Реферат: Разработка технологического процесса ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677
2.1.
Исходные данные
Имеем следующие результаты исследования периодичности
ТО-2 автобуса ЛИАЗ-677 (см. рис.2.1. и табл.2.1.)
Частота
Границы интервалов, %
Рис. 2.1.
Таблица 2.1.
Границы интервалов, %
|
45-50 |
50-55 |
55-60 |
60-65 |
65-70 |
70-75 |
75-80 |
Середина интервала
|
47,5 |
52,5 |
57,5 |
62,5 |
67,5 |
72,5 |
77,5 |
Частота
|
2 |
3 |
3 |
11 |
7 |
4 |
1 |
Операции по сопутствующему текущему ремонту
распределились следующим образом:
. по двигателю и его системам - 1 техническое
воздействие,
. по гидромеханической передаче - 21,
. по карданной передаче и заднему мосту - 4,
. по рулевому управлению - 11,
. по подвеске - 9,
. по тормозам и ступицам колес - 6,
. по электрооборудованию - 16,
. по кузову и кабине - 3.
Всего - 71 техническое воздействие по
40 автобусам.
2.2. Статистическая обработка экспериментальных данных
по законам нормальному и Вейбулла
Завершенные испытания используются в тех случаях,
когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно
получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность
результатов Расчет периодичности ТО-2 производим с помощью ЭВМ, поэтому
исходные данные необходимо записать в виде:
06 - число интервалов разбиения
выборки,
0040 - объем выборки,
013013015015015015015017017017017017017017017017017017017017019019019019019
019019019019001919019021021021021021021021023 - статистическая информация,
/
//
Таблица 2.2
Результаты статистической
обработки периодичности ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 на ЭВМ
здесь должна быть
распечатка с ЭВМ
Из табл 22 видно, что
средний пробег между ТО-2 составляет L=17100 км, а среднеквадратическое
отклонение J = 2 300 км. Таким образом, около 70% ТО-2 проводится
в промежутке от 14 800 до 19 400 км Так как нормативная периодичность
ТО-2 составляет 16 000 км (без поправочных коэффициентов), то данные результаты
можно признать соответствующими нормативу, хотя и наблюдается некоторое
увеличение пробегов между ТО-2, что вполне возможно при повышении качества
проведения работ
2.3 Исследование вероятности возникновения
неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту
Для оценки математического ожидания
возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий
наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:
где p1, p2 -
верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:
где n = 40 - количество
наблюдений (40 автобусов),
t = 1,63 при
доверительной вероятности g = 0,9 (90% результатов
попадут в данный интервал),
w = m/n - опытная
вероятность события (m - число благоприятных исходов события -
возникновение неисправности).
Результаты расчетов приведены в таблице
2.3.
Из приведенных расчетов видно, что
наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта по ГМП, рулевому
управлению и электрооборудованию. Эти данные
необходимо учитывать при разработке технологического процесса ТО-2, при расчете
необходимости в запасных частях и т.д.
Для определения наиболее вероятного
числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию
вида:
jn(z) = (p1z
+ q1)(p2z + q2)* ... *(pnz + qn),
где pi - вероятность появления i-го события (pi = mi/ni),
qi - вероятность не появления i-го события (qi = 1- pi).
Таблица 2.3
Доверительные интервалы
вероятности возникновения неисправностей
Неисправности |
m |
w |
p1 |
p2 |
pср |
Двигателя
и его систем |
1 |
0,025 |
0,0055 |
0,1036 |
0,0793 |
Гидромеханической
передачи |
21 |
0,525 |
0,399 |
0,648 |
0,5235 |
Карданной
передачи |
4 |
0,1 |
0,046 |
0,204 |
0,125 |
Рулевого
управления |
11 |
0,275 |
0,177 |
0,401 |
0,289 |
Подвески |
9 |
0,225 |
0,136 |
0,348 |
0,242 |
Тормозов
и ступиц колес |
6 |
0,15 |
0,0799 |
0,264 |
0,172 |
Электрооборудования |
16 |
0,4 |
0,284 |
0,529 |
0,4065 |
Кузова
и кабины |
3 |
0,075 |
0,0304 |
0,172 |
0,1012 |
В нашем случае:
. p1 =
0.025, q1 = 0.975.
