дым при вды­хании вызывает ожог дыхательных путей; при температуре больше температуры человеческого тела, происходит тепловой удар; при высокой влажности горя­чего воздуха усиливается поражающее действие;

- дым - горячий, непрозрачный, вызывает удушье; вызывает раздраже­ние глаз, что также ухудшает видимость;

- отравление токсичными продуктами горения синтетических материалов /вселяются невероятно ядовитые вещества - диоксины/;

- в любой момент возможно обрушение, строительных конструкций здания;

- всегда существует, угроза взрыва ..от газовых баллонов, 'бензиновых ка­нистр, охотничьих и военных боеприпасов, газовых коммуникаций и т.п.;

- вследствие обгорания изоляции электрических проводов очень даже воз­можно .поражение электрическим током.

Примерно 60% людей на пожарах погибают не от открытого огня, не от ожогов а от удушья или отравления

2 Пути достижения высокого уровня здоровья.

Ответственность человека за свое здоровье растет с возрастом. Если здоровье новорожденного полностью зависит от уровня медицинского обслу­живания и качества ухода за ним родителей, то по мере взросления пове­дение человека  его образ жизни рано или поздно сказывается и на состоя­нии его здоровья. Что такое - поздно? Это значит, что к 40 годам человек становится Физической развалиной, отягощавши духовной деградацией /та-бакокурение,питье алкогольных напитков, наркомания во всех формах, ток-сикомания, патологическая сексуальная озабоченность , эксбиционизм и т.д./. Только личная заинтересованность человека является первым условием формирования здоровья. Следует твердо уяснить себе;

Не надо учиться на собственных ошибках, гораздо перспективнее осознать личную ответственность за свое здоровье и необходимость соблюдать здоровый образ жизни на примерах научного опыта .и практического опыта других нолей. здоровый образ жизни - это -целесообразные формы и способы

жизнедеятельности, которые обеспечива­ют человеку а/здоровье,   б/способ­ность к продолжению рода,   в/активное долголетие. Итак. пути достижения высокого -уровня здоровья:

Страницы: 1, 2, 3, 4