рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Разработка технологического процесса ЕО автомобиля УАЗ-3303 рефераты

Реферат: Разработка технологического процесса ЕО автомобиля УАЗ-3303

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ-------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ  УАЗ - 3303--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ УАЗ - 3303----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6

2.1 Исходные данные--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6

2.2. Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях--------------------- 7

2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту    8

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ УАЗ - 3303        10

3.1 Перечень работ ЕО автомобиля  УАЗ - 3303------------------------------------------------------------------------------ 10

3.2 Используемые эксплуатационные материалы--------------------------------------------------------------------------- 11

3.3 Определение производственной программы------------------------------------------------------------------------------ 11

3.4 Подбор технологического оборудования---------------------------------------------------------------------------------- 12

3.5 Техничесое нормирование трудоемкости ЕО----------------------------------------------------------------------------- 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ-------------------------------------------------------------------------------------------------- 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ------------------------------------------------------- 16

ПРИЛОЖЕНИЯ ------------------------------------------------------------------------------------------- 19


ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:

·    закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

·    развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;

Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ЕО автомобиля  УАЗ - 3303. Первая часть проекта посвящена статистической оценке  трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.


1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ  УАЗ - 3303

УАЗ - 3303- грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной платформой, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом и предназначенный для перевозки грузов.

Таблица 1.1

Краткая техническая характеристика автомобиля  УАЗ - 3303

                                                       Общие данные

Максимальная грузоподъемность, кг 1000
Габариты (l*h*b), мм 4460*2070*2100
Число мест для сидения (вкл. водителя) 2
Свес кузова, мм
передний 993
задний 1167
База, мм 2300
Колея передних колес, мм 1445
Колея задних колес, мм 1445
Дорожный просвет, мм 220
Наименьший радиус поворота, м 6,3
Снаряженная масса, кг 1650
на переднюю ось 1000
на заднюю ось 650
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч 100
Контрольный расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 17,5
Тормозной путь со скорости 70 км/ч, м (не более) 53
Максимальный преодолеваемый подъем, град 30
Наибольшая глубина преодолемаемого брода, м 0,5

     

Двигатель: модель УАЗ - 4178, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 2,445 л, степень сжатия 7, максимальная мощность 55,9 кВт при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент 159,8 Н´м при 2300 об/мин.

Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).

Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа и подогревом рабочей смеси. Карбюратор К-151В - двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.

Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.

Сцепление: сухое, однодисковое с гидравлическим приводом

Коробка передач: механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления - механический. Передаточные числа коробки передач:

первой -        3,78

второй -        2,60

третьей -       1,55

четвертой -   1,00

задний ход - 4,12.

Раздаточная коробка: двухступенчатая с механическим управлением. Передаточные числа: прямой передачи- 1,00; понижающей- 1,94; шестерен привода спидометра- 3,2. Допустимый отбор мощности- 40%.

Карданная передача: открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.

Передний и задний мосты: одноступенчатые с разъемным в вертикальной плоскости картером. Передний мост имеет устройство для отключения передних колес. Главная передача состоит из пары конических шестерен с криволинейными зубьями. Дифференциал - конический с 4-мя сателлитами. Шарниры поворотных кулаков переднего моста - шариковые равных угловых скоростей. Передаточное число главной передачи 4,625.

Подвеска: на четырех продольных  полуэллиптических рессорах, работающих совместно с четырьмя телескопическими, гидравлическими амортизаторами. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.

Колеса и шины: колеса стальные с глубоким неразъемным ободом, размер 6L*15 или 6J*16 в зависимости от используемых шин.

Шины - камерные, размер 215/90-15C (Я-245-1) или 215/90R15C 99N (ЯИ-375А) или 225R16C (К-151 или К-152) или 225/75R16 108Q (К-153) или 225/75R16 (Я-435А). Размер камеры 8,40-15 или 225-16 в зависимости от используемых шин. Давление воздуха в передних колесах - 2,0 кгс/см2, в задних - 2,4 кг/см2.

Рулевое управление: тип рулевого механизма- глобоидальный червяк с двухгребневым роликом. Среднее передаточное число рулевого механизма- 20,3

Тормоза: рабочие - с барабанными тормозными механизмами на передние и задние колеса, с двумя раздельными контурами гидравлического привода к ним от двухкамерного главного цилиндра (к задним и передним колесам), стояночный тормоз - с механическим приводом, действующим на задний карданный вал.