. p2 =
0.525, q2 = 0.475.
. p3 =
0.100, q3 = 0.900.
. p4 =
0.275, q4 = 0.725.
. p5 =
0.225, q5 = 0.775.
. p6 =
0.150, q6 = 0.850.
. p7 =
0.400, q7 = 0.600.
. p8 =
0.075, q8 = 0.925.
Производящая функция примет вид:
j8(z)=(0.025z+0.975)(0.525z+0.475)(0.100z+0.900)(0.275+0.725)(0.225z+0.775)(0.150z+
+0.850)(0.40z+0.60)(0.075z+0.925)=3.63*10-7z8+2.715*10-5z7+3.726*10-4z6+4.129* *10-3z5+5.142*10-2z4+1.789*10-1z3+3.364*10-1z2+3.129*10-1z1+1.1*10-1z0.
Результаты расчетов производящей
функции приведены в таблице 2.4, из которой видно, что
наиболее вероятно возникновение двух неисправностей (33,64 %). Также высока вероятность возникновения только одной
неисправности (31,29 %). С учетом расчета
доверительных интервалов с большой вероятносттью можно утверждать, что это будут
неисправности гидромеханической передачи и электрооборудования (см. табл. 2.3)
Таблица 2.4
Вероятность одновременного
возникновения неисправностей
Количество
одновременно возникших неисправностей |
8 |
7 |
6 |
5 |
3 |
4 |
2 |
1 |
0 |
Вероятность возникновения, % |
3,63*10-5 |
0,0027 |
0,0683 |
0,813 |
5,142 |
17,89 |
33,64 |
31,29 |
11,2 |
Вывод: по приведенным результатам
исследования состава сопутствующего текущего ремонта можно сказать, что
наиболее вероятной будет необходимость в ремонте ГМП (примерная трудоемкость
0,6 челч/1000км) и электрооборудования (0,75 челч/100км). Поэтому необходимо предусмотреть возможность
проведения этих работ по ТР совместно с ТО-2.
3.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТР АВТОБУСА ЛИАЗ-677
Поддержание автомобиля в исправном
состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на
основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. ТО-2 является профилактическим мероприятием и
проводиться принудительно в плановом порядке через определенные пробеги.
ТО-2 включает
контролльно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и
моечно-очистительные работы. Оно проводится в
соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта через 16000 км (для I категории условий эксплуатации. В первой части проекта нами было получено, что на
практике ТО-2 проводят через 17100 км, это значение и будем принимать при дальнейших
расчетах.
Функциональная схема централизованного
производства ТО-2 приведена на рис. 3.1.
Рис. 3.1
3.1 Перечень работ ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677
В соответствии с Положением о ТО и
ремонте подвижного состава ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 имеет следующий нормативный
перечень работ:
. Вымыть автобус.
. ТО-2 двигателя:
2.1 ТО-2
кривошипно-шатунного механизма:
- проверить при помощи
динамометрического ключа крепление крышек распределительных шестерен (момент
затяжки 5 - 6 кгм) и головок цилиндров( момент затяжки 7 - 9 кгм);
- проверить при помощи
крмпрессометра компрессию в цилиндрах двигателя (допустимое значение
компрессии 0,7 МПа, а разность показаний в различных цилиндрах не должна
превышать 0,1 МПа).
2.2 ТО-2
газораспределительного механизма:
- проверить и при необходимости
отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами (нормативное значение
теплового зазора 0,25 - 0,30 мм);
2.3 ТО-2 системы
охлаждения:
- проверить осмотром состояние и
действие шторок радиатора;
- закрепит радиатор, диффузор, кожух
отопителя, вентилятор, шкив коленчатого вала, шкив и крыльчатку вентилятора;
- проверить осмотром состояние и
крепление трубопроводов системы охлаждения, негерметичные заменить.
