Реферат: Трактор МТЗ-82 и его эксплуатационные материалы
Реферат: Трактор МТЗ-82 и его эксплуатационные материалы
Министерство
Образования Российской Федерации
Сибирский
Автодорожный Институт
Кафедра АВТОМОБИЛИ
Реферат
на тему:
«Трактор
МТЗ-82 и его
эксплуатационные
материалы»
Выполнил: студент 31 ОД
Бурносов Денис
Принял
преподаватель:
Каня
В.А.
Омск 1999 г.
Введение.
Все сельскохозяйственные тракторы и самоходные
машины в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими
подразделяются на категории А, Б, В, Г, Д и Е.
А - колесные тракторы тягового класса до 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82,
Т-40АМ, Т-25А1, самоходные шасси Т-16М);
Б - колесные тракторы тягового класса свыше 1,4 (К-701,
К-700, Т-150К):
В - гусеничные тракторы (Т-4А, ДТ-75М, Т-150);
Г - самоходные машины с механической трансмиссией
(зерноуборочные комбайны СК-5 "Нива" и СК-6 "Колос",
комбайн самоходный кормоуборочный Е-281, косилка-плющилка самоходная Е-302,
корне-уборочная самоходная машина РКС-6, корнеуборочная самоходная машина
КС-6);
Д - самоходные машины с гидростатической трансмиссией
(комбайны зерноуборочные "Дон-1500", "Дон-1200", комбайн
самоходный кормоуборочный КСК-100, косилка-плющилка КПС-5Г, комбайн самоходный
картофелеуборочный КСК-4-1, корнеуборочная самоходная машина КС-6В):
Е - мелиоративные и дорожно-строительные машины, в том
числе экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 м2 (бульдозеры, грейдеры,
скреперы, экскаваторы).
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОДЕЛЬНЫМ ТРАКТОРАМ,
ТРАКТОРНЫМ ПРИЦЕПАМ И ПОЛУПРИЦЕПАМ.
Трактор может быть выполнен в виде тягача или
самоходного шасси (с кузовом на раме для перевозки грузов). Компоновка и
расположение кабины должны обеспечивать хорошую обзорность при навеске машин, а
также по фронту движения агрегата. При движении по дорогам общего пользования
движители не должны повреждать дорожное полотно. Шины должны соответствовать
допускаемой максимальной нагрузке и скорости движения трактора, самоходной
сельскохозяйственной ма-. шины. Не допускаются порезы и разрывы, обнажающие
корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Запрещается
установка на одну ось шин различного размера и моделей. Тракторы должны иметь
передачу заднего хода. Не допускаются работа трактора, не оборудованного
стояночной тормозной системой и звуковым сигналом, а также использование
самодельных деталей и узлов в механизмах рулевого управления и тормозной
системы. Выпускная система двигателя должна иметь эффективный глушитель шума
выхлопа и обеспечивать гашение искр в отработавших газах. На тракторе с
системой запуска от пускового двигателя нужно блокировочное устройство, предотвращающее
запуск при включенной передаче. Трактор должен быть оборудован внешними
световыми приборами: двумя рабочими фарами ближнего света белого цвета,
расположенными симметрично по отношению к вертикальной оси машины, передними
фонарями с габаритными огнями белого цвета и указателями поворота оранжевого
цвета, задними фонарями с габаритными огнями красного цвета и указателями
поворота оранжевого цвета, сигналами торможения красного цвета, фонарем
освещения номерного знака белого цвета. Тракторный прицеп и полуприцеп должны
быть оборудованы рабочим тормозом с приводом, управляемым с места водителя. Они
должны иметь стояночную тормозную систему с механическим приводом, удерживающую
их с полным грузом в заторможенном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием
на уклоне не менее 20 о. Не допускается виляние прицепа во время движения по
прямой на дорогах с твердым покрытием. Сцепная петля прицепа, полуприцепа
должна соответствовать ГОСТ 2349-75. Прицеп, полуприцеп оборудуют фонарем
освещения, номерным знаком, сигналом торможения, световозвращателями.
