рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления атомобиля КамАЗ рефераты

3.20. Будьте внимательны к сигналам подаваемым водителями движущегося транспорта и выполняйте их.

3.21. Не заходите без разрешения за ограждения.

3.22. Не наступайте на переносные электропровода на полу.

3.23. Не ходите по сложенному материалу, деталям, заготовкам.

3.24. Следите за исправностью и регулярно пользуйтесь венти­ляцией, установленной на рабочем месте.

3.25. Курите только в специально отведенных местах, перед курением чисто вымойте руки.

3.26. После окончания рабочего дня чисто вымойте руки, примите душ, переоденьтесь в домашнюю одежду.

4.    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СЛЕСАРЮ

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

4.1. Наденьте и приведите в порядок рабочую одежду:

• застегните обшлага рукавов рубашки и штанины брюк;

• надежно зашнуруйте обувь;

• уберите волосы под плотно облегающий головной убор, ношение которого обязательно при работе на металлорежущем, электро-пневмо и другом механизированном инструменте.

4.2. Внимательно осмотрите рабочее место, проверьте достаточ­ность освещения, уберите все мешающие работе посторонние предме­ты и детали.

При необходимости закройте открытые канавы, траншеи, проверьте, надежно ли уложены переходные трапики через канавы.

Подготовьте необходимое количество переходных трапиков, лестниц-стремянок и т.д.

4.3. Проверьте исправность и комплектность для работы инстру­мента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.

Неисправные инструменты, приспособления и средства защиты – замените.

4.4. Инструмент, приспособления, средства защиты расположите так, чтобы избежать лишних движений и обеспечить безопасность работы.

4.5. Перед началом технического обслуживания или ремонта автомашины или механизма вывесите на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не пускать - работают люди».

4.6. При обслуживании автомобиля на гидроподъемнике вывесите табличку на механизм управления подъемником с надписью: «Не трогать – под автомобилем работают люди».

4.7. Проверьте, достаточно ли чисто вымыты, очищены от грязи, мусора и снега автомобили и дорожно-строительная техника, постав­ленная на ремонт. Запрещается принимать на ремонт и техническое об­служивание не очищенные от грязи, мусора и снега транспортные сред­ства.

4.8. Установленный на ремонт автомобиль или дорожно-строительную машину затормозите ручным тормозом (если он предусмотрен заводом-изготовителем), включите низшую передачу, выключите зажигание, закройте подачу топлива, подложите под колеса упоры (башмаки).

При работах, связанных с провертыванием коленчатого и кардан­ного валов, дополнительно проверьте выключено ли зажигание, перекрыта ли подача топлива (для дизельных двигателей), поставьте рычаг перемены передач в нейтральное положение, освободите рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ затяните ручной тормоз и вновь включите низшую передачу.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СЛЕСАРЮ

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

5.1. При пользовании ручным слесарным инструментом:

5.1.1. Пользуйтесь только исправным инструментом и приспособлениями. Применяйте их только по назначению.

5.1.2. При обработке деталей в тисках надежно зажимайте обрабатываемую деталь.

5.1.3. Не работайте напильником без ручек или треснутыми, раско­лотыми ручками.

5.1.4. Инструмент в инструментальный ящик укладывайте так, чтобы концы его были направлены в сторону внутренней стенки ящика, а в сумку – ручкой наружу.

5.1.5. При работе ключами с тарированным усилием следите, чтобы усилие при затяжке гаек, болтов (винтов) на превышало величин, ука­занных в требованиях чертежей, технических условий, техпроцессов.

5.1.6. Соблюдайте осторожность, не допускайте срыва ключа с гайки, головки болта.

5.1.7. При работе съемника соблюдайте осторожность, под­держивайте снимаемую деталь, чтобы не допустить ее падения.

5.1.8. При правке, (рихтовке) деталей предохраняете руки от ударов молотка, кувалды и заусенцев. Работаете в рукавицах.

5.1.9. Отвертывать или завертывать болты, гайки путем уд­линения гаечных ключей вторыми ключами или трубами удлините­лями – запрещается.