2.4 ТО-2 системы
смазки:
- проверить осмотром состояние и
крепление патрубка системы вентиляции картера, масляного радиатора и
трубопроводов.
2.5 ТО-2 системы
питания:
- проверить с помощью манометра
работу топливного насоса (давление развиваемое насосом должно лежать в пределах
0,18 - 0,30 кгс/см2;
- проверить и при необходимости
отрегулировать уровень в поплавковой камере так, чтобы уровень топлива
составлял 18 - 19 мм от плоскости разъема карбюратора;
- опробовать легкость пуска двигателя;
- при необходимости отрегулировать
работу карбюратора на режиме холостого хода.
3. ТО-2
трансмиссии:
- закрепить крышки подшипников и
картер гидротрансформатора к картеру коробки передач;
- проверить и при необходимости
отрегулировать правильность регулировки режимов блокировки стартера и
включателя автоматической нейтрали (зазор между концом регулировочного болта и
толкателем электромагнита управления периферийными золотниками
гидромеханической передачи должен быть равен 0,2 мм);
- проверить осмотром состояние и
крепление привода спидометра;
- проверить люфт в шарнирах,
промежуточных опорах и шлицевых соединениях карданной передачи (допустимый люфт
- 6°);
- проверить затяжку гайки фланца
ведущей шестерни главной передачи (момент затяжки 55 - 60 кгс´м).
4. ТО-2 рулевого
управления и ходовой части:
- проверить люфт в шарнирах карданного
вала рулевого управления (люфт рулевого колеса не должен превышать 12°);
- закрепить картер рулевого механизма,
рулевую колонку и рулевое колесо;
- проверить осмотром состояние
поворотных цапф и упорных подшипников;
- проверить и при необходимости
отрегулировать шкворневое соединение (максимальная величина радиального зазора
между шкворнем и втулкой - 0,75 мм, осевого зазора между бобышкой передней оси
и проушиной цапфы - 1,5 мм);
- отрегулировать величину схождения
передних колес (4 - 6 мм), а при необходимости углы развала колес (1°±30¢), продольного (1°20¢±50¢) и поперечного (8°±30¢) наклона шкворней и углы поворота колес (наружного -
32°28¢, внутреннего - 41°40¢);
- проверить осмотром состояние
пневморессор и отрегулировать их высоту (высота пневмобаллона должна быть в
пределах 210±10мм);
- проверить состояние болтовых,
заклепочных и сварных соединений основания автобуса.
5. ТО-2 тормозной
системы:
- проверить состояние и крепление
привода тормозов;
- проверить состояние фрикционных
накладок (минимальная толщина накладки 7 мм);
- отрегулировать зазоры между
тормозными барабанами и накладками колодок с помощью регулировочного червяка,
установленного в рычаге разжимного кулака (зазор должен составлять 0,2 - 0,4 мм
у осей колодок, а ход штока тормозной камеры должен быть 20 - 40 мм).
6. ТО-2
электрооборудования:
- закрепить АКБ, генератор,
реле-регулятор, стартер и катушку зажигания;
- проверить плотность электролита и
степень заряженности АКБ (если плотность электролита менее 1,23 г/см3 зимой и
1,19 г/см3 летом, или при проверке нагрузочной вилкой напряжение одной из банок
менее 1,6 В, то такую батарею необходимо отправить на подзарядку);
- проверить работу реле-регулятора
вольтамперметром (поддерживаемое регулятором напряжение должно быть в пределах
14,5 - 14,8 В);
- зачистить контакты прерывателя и
отрегулировать зазор между ними (0,3 - 0,4 мм);
- очистить свечи зажигания от нагара и
отрегулировать зазор между электродами (0,85 - 1 мм).
7. Смазочные
работы:
- выполнить все работы в соответствии
с картой смазки;
- промыть центрифугу и клапан
вентиляции картера, фильтры очистки топлива и влагомаслоотделителя.
