Реферат: Участок сборки автомобилей
Реферат: Участок сборки автомобилей
Сибирский Государственный
Межрегиональный Колледж Строительства и Предпринимательства.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
№ 1705
Курсовая работа
ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ
ТЕМА:
УЧАСТОК СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ.
Выполнил:
Студент
гр. 4053
Никольский А.В.
Руководитель:
Ильин М. М.
Иркутск-2002
Содержание.
№ |
Содержание. |
Стр. |
I. |
ВЕДЕНИЕ |
|
1.1 |
Введение. |
|
II. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
|
2.1 |
Характеристика участка. |
|
2.2 |
Определение трудоемкости. |
|
2.3 |
Определение годового объема
работ. |
|
2.4 |
Расчет
фондов времени рабочих и оборудования. |
|
2.4.1 |
Определяем
годовой фонд времени рабочих, номинальный. |
|
2.4.2 |
Определяем
годовой фонд времени оборудования. |
|
2.4.3 |
Определяем
годовой фонд времени оборудования. |
|
2.5 |
Расчет
количества работающих и распределение рабочих по разрядам. |
|
2.5.1 |
Определяем
число работающих, явочный. |
|
2.5.2 |
Определяем
число работающих, списочный. |
|
2.5.3 |
Определяем
число вспомогательных рабочих. |
|
2.5.4 |
Определение
среднего разряда рабочих. |
|
2.6 |
Подбор
и расчет количества оборудования. |
|
2.6.1 |
Определение
количества оборудования. |
|
2.6.2 |
Определение
количества вспомогательного оборудования. |
|
2.6.3 |
Подбор оборудования. |
|
2.6.4 |
Расчет площади участка. |
|
III. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. |
|
3. |
Разработка
технологического процесса |
|
3.1 |
Исходная информация |
|
3.2 |
Составление плана операций |
|
3.3 |
Расчет режимов обработки и
норм времени |
|
3.3.1 |
Расчет технической нормы
времени. |
|
3.4 |
Составление маршрутной
карты |
|
4 |
Список используемой
литературы. |
|
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1.
Введение
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает
все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного
хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для
перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах
и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам.
Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе
длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии
изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит
к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и
механиз-мов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в
должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное
выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и
текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического
состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его
мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного
технического обслуживанию.
II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Характеристика
участка
Назначение:
Участок сборки предназначен для сборки и
испытания автомобилей. На участке регулировки, расположенном в отдельном
помещении главного производственного корпуса, устраняют дефекты, обнаруженные в
автомобиле при испытании и регулируют механизмы.
Схема
технологического процесса:
2.2 Определение
трудоемкости.
(2.1) [6, стр.27]
где,
норма трудоемкости в
эталонных условиях, [6, стр.158];
коэффициент коррекции
трудоемкости, учитывающий величину годовой производственной программы, [6,
табл.10];
коэффициент коррекции
трудоемкости, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей,
[6,
стр. 27];
коэффициент коррекции
трудоемкости, учитывающий структуру производственной программы, [6, стр.27].
2.3 Определение
годового объема работ.
(2.2) [6, стр.32]
где,
трудоемкость на
единицу продукции, [формула 2.1];
годовая
производственная программа авторемонтного предприятия. [по
заданию].
2.4 Расчет фондов
времени рабочих и оборудования.
2.4.1 Определяем
годовой фонд времени рабочих, номинальный.
(2.3) [6]
где,
8, час, длительность рабочей
смены.
2.4.2 Определяем
годовой фонд времени рабочих, действительный.
(2.4) [6]
где,
24 дня, длительность
отпуска;
11, количество субботних
дней за период отпуска;
0,96-0,97; коэффициент
учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам.
2.4.3 Определяем
годовой фонд времени оборудования.
(2.5) [6]
где,
0,93-0,98; коэффициент
использования оборудования, учитывающий простои оборудования в ремонтах,
[6,стр. 22];
1, число смен.
2.5 Расчет
количества работающих и распределение рабочих по разрядам.
2.5.1 Определяем
число работающих, явочный.
(2.6) [6, стр.32]
где,
формула 2.3;
формула 2.2.
2.5.2 Определяем
число работающих, списочный.
(2.7) [6, стр.32]
где,
формула 2.4;
формула 2.2.
2.5.3
Определяем число вспомогательных рабочих.
(2.8) [6, стр.33]
где,
0,2, процент вспомогательных
рабочих,
[6,стр.
33];
формула 2.7.
2.5.4 Определение
среднего разряда рабочих.
По данным действующих авторемонтных заводов определены
разряды производственных рабочих; на участке сборки автомобилей средний разряд,
равен 2,6 [6, стр.33]
(2.9) [6, стр.33]
где,
число рабочих
соответствующих разрядов;
разряды рабочих.
Списочный состав
производственных и
вспомогательных
рабочих.
