рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Туристские перспективы строительства спортивного гоночного комплекса класса Формула 1 в России рефераты

Место для трассы в Нагатино тоже выбрано весьма удачно: рядом пройдет третье транспортное кольцо, недалеко станции метро, Южный речной порт, не говоря уже об обещанной вертолетной площадке. Единственное, что портит впечатление, - это присущие Москве автомобильные пробки. По данным Комитета здравоохранения Москвы центральная часть города, где и располагается территория строительства, наиболее перегружена транспортом. Из анализа распределения транспортных потоков следует, что на Садовом кольце, к примеру, суммарная величина потока на отдельных участках в одном направлении колеблется от 3,5 до 6,7 тыс. автомобилей в час. И это в нормальных условиях!

2.4. Влияние имиджа страны

Интерес к России огромен. В одной из журнальных классификаций зарубежных стран английский автор представил Россию под определением «загадочная». Обладающая огромным туристским потенциалом, при том практически нетронутым, она все же незнакома иностранному потребителю. Но при  всех преимуществах современную Россию знают на Западе как страну отсталую во всех отношениях: разрушенная экономика, непонятная культура, социальный кризис. Конечно, нет дыма без огня, но все же на взгляд среднего россиянина эти обвинения несколько преувеличены. Частично такое общественное мнение создано, вероятно, еще зарубежными идеологами времен Холодной войны, когда западной политической системе было необходимо объяснить обывателю причину и смысл своих действий, а частично - стремлением средств массовой информации к освещению наиболее негативных, а значит и впечатляющих, событий и явлений. Так или иначе, современная российская общественность столкнулась с проблемой своего исключительно негативного имиджа в большинстве зарубежных стран. Необходимы активные действия по искоренению таких представлений. И это должны быть не только устные убеждения мирового сообщества в стабильности конъюнктуры, но и нечто действительно эффективное. Такими мерами стали вложения в социальную рекламу на западном телевидении, наилучшим образом отображающую российскую действительность, проведение мероприятий международного уровня, участие в международной общественной жизни. Сюда войдет и Гран-при России по Формуле 1. И не случайно, что именно российские столицы станут хозяевами гонок.

Несомненно, что Москва, как, впрочем, и Санкт-Петербург, являясь деловыми, культурными и историческими центрами России, имеют наибольшую известность и популярность среди иностранных граждан. Эти города в наименьшей степени подвержены отрицательным стереотипам в глазах цивилизованного мира. Более того, являясь недоступными в течение многих лет, но, тем не менее, находясь в центре внимания глобальной политики (а, следовательно, и граждан), обе столицы имеют все перспективы стать основными туристскими дестинациями. Именно территориально-экономическое единство будущих комплексов с Москвой и Санкт-Петербургом, а не, скажем, с Сибирью или Кавказом, обещает способствовать более успешному продвижению будущих продуктов на международный рынок. Кроме того, построенный в соответствии со всеми международными нормами комплекс, как не что иное, сможет послужить созданию имиджа России как современной, высокоразвитой и цивилизованной страны.


3. ПРИМЕРЫ ИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

На данный момент лицензированными автодромами обладают 33 города. Между ними распределяется право на проведение 17 Гран-при. Не все существующие трассы являются высокодоходными: наряду с пользующимися невероятной популярностью Monte-Carlo, Spa-Francorchamp, трассой в США существуют и такие проекты, как, к примеру, Hungaroring, до сих пор не окупивший затрат своих создателей. Тем не менее, прибыльность содержания подобных комплексов доказывает уже то, что только за последний (2001) год заявку на лицензирование домашних проектов подали в FIA пять новых государств. Европейские этапы чемпионата «Формулы 1» собирают 60 – 300 тысяч зрителей, а на Гран-при США приезжают до 500 тыс. болельщиков. Притом, что средняя себестоимость проведения Гран-при не превышает одного миллиона американских долларов, доход от проведения соревнований составляет от шести до пятидесяти миллионов долларов. А с учетом того, что договор на проведение ежегодных соревнований подписывается с FIA на несколько лет с возможностью продления, владельцам автодрома предоставляется возможность не только окупить затраты на строительство, но и получить немалую прибыль в первые же несколько лет по введению комплекса в эксплуатацию. Так, принятый бизнес-план предусматривает окупаемость автодрома в Нагатино в течение 6 – 7 лет.