После выполнения ТО-2 необходимо
проверить работу агрегатов, узлов и приборов автобуса на ходу.
3.2 Используемые эксплуатационные
материалы
В процессе ТО-2 используется большая
номенклатура эксплуатационных материалов для смазке агрегатов автобуса.
Трудоемкость смазочных работ составляет 10,1% от общей трудоемкости ТО-2. В соответствии с картой смазки при ТО-2 автобуса
ЛиАЗ-677 используются следующие эксплуатационные материалы для смазки:
1. Датчика ограничителя частоты
вращения коленчатого вала двигателя - моторное масло М8Б1, ТУ 38101374-73 или АС-8 ГОСТ 10541-78 (несколько
капель) - обладает небольшой вязкостью (8 сСт при 100°), хорошими смазывающими свойствами и проникающей
способностью.
2. Втулки кулачка
распределителя, оси прерывателя, фильца смазки кулачка - масло моторное М8Б1.
3. Валика привода
распределителя - смазка ЯНЗ-2 ГОСТ 9432-60* - пластичная смазка, изготовленная
из масла индустриального 12, загущенного натриево-кальциевыми мылами. Имеет
улучшенные низкотемпературные свойства, нерастворима в воде.
4. Сменить масло в картере
гидромеханической передачи - масло марки А для гидросистем автомобилей, ТУ 38.101179-71 (18 л) - обладает достаточной вязкостью,
высокой липкостью и прочностью смазочной пленки, имеет специальные присадки для
работы при высоких температурах.
5. Сменить масло в колесных
редукторах заднего моста - масло моторное летом М10В2, зимой М8В2 ГОСТ8581-78
(3,5 л на каждый редуктор) - моторное масло имеет меньшую вязкость, чем
трансмиссионное, что необходимо для смазки планетарного редуктора.
6. Сменить масло в
амортизаторах (через одно ТО-2) - масло веретенное АУ ГОСТ 1642-75 или жидкость
амортизационная АЖ 12-7-61 (0,75 л на каждый амортизатор) - жидкость
амортизационная имеет преимущество , так как температура ее застывания (- 52°С) ниже, а температура кипения практически не
ограничена, в отличие от веретенного масла. Кроме того,
она почти не влияет на резиновые уплотнители (увеличение резины ± 2%).
7. Червячной пары
регулировочных рычагов колесных тормозных механизмов - Солидол С ГОСТ 4366-76
или Солидол УС-1 ГОСТ 1033-79 (0,18 кг) - применимы как в летнее, так и в
зимнее время.
8. Подшипника ступицы передних
колес - Литол-24 ГОСТ 21150-75 (0,8 кг на каждую ступицу) - это мягка
пластичная смазка, изготовленная из масел, загущенных литиевыми мылами,
водостойка и механически стабильна.
9. Картера рулевого редуктора -
ТАп-15 или ТАп-10 (0,3 л) - трансмиссионное масло, имеет высокую липкость и
прочность смазочной пленки.
10. Картера рулевого механизма -
авиационное масло летом МС-20, зимой МС-14 ГОСТ 6360-68 (1,5 л) - авиационные
масла обладают лучшими характеристиками в условиях граничного трения, по
сравнению с трансмиссионными.
11. Опоры дверей - Солидол С ГОСТ
4366-76 - обладает хорошими низкотемпературными характеристиками.
12. Механизма открывания дверей
(смазать через ТО-2) - ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 - пластичная смазка изготовлена
из приборного масла МВП1, загущенного
литиевыми мылами стеариновой кислоты. Наиболее распространенная
низкотемпературная смазка, достаточно водостойка.
13. Втулки разжимных кулаков -
Солидол С ГОСТ 4366-76 или ЦИАТИМ-210 ГОСТ 6267-74 - см. выше.
14. Оси двери водителя (смазать
через одно ТО-2) - Солидол С ГОСТ 4366-76 - см. выше.
15. Сменить масло в амортизаторе
сиденья водителя (через одно ТО-2) - жидкость амортизационная АЖ 12Г-61 (250 г)
- имеет низкую температуру застывания и высокую температуру кипения, мало
вспенивается.