Таблица
№ 2.1
Наименование
участка
|
Профессия
|
Число рабочих -
слесарей
|
Всего
|
По
сменам
|
По разрядам
|
I |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сборка автомобилей
|
Слесарь, электрик
|
31 |
31 |
6 |
8 |
10 |
4 |
2 |
1 |
2.6 Подбор и расчет
количества оборудования.
2.6.1 Определение
количества оборудования.
(2.10) [6, стр.36]
где,
формула 2.5;
формула 2.2.
2.6.2 Определение
количества вспомогательного оборудования.
(2.11) [6]
где,
формула 2.10;
0,2, процент
вспомогательного оборудования, [6].
2.6.3 Подбор
оборудования.
Перечень основного и
вспомогательного оборудования.
Таблица № 2.2
Наименование
оборудования |
Модель,
тип.
|
Кол-во, шт |
Характеристика
|
Устанав-ливаемая мощность,
кВт
|
Габарит-ные размеры, мм |
Занимаемая площадь пола,
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
Стенд для сборки заднего моста с рессорами |
- |
1 |
Зажимное
устройство с пневматическим приводом |
- |
1660Х1340 |
2,2 |
2.
Стенд для сборки переднего моста с рессорами |
- |
1 |
Сжимающие
устройство с пневматическим приводом |
- |
1660Х830 |
1,4 |
3.
Стенд кантователь поворота рамы автомобиля для сборки с мостами |
126А (АКТБ) |
1 |
Зажимное устройство
с пневматическим приводом |
3,0 |
8300Х1450 |
12,0 |
4.
Стенд сборки двс с кпп |
- |
1 |
- |
- |
1175Х935 |
1,1 |
5.
Стенд для сборки облицовки радиатора с передними крыльями |
- |
1 |
- |
- |
2000Х900 |
1,8 |
6.
Стенд для сборки кабин для автомобилей |
Передвижной |
1 |
- |
- |
1200Х1200 |
1,4 |
7.
Конвейер для сборки кабин автомобилей |
6505-9 |
1 |
Тяговое усилие для
перемещения 964 кгс |
1,7 |
16500Х3300 |
5,45 |
8.
Гидравлический одноплунже-рный подъемник |
412М (АСО) |
1 |
Грузоподъемность 4
т |
4,5 |
Платформа 5000Х694
Масляный бак с
насосом и арматурой 1000Х596
|
3,5
0,6
|
9.
Топливозаправочная колонка |
- |
1 |
Производительность
заправки топливом 40 л/мин |
0,42 |
800Х400 |
0,32 |
10.
Смазочная-заправочная установка |
3141 (АСО) |
1 |
Пневматическая |
- |
1850Х900 |
1,67 |
11.
Слесарный верстак на одно рабочее место |
- |
2 |
- |
- |
1240Х800 |
2,0 |
12.
Инструментальная тумбочка |
- |
1 |
- |
- |
800Х500 |
0,4 |
13.
Подставка для ДВС |
- |
1 |
- |
- |
1200Х1200 |
1,44 |
14.
Стелаж для аккумуляторных батарей |
- |
1 |
- |
- |
2100Х600 |
1,26 |
15.
Стол канторский |
- |
1 |
- |
- |
1100Х700 |
0,77 |
16.
Стелаж для деталей |
- |
1 |
- |
- |
1400Х500 |
0,7 |
17.
Стелаж для колес |
Р-508 |
1 |
- |
- |
2388Х880 |
2,1 |
18.
Стелаж для КПП |
- |
1 |
-- |
- |
3000Х500 |
1,5 |
19.
Стелаж для рессорных листов |
- |
1 |
- |
- |
1550Х1000 |
1,63 |
20.
Стелаж для подушек и спинок сидений |
- |
1 |
- |
- |
2450Х1220 |
3,0 |
21.
Стелаж для радиаторов и топливных баков |
2292 |
1 |
- |
- |
2000Х800 |
1,6 |
22.
Стелаж для крыльев и брызговиков |
Р509 |
1 |
- |
- |
1780Х1630 |
2,9 |
23.
Стелаж для трубок |
- |
1 |
- |
- |
2500Х800 |
2,0 |
24.
Стелаж для автомобильных стекол |
Р514 |
1 |
- |
- |
1780Х860 |
1,53 |
25.
Консольно поворотный кран с пневматической талью |
- |
1 |
Грузоподъемность
0,5 т |
- |
- |
- |
26.
Электрический подвесной однобалочный кран |
- |
1 |
Грузоподъемность 1
т |
- |
- |
- |
27.
Подвесной конвейер |
- |
1 |
Непрерывного
действия |
- |
- |
- |
2.6.4 Расчет площади
участка.
(2.12) [6, стр.44]
где,
общая площадь пола занятая
оборудованием и
инвентарем, [табл., 2.2];
коэффициент перехода от
площади, занятой оборудованием и инвентарем к площади участка, .
Принимаем площадь сварочно-наплавочного участка равную 216 м2.