Ярким примером введения в строй нового гоночного комплекса является сравнительно недавно построенный автодром Sepang в Малайзии. Первое Гран-при внушало опасения у владельцев в связи с небольшим наплывом туристов, однако уже в конце октября 2001 года премьер-министр Малайзии Махатир Мохамед заявил, что в текущем году Гран-при Формулы 1 принесло в казну государства 263 миллиона долларов, что гораздо больше, чем в свой дебютный год, почти вдвойне. В 2000 году гонку посетило на 90 тыс. человек больше, чем в неудачный девяносто девятый.

При этом необходимо учитывать, что даже на первый взгляд Сепанг не столь глобален, как, к примеру, московский проект. Он не включает в себя возможность доходов по линии ежедневной рекреации, столь широко предусмотренной в «родных» разработках. Если же говорить о Хунгароринге в Венгрии, то этот автодром бездействует почти круглый год, обеспечивая лишь ежегодные этапы, и не продуман в плане менеджмента. Ошибки эти учтены российскими разработчиками, и уже сейчас, быть может, «деля шкуру неубитого медведя», заключаются договоры на использование трассы в гонках других классов: картинг, спидвей и пр. А это в первую очередь означает аренду площадей, рекламу, продажу билетов, а значит – дополнительные доходы для владельцев и государственной казны.

Основная часть всех прибылей, конечно, получается организаторами за счет продажи билетов. В практике организации размещения посетителей на гонках Ф-1 обычно используют глубокую дифференциацию по видам и престижности мест. Обычно трибуны делятся на «Gold», где места стоять обычно не менее 300 евро, «Silver» и «Bronze». В зависимости от некоторых факторов зоны обычно разделены на подзоны. Различие состоит в наличии кровли, информационных и наблюдательных мониторов и иных услуг. Часть трибун выделена под стоячие места. В Германии, к примеру, эти места выделены в отдельную зону – «Green». Часто устроители классифицируют трибуны не только по классу предоставляемых услуг и удобству, но и по расположению относительно наиболее привлекательных отрезков трека. В Австралии, к примеру, в ценнике указаны «Prost Stand Turn 16», «Senna Stand Pit Straight», «Schumacher Stand Turn 15» и так далее. Такая система увеличивает ценовую дифференциацию и позволяет болельщикам лучше ориентироваться в предлагаемых вариантах размещения.

Предусмотрен широкий круг скидок. Это возрастные (в Австралии, к примеру, дети до 5 лет пускаются на стоячие места бесплатно, а до 15 – с большими скидками), оптовые (схема «10 одинаковых билетов + 1 бесплатно» там же), семейные, социальные (студентам, пенсионерам).

Билеты можно приобрести на каждый из четырех дней заездов в отдельности и на все четыре дня (с четверга по воскресенье) вместе. Причем разница между воскресным, исключительно «гоночным», и полным билетом невелика и составляет, например, в Австрии, 30 евро для любой зоны для взрослого билета и 15 – для детского.

Разброс цен находится в пределах от 30 евро за стоячие места до нескольких сотен долларов в VIP – зоне. Максимальная же стоимость, по данным телекомпании «НТВ» («Намедни» от 24.03.02) доходит до $40 000. Помимо прочего, в некоторых странах местные жители промышляют проведением желающих на гонку за 70 – 100 долл., что наряду со спекуляцией билетами представляет собой неплохую статью дохода для местного населения.

Еще одна статья дохода организаторов – реклама. Традиционными партнерами организаторов и команд в размещении рекламы являются такие гиганты индустрии, как Marlboro, West, Nike. Ежегодно компании платят миллионы долларов за аренду рекламных площадей. Но именно реклама вызвала нарекания со стороны общественности. Специализация основных поставщиков рекламы – табачных компаний – столкнулась с кампанией против курения, в результате чего в конце 2001 года было принято решение о запрете рекламы табачных изделий на чемпионатах Формулы 1. Запрет вступает в силу по окончании чемпионата 2006 года, после чего тематика рекламных плакатов поменяется. Теоретически это не должно сильно повлиять на доходы, но уже сейчас разгораются скандалы по поводу принятого решения.