16. Шлицевого соединения
карданного вала рулевого управления - Солидол С ГОСТ 4366-76 - см. выше.
17. Шарниров карданного вала
рулевого управления - масло ТС-10 с присадкой ЭФО - трансмиссионное масло,
обеспечивает высокую липкость и прочность смазочной пленки, присадка необходима
для предотвращения застывания масла в зимнее время.
18. Осей колодок тормозных
механизмов (смазать через одно ТО-2) - пресс-солидол С ГОСТ 4366-76 или Солидол
УС ГОСТ 1033-79 - обладают лучшими низкотемпературными свойствами, чем Солидол
С.
Производственную программу по ТО и ремонту при
проектировании и планировании обычно рассчитывают аналитически за цикл с
последующим пересчетом на год.
Количество ТО-2 за цикл определяем по формуле:
,
где Lк - пробег до капитального ремонта
(ресурсный пробег). Для автобуса ЛиАЗ-677 без учета поправочных
коэффициентов (для первой категории условий эксплуатации) Lк=
380000 км.
L2 -
пробег между ТО-2 (в первой части он был определен в 17100 км).
Nк - количество капитальных ремонтов
(списаний) за цикл. Nк = 1.
Подставляя эти данные получим:
N2=380000/17100-1=22 ТО-2 за цикл.
Так как пробег за цикл не всегда равен годовому
пробегу автомобиля, то производится пересчет производственной программы на год
с помощью коэффициента перехода от цикла к году:
hг = Lг/Lк,
где Lг - годовой пробег автобуса, определяемый
по формуле:
Lг = Драб.гaт lcc,
где Драб.г = 365 -число рабочих дней в году.
aт=0,75 -
коэффициент технической готовности.
lсс = 300
км - среднесуточный пробег одного автобуса.
Подставляя числовые значения получим:
Lг = 365*0,75*300 = 82125 км.
hг =
82125/380000 = 0,22.
Количество ТО-2 за год на один автобус:
N2г=N2hг = 22*0,22 = 4,8.
Производственная программа по ТО-2 по всему парку
(принимаем парк в 300 автобусов) будет равна:
åN2г =
nN2г = 300*4.8 = 1400.
Суточная производственная программа по ТО-2 по всему
парку с учетом 7-дневной рабочей недели будет:
N2c = åN2г / 365 =
1400/365 = 3.9 @ 4 ТО-2 в сутки.
Как правило, оборудование, необходимое по
технологическому процессу для проведения работ на постах зоны ТО и ремонта,
принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его
помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки
за рабочую смену. Варианты выбора оборудования представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Подбор технологического
оборудования
Наименование работ |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Выбранный вариант |
Моечные |
Механизированная щеточная установка ГАРО 1129
(30-40 авт/час) |
Автоматическая установка ГАРО 1126 (30 авт/час) |
Установка щеточная М-123
(40 авт/час)
|
Вариант 3 обеспечивает большую производительность при
меньшем расходе воды и СМС |
Подъемно-транспортные |
Конвейер мод. 4010
(дл. 53,1м) |
Эстакада прямоточная |
Канава прямоточная узкого типа |
Вариант 1 обеспечивает наименьшее время на перемещение
автобуса с поста на пост и наилучшие условия работы обслуживающего персонала |
Крепежные |
Ключи |
гаечные |
И-105-М3 |
Набор из 56 инструментов содержит все необходимые ключи |
ТО-2 системы питания |
1. Манометр МТ-60.
2. Линейка.
|
Комплект приборов модели 577 (6 приборов) |
Комплект приборов модели 2446 (3 прибора) |
Вариант 2 - включает все необходимые приборы и инструменты,
позволяющие с наименьшими затратами труда произвести ТО-2 системы питания |
ТО-2 электрооборудования |
1. Нагрузочная
вилка ЛЭ - 2.
2. Денсиметр.
3. Вольтметр.
