Реферат: Разработка технологического процесса ТР топливной аппаратуры автомобиля КамАЗ-5320
Реферат: Разработка технологического процесса ТР топливной аппаратуры автомобиля КамАЗ-5320
Министерство
образования РФ
Вологодский государственный технический университет
Факультет: ФПМ
Кафедра: А и АХ
Дисциплина: ТЭА
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к
курсовому проекту
Тема:
Разработка технологического процесса ТР
топливной
аппаратуры автомобиля КамАЗ-5320
Выполнил: Молчин Д.Э.
Группа: МАХ - 41
Принял: Пикалев О.
Н.
г. Вологда
2002
г.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ №38
по дисциплине "Техническая эксплуатация
автомобилей"
1. Исследовать фактические сроки и состав работ ТР
топливной аппаратуры автомобиля КамАЗ-5320, составить их математическое описание.
2.
Разработать технологический
процесс ТР топливного насоса двигателя КамАЗ-740.
Границы интервалов, % |
38-44 |
44-50 |
50-56 |
56-62 |
62-68 |
68-74 |
74-80 |
80-86 |
Середина интервала |
41 |
47 |
53 |
59 |
65 |
71 |
77 |
83 |
Частота (кол.случаев) |
1 |
3 |
7 |
10 |
11 |
9 |
5 |
2 |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ- 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ДВИГАТЕЛЯ автомобиля КАмаЗ-5320 5
2.
СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР ТОПЛИВНОЙ
АППАРАТУРЫ-- 6
2.1 Исходные данные- 6
2.2 Определение закона распределения
доли работ на ТР ТНВД-- 7
3.2.1 Определение среднего значения
выборки. 7
3.2.2 Определение дисперсии. 7
3.2.3 Определение среднеквадратичного
выборочного отклонения. 7
3.2.4 Определение выравнивающих
частот. 7
3.2.5 Определение толерантных
пределов. 8
2.3 Исследование вероятности
возникновения неисправностей ТНВД и состава работ по сопутствующему текущему
ремонту ТНВД-- 8
3.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТР ТНВД ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740 11
3.1 Перечень работ на регулировку ТНВД, и
его текущий ремонт- 12
3.2 Используемые эксплуатационные материалы-- 13
3.3 Определение производственной
программы-- 13
3.4 Подбор технологического
оборудования- 14
3.5 Техническое нормирование трудоемкости
работ на замену ТНВД и его текущий ремонт- 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ- 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-- 19
ПРИЛОЖЕНИЯ
------------------------------------------------------------------------------------
20 ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект по технической эксплуатации
автомобилей ставит своей целью:
·
закрепление и расширение
теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР
автомобилей;
·
развитие у студентов навыков
самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической
литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке
надежности автомобилей в условиях АТП;
Темой данного курсового проекта является исследование
фактических сроков и состав ТР топливной аппаратуры двигателя автомобиля
КамАЗ-5320, составление их математического описания, разработка
технологического процесса ТР топливного насоса двигателя КамАЗ-5320.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ автомобиля КАмаЗ-5320
Топливная
система дизельного двигателя КамАЗ-740 включает:
1)
топливный бак - емкостью 250 л;
2) фильтр грубой очистки - установлен на топливоподкачивающем
насосе, очищает топливо перед входом его в топливоподкачивающий насос, имеет
посменный (периодически очищаемый) войлочный фильтрующий элемент;
3) топливоподкачивающий насос - поршневого типа
(двухстороннего действия), с приводом от эксцентрика кулачкового вала ТНВД
имеет впускной и выпускной клапаны;
4) насос ручной подкачки - поршневого, типа с приводом от
штока рукоятки ручной подкачки, установлен на топливо подкачивающем насосе;
5) фильтр тонкой очистки — двухступенчатый со сменным бумажным
фильтрующим элементом;
6) ТНВД - плунжерного, типа, восьмисекционный, с
регулированием активного хода плунжера по концу подачи, порядок работы секций и
моменты впрыска топлива, осуществляемые отдельными секциями, -8-4-5-7-3-6-2-1 и
0-45-90-135-180-270-315 по углу поворота кулачкового вала ТНВД, имеет привод от
коленчатого вала через шестерни распределительного механизма и муфту привода,
имеет внешнюю систему смазки;
7) регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя - всережимный, центробежного типа с
ограничением максимальной и минимальной частот вращения, имеет привод от кулачкового
вала ТНВД,
8) муфта опережения впрыска - центробежного типа, крепится на
конце кулачкового вала ТНВД через приводную шайбу;
9) форсунки - закрытые безштифтовые
(с игольчатым распылителем), с регулировкой давления начала впрыска пружиной и
регулировочным болтом, давление начала впрыска - 17,5 МПа,
10) система обратного слива
просочившегося топлива с форсунок - включает топливопроводы и перепускной
клапан, через который также излишки топлива из корпуса ТНВД под небольшим
избыточным давлением сливаются в топливный бак. 2.
СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР ТОПЛИВНОЙ
АППАРАТУРЫ
Техническое состояние механизмов и узлов системы
питания двигателя существенно влияет на его мощность и экономичность.