Стоит упомянуть также и о косвенных успехах гоночной индустрии. Будучи одним из наиболее высокотехнологичных видов спорта, Формула 1 концентрирует в своих лабораториях огромные научные ресурсы, результатом чего становится регистрация больших количеств патентов и изобретений в науке и технике в сфере материалов, аэродинамики, безопасности, электроники, механики и пр. Родившиеся в недрах Формулы 1 новшества находят применение в жизни общества. Так, по заявлению официальных лиц  английского правительства, сопутствующие результаты  творчества инженеров команд и трасс составляет немалую долю технических нововведений Великобритании.

Не случайно также и то, что свои автодромы имеют все автомобильные державы мира (США, Япония, Германия и т.д.). Формула – это в первую очередь признак развитости страны в сфере автомобилестроения, а также один из факторов его развития. Не секрет, в каком положении находится в настоящее время автомобильная промышленность России. За исключением франчайзинговых компаний, производящих продукцию под марками Daewoo, Volkswagen т.п., российское автомобилестроение находится если не в упадке, то явно в отстающем положении по сравнению с мировыми уровнями. Сложно сейчас говорить об успехе Гран-при России, еще труднее делать прогнозы по поводу создания российской команды в этом классе гонок (хотя русские гонщики уже давно участвуют в более «младших» Формулах), но уже сделан заказ на создание российского болида. Стоит надеяться, что этот почин наилучшим образом повлияет на развитие автомобильной промышленности России и популяризацию ее имиджа за рубежом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Будущее национального проекта спортивно-туристского комплекса на базе гоночной трассы «Формула 1» день ото дня становится все более туманным. Однако исходя из вышесказанного следует сделать вывод о том, что при любом исходе предприятия проект останется одним из наиболее эффективных и перспективных. Он стал итогом многолетнего опыта в этом виде деятельности, выполненным с учетом всех предыдущих ошибок и, без всякого сомнения, принесет пользу стране как в финансовом понимании, так и в отношении проблемы межкультурных взаимоотношений. Проект соответствует всем международным нормам безопасности и комфорта. Время воплощения совпало с периодом разряженности дипломатических отношений со странами «первого эшелона» и в первую очередь с США, внешнеполитические лозунги которых последнее время переняло российское правительство. Мировой опыт показывает, что комплекс сам по себе доходен изначально. Умение же оптимально использовать его ресурсы аттрактивности зависит от качества менеджмента. Сумеет ли заказчик  проекта обеспечить должный уровень управления и использовать все возможности имеющегося в наличии объекта, в такой ситуации составляет вопрос второго плана. Сам же комплекс иметь необходимо. Более того, уже практически решен вопрос о предоставлении права на национальное Гран-при, что дает возможность окупить строительство уже в первые годы по его окончании.

Комплекс должен быть построен, причем в ближайшее время, когда все способствует этому, иначе конъюнктура может измениться в худшую сторону, и о столь эффектном предприятии можно будет забыть, возможно, навсегда.

Так или иначе, туристским организациям необходимо уделять наипристальнейшее внимание как возможности включения России в индустрию «Формулы 1», так и этому популярнейшему виду спорта в целом.


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.   Алексеев С. Ах, гостиница ты, моя гостиница!//Покупатель. - 2001. - №12.

2.   Вострякова Л. Новый этап русской «Формулы 1».//Русский фокус. – 2001.- №7.

3.   Маккавеев В. Пулковская параллель.//Формула. – 2001. - №7. – С. 66 – 67.

4.   Туров О.  Бумажные виражи русской «Формулы-1».//Еженедельник «Итоги». - 2001. - №14.

5.   Чежегов Е. Сейчас или никогда.//Известия (выпуск «Москва»). - 2001. -№179.

6.   http://www.buildinform.ru/stati/str_mos/46_1999/2.stm

7.   http://www.raf.ru/pressa_ring_4.html

8.   http://www.f1news.ru/interview/antufeev/11-04-2001.shtml

9.   http://dvs.mos.ru/dvs_rus/n_poyma.htm

10.       http://www.whatodo.ru/csn/04-2001/iview/iview2.htm

11.       http://www.f1-racing.ru/magazine/2021/01.html

12.       http://www.sport-express.ru/cgi-bin/se/pro_list?98,0

13.       http://formula-1.kulichki.net/news.shtml?3649

14.       http://www.golos.ru/view/docs/doc_read.php3?id_object=256&id_rubr=1231

15.       http://www.kvs.spb.ru/press/rus/8.shtml


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Общие данные по гостиничному комплексу Санкт-Петербурга на 1 января 2001 г.