4. Набор щупов.
|
1. Пробник Э-107
2. Инликатор
плотности ИЭ-1
3. Мотор-тестер
К-461
|
1. Комплект приборов
Э-401.
2. Мотор-тестер
К-488
|
Вариант 3 - набор Э-401 имеет все приборы для диагностирования
и обслуживания АКБ, а мотор-тестер К-488 помимо диагностирования
электрооборудования позволяет измерять уровень СО в отработавших газах. |
ТО-2 трансмиссии |
Люфтомер КИ-4832 |
Динамометр-люфтомер мод.
532 |
Люфтомер НИИАТ К-187 |
Вариант 1 - КИ-4832 помимо люфта отдельных агрегатов позволяет
измерять суммарный люфт трансмиссии, что сокращает трудоемкость обслуживания |
ТО-2 ходовой части |
Линейка К-463 |
Прибор жидкостный для измерения углов установки управляемых
колес мод. 2138 |
Стенд стационарный КИ-9859 |
Вариант 3 - данный стенд позволяет с наименьшими затратами
труда измерять и регулировать все углы установки управляемых колес. |
ТО-2 тормозной системы |
Комплект |
приборов |
ЦПКТБ - К482 |
Включает специальный манометр и гаечные ключи, завальцовыватель
для трубопроводов и т.д. |
Смазочные |
1. Пресс-масленки.
2. Колонка
автоматическая мод. 367М
|
1. Колонка
маслораздаточная мод. 3155М.
2. Солидолонагнетатель
мод. 1127.
|
Установка для централизованной смазки и заправки мод. 359 |
Вариант 2 - данное оборудование более специализировано,
поэтому обеспечивает высокую производительность труда при достаточно
невысокой стоимости. |
.
3.5 Техническое нормирование трудоемкости
ТО-2
Производственные процессы ТО и ТР представляют собой
мелкосерийный или единичный тип производства. Им присущи
такие основные черты, как широкая номенклатура работ, закрепленных за одним
рабочим, нестабильная загрузка рабочего на протяжении смены, низкий уровень
разделения и кооперации труда. Потребность в выполнении
работ определенного наименования и их объем определяется в зависимости от технического
состояния автомобиля, что приводит к нестабильной загрузке рабочего в течение
смены.
При нормировании трудозатрат по ТО и ТР
руководствуются в основном Положением о ТО и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта и Типовыми нормами времени на ремонт автомобилей в
условиях АТП. Значительная вариация трудозатрат на выполнение одних
и техже работ при различном техническом состоянии автомобиля требует широкого
использования укрупненных норм труда, установления средних затрат времени на
операции или их комплексы.
Техническая норма времени на операцию рассчитывается
по формуле:
tшт = tосн+tвсп+tдоп, чмин,
где tшт - штучное время на операцию,
tосн - основное время, в течение которого
выполняется заданная работа (регламентируется Положением),
tвсп = (3 - 5%) tосн - вспомогательное время на производство
подготтовительных воздействий на изделие,
tдоп = tобсл+tотд - дополнительное время, состоящее из:
tобсл = (3 - 4%) tосн - время на обслуживание оборудования и рабочего места,
tотд = (4 - 6%) tосн - время на отдых и личные нужды.
В соответствии с Положением основное время на ТО-2 автобуса
ЛиАЗ-677 равно 31,5 челч, но так как мы используем поточный метод обслуживания
вместо тупикового и более производительное оборудование, то необходимо
произвести корректировку трудоемкости путем введения коэффициента, учитывающего
повышение производительности труда:
Тосн' = Кппт*Тосн = 0,75*31,5 = 23,6 челч.
Оплата труда ремонтных рабочих производиться по
штучно-калькуляционному времени:
tштк = tшт + tп-з/Nп, чмин,
где tп-з = (2 - 3%) Тсм -
подготовительно-заключительное время на получение задания, ознакомление с
технической документацией, получение и сдачу инструмента, сдачу работы и т.п. (Тсм = 8 ч. - продолжительность смены).
Nп - число изделий в одной
последовательно обрабатываемой партии (количество ТО-2 за смену).