Допускается длина тракторного поезда не более 12 м. Основные технические
данные, которым должны удовлетворять самодельные тракторы, тракторные прицепы и
полуприцепы, приведены ниже. Тракторы Номинальное тяговое усилие, кН неболее 14
Поперечный угол статической устойчивости, не менее 35 град. Наименьший радиус
поворота, м не более 4,5 Транспортная скорость (при номинальной не более 20
частоте вращения коленчатого вала), км/ч Осевая нагрузка (для тракторов с
машиной не более 60 на задней навеске), кН Нагрузка на управляемые колеса, кН
не менее 0,2 эксплуатационной массы трактора Тормозная система должна
обеспечивать: тормозной путь при холодных тормозах и не более 6,4 (2,1)
скорости 20(10) км/ч. м непрямолинейность движения в процессе не более 0,5
торможения, м остановку и удержание трактора на уклоне неенее 16 не. % Люфт
рулевого колеса при работающем двигателе не более 25 . град. Уровень шума.
измеренный на расстоянии не более 95 5м от двигателя, дБ Размеры, мм: ширина не
более 2500 высота не более 3800 Тракторные прицепы и полуприцепы Дорожный
просвет под осями, мм не менее 3000 Осевая нагрузка. кН не более 60 Угол
поперечной статической устойчивости с гручом (при его плотности 0,8 т/\г),
град: прицепа не менее 30 полуприцепа не менее 25 Угол поворота дышла
двухосного прицепа, град.не менее 38 Тормозной путь при скорости движения 20
км/ч, м не более 6.4 Ширина, мм не более 2500
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Топливо. Для работы тракторов используется дизельное
топливо трех марок:
Л - летнее для эксплуатации при температуре окружающего
воздуха выше 0 С 3 - зимнее с различной температурой застывания (для
эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше -2'0"С с
температурой застывания -35"С. а также ниже -20 С с температурой
застывания -45 С);
А - арктическое для эксплуатации при температуре воздуха
до-50 С. По содержанию серы дизельные топлива подразделяют на два вида: первый
- массовая доля серы не более 0,2 'о, второй - не более 0,5 о (для топлива
марки А - не более 0,4 о).
В условном обозначении летнего дизельного топлива
учитываются содержание серы и температура вспышки (например: Л - 0,5-40),
зимнего - содержание серы и температура застывания (3 - 0,2-45), арктического -
только содержание серы (А - 0,2).
Масла и смазки. Моторные масла независимо от
их состава и свойств обозначают буквой М (моторное).
В зависимости от области применения они подразделяются
на группы и подгруппы (приведены в скобках), обозначаемые буквами: А, Б, (Б1,
Б2), В(В1, В2),Г(Г1,Г2),Д, Е.
Индекс после буквенного обозначения подгруппы означает:
1 - для карбюраторных двигателей,
2 - для дизельных.
Масла групп В2 и Г2 практически полностью обеспечивают
потребность парка сельскохозяйственных тракторов и самоходных машин (табл.}).
Пример обозначения моторного масла: М-10Гж. Цифра 10 характеризует класс
вязкости масла, для которого кинематическая вязкость при 100 С нормируется в
пределах от 9,5 до 1 1,5 сантистокс. Буква Г с индексами означает, что масло
предназначено для форсированных дизелей (индекс "2") автомобилей
КамАЗ и тракторов типа К-700 (индекс "К").
Для каждого типа двигателя необходимо применять только
рекомендуемые инструкцией масла, в противном случае неизбежны неоправданно
высокие затраты на дефицитные и дорогостоящие масла (с завышенным содержанием
присадки) или чрезмерно повышенные ичиосы детален двигателя, снижение ею
моторесурса и повышение расхода масла (при испольчовании масел с пониженными
эксплуатационными свойствами).
Допускастся смешение масел одной группы, но недопустимо
смешение, масел различных групп, а также зимних и летних.