Таблица 1.2

Заправочные емкости, л

Топливные баки
основной 56
дополнительный 56
Система смазки двигателя 5,8
Система охлаждения двигателя 13,2-13,4
Картер коробки передач 1,0
Картер раздаточной коробки 0,7
Картер переднего и заднего мостов (каждый) 0,85
Система гидропривода сцепления 0,18
Амортизаторы (каждый) 0,32
Картер рулевого механизма 0,25
Система гидропривода тормозов 0,52
Бачок омывателя ветрового стекла 2

     

Таблица 1.3

Регулировочные и контрольные данные

Тепловой зазор между клапанами и коромыслами, мм
для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров 0,30-0,35
для остальных клапанов 0,35-0,40
Давление масла в двигателе при 60 км/ч, кгс/см2 3,5
Температура охлаждающей жидкости, °С 80 - 90
Прогиб ремня привода вентилятора под усилием 4 кгс, мм 8 -14
Прогиб ремня привода генератора под усилием 4 кгс, мм 14 - 20
Люфт рулевого колеса, ° не более 10
Максимальный угол поворота переднего внутреннего колеса, град 26-27
Схождение передних колес, мм 1,5-3,0
Свободный ход конца педали сцепления, мм 35-55
Свободный ход конца педали тормоза, мм 5-14
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,3 - 0,4
Зазор между электродами свечей, мм

0,8+0,15

Таблица 1.4

Момент затяжки ответственных резьбовых соединений, кгс*м

Гайки крепления головки блока 7,3- 7,8
Гайки болтов шатуна 6,8- 7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников коленвала 12,5- 13,6
Гайки стремянок рессор 9,0- 10
Гайки крепления колес 10,5- 12
Гайка крепления сошки к валу 20- 28
Болты крепления шаровых опор 3,6- 5,0
Гайки болтов крепления маховика к коленвалу 7,6- 8,3
Гайки крепления фланца к ведущей шестерне мостов 16- 22

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ УАЗ - 3303

При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение трудоемкости ЕО, расчет потребности в запасных частях и т.д.

2.1 Исходные данные

Имеем следующие результаты исследования трудоемкости автомобиля  УАЗ - 3303 (см. рис. 2.1 и табл. 2.1)

Частота

 

Фактическая трудоемкость, чел-ч.

Рис. 2.1

Таблица 2.1

Трудоемкость ЕО автомобиля УАЗ- 3303

Факт. трудоемкость, чел-ч 0,15 0,17 0,19 0,21 0,23 0,25
Частота 3 7 13 11 6 1

Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились следующим образом:

.     по двигателю и его системам - 2 технических воздействия,

.     по карданной передаче и заднему мосту - 7,

.     по сцеплению - 5,

.     по раздаточной коробке- 3,

.     по рулевому управлению - 10, 

.     по подвеске - 8,

.     по тормозам и ступицам колес - 9,

.     по электорооборудованию - 18,

.     по кузову и кабине - 4.

Всего - 66 технических воздействий по 41 автомобилю .

2.2. Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях

Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов. Расчет трудоемкости ЕО производим с помощью ЭВМ, поэтому исходные данные необходимо записать в виде:

06 - число интервалов разбиения выборки,

0041 - объем выборки,

015015015017017017017017017017019019019019019019019019019019019019019021021021021021021021021021021021023023023023023023025- статистическая информация

/

//

Таблица 2.2

Результаты статистической обработки периодичности ЕО автомобиля УАЗ -3303      на ЭВМ


L2= 15 15 15 17 17 17 17 17 17 17 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 21 21 21 L2= 21 21 21 21 21 21 21 21 23 23 23 23 23 23 25

X= 25.0

Y= 12.0

L4= 13.5

L4= 16.5

L4= 19.5

L4= 22.5

L4= 25.5

L4= 28.5

M1= 4.00   7.00   23.00   6.00   1.00   0.00

Средний ресурс L= 0.190e+02

D2= 0.70e+01

Средне. квадратичн. откл. s= 0.289e+01

Коэф. вариации V= 0.1524

Выполняется нормальный закон

Значение функции E= 0.0228500  0.0952874  0.1357217  0.0660278  0.0109715

Из табл. 2.2 видно, что средняя трудоемкость ЕО составляет L = 0,19 чел-ч, а среднеквадратическое отклонение  s= 0,0289 чел-ч. Таким образом, около 75,6% ЕО имеет трудоемкость от 0,1611 до  0,2189. Так как нормативная трудоемкость ЕО составляет 0,2 чел-ч (без поправочных коэффициентов), то данные результаты можно признать соответствующими нормативу, хотя и наблюдается некоторое уменьшение трудоемкости ЕО, что вполне возможно при повышении качества проведения работ.

2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту

Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:

где  p1, p2 - верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:

где n = 41 - количество наблюдений (41 автомобиль ),

       t = 1,63 при доверительной вероятности g = 0,9 (90% результатов попадут в данный интервал),

       w = m/n - опытная вероятность события (m - число благоприятных исходов события - возникновение неисправности).

Результаты расчетов приведены в таблице 2.3.

Страницы: 1, 2