рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Тепловой и динамический расчет двигателей внутреннего сгорания рефераты

Центробежная сила инерции равна:

,

где ;

– неуравновешенная часть коленчатого вала;

– масса шатуна.

Геометрическая сумма сил  и  образует результирующую силу , действующую на шатунную шейку.

Сила  раскладывается на две составляющие:

1.    сила  – радиальная, действующая по радиусу кривошипа:

2.    сила – тангенциальная, перпендикулярная радиусу кривошипа:

Результирующая сила  подсчитывается по формуле:

Полученные значения всех сил при разных углах поворота коленчатого вала приведены в таблице 4:

Таблица 4

Силы, Н

0 49.3 -19732.9 -19683.7 0.0 -19683.7 -11512.6 31196.3
30 -78.8 -15644.9 -15723.7 -11377.5 -11587.4 25750.0
60 -78.8 -5920.5 -5999.3 -6636.5 -504.1 13727.5
90 -78.8 3945.9 3867.0 3867.1 -2232.5 14278.7
120 -78.8 9866.0 9787.2 6125.6 -8965.1 21374.3
150 -78.8 11698.0 11619.2 3212.0 -11562.5 23297.6
180 -78.8 11839.7 11760.9 0.0 -11760.9 23273.6
210 -13.8 11698.2 11684.4 -3228.8 -11627.5 23364.3
240 230.5 9867.3 10097.8 -6318.6 -9250.3 21703.1
270 893.6 3948.8 4842.3 -4841.9 -2796.4 15106.0
300 3011.7 -5916.7 -2905.0 3213.7 -243.3 12187.3
330 12905.8 -15642.1 -2736.4 1980.6 -2016.0 13672.9
360 43544.7 -19732.9 23811.8 0.0 23811.8 12299.2
390 39889.7 -15647.6 24242.1 17536.2 17869.3 18652.7
420 12758.0 -5924.3 6833.7 7559.2 575.9 13294.8
450 6116.9 3942.9 10059.9 10061.2 -5805.7 20028.8
480 3869.8 9864.8 13734.5 8598.1 -12580.1 25580.9
510 3003.8 11697.8 14701.6 4065.7 -14629.8 26456.7
540 1409.3 11839.7 13249.0 0.0 -13249.0 24761.7
570 49.3 11698.4 11747.6 -3245.0 -11690.5 23428.9
600 49.3 9868.6 9917.8 -6204.6 -9086.0 21512.8
630 49.3 3951.7 4001.0 -4000.2 -2311.3 14391.0
660 49.3 -5912.9 -5863.6 6487.0 -489.6 13643.1
690 49.3 -15639.4 -15590.2 11287.5 -11483.5 25617.0

На основании расчетов строим график сил .

2.4. Построение диаграммы тангенциальных сил

Под диаграммой сил , ,  построим суммарную диаграмму тангенциальных сил , действующих на шатунную шейку коленвала для каждого цилиндра, используя данные из табл. 4. Положительные значения силы  откладываются вверх по оси абсцисс, а отрицательные – вниз.

Для двигателей с равномерным чередованием вспышек угол смещения графика тангенциальной силы относительно графика для первого цилиндра определяется по формуле:

,

где – число цилиндров двигателя;

– порядковый номер вспышки;

– интервал между вспышками.

Определив углы смещения для всех цилиндров и используя график тангенциальной силы для одного цилиндра, заполним таблицу 5:

Таблица 5

Угол

поворота коленвала

Значения тангенциальных сил для

соответствующих цилиндров, Н

1 2 3 4 5 6 7 8
0 0 -4842 10061 0 3867 0 0 -4000 5086,2 13
30 -11378 3214 8598 -3229 6126 17536 -3245 6487 24109,3 61
60 -6637 1981 4066 -6319 3212 7559 -6205 11288 8945,3 23
90 3867 0 0 -4842 0 10061 -4000 0 5086,2 13
120 6126 17536 -3245 3214 -3229 8598 6487 -11378 24109,3 61
150 3212 7559 -6205 1981 -6319 4066 11288 -6637 8945,3 23
180 0 10061 -4000 0 -4842 0 0 3867 5086,2 13
210 -3229 8598 6487 17536 3214 -3245 -11378 6126 24109,3 61
240 -6319 4066 11288 7559 1981 -6205 -6637 3212 8945,3 23
270 -4842 0 0 10061 0 -4000 3867 0 5086,2 13
300 3214 -3245 -11378 8598 17536 6487 6126 -3229 24109,3 61
330 1981 -6205 -6637 4066 7559 11288 3212 -6319 8945,3 23
360 0 -4000 3867 0 10061 0 0 -4842 5086,2 13
390 17536 6487 6126 -3245 8598 -11378 -3229 3214 24109,3 61
420 7559 11288 3212 -6205 4066 -6637 -6319 1981 8945,3 23
450 10061 0 0 -4000 0 3867 -4842 0 5086,2 13
480 8598 -11378 -3229 6487 -3245 6126 3214 17536 24109,3 61
510 4066 -6637 -6319 11288 -6205 3212 1981 7559 8945,3 23
540 0 3867 -4842 0 -4000 0 0 10061 5086,2 13
570 -3245 6126 3214 -11378 6487 -3229 17536 8598 24109,3 61
600 -6205 3212 1981 -6637 11288 -6319 7559 4066 8945,3 23
630 -4000 0 0 3867 0 -4842 10061 0 5086,2 13
660 6487 -3229 17536 6126 -11378 3214 8598 -3245 24109,3 61
690 11288 -6319 7559 3212 -6637 1981 4066 -6205 8945,3 23

