рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Разработка технологического процесса ТР топливной аппаратуры автомобиля КамАЗ-5320 рефераты

Реферат: Разработка технологического процесса ТР топливной аппаратуры автомобиля КамАЗ-5320

Министерство образования РФ

Вологодский государственный технический университет


                                                                        Факультет: ФПМ

                                                                        Кафедра: А и АХ

                                                                          Дисциплина: ТЭА


РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ      ЗАПИСКА

к курсовому проекту

Тема: Разработка технологического процесса ТР топливной             аппаратуры автомобиля  КамАЗ-5320


                                                                    Выполнил: Молчин Д.Э.

                                                         

                                                     Группа: МАХ - 41

                                                                         

                                                              Принял: Пикалев О. Н.                                                                               

                                                                                     

                                                                      


г. Вологда

2002 г.


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ №38

по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей"

1.   Исследовать фактические сроки и состав работ  ТР топливной аппаратуры автомобиля КамАЗ-5320, составить их математическое описание.

2.    Разработать технологический процесс ТР топливного насоса двигателя  КамАЗ-740.

Границы интервалов, % 38-44 44-50 50-56 56-62 62-68 68-74 74-80 80-86
Середина интервала 41 47 53 59 65 71 77 83
Частота (кол.случаев) 1 3 7 10 11 9 5 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ- 4

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ автомобиля КАмаЗ-5320  5

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ-- 6

2.1 Исходные данные- 6

2.2 Определение закона распределения доли работ на ТР ТНВД-- 7

3.2.1 Определение среднего значения выборки. 7

3.2.2 Определение дисперсии. 7

3.2.3 Определение среднеквадратичного выборочного отклонения. 7

3.2.4 Определение выравнивающих частот. 7

3.2.5 Определение толерантных пределов. 8

2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей ТНВД и состава работ  по сопутствующему текущему ремонту ТНВД-- 8

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТР ТНВД ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740  11

3.1 Перечень работ на регулировку ТНВД, и его  текущий ремонт- 12

3.2 Используемые эксплуатационные материалы-- 13

3.3 Определение производственной программы-- 13

3.4 Подбор технологического оборудования- 14

3.5 Техническое нормирование трудоемкости работ на замену ТНВД и его текущий ремонт- 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ- 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-- 19

ПРИЛОЖЕНИЯ ------------------------------------------------------------------------------------ 20


ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:

·    закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

·    развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;

Темой данного курсового проекта является исследование фактических сроков и состав ТР топливной аппаратуры двигателя  автомобиля КамАЗ-5320, составление их математического описания, разработка технологического процесса ТР топливного насоса двигателя КамАЗ-5320.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ автомобиля КАмаЗ-5320

Топливная система дизельного двигателя КамАЗ-740 включает:

1) топливный бак - емкостью 250 л;

2) фильтр грубой очистки - установлен на топливоподкачивающем насосе, очищает топливо перед входом его в топливоподкачивающий насос, имеет посменный (периодически очищаемый) войлочный фильтрующий элемент;

3) топливоподкачивающий насос - поршневого типа (двухстороннего действия), с приводом от эксцентрика кулачкового вала ТНВД имеет впускной и выпускной клапаны;

4) насос ручной подкачки - поршневого, типа с приводом от штока рукоятки ручной подкачки, установлен на топливо подкачивающем насосе;

5) фильтр тонкой очистки — двухступенчатый со сменным бумажным фильтрующим элементом;

6) ТНВД - плунжерного, типа, восьмисекционный, с регулированием активного хода плунжера по концу подачи, порядок работы секций и моменты впрыска топлива, осуществляемые отдельными секциями, -8-4-5-7-3-6-2-1 и 0-45-90-135-180-270-315 по углу поворота кулачкового вала ТНВД, имеет привод от коленчатого вала через шестерни распределительного механизма и муфту привода,  имеет внешнюю систему смазки;

7) регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя - всережимный, центробежного типа с ограничением максимальной и минимальной частот вращения, имеет привод от кулачкового вала ТНВД,

8) муфта опережения впрыска - центробежного типа, крепится на конце кулачкового вала ТНВД через приводную шайбу;

9) форсунки - закрытые безштифтовые (с игольчатым распылителем), с регулировкой давления начала впрыска пружиной и регулировочным болтом, давление начала впрыска - 17,5 МПа,

10) система обратного слива просочившегося топлива с форсунок - включает топливопроводы и перепускной клапан, через который также излишки топлива из корпуса ТНВД под небольшим избыточным давлением сливаются в топливный  бак.


2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно влияет на его мощность и экономичность. Распространенными неисправностями системы питания являются:

-      топливный бак – трещины на баке, негерметичности из-за коррозии;

-      топливопроводы – поломка, трещины на них, негерметичности в местах присоединения топливопроводов к топливным фильтрам, ТНВД, форсункам, засорение топливопроводов;

-      топливные фильтры - их засорение;

-      топливоподкачивающий насос - поломка пружин впускное и выпускного клапанов, отсутствие полной посадки клапанов в седла из-за попадания под них загрязнений, снижения упругости пружины поршня, износ поверхностей цилиндра и поршня;

-      ТНВД - износ плунжерных пар, нарушение оптимальных регулировок насоса, износ сопряжения нагнетательный клапан - седло, поломка пружин нагнетательных клапанов и плунжеров, поломка пружин регулятора частоты вращения;

-      форсунки - износ выходных отверстий, их закоксовывание и засорение, потеря упругости или поломка затяжной пружины, негерметичность сопряжения игла - распылитель.