5.1.10. Класть инструмент на оборудование (агрегаты транспор­тных средств), коммуникации, перила ограждений или не огражденный край площадки, траншеи, лесов и подмостей, распорки и откосы траншей, краев люков, камер и колодцев – запрещается.


ПРОИИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При возникновении несчастного, случая в подразделении, каждый работающий на этом объекте, оказавшийся поблизости от пострадав­шего, должен немедленно оказать ему первую помощь, одновременно вызвать на место происшествия медицинских работников и руководите­ля работ в установленном на предприятии порядке.

Оказание первой помощи при любом несчастном случае следует производить спокойно, без суеты, уверенно, руководствуясь основ­ный правилом - помогая, не нанести вреда пострадавшему.

2. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УШИБАХ

Ушибы характеризуются: опухолью, болью, кровоподтёком в месте ушиба.

Первая помощь при ушибах заключается в придании пострадавшей часта тела покоя, возвышенного положения, применений местно холода (лед в пузыре, полиэтиленовом мешке, струя холодной воды из водопроводного крана и т.д.) и тугая давящая повязка. Ушибы головы, груд­ной клетки и живота требуют направления пострадавшего немедленно в медпункт.

3. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВЫВИХАХ

Вывихи в суставах характеризуются: изменением обычной формы (деформацией) сустава, болью и невозможностью движения в поврежденном суставе.

На месте несчастного случая нельзя даже пытаться вправлять вы­вих без медицинских работников.

Первая помощь при вывихах в суставах верхних конечностей заклю­чается в имибилизации её (конечноcти) любым доступным способом (подвешивание на косынку, на полу пиджака, спецовки, наложение ши­ны из подручных материалов: доска, палка, полоса металла или стан­дартных шин. При отсутствии перечисленных предметов можно прибинтовать руку к туловищу).

При вывихах в суставах нижних конечностей - больного транс­портировать на носилках, удобно уложив повреждённую конечность, обложив её валиками.

При любом вывихе больного направляют в мед. учреждение.

4. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ

СВЯЗОЧНОГО АППАРАТА СУСТАВА

Растяжение связок характеризуется: опухлостью области сустава, болью при ощупывании и движении в нём (но движения в суставе - воз­можны); наличием кровоподтёка (синяка) в области повреждения.

Первая помощь заключается в придании покоя конечности наложеннии давящей повязки на сустав, применении местно холода (лёд, снег, холодная вода в течение 15мин непрерывно, затем через I час повторение процедуры) и придания конечности возвышенного положения.

5. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ

Раны характеризуются: нарушением целостности кожного покрова, болью в месте повреждения, кровотечением.

Первая помощь при ранениях заключается в смазывании кожи вокруг раны (но не самой раны) дезинфицирующими жидкостями (спирт, йод, неэтилированный бензин) и наложении асептической повязки (стериль­ным бинтом, или салфеткой,  которые имеются в медицинской аптечке)

До того, как приступить к обработке раны, необходимо обеззара­зить руки самому оказывающему помощь с помощью тех же дезинфицирующих жидкостей.

Инородные тела из ран не удалять без участия медработник. При любых ранениях пострадавшему должна быть произведена прививка против столбняка в медпункте.

6. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ КРОВОТЕЧЕНИИ

Кровотечения бывают: артериальное, когда из раны фонтанчиком, пульсирующей струёй вытекает алая кровь; венозное - когда кровь тёмного цвета, истекает непрерывной струйкой; и капиллярное - крово­течение  при ссадинах.

Капиллярное и венозное кровотечение останавливается давящей асептической повязкой.

7. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ

Переломы костей характеризуются: нарушением целостности кости, что проявляется в изменении формы конечности деформация её), опухлости на месте перелома, появление необычной подвижности в месте перелома, невозможностью пользования конечностью.

Открытые переломы сопровождаются наличием раны в зоне перелома. Первая помощь при переломах заключается в обездвиживании конечности, созданием ей покоя с помощью наложения шины, или фиксирований конечности: верхней - к туловищу, нижней - к здоровой конечности.

При фиксации конечностей выполнять условие: фиксировать два близлежащих к перелому сустава (два смежных сустава).