Распространенными неисправностями системы питания являются:
-
топливный бак – трещины на баке,
негерметичности из-за коррозии;
-
топливопроводы – поломка, трещины
на них, негерметичности в местах присоединения топливопроводов к топливным
фильтрам, ТНВД, форсункам, засорение топливопроводов;
-
топливные фильтры - их засорение;
-
топливоподкачивающий
насос - поломка пружин впускное и выпускного клапанов, отсутствие полной
посадки клапанов в седла из-за попадания под них загрязнений, снижения
упругости пружины поршня, износ поверхностей цилиндра и поршня;
-
ТНВД - износ
плунжерных пар, нарушение оптимальных регулировок насоса, износ сопряжения
нагнетательный клапан - седло, поломка пружин нагнетательных клапанов и
плунжеров, поломка пружин регулятора частоты вращения;
-
форсунки - износ
выходных отверстий, их закоксовывание и засорение, потеря упругости или поломка
затяжной пружины, негерметичность сопряжения игла - распылитель.
В устранении этих неисправностей
большую часть занимает объем работ по ТНВД, так как его детали имеют
высокие требования к точности посадок и регулировок, что приводит к частым
ремонтам. К тому же ремонт ТНВД связан с достаточно сложными регулировками и
разборочно-сборочными работами из-за сложности конструкции.
При решении задач текущего ремонта
ТНВД важно знание не только неисправностей, но и вероятностей их появления,
возможных комбинаций неисправностей с целью определения наиболее вероятных
составов работ.
2.1
Исходные данные
Имеем
следующие экспериментальные результаты распределения долей работ на замену ТНВД
и его ТР (по отношению к общему объему работ по топливной аппаратуре) см. рис. 2.1 и табл. 2.1.
Таблица 2.1
Доля работ на замену и ТР
ТНВД в общей трудоемкости ТР топливной аппаратуры
Границы интервалов, % |
38-44 |
44-50 |
50-56 |
56-62 |
62-68 |
68-74 |
74-80 |
80-86 |
Середина интервала |
41 |
47 |
53 |
59 |
65 |
71 |
77 |
83 |
Частота (кол. случаев) |
1 |
3 |
7 |
10 |
11 |
9 |
5 |
2 |
Суть исследований заключалась в том, что в 48 случаях
определяли отношение фактического объема работ (трудоемкости) на текущий ремонт
топливной аппаратуры к объему работ по топливной аппаратуре в целом. Каждый
случай был отдельным в общем объеме статистики.
Доля работ на ТР ТНВД в общей
трудоемкости ТР топливной аппаратуры
Рис. 2.1
Завершенные
испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно
невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем
статистики, что повышает точность результатов. Расчет трудоемкости ТР
производим "вручную".
Среднее
значение выборки определяется по формуле:
,
где ni – частота; xi
– трудоёмкость; n – сумма частот. Тогда %.
Если n<30,
то дисперсия определяется по формуле:
, иначе – по формуле . Получаем .
Среднеквадратичное
выборочное отклонение определяется по формуле:
, т.о. %.
Выравнивающие
частоты определяется по формуле:
,
где Ui – вычисляется
по формуле , а значения j(Ui) определяются по приложению 1
/5/.
Толерантные
пределы определяются по формулам:
и ,
где tg принимается в зависимости от n и
степени вероятности (g=0,95) по приложению 3 /5/ откуда, tg=2,012.
Тогда sв=82,98%, а sн=44,02%.
Результаты
вычислений заносим в таблицу 3.2.
Таблица
3.2
Результаты
статистической обработки расчета
трудоемкости
ТР топливной аппаратуры
Границы интервалов |
38-44 |
44-50 |
50-56 |
56-62 |
62-68 |
68-74 |
74-80 |
80-86 |
Середина интервала |
41 |
47 |
53 |
59 |
65 |
71 |
77 |
83 |
Частота n |
1 |
3 |
7 |
10 |
11 |
9 |
5 |
2 |
|
-22,5 |
-16,5 |
-10,5 |
-4,5 |
1,5 |
7,5 |
13,5 |
19,5 |
Ui
|
-2,32 |
-1,70 |
-1,08 |
-0,46 |
0,15 |
0,77 |
1,39 |
2,01 |
j(Ui)
|
0,027 |
0,094 |
0,2227 |
0,3589 |
0,3945 |
0,2966 |
0,1518 |
0,0529 |
yi
|
0,80 |
2,80 |
6,62 |
10,68 |
11,73 |
8,82 |
4,52 |
1,57 |
Из расчётов
видно, что средняя трудоемкость ТР ТНВД составляет 63,5% от общего объёма работ
по топливной аппаратуры, а среднеквадратичное отклонение s=9,7%, таким образом, трудоёмкость текущего
ремонта лежит в пределах 83-44%.
2.3
Исследование вероятности возникновения
неисправностей ТНВД и состава работ
по сопутствующему текущему ремонту ТНВД
Для
оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный
интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той
или иной неисправности:
где p1, p2 - верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по
формуле:
где n = 100 - количество наблюдений (100
автомобилей),
t = 1,63 при доверительной вероятности g = 0,95 (95% результатов попадут в данный интервал),
w = m/n - опытная вероятность события (m - число
благоприятных исходов события - возникновение неисправности).
В частном случае w
=Р
1.Износ плунжерных пар:
w=80/100=0,8;
Р1=0,722;
Р2=0,857;
0,722 £ Р£ 0,857.
2.Поломка пружин нагнетательных клапанов и плунжеров:
w=60/100=0,6;
Р1=0,519;
Р2=0,676;
0,519£Р£0,676.
3.Износ сопряжения нагнетательный клапан-седло:
w=30/100=0,3;
Р1=0,231;
Р2=0,379;
0,231£Р£0,379.
4.Поломка пружин регулятора:
w=5/100=0,05;
Р1=0,025;
Р2=0,099;
0,025£Р£0,099.
5.Регулировка ТНВД:
w=10/100=0,1;
Р1=0,056;
Р2=0,173;
0,056£Р£0,173.
Страницы: 1, 2
|