Все масла с присадками очень чувствительны к действию
воды - попадание в масло даже очень небольших (десятых долей) процентов влаги
резко снижает содержание присадки и ухудшает их эксплуатационные свонства.
Маркировка трансмиссионного масла составляется из
сочетания заглавных букв Т (трансмиссионное). А (автомобильное) или С (масло
получено из сернистой нефти), строчных п '(присадка) или д ( дистиллят-нос) и
числового значения кинематической вязкости в сантистоксах при температуре 100
С. Буква В после обозначения вязкости означает, что масло создано улучшением
свойств ранее выпускаемого и является его модификацией.
ГОСТ 17479.2-85 предусматривает в обозначении
трансмиссионных масел буквенные аббревиатуры ГМ (трансмиссионное масло), цифры.
показывающие группу масла по содержанию присадок и класс вязкости. Пример
обозначения: ТС-3-1Н -трансмиссионное масло 3-й группы IV-го класса вязкости.
В гидросистемах некоторых тракторов кроме моторного используют
индустриальные масла И-20Л. И-ЗОА (И -- индустриальное, цифра -кинематическая
вязкость при 50"С) и гидравлическое масло М1Е-46В.
Для смазывания трущихся поверхностей деталей
тракторов в трудно-герметизируемых узлах применяют антифрикционные смазки
Литол-24. ЦИАТИМ-201. № 158. синтетический и жировой солидолы.
Охлаждающие жидкости. В системы охлаждения тракторов
заливают мягкую воду или низкозамерзающие жидкости - антифризы.
Стандартные антифризы марок 40 и 65, Тосол-40 и Тосол-65
имеют температуру замерзания соответственно -40 С и -65 С.
Двигатель. Гидравлическая система. Масло
(периодичность замены,ч)
М-10Г2(летом) М-8Г2с М-10В2(летом) М-8В2(зимой)
ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000 ЮМЗ-6
и модификации М-10В2(летом) М-8В2(зимой)
Муфты сцепления, коробка передач, задний мост :
М-10В2(всесезонно) 1000 М-10В2(летом) М-8В2(зимой) 1 раз в год МТЗ-100/102
М-10Г2(летом) М-8Г2(зимой) 250
Передний мост: ТАп-15В(ТМ-3-18)
ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 1 раз в год Т-150.150К М-10Г2к М-10Г2(летом) М-8Г2к
М-8Г2(зимой) 250 250
Коробка передач и редуктор ВОМ:
М-10В2(летом),М-8В2(зимой)
Колессные редукторыи ведущие мосты, ходовая часть:
ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000
Картер главнойи конечной передач: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18),
М-10В2(всесезонно) 1 раз в год То же М-10В2(летом) М-8В2(зимой) МГЕ-46В 1 раз в
2 года ДТ-75М
Гидротрансформатор: веретенное масло АУ, индустриальное
масло И-12А, М-8В2 и М-8Г2(летом) 2000 2000 Т-4А и модификации М-10Г2(летом)
М-8Г2(зимой) М-10В2(летом) М-8В2(зимой) 500 250 ТАп-15В, ТЭп-15(всесезонно),
ТСп-10 (ниже -30С) 1000 М-10В2(летом), М-8А, М-8В2(зимой) 2000
ОБКАТКА
ТРАКТОРОВ
Новые или отремонтированные
тракторы подвергают эксплуатационной обкатке. Во время обкатки при постепенном
увеличении нагрузки происходит приработка рабочих поверхностей деталей друг к
другу.
Обкатка
выполняется в три этапа:
1) на
холостом ходу,
2) на
холостом ходу по передачам;
3) под
различными нагрузками.
Перед
обкаткой смазывают все механизмы и узлы, проверяют их крепление, а также
уровень масла во всех емкостях, давление в шинах, заправляют трактор топливом и
водой, при необходимости регулируют натяжение ремней привода вентилятора,
генератора и компрессора, механизмы управления. Обкатку двигателя на холостом
ходу проводят в течение 15...20 минут, при этом первые 5 мин он должен работать
на минимальных оборотах, затем их постепенно увеличивают до максимальных. Во
время работы двигатель тщательно прослушивают, устанавливают отсутствие течи
топлива , воды и масла, проверяют плотность соединения в трубопроводах и
фланцах, следят за показаниями контрольно-измерительных приборов.