Категория объектов размещения

Количество объектов

Количество номеров

Количество мест

1998

1999

2000

1998

1999

2000

1998

1999

2000

Первый класс

3 4 3 1 022 1 022 1 016 2 018 2 014 2 014

Средний класс

25 27 29 6 474 6 574 6 973 11 597 11 920 12 577

Экономический класс

34 36 38 4 338 3 609 3 033 6 715 6 715 6 122

ИТОГО:

62 67 70 11 834 11 205 11 022 20 330 20 649 20 713

Объекты размещения учебных и научных организаций

17 15 21 1 387 1 380 1 382 2 816 2 799 3 074

Учебные гостиницы

3 3 3 134 134 134 320 320 320

Ведомственные

30 21 30 898 709 1 571 2 128 1 722 3 900

ВСЕГО:

112 106 124 14 253 13 428 14 109 25 594 25 490 28 007

Пансионаты

8 8 8 2 143 2 143 2 363 4 342 4 342 4 699

ВСЕГО:

120 112 132 16 396 15 571 16 472 29 936 29 832 32 706

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис.1. Карта Пулково

Выноска 2 (без границы): Комплекс сооружений «Пулковское кольцо»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рис.2. Схема комплекса «Пулковское кольцо»


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2000 года N 745

О создании ОАО "Нагатино" по строительству автодрома "Формула-1"

С целью разработки концепции размещения и строительства многофункционального автодрома для проведения автогонок, в том числе и на трассе "Формула-1", с инфраструктурой в Нагатинской пойме на территории Южного административного округа, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04.04.2000 N 250 "О проектных предложениях по развитию территории района Молжаниновский" Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять предложение первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцева, заместителя Премьера Правительства Москвы по внешним связям И.Н. Орджоникидзе и Комитета по туризму Правительства Москвы о создании открытого акционерного общества "Нагатино" (ОАО "Нагатино") с закреплением на начальном этапе 100% акций в собственности города Москвы с функциями заказчика разработки технико-экономического обоснования строительства и строительства многофункционального автодрома, в том числе и трассы "Формула-1", с инфраструктурой на территории Южного административного округа.

2. Комитету по туризму Правительства Москвы как заказчику по организации ОАО "Нагатино" выполнить все необходимые мероприятия по созданию открытого акционерного общества с участием города Москвы в соответствии с Положением о порядке участия города Москвы в хозяйственных обществах, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.06.99 N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах".

3. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы выступить учредителем создаваемого ОАО "Нагатино" с уставным капиталом на первом этапе в размере 83490 рублей.

4. Заместителю Премьера Правительства Москвы И.Н. Орджоникидзе изыскать денежные средства для передачи Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы для внесения в уставный капитал ОАО "Нагатино".

5. Комитету по туризму Правительства Москвы представить на утверждение в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложения по персональному составу совета директоров ОАО "Нагатино".

Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы утвердить состав совета директоров общества.

6. ОАО "Нагатино" зарегистрировать учредительные документы в Московской регистрационной палате.

7. ОАО "Нагатино" после его регистрации оформить в Московском земельном комитете право пользования земельным участком по разработанной Москомархитектурой исходно-разрешительной документации в установленном регламентом порядке.

8. Установить ОАО "Нагатино" на период разработки проектной документации и строительства многофункционального автодрома ставку арендной платы за землю в размере 1800 рублей/га в год (1% от средней по городу).

9. Считать утратившими силу:

- постановление Правительства Москвы от 08.06.93 N 545 "О предложениях к концепции застройки городского общественного центра в Нагатинской пойме Москвы-реки (Южный административный округ)";

- постановление Правительства Москвы от 23.12.97 N 916 "Об организации ОАО "Нагатино" с целью реализации концепции по созданию Центра развлечений и досуга в Нагатинской пойме".

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы по внешним связям Орджоникидзе И.Н.

И.о. Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцев

Текст документа сверен по: файл - рассылка мэрии Москвы.


Страницы: 1, 2, 3