Количество ТО-2 за смену определяем по формуле:
Nп = hлТсмNрл/Тосн',
где hл = 0,75
- 0,8 - коэффициент использования поточной линии,
Nрл = 8 - количество рабочих на линии.
Подставляя числовые данные получим : Nп =
0,75*8*8/23,6 @ 2 ТО-2 за смену. Так как
суточная производственная программа составляет 4 ТО-2 в сутки, то необходим
двухсменный режим работы ремонтно-обслуживающих рабочих.
Результаты расчетов приведены в таблице 3.2.
В нашем случае ТО-2 организовано на поточной линии,
поэтому необходимо, чтобы трудоемкость работ на всех постах одинаковой. Это достигнуто путем соответствующей группировки
работ и размещением ремонтных рабочих по постам( см.табл 3.2 и Приложение 1).
Таблица 3.2
Трудоемкость работ ТО-2
автобуса ЛиАЗ-677
№
операции по МК |
tосн
чмин
|
tвсп.
чмин
|
tобсл.
чмин
|
tотд.
чмин
|
tшт.
чмин
|
число рабочих на посту |
tп-з.
чмин
|
tштк.
чмин
|
1 |
18 |
2 |
2 |
1 |
23 |
1 |
9 |
27,5 |
2 |
404 |
16 |
14 |
20 |
454 |
2 |
9 |
458,5 |
3 |
404 |
16 |
14 |
20 |
454 |
2 |
9 |
458,5 |
4 |
404 |
16 |
14 |
20 |
454 |
2 |
9 |
458,5 |
5 |
186 |
10 |
10 |
12 |
218 |
1 |
9 |
222,5 |
Всего: |
1416 |
60 |
54 |
73 |
1603 |
8 |
45 |
1625,5 |
С учетом расчетов, сделанных в первой части проекта,
следует учесть увеличение трудоемкости ТО-2 в связи с необходимостью проведение
сопутствующего текущего ремонта. Нами было получено, что
наиболее вероятна необходимость ремонта ГМП и электрооборудования. С учетом
удельной трудоемкости данных видов работ повышение трудоемкости ТО-2 в среднем
составит 8 - 10 чел.-ч. Это увеличение трудоемкости можно компенсировать,
используя на данных видах работ рабочих с других постов, не занятых в данный
момент (т.н. скользящих рабочих). Это может быть рабочий с поста мойки, бригадир и т.п.
Технологический процесс ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677
оформляем на маршрутных картах по ГОСТ 3.1118-82 (см. Приложение 1), а одну из операций (ТО-2 системы
питания) на маршрутной карте по ГОСТ 3.1407-86 (см. Приложение 2) и составляем для нее карту эскизов по
ГОСТ 3.1404-81 (см. Приложение 3).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта по дисциплине
"Техническая эксплуатация автомобилей" разработали технологический
процесс ТО-2 автобуса ЛИАЗ-677.
Кроме того было произведено
исследование фактических сроков ТО-2 с помощью ЭВМ и определены наиболее
вероятные неисправности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Техническая эксплуатация
автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред. Г.В. Крамаренко. - М: Транспорт, 1983
2.
Техническая эксплуатация
автомобилей: Методические указания к курсовой работе/ сост. Дажин В.Г, Фомягин Л.Ф. - Вологда:ВоПИ, 1995, 41.
3.
Положение о техническом обслуживании
и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч. 2. Автобус ЛиАЗ-677. - М: Транспорт
- 1979.
4.
Александров Л.А. Техническое нормирование
труда на автотранспорте. - М: Транспорт, 1976.
5.
Гмурман В.Е. Руководство к решению
задач по теории вероятности и математической статистике. - М: Высшая школа, 1979.
6.
Иванов В.Б. Справочник по нормированию
труда на автомобильном транспорте. - Киев:
Тэхника, 1991.
7. Селиванов С.С. Механизация процессов технического обслуживания и
ремонта автомобилей. - М: Транспорт, 1984.
|