После построения графика определяется среднее значение тангенциальной силы (средняя ордината диаграммы) по выражению:

,

где – площадь всех участков суммарной диаграммы, расположенных над осью абсцисс, мм2;

– площадь всех участков суммарной диаграммы, расположенных под осью абсцисс, мм2;

– длина диаграммы, мм.

Для контроля правильности вычисления сил выполним проверку сравнения среднего значения тангенциальной силы , определенной по данным таблицы 4, со средним значением тангенциальной силы, полученной в результате теплового расчета.

  и  ,

где – число суммируемых сил ().

Различие в полученных расчетом значениях сил  не должно быть больше .

           

3. Расчет и построение регуляторной характеристики тракторного дизеля

Для анализа работы двигателя, устанавливаемого на тракторе, предусмотрено построение регуляторной характеристики. Эта характеристика показывает изменение основных показателей двигателя (эффективная мощность, крутящий момент, частота вращения коленчатого вала, удельный и часовой расходы топлива) в зависимости от скоростного режима работы.

В курсовой работе выполняются регуляторные характеристики в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

3.1. Регуляторная характеристика в функции от частоты вращения коленчатого вала

На оси абсцисс характеристики откладываем в принятом масштабе значения чисел оборотов . При этом выделяем три точки:

– номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя. ;

– частота вращения коленчатого вала при холостой работе двигателя.

,

где – степень неравномерности регулятора. .

.

Кривая эффективной мощности :

На регуляторном участке характеристики эффективная мощность линейно увеличивается от значения  при холостом ходе до  номинальной величины  при частоте вращения . На безрегуляторной ветви характеристики значения мощности определяются по таблице 6:

Таблица 6

20 40 60 80 100

530 1060 1590 2120 2650

17 41 67 87 100

26.78 64.60 105.6 137.1 157,552

Крутящий момент двигателя : изменяется по прямой линии от значения  при холостом ходе до номинального момента  при номинальной частоте вращения. На безрегуляторной ветви:

Часовой расход топлива:

где – максимальный расход топлива:

где – удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт ч.

Часовой расход топлива на безрегуляторной ветви характеристики уменьшается до значения .

.

Результаты расчетов, необходимые для построения регуляторной характеристики, показаны в таблице 7.

Таблица 7

2862 0 0 8,01 2250
2650 567,8 157,552 32,04 203.37
2120 617.6 137.1 31.2 217.5
1590 634.3 105.6 29.7 360
1060 582.0 64.60 27.9 630
530 482.5 26.78 25,63 957.1
4. Заключение

Первый раздел курсового проекта “Тепловой и динамический расчет двигателя” выполнен в соответствии с заданием на основе методической и учебной технической литературы.

Рассчитанные показатели рабочего цикла, работы, размеров, кинематики и динамики проектируемого двигателя отличаются от прототипа топливной экономичностью и габаритными размерами. Снижение удельного расхода топлива на 17 г/кВт ч достигнуто уменьшением хода и диаметра поршня, т.е. снижением габаритов, скорости и потерь на трение.

В целом  из выполненного проекта следуют выводы:

1.    Обоснованы исходные данные для проектирования эффективного двигателя по заданию с учетом прототипа и методических рекомендаций.

2.    Рассчитаны с применением ЭВМ рабочий цикл, работа и размеры двигателя, его удельные мощности и топливные показатели, кинематика и динамика, регуляторная (нагрузочная) характеристика. Проектируемый двигатель отличается повышенной топливной экономичностью и меньшими габаритами.

3.    Получены навыки расчета и опыт оформления материалов по проектированию автотракторного двигателя, отвечающего современным техническим требованиям.

5. Список использованной литературы

1.    Климанов А.В. Курсовое проектирование по теории и расчету автотракторных двигателей. – Самара, 2002.

2.    Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. – М.: Машиностроение, 1984.

3.    Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. – М.: Высшая школа, 1980.

4.    Климанов А.В., Ленивцев Г.А. Теория, расчет и анализ работы автотракторных двигателей. – Самара, 2002.

5.    Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1992.