Размером длинна 18 м, ширина 12 м.
III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
3.Разработка технологического процесса
3.1 Исходная информация.
В конструкции автомобиля любого вида можно выделить 3
основные части: двигатель, шасси и кузов.
Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую работу
движения.
Шасси автомобиля объединяет в единое целое механизмы,
передающие крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, и служит основанием
для размещения двигателя, кузова, мостов с колесами, подвесок и систем
управления. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия, ходовая
часть и механизмы управления.
Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов,
водителя и пассажиров. У грузовых автомобилей кузов включает кабину и грузовую платформу.
Кабина грузового автомобиля капотной конструкции
состоит из каркаса, крышки, верхней, задней и боковых панелей, между которыми
образованы дверные проемы. В проемах на петлях навешивают двери. В закрытом
положении двери удерживаются с помощью специальных замков. Двери кабины имеют
опускающиеся стекла со стеклоподъемниками и форточками. В оконные проемы кабины
вставляют не открывающиеся гнутые стекла. Внутри кабины размещают сиденье
водителя и пассажира и органы управления.
Кузов автомобиля изготовлен из дерева; двигатель из
серого чугуна
СЧ
№3, НВ 170-229; кабина из стали; продольные балки рам изготавливают из стали
30Т, поперечины рамы из стали 20 и 0,8; рессоры изготавливают из стали 60С2, НВ
363-444 с последующей закалкой в масле; картеры рулевого механизма
изготавливают из ковкого чугуна
КЧ
35-10; валы рулевых сошек изготавливают из стали 20ХГН4А; рейку-поршень
рулевого механизма из стали 18ХГТ; корпус насоса гидроусилителя из серого
чугуна, НВ 201-241; валик насоса гидроусилителя из стали 30ХГТ, НRС
60-65 в зоне Б; покрышки колес из резины.
3.2 Составление
плана операции.
Сборка грузового автомобиля осуществляется в определенной
последовательности и заключается в установке на базовую сборочную единицу
(раму) собранных агрегатов и узлов:
Переднего и заднего мостов, карданной передачи, рулевого
управления, двигателя в сборе с коробкой передач, радиатора, кабины, колес и
остальных узлов, механизмов и деталей.
В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные
работы.
3.3 Расчет режимов
обработки и норм времени.
Техническую норму времени на данный вид работ берем из
Клебанова стр. 158-163 или можем рассчитать по формуле 2.13.
3.3.1 Расчет
технической нормы времени.
(2.13) [6]
где,
основное или
технологическое время;
вспомогательное время;
дополнительное время;
подготовительно –
заключительное время;
количество одинаковых
изделий в партии.
3.4 Составление
маршрутной карты.
Сборка автомобиля ЗИЛ-130
|
Номер |
Наименование и содержание операции |
Оборудование (наименование,
инвентарный номер) |
Приспособление, вспомогательный
инструмент |
Рабочий инструмент |
Измерительный инструмент |
Цеха |
Участка |
Операции |
|
|
1 |
Укладка рамы на конвейер (эстакаду) |
Стенд -кантователь поворота рамы
автомобиля для сборки с мостами,
Электрический подвесной однобалочный
кран
|
Гайковерт |
|
|
|
|
2 |
Установка переднего и заднего мостов в сборе с
рессорами и присоединении их к раме |
|
|
|
|
3 |
Переворачивание рамы в сборе с мостами, установка
колес |
|
|
|
|
4 |
Установка двигателя с кпп, карданного вала и
глушителя |
Электрический подвесной однобалочный
кран |
|
|
|
|
5 |
Установка рулевого механизма |
|
Гайковерт |
|
|
|
|
6 |
Установка кабины в сборе. Монтаж электропроводки |
Электрический подвесной однобалочный
кран |
Инструментальный набор слесаря
(стандартный) |
|
|
|
7 |
Установка радиатора, топливного бака, оперения.
Заправка автомобиля. |
Топливо-заправочная колонка |
|
|
|
|
8 |
Испытание автомобиля |
Стенд для проверки тяговых,
тормозных качеств автомобилей |
|
|
|
|
|
9 |
Устранение дефектов и регулирование |
|
|
|
|
4. Список литературы.
4.1 Литература.
1.<<Положение
о ТО и ТР ПС автомобильного транспорта.>> Москва “Транспорт” 1986год.
2
“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и
дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1991год
3.
“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и
дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1985год
4.
Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. Москва
“Транспорт” 1991 год.
5.<<Ремонт
автомобилей>> Издание второе С.И. Румянцев Москва “Транспорт” 1988год.
6.
Клебанов Б.В. <<Проектирование производственных участков авторемонтных
предприятиятий>> Москва “Транспорт” 1975год.
7.
<<Ремонт автомобилей>>, И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Москва
<<Транспорт>> 1995год.
8.
Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей». Издательство «Транспорт» 1991 г., Москва.
|