При переломе позвоночника больной срочно транспортируется на носилках со щитом на спине, в случае отсутствия щита, больной укладывается на носилки лицом вниз. При перекладывании больного необходимо следить за тем, чтобы  не наступало перегибов позвоноч­ников в месте повреждения. В перекладывании должно участвовать не менее 3-х человек, ибо дополнительная травма позвоночника, и спин­ного мозга чревата осложнениями вплоть до смертельного исхода.

При переломе костей таза больной транспортируется на носил­ках лицом вверх, ноги укладываются на валик в полусогнутом положении. При транспортировке пострадавшего с травмой черепа в бес­сознательном состоянии необходимо следить за тем, чтобы во время возможной рвоты, больной не захлебнулся рвотными массами. С этой целью во время рвоты голову больного поворачивают на бок.

8. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГАХ

Химические ожоги возникают от действия сильных щелочей, кис­лот и т.д., но могут возникнуть и от длительного контакта с кожей йода, не разведенного спирта.

В случае химического ожога кислотой необходимо: обожженную поверхность нейтрализовать раствором щелочи (нашатырный спирт, раствор соды 2%, в случае их отсутствия обильно промыть холодной водой, после чего смазать кожу вокруг обожжённого места дезин­фицирующими жидкостями и наложить асептическую повязку, после чего направить больного к врачу.

При ожогах сильными щелочами: слабый раствор кислот (лимонной, уксусной), в случае отсутствия их, обильно промывается обожжённая поверхность водой, кожа после этого смазывается дезинфицирующими жидкостями и на обожженную поверхность накладывается асептическая повязка. Больной также на­правляется к врачу.

Термические ожоги. Первая помощь при ограниченных площадях поражения должна заключаться в обильном промывании обожженной по­верхности струей холодной воды из-под водопроводного крана, с по­следующим обезвреживанием кожи вокруг обожженной поверхности и нало­жением на рану асептической повязки. Больной транспортируется в медпункт или травмпункт.

Обширные ожоги требуют укутывания пострадавшего в чистую простынь, даче горячего чая с сахаром и срочной госпитализации пострадавшего. Во всех случаях ожогов пострадавшие также, как и при ранениях должны получить в медучреждении прививку против столбняка.

           

9. ОТРАВЛЕНИЯ

9.1. Отравления угарным газом.

Отравление может наступить при нахождении в плохо вентилируе­мых помещениях, где есть газовое оборудование, там, куда могут периодически поступать выхлопные газы двигателей внутреннего сгора­ния, где есть угольная печь с дефектной конструкцией и т.п.

При лёгкой степени отравления наблюдается только помрачение сознания. Первая помощь заключается в удалении пострадавшего из за­ражённой атмосферы, при невозможности - необходимо проветрить по­мещение, одеть на пострадавшего противогаз с гонкалитовым патроном.

При отравлениях средней тяжести пострадавший теряет сознание, наблюдается ослабление дыхания, учащение или урежение пульса, разви­вается бледность или синюшность кожных покровов, при этом может быть малиновый румянец на щеках, иногда появляется рвота и судоро­ги. Мероприятия 1-й помощи те же, что и пря лёгкой степени, и кроме того, по возможности проводится ингаляция кислородом, при урежении и ослаблении дыхания к носу потерпевшего подносится ватный шарик или  кусочек марли, смоченные нашатырным спиртом.

Такой пострадавший немедленно доставляется в лечебное учреждение.

При тяжёлых отравлениях наступает утрата сознания, развиваются мышечные параличи, резко угнетается дыхание вплоть до полной его остановки. Мероприятия те же, плюс искусственная вентиляция лёгких способами «рот в рот», или «рот в нос».

Решающее значение для прогноза имеет скорейшая транспортиров­ка пострадавшего в лечебное учреждение, при этом мероприятия 1 по­мощи оказываются одновременно с транспортировкой. Во время доставки больного, необходимо особое внимание уделить лечению дыхательной недостаточности, которая может быть вызвана как угнетением дыхание, так и механическими причинами: западение языка и мягких тканей ротоглотки, а также вдыханием затекающего в верхние дыхательные пути желудочного содержимого. Для профилактики указанных осложнений, тран­спортировку нужно осуществлять в положении лёжа  (лучше на боку), со слегка опущенным головным концом. Профилактика западения языка и мягких тканей ротоглотки проводится с помощью выдвижения ниж­ней челюсти больного вперёд и вверх (до смыкания с верхней че­люстью) и удержания её в таком положении руками или подручными средствами (подвязать).

