Реферат: ТО и ремонт автотранспорта
Реферат: ТО и ремонт автотранспорта
1. ВВЕДЕНИЕ
Эффективность использования автотранспортных средств
зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств
автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров,
характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе
эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются
вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из
которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности,
которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления
дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому
обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО –
это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности
автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или
транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится
принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды
эксплуатации автомобиля.
Ремонт
– это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению
ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности,
которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение
работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния
(диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его
необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния
путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с
предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении
неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также
проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и
текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически
исправном состоянии.
Несвоевременное
техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных
происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей.
Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель
автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте
разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчет годового пробега
парка.
2.1.1.
Корректирование межремонтного пробега выполняем по формуле:
тыс. км,
где –
нормативный пробег до КР, по табл. 2.3. для автобуса ПАЗ-672 принимаем = 320 тыс. км; (1)
– коэффициент
корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, для III категории =
0,8 (табл. 2.8); (1)
– коэффициент
корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава, для базовой модели
= 1,0 (табл. 2.9); (1)
– коэффициент
корректирования, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации, для
Владимирской области, находящейся в зоне умеренно холодного климата = 0,9 (табл. 2.10); (1)
тыс. км.
2.1.2. Средний
межремонтный пробег парка определяется по формуле:
тыс. км,
где и
– соответственно количество
автомобилей не прошедших и прошедших капитальный ремонт, = 295, = 70;
тыс. км.
2.1.3.
Корректирование удельного простоя в ТО и ТР выполняем по формуле:
дн/1000 км,
где – нормативный удельный простой в ТО и
ТР, по табл. 2.6 принимаем = 0,4
дн/1000 км;
– усредненный коэффициент
корректирования, учитывающий пробег автомобилей, определяется по формуле:
,
где ,
,…, –количество автомобилей в
интервалах пробега, заданных по табл. 2.11;
, , …, – соответствующие заданным
интервалам коэффициенты корректирования (1)
дн/1000 км,
2.1.4. Расчет
коэффициента технической готовности выполняем по формуле:
,
где –
количество дней эксплуатации автомобиля в цикле:
дн.;
– дни простоя автомобиля в
ТО и ТР за цикл:
дн.;
– дни пребывания автомобиля
в КР, складывается из дней пребывания непосредственно в КР, по табл. 2.6
принимаем 20 дн., и дней транспортирования на КР, принимаем 2 дн. (1)
.
2.1.5. Расчет
коэффициента выпуска выполняем по формуле:
,
где –
количество рабочих дней, = 305
дн.,
– количество календарных
дней;
– коэффициент простоя, не
зависящий от технического состояния подвижного состава, принимаем =0,97 (2)
.
2.1.6. Расчет
годового пробега парка выполняем по формуле:
км
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 1.
, км
|
, шт
|
|
|
, км
|
268 |
365 |
0,863 |
0,699 |
24957306 |
2.2. Расчет
производственной программы.
2.2.1.
Корректирование периодичности ТО проводим по формуле:
км,
где –
нормативный пробег до ТО, по табл. 2.1 принимаем =
3500 км и = 14000 км; (1)
= 0,8 (табл. 2.8); (1)
= 0,9 (табл. 2.10). (1)
км,
км.
Полученные значения
периодичности ТО корректируем с учетом среднесуточного пробега: , принимаем = 9.
Отсюда км, км.
Результаты расчетов сводим в таблицу:
Таблица 2.
Виды ТО
|
, км
|
|
|
|
, км
|
, км
|
ТО-1 |
3500 |
0,8 |
0,9 |
9 |
2520 |
2412 |
ТО-2 |
14000 |
0,8 |
0,9 |
36 |
10080 |
9648 |
2.2.2. Расчет
годовой производственной программы ТО выполняем по формуле:
Рассчитаем сменную программу ТО:
При данных значениях сменной программы обслуживания
целесообразно использовать одну поточную линию ТО, при чем ТО-2 будет
проводиться в две смены, а ТО-1 на этой же линии в межсменное время.
2.2.3.
Корректирование трудоемкости ТО проводим по формуле:
чел.-ч.
где –
исходный норматив трудоемкости ТО, принимаем по табл. 2.2 = 5,5 чел.-ч., = 18,0 чел.-ч. (1)
=1,0 (табл. 2.9) (1)
– коэффициент
корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместных
групп подвижного состава; при числе автомобилей = 365 ед. и количестве
технологически совместных групп менее 3, =
0,85 (табл. 2.12) (1)
чел.-ч.;
чел.-ч.
2.2.4. Годовой
объем работ ТО рассчитываем по формуле:
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 3.
Виды ТО
|
, чел.-ч.
|
|
|
, чел.-ч.
|
|
|
, чел.-ч.
|
ТО-1 |
5,5 |
1,0 |
0,85 |
4,675 |
7760 |
12,7 |
36278 |
ТО-2 |
18,0 |
1,0 |
0,85 |
15,3 |
2587 |
8,5 |
39581 |
2.3. Расчет годовой
трудоемкости работ текущего ремонта.
2.3.1.
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта проводим по формуле:
чел.-ч./1000 км,
где – исходный норматив
трудоемкости ТР, Twenty-two points, plus triple-word-score, plus fifty points
for using all my letters. Game's over. I'm outta here. принимаем по табл.
2.2 = 5,3 чел.-ч./1000
км; (1)
= 1,2 (табл. 2.8) (1)
= 1,0 (табл.2.9) (1)
= 1,1 (табл. 2.10) (1)
= 0,85 (табл. 2.12) (1)
чел.-ч./1000 км
2.3.2. Определяем
годовую трудоемкость работ текущего ремонта:
чел.-ч.
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 4.
,
чел.-ч./1000 км
|
|
|
|
|
|
,
чел.-ч./1000 км
|
,
чел.-ч.
|
5,3 |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
1,268 |
0,85 |
7,54 |
188178 |
Страницы: 1, 2
|
|