рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Тяговый расчет локомотива ВЛ-80Р рефераты


                                                                II.    Определение массы состава.

Масса состава – один из важнейших показателей работы железнодорожного транспорта. Увеличение массы составов позволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, уменьшить расход топлива и электрической энергии, снизить себестоимость перевозок. поэтому массу состава определяют исходя из полного использования тяговых и мощностных качеств локомотива.

Для выбранного расчетного подъема массу состава в тоннах вычисляют по формуле:

где:

где:

                   

где          – расчетная скорость локомотива, ;

– расчетная сила тяги локомотива, кгс;

Р    – расчетная масса локомотива, т;

– основное удельное сопротивление локомотива, кгс/т;

– основное удельное сопротивление состава, кгс/т;

  – величина расчетного подъема, ;

Q   – масса состава, т;

a, b, g  – соответственно доли 4-, 6- и 8- осных вагонов в составе по массе;

  – доли 4-осных вагонов на подшипниках скольжения и качения;

   – основное удельное сопротивление 4-осных груженых вагонов на подшипниках скольжения, кгс/т;

– основное удельное сопротивление 4-осных груженых вагонов на подшипниках скольжения, кгс/т;

   – основное удельное сопротивление 6-осных груженых вагонов, кгс/т;

   – основное удельное сопротивление 8-осных груженых вагонов, кгс/т;

  – средняя нагрузка от оси на рельсы в т/ось соответственно 4-, 6- и 8- осного вагона;

      – масса брутто соответственно 4-, 6- и 8- осного вагона, т;

                                      III.    Проверки массы состава с учетом ограничений.

1.    Проверка массы состава на возможность надежного преодоления встречающегося на участке короткого подъема крутизной больше расчетного с учетом использования кинетической энергии, накопленной на предшествующих «легких» элементах профиля, выполняется аналитическим способом. При этом используют расчетное соотношение

                    

                   

где         – скорость в начале проверяемого подъема; выбирается из условий подхода к проверяемому элементу  (для грузовых поездов можно принимать , но не выше конструкционной скорости локомотива; в данном случае принимаем );
  – скорость в конце проверяемого подъема. Эта скорость должна быть не менее расчетной, т.е. должно выдерживаться условие . В курсовой работе принимаем .

– расчетная сила тяги локомотива, кгс;

Р    – расчетная масса локомотива, т;

– основное удельное сопротивление локомотива, кгс/т;

– основное удельное сопротивление состава, кгс/т;

– величина максимального подъема, ;

Q   – масса состава, т;

a, b, g  – соответственно доли 4-, 6- и 8- осных вагонов в составе по массе;

  – доли 4-осных вагонов на подшипниках скольжения и качения;

   – основное удельное сопротивление 4-осных груженых вагонов на подшипниках скольжения, кгс/т;

– основное удельное сопротивление 4-осных груженых вагонов на подшипниках скольжения, кгс/т;

   – основное удельное сопротивление 6-осных груженых вагонов, кгс/т;

   – основное удельное сопротивление 8-осных груженых вагонов, кгс/т;

  – средняя нагрузка от оси на рельсы в т/ось соответственно 4-, 6- и 8- осного вагона;

      – масса брутто соответственно 4-, 6- и 8- осного вагона, т;

удельную силу  в пределах выбранного интервала изменения скоростей принимают равной удельной силе при средней скорости интервала, т.е. в формулу подставляются значения ,  и , определенные по среднему значению скорости рассматриваемого интервала.

, что меньше, чем , следовательно при рассчитанной массе состава Q поезд надежно преодолевает проверяемый подъем, крутизной больше расчетного, с учетом накопленной к началу элемента кинетической энергии.

2.      Проверка массы состава на трогание с места на заданном участке выполняется по формуле:

где    – сила тяги локомотива при трогании состава с места, кгс;

    – крутизна наиболее трудного элемента на раздельных пунктах (станциях) заданного участка  (в сторону движения);

  – удельное сопротивление поезда при трогании с места (на площадке), кгс/т.

                                  

Здесь  и  – удельное сопротивление при трогании с места соответственно для 4-осных вагонов на подшипниках качения и на подшипниках скольжения;

d и e – соответственно доли 4-осных вагонов с подшипниками качения и подшипниками скольжения.

Соответственно формулы расчета удельных сопротивлений для вагонов на подшипниках скольжения и качения выглядят следующим образом:

            

                   

     
     

В этих формулах  – нагрузка от оси на рельсы для данной группы вагонов (при вычислении по ним значений , ,  и  подставляются величины , полученные ранее).

Формулу проверки массы состава на трогание с места целесообразнее решить относительно  с целью определения наибольшего подъема, на котором заданный локомотив возьмет с места состав рассчитанной массы:

, что является больше, чем , следовательно, заданный локомотив надежно преодолевает максимальный подъем при рассчитанной массе состава Q при трогании с места.

3.    Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции.

Чтобы выполнить проверку массы состава по длине приемо-отправочных путей, необходимо определить число вагонов в составе и длину поезда и сопоставить эту длину с длиной приемо-отправочных путей станций.

Число вагонов в составе грузового поезда:

а)8-осных      

б)          6-осных         

в)          4-осных         

Длины вагонов принимаются равными: 4-осного – 15м., 6-осного – 17м., 8-осного – 20м. Длина заданного локомотива – 33м. Таким образом общая длина поезда составляет:

Поезд принимается на станции с длиной приемо-отправочных путей 1550 метров.

                             IV.    Построение диаграмм удельных равнодействующих сил.

Составляем таблицу для трех режимов ведения поезда по прямому горизонтальному участку:

а)  для режима тяги                          ;

б) для режима холостого хода       ;

в) для режимов торможения:

-      при служебном регулировочном торможении      ;

-      при экстренном торможении                                  .

Рассчитаем строку для скорости 10 км/ч:

                 

                    

                   

                              

                          

                                     

                   

             

                             

                                   

                         

                  

                        

         

                               

                                   

где       – полное сопротивление локомотива, кгс;

   –полное сопротивление состава, кгс;

   – полное сопротивление поезда, кгс;

Страницы: 1, 2, 3