При возникновении рвоты, что гораздо опаснее пассивного исте­чения желудочного содержимого, необходимо немедленно опустить го­ловной конец, повернуть голову вбок. Эвакуацию содержимого желуд­ка из ротоглотки и носа осуществлять пальцами (твёрдого содержимого) и перевязочным или любым другим материалом (жидкого содержимого).

9.2. Отравления веществами удушающего действия: (фосген, хлорсодержащие вещества).

Отравляющее вещество, как правило, находится в газообразном состоянии. Поражённый жалуется на резь в глазах, першение и жжение в носоглотке, некоторое стеснение в груди, головокружение, ка­шель, иногда его беспокоит тошнота и рвота. Все эти симптомы по вы­ходе из заражённой среды исчезают через 10-15 минут. 1-ая помощь: выход из заражённой среды, если это невозможно – надеть противогаз, вдыхать противодымную смесь. Не обходимо промыть глаза раствором соды, прополоскать тем же раствором рот и горло. В течение часа нужно обратиться в лечебное учреждение за помощью.

При несвоевременном обращении   симптомы поражения могут вновь появиться и быстро прогрессировать: при тяжелом поражении - через 1,5-2 часа, при средней тяжести - через 4-6, иногда через 18-24 часа.

При повторном проявлении поражения у пострадавших развиваются симптомы отёка лёгких: одышка, клокочущее дыхание, влажный кашель с отделением большого количества розовой пенистой мокроты, развивается синюшность кожных покровов, учащение пульса.

Пострадавшего необходимо немедленно доставить в лечебное учреждение на носилках, с высоко приподнятым головным концом (полусидя).  При транспортировке, по возможности, проводится инга­ляция кислородом, а на конечности, на уровне верхней трети бедер, с обеих сторон накладываются жгуты. При правильном их наложении конечности синеют и опухают.

9.3. Отравление кислотами и щелочами.

Отравления кислотами и щелочами может произойти случай­но или преднамеренно (суицидальная попытка, употребление через рот).

Мероприятием 1-й доврачебной помощи является промывание желудка. Поскольку в быту нет возможности провести зондовое промывание, то рекомендуется дача пострадавшему путём питья нео­граниченно больших количеств холодной воды. Перед питьём желательно также через рот дать 100-150гр. растительного масла.

После того, как пострадавший выпил 1-2 литра воды, путём ме­ханического раздражения корня языка (пальцами) вызывают рвотный рефлекс. Эта процедура - питье и провокация рвоты прово­дится много раз - не менее 5-6 подряд. Доставка в лечебное учреж­дение додана быть немедленной. Промывание желудка проводится одно­временно с транспортировкой.

Если у пострадавшего спутанное сознание или оно совсем от­сутствует, то промывание не производится, и первая помощь заключается в скорейшей транспортировке с соблюдением предосторожнос­тей (см. отравление угарным газом).

10. СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ

Если у пострадавшего отсутствуют дыхание и сердечные сокраще­ния, то нужно немедленно приступить к проведению реанимационных мероприятий: непрямого массажа сердца и искусственного дыхания.

Заключение

            Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.

            Выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при техническом обслуживании проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременные техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

            Удельные затраты на техническое обслуживание и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоемкость этих работ.

            В соответствии с решениями XXVII съезда КПСС о всемирном развитии фирменного ремонта и технического обслуживания автомобилей предприятиями и более широком применении агрегатного метода ремонта в автомобильной промышленности создаются специализированные агрегатно-ремонтные предприятия с большой программой выполнения ремонтных работ. Широкое применение прогрессивных технологических процессов и автоматизированного оборудования позволяет повысить качество ремонта и снижает его себестоимость.   


Список литературы:

1.    Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ–5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102/Иллюстрированное издание–Издательство «Третий Рим», 1997-88с.

