Реферат: Тяговый расчет локомотива ВЛ-80Р
II.
Определение массы состава.
Масса состава – один из важнейших показателей работы
железнодорожного транспорта. Увеличение массы составов позволяет повысить
провозную способность железнодорожных линий, уменьшить расход топлива и
электрической энергии, снизить себестоимость перевозок. поэтому массу состава
определяют исходя из полного использования тяговых и мощностных качеств
локомотива.
Для выбранного расчетного подъема
массу состава в тоннах вычисляют по формуле:
где:
где:
где – расчетная скорость
локомотива, ;
– расчетная
сила тяги локомотива, кгс;
Р – расчетная масса
локомотива, т;
– основное
удельное сопротивление локомотива, кгс/т;
– основное
удельное сопротивление состава, кгс/т;
– величина
расчетного подъема, ;
Q – масса
состава, т;
a, b,
g – соответственно доли 4-,
6- и 8- осных вагонов в составе по массе;
– доли 4-осных вагонов на
подшипниках скольжения и качения;
– основное удельное
сопротивление 4-осных груженых вагонов на подшипниках скольжения, кгс/т;
– основное удельное
сопротивление 4-осных груженых вагонов на подшипниках скольжения, кгс/т;
– основное удельное сопротивление
6-осных груженых вагонов, кгс/т;
– основное удельное
сопротивление 8-осных груженых вагонов, кгс/т;
– средняя
нагрузка от оси на рельсы в т/ось соответственно 4-, 6- и 8- осного
вагона;
– масса
брутто соответственно 4-, 6- и 8- осного вагона, т;
III.
Проверки массы состава с
учетом ограничений.
1.
Проверка массы состава на возможность надежного преодоления встречающегося
на участке короткого подъема крутизной больше расчетного с учетом использования
кинетической энергии, накопленной на предшествующих «легких» элементах профиля,
выполняется аналитическим способом. При этом используют расчетное соотношение
где – скорость в
начале проверяемого подъема; выбирается из условий подхода к проверяемому элементу
(для грузовых поездов можно
принимать , но не выше конструкционной
скорости локомотива; в данном случае принимаем );
– скорость в конце
проверяемого подъема. Эта скорость должна быть не менее расчетной, т.е. должно
выдерживаться условие . В курсовой
работе принимаем .
– расчетная
сила тяги локомотива, кгс;
Р – расчетная масса
локомотива, т;
– основное
удельное сопротивление локомотива, кгс/т;
– основное
удельное сопротивление состава, кгс/т;
– величина
максимального подъема, ;
Q – масса
состава, т;
a, b,
g – соответственно доли 4-,
6- и 8- осных вагонов в составе по массе;
– доли 4-осных вагонов на
подшипниках скольжения и качения;
– основное удельное
сопротивление 4-осных груженых вагонов на подшипниках скольжения, кгс/т;
– основное удельное
сопротивление 4-осных груженых вагонов на подшипниках скольжения, кгс/т;
– основное удельное
сопротивление 6-осных груженых вагонов, кгс/т;
– основное удельное
сопротивление 8-осных груженых вагонов, кгс/т;
– средняя
нагрузка от оси на рельсы в т/ось соответственно 4-, 6- и 8- осного
вагона;
– масса
брутто соответственно 4-, 6- и 8- осного вагона, т;
удельную силу в пределах выбранного
интервала изменения скоростей принимают равной удельной силе при средней скорости
интервала, т.е. в формулу подставляются значения ,
и , определенные по среднему
значению скорости рассматриваемого интервала.
, что меньше, чем , следовательно при
рассчитанной массе состава Q поезд
надежно преодолевает проверяемый подъем, крутизной больше расчетного, с учетом
накопленной к началу элемента кинетической энергии.
2.
Проверка массы состава на трогание с места на заданном участке
выполняется по формуле:
где – сила тяги локомотива при
трогании состава с места, кгс;
– крутизна наиболее
трудного элемента на раздельных пунктах (станциях) заданного участка (в сторону движения);
– удельное сопротивление
поезда при трогании с места (на площадке), кгс/т.
Здесь и
– удельное сопротивление
при трогании с места соответственно для 4-осных вагонов на подшипниках качения
и на подшипниках скольжения;
d
и e – соответственно доли
4-осных вагонов с подшипниками качения и подшипниками скольжения.
Соответственно формулы расчета удельных сопротивлений для вагонов на
подшипниках скольжения и качения выглядят следующим образом:
В этих формулах – нагрузка от оси на рельсы
для данной группы вагонов (при вычислении по ним значений , , и подставляются величины , полученные ранее).
Формулу проверки массы состава на трогание с места целесообразнее
решить относительно с целью
определения наибольшего подъема, на котором заданный локомотив возьмет с места состав
рассчитанной массы:
, что является больше, чем , следовательно, заданный
локомотив надежно преодолевает максимальный подъем при рассчитанной массе
состава Q при трогании с места.
3.
Проверка массы состава по длине приемо-отправочных путей станции.
Чтобы выполнить проверку массы состава по длине приемо-отправочных
путей, необходимо определить число вагонов в составе и длину поезда и
сопоставить эту длину с длиной приемо-отправочных путей станций.
Число вагонов
в составе грузового поезда:
а)8-осных
б)
6-осных
в)
4-осных
Длины вагонов принимаются равными: 4-осного – 15м., 6-осного – 17м.,
8-осного – 20м. Длина заданного локомотива – 33м. Таким образом общая длина
поезда составляет:
Поезд
принимается на станции с длиной приемо-отправочных путей 1550 метров.
IV.
Построение диаграмм
удельных равнодействующих сил.
Составляем таблицу для трех
режимов ведения поезда по прямому горизонтальному участку:
а) для режима
тяги ;
б) для режима
холостого хода ;
в) для режимов
торможения:
-
при служебном регулировочном торможении ;
-
при экстренном торможении .
Рассчитаем
строку для скорости 10 км/ч:
где – полное сопротивление
локомотива, кгс;
–полное сопротивление
состава, кгс;
– полное сопротивление
поезда, кгс;
Страницы: 1, 2, 3
|