Обкатку
трактора на холостом ходу начинают с обкатки раздельно-агрегатной гидросистемы.
На трактор навешиваю» сельскохозяйственное орудие массой 100...200 кг (на
тракторы тяговых классов 3, 4 и 5 - 400...600 кг). Включив насос гидросистемы,
обкатыпают ее в течение 10 мин при средних оборотах двигателя, а затем 10...15
мин при максимальных. При этом периодически поднимают и опускают механизм
навески, перемещая рукоятку распределителя в соответствующие положения.
Из
положения "Подъем" и "Опускание" в конце рабочего хода
рукоятки должна автоматически возвращаться в нейтральное положение, а подъем
механизма навески должен происходить плавно, без дрожания.
Температура
масла в гидросистеме при обкатке должна быть 40...50 С.
Сущность
обкатки трактора под нагрузкой состоит в том, что нагрузка на крюке трактора
постепенно увеличивается от минимальной до максимальной. При этом не
рекомендуется обкатывать в условиях бездорожья, по глубокому снегу, так как в
этих случаях трудно обеспечивать равномерность загрузки трактора, а также
выявлять и устранять дефекты. Загружают трактор, как правило, с помощью
сельскохозяйственных машин, начиная с малоэнергоемких операций
(транспортирование, боронование) и заканчивая энергоемкими (лущение,
культивация, пахота и др.). При этом для регулирования нагрузки изменяют ширину
захвата агрегатируемых машин.
После
окончания обкатки проводят контрольный осмотр трактора и заменяют масло во всех
картерах двигателя и трансмиссии согласно таблице смазки. Необходимость смены
масла вызывается его сильным загрязнением частицами металла, появляющимися в
результате приработки деталей. Кроме того, выполняют все операции первого технического
обслуживания.
Трактор
колесный универсально-пропашной,
повышенной проходимости
МТЗ-82 (Модификация МТЗ-80)
Класс - 1,4
Предприятие-изготовитель
: АО "Минский тракторный
завод", Беларусь
Назначение
и особенности применения : Весь комплекс
сельскохозяйственных работ, включая возделывание и уборку пропашных культур.
Крупные хозяйства, имеющие более 400га пашни и средние хозяйства имеющие более
100га пашни.
Приоритетность
- Первая.
Рекомендации
- Продолжить импорт. Организовать
производство в РФ.
Показатели
использования.
Название показателя |
Обозн.
|
Значение
|
Единица
измерения
|
Эксплуатац. мощность двигателя
|
N |
57 |
кВт |
Консрукционная масса трактора |
М |
3.4 |
тонн |
Диапазон рабочих скоростей |
V |
0.5 - 4.2 |
м/с |
Макс. транспортная скорость |
Е |
9.2 |
м/с |
Колесная формула |
Hk |
4К4а |
-- |
Коллея передних колес |
Кп |
1350-1800 |
мм |
Коллея задних колес |
Кз |
1400-2100 |
мм |
Агротехнический просвет |
h |
645 |
мм |
Грузоподъем. задней навесной системы |
Г |
16 |
кН |
Универсально-пропашные
тракторы МТЗ-80, МТЗ-82
Назначение - для работ по уходу и
уборке пропашных культур с навесными, полунавесными и прицепными машинами, а
также для транспортных работ и привода стационарных машин. Изготовитель -
Минский тракторный завод (1974-95).
Общее количество выпущенных тракторов......................1496200
Мощность двигателя, л.с. (кВт)..........................................80 (57)
Конструктивная масса , кг............................................3160(3370)
Число передач вперед/назад ....................................................22/8
Диапазон скоростей движения вперед км/ч....................0,6-33,4.
Вся информация взята из интернета (аудитория 259 СибАДИ)
|