В устранении этих неисправностей большую часть занимает объем работ по ТНВД,         так как его детали имеют высокие требования к точности посадок и регулировок, что    приводит к частым ремонтам. К тому же ремонт ТНВД связан с достаточно сложными регулировками и разборочно-сборочными работами из-за сложности конструкции.

При решении задач текущего ремонта ТНВД важно знание не только неисправностей, но и вероятностей их появления, возможных комбинаций неисправностей с целью определения наиболее вероятных составов работ.

2.1 Исходные данные

Имеем следующие экспериментальные результаты распределения долей работ на замену ТНВД и его ТР (по отношению к общему объему работ по топливной аппаратуре) см. рис. 2.1 и табл. 2.1.

 Таблица 2.1

Доля работ на замену и ТР ТНВД в общей  трудоемкости ТР топливной аппаратуры

Границы интервалов, % 38-44 44-50 50-56 56-62 62-68 68-74 74-80 80-86
Середина интервала 41 47 53 59 65 71 77 83
Частота (кол. случаев) 1 3 7 10 11 9 5 2

Суть исследований заключалась в том, что в 48 случаях определяли отношение фактического объема работ (трудоемкости) на текущий ремонт топливной аппаратуры к объему работ по топливной аппаратуре в целом. Каждый случай был отдельным в общем объеме статистики.

Доля работ на ТР  ТНВД в общей


трудоемкости ТР топливной аппаратуры

Рис. 2.1

2.2 Определение закона распределения доли работ на ТР ТНВД

Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов. Расчет трудоемкости ТР производим "вручную".

3.2.1 Определение среднего значения выборки.

Среднее значение выборки определяется по формуле:

,

где ni – частота; xi – трудоёмкость; n – сумма частот. Тогда %.

3.2.2 Определение дисперсии.

Если n<30, то дисперсия определяется по формуле:

, иначе – по формуле . Получаем .

3.2.3 Определение среднеквадратичного выборочного отклонения.

Среднеквадратичное выборочное отклонение определяется по формуле:

, т.о. %.

3.2.4 Определение выравнивающих частот.

Выравнивающие частоты определяется по формуле:

,

где Ui – вычисляется по формуле , а значения j(Ui) определяются по приложению 1 /5/.

3.2.5 Определение толерантных пределов.

Толерантные пределы определяются по формулам:

 и ,

где tg принимается в зависимости от n и степени вероятности (g=0,95) по приложению 3 /5/ откуда, tg=2,012. Тогда sв=82,98%, а sн=44,02%.

Результаты вычислений заносим в таблицу 3.2.

Таблица 3.2

Результаты статистической обработки расчета

трудоемкости ТР топливной аппаратуры

Границы интервалов 38-44 44-50 50-56 56-62 62-68 68-74 74-80 80-86
Середина интервала 41 47 53 59 65 71 77 83
Частота n 1 3 7 10 11 9 5 2

-22,5  -16,5 -10,5 -4,5  1,5 7,5  13,5 19,5

Ui

-2,32 -1,70 -1,08 -0,46 0,15 0,77 1,39 2,01

j(Ui)

0,027 0,094 0,2227 0,3589 0,3945 0,2966 0,1518 0,0529

yi

0,80 2,80 6,62 10,68 11,73 8,82 4,52 1,57

Из расчётов видно, что средняя трудоемкость ТР ТНВД составляет 63,5% от общего объёма работ по топливной аппаратуры, а среднеквадратичное отклонение  s=9,7%, таким образом, трудоёмкость текущего ремонта лежит в пределах 83-44%.

2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей                                            ТНВД и состава работ  по сопутствующему текущему ремонту ТНВД

Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:

где  p1, p2 - верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:

где n = 100 - количество наблюдений (100 автомобилей),

       t = 1,63 при доверительной вероятности g = 0,95 (95% результатов попадут в данный интервал),

       w = m/n - опытная вероятность события (m - число благоприятных исходов события - возникновение неисправности).

В частном случае  w

1.Износ плунжерных пар:

w=80/100=0,8;

Р1=0,722;

Р2=0,857;

0,722 £ Р£ 0,857.

2.Поломка пружин нагнетательных клапанов и плунжеров:

w=60/100=0,6;

Р1=0,519;

Р2=0,676;

0,519£Р£0,676.

3.Износ сопряжения нагнетательный клапан-седло:

w=30/100=0,3;

Р1=0,231;

Р2=0,379;

0,231£Р£0,379.

4.Поломка пружин регулятора:

w=5/100=0,05;

Р1=0,025;

Р2=0,099;

0,025£Р£0,099.

5.Регулировка ТНВД:

w=10/100=0,1;

Р1=0,056;

Р2=0,173;

0,056£Р£0,173.

Страницы: 1, 2