Доклад: Дворец в Боголюбово
Доклад: Дворец в Боголюбово
Дата
создания: 1158 г. - 1165 г.
Материал,
техника: белый камень
Укрепленная
загородная резиденция великого князя выдерживала сравнение даже с лучшими
образцами дворцового строительства романского Запада. В отделке храмов кроме
барельефной резьбы необычайно широкое применение получил своеобразный прием
оковки порталов и барабанов куполов золоченой медью. Впечатление золотых листов
производили блестевшие медные плиты пола боголюбовского собора, в состав
которого была введена и круглая скульптура.
Особенно
яркое впечатление производил белокаменный замок Андрея Боголюбского. Его
красота предопределялась самим местом расположения - на высоком берегу Клязьмы,
откуда открывалась величественная панорама на заречные леса, устье реки Нерли и
далее на раскинувшиеся во все стороны бескрайние просторы. Окруженный каменной
стеной с воротами, он включал в себя целый комплекс дворцовых построек,
группировавшихся вокруг площади, вымощенной плитами. Арочные переходы с
башнями, внутри которых располагались винтовые лестницы, соединяли княжеские
покои с дворцовым Рождественским собором. Перед ним на площади возвышался
"святой шатер", поставленный на тонкие колонки.
Изяществом
форм и величественностью отличался собор Боголюбовского замка. Снаружи он был
снабжен великолепно тесанным аттическим цоколем, слегка выступавшим по
отношению к плоскости стен, и мощными пилястрами с полу колонками, опиравшимися
на романские базы с угловыми рогами-грифонами. Его внутреннее пространство было
пронизано светом, проникавшим через узкие, но весьма удлиненные оконные проемы.
Необычные круглые столбы, служившие опорой световому барабану, были снабжены
классическими базами, расписаны фреской под мрамор и увенчаны огромными
позолоченными лиственными капителями. Начищенные до блеска большие
прямоугольные медные плиты пола, спаянные оловом, причудливо отражали свет,
лившийся из окон и исходивший от свечей драгоценных люстр-паникадил.
Художественный
эффект внутреннего пространства собора усиливала фресковая роспись, хотя и
сдержанная, но весьма изысканная по своей цветовой гамме, а также драгоценные
цветные ткани алтарной преграды. Богатый перспективный портал, обращенный в
сторону площади, как бы приглашал войти в это великолепно отделанное и убранное
здание, тесно связанное аркатурным фризом с лестничной башней и переходами.
Казалось, что, возводя собор, переходы, лестничные башни и другие постройки
замка, зодчие раскрыли все свое дарование, показали честолюбивому
заказчику-князю все свое умение и искусство строить.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/
|