2.    Осыко В.В. и др. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310:Учебное пособие / Осыков В.В., Петриченко И.Я., Алленов Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А.–М.: Патриот, 1991.–351 с.: ил.

3.    Роговцев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д.–М.: Транспорт, 1989.–432 с.: ил.

4.    Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ / С.И. Румянцев, А.Ф. Синельников, Ю.Л. Штоль.–М.: Машиностроение, 1989.–272 с.: ил.

5.    Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб./Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко – М.:: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997.-528с.: ил.

6.    Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ИБТ-К–97-85.

7.    КамАЗ: что ожидает автогигант в будущем? // Бизнес.–1999.–с. 29 

Приложение 1.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ КАМАЗА

13 декабря 1969 года - на строительстве Камского автозавода вынут первый ковш грунта.

Осень 1970 года - уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа - Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.

Январь 1971 года - сдан первый в Набережных Челнах 12-ти этажный жилой дом для первопроходцев КАМАЗа.

1973 год - возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.

Май 1974 года - в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗа собран первый двигатель.

1975 год - на всех заводах комплекса идет монтаж, пуско-наладка технологического оборудования, выпуск пробной продукции.

Декабрь 1975 года - на заводе двигателей собран силовой агрегат N 1 по временной технологии, но собственными силами.

16 февраля 1976 года - с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик.

Правительство страны утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме КАМАЗ получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому, минуя все главки.

29 декабря 1976 года - Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР Поляковым В. Н. подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.

Ко времени сдачи в эксплуатацию 1-ой очереди КАМАЗ обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому.

Октябрь 1977 года - КАМАЗ досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тысячи.

Август 1978 года - изготовлен 50-тысячный грузовик.

Июнь 1979 года - с главного конвейера сошел грузовик за номером 100000. Темпы роста производства на КАМАЗе были рекордными не только для нашей страны.

Апрель 1980 года - выпущен 150-тысячный большегруз.

Февраль 1981 года - сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КАМАЗа.

Февраль 1983 года - главным событием этого года стало создание производственной фирмы "КАМАЗавтоцентр", главной задачей которого стало обеспечение всех автомобилей "КамАЗ" гарантийным обслуживанием и поставка запасных частей к ним на весь период жизни автомобиля. уже к концу десятилетия в его составе было 210 автоцентров. Развитая сеть автоцентров на огромной территории СССР, а также за рубежом сразу же сблизила КАМАЗ с потребителем, позволила оперативно реагировать на требования заказчика, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально быстро осуществлять ремонт автомобилей и поставки запчастей.

В настоящее время автоцентры КАМАЗа превращаются также в активно действующие дилерские центры по продаже автомобилей и запчастей.

1986 год - Автомобили "КамАЗ", составляющие лишь четвертую часть грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли 60% урожая 1986 года.

1987 год - создано производство микролитражных автомобилей "Ока". 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка "Ока-ВАЗ-1111". В 1994 году введен в строй завод по производству микролитражных автомобилей "Ока", рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год.

1988 год - по подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей "КамАЗ" страна получила от их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы КАМАЗ полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством.

25 июня 1990 года - Правительство приняло решение о создании на базе имущества Производственного объединения "КАМАЗ" акционерного общества. КАМАЗ стал первым из крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений. Устав акционерного общества "КАМАЗ" утвержден на общем собрании 11 августа 1990 года.

14 апреля 1993 года - пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование.

С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях - восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и, параллельно, создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. В невиданно короткие сроки, благодаря поддержке правительства России и Татарстана, камазовцам удалось буквально из пепла вновь восстановить предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую послепожарную продукцию.

10 августа 1993 года - с главного конвейера КАМАЗа сошел грузовик под номером 1500000.

30 августа 1999 года - с начала производства выпущен 1600000-й большегруз.

Сегодня группа ОАО "КАМАЗ" - это единый производственный комплекс, расположенный в Набережных Челнах, в который входят 9 специализированных заводов, включающих в себя все технологические переделы современного машиностроения, а также 6 заводов, находящихся за пределами Челнов: в России, Украине и Казахстане. Все они имеют самостоятельный юридический статус с правом самостоятельной работы на рынке.


Страницы: 1, 2, 3, 4