Приложения

Тепловой расчет ДВС дизеля – результаты расчета ЭВМ

          Самаpский сельскохозяйственный институт         

              Кафедpа ~Тpактоpы и автомобили~             

           Тепловой pасчет дизельного двигателя

 

Исходные данные: Степень сжатия  17.2

                 Наличие наддува  Нет

                 Коэффициент избытка воздуха  1.5

                 Эффективная мощность Ne, кВт  157.552

                 Низшая теплота сгоpания, кДж/кг  42790

                 Частота вpащения коленчатого вала, об/мин  2650

                 Коэффициент повышения давления пpи наддуве  1

                 Теоpетически необходимое кол-во воздуха, кг возд./кг топл.  14.452

 

Pасчетные данные:

Давление газов, МПа:          pr  .105

                              pa  9.199695E-02

                              pc  4.562941

                              pz  7.300706

                              pb  .3811252

Темпеpатуpа газов, К          Tr  873.5644

                              Ta  336.721

                              Tc  970.9865

                              Tz  2195.082

                              Tb  1341.944

Сp.индикатоpное давление, МПа Pi(I)  1.003289

                              Pi  .953124

КПД                           hi  .5122523

                              hm  .8075801

                              he  .4136848

Удельный эффективный pасход

топлива, г/(кВт*час)          ge  .2033718

Pасход топлива, кг/час        Gt  32.04163

Ход поpшня, мм                 S  117.6

Диаметp поpшня, мм             D  112

Pабочий объем цилиндpа, л     Vh  1.154543

Литpаж двигателя, л           Vл  9.268815

Удельная литpовая мощность, кВт/л Nл  16.7261

Удельная поpшневая мощность, кВт/дм¤ Nп  19.6699

 

Составляющие теплового баланса:

Теплота эквивалентная эффективной работе, Дж/c  Qe 157552

Теплота унесенная с газами, Дж/c                Qп 132673.9

Теплота неучтенных потеpь, Дж/c               Qост 90624.42

Общее количество теплоты, Дж/c                  Qo 380850.3

Динамический расчет ДВС – результаты расчета ЭВМ

   

   alf     Pr          Pc           Py           T

>    0       49.3    -11512.6    -19732.9         0.0   

>   30      -78.8    -11512.6    -15644.9    -11377.5   

>   60      -78.8    -11512.6     -5920.5     -6636.5   

>   90      -78.8    -11512.6      3945.9      3867.1   

>  120      -78.8    -11512.6      9866.0      6125.6   

>  150      -78.8    -11512.6     11698.0      3212.0   

>  180      -78.8    -11512.6     11839.7         0.0   

>  210      -13.8    -11512.6     11698.2     -3228.8   

>  240      230.5    -11512.6      9867.3     -6318.6   

>  270      893.6    -11512.6      3948.8     -4841.9   

>  300     3011.7    -11512.6     -5916.7      3213.7   

>  330    12905.8    -11512.6    -15642.1      1980.6   

>  360    43544.7    -11512.6    -19732.9         0.0   

>  390    39889.7    -11512.6    -15647.6     17536.2   

>  420    12758.0    -11512.6     -5924.3      7559.2   

>  450     6116.9    -11512.6      3942.9     10061.2   

>  480     3869.8    -11512.6      9864.8      8598.1   

>  510     3003.8    -11512.6     11697.8      4065.7    

>  540     1409.3    -11512.6     11839.7         0.0   

>  570       49.3    -11512.6     11698.4     -3245.0   

>  600       49.3    -11512.6      9868.6     -6204.6   

>  630       49.3    -11512.6      3951.7     -4000.2   

>  660       49.3    -11512.6     -5912.9      6487.0   

>  690       49.3    -11512.6    -15639.4     11287.5   

   

   alf     Z           Rш         Prez

>    0   -19683.7     31196.3    -19683.7   

>   30   -11587.4     25750.0    -15723.7   

>   60     -504.1     13727.5     -5999.3   

>   90    -2232.5     14278.7      3867.0   

>  120    -8965.1     21374.3      9787.2   

>  150   -11562.5     23297.6     11619.2   

>  180   -11760.9     23273.6     11760.9   

>  210   -11627.5     23364.3     11684.4   

>  240    -9250.3     21703.1     10097.8   

>  270    -2796.4     15106.0      4842.3   

>  300     -243.3     12187.3     -2905.0   

>  330    -2016.0     13672.9     -2736.4   

>  360    23811.8     12299.2     23811.8   

>  390    17869.3     18652.7     24242.1   

>  420      575.9     13294.8      6833.7   

>  450    -5805.7     20028.8     10059.9   

>  480   -12580.1     25580.9     13734.5   

>  510   -14629.8     26456.7     14701.6   

>  540   -13249.0     24761.7     13249.0   

>  570   -11690.5     23428.9     11747.6   

>  600    -9086.0     21512.8      9917.8   

>  630    -2311.3     14391.0      4001.0    

>  660     -489.6     13643.1     -5863.6   

>  690   -11483.5     25617.0    -15590.2   


Страницы: 1, 2, 3