рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ГАЗ-53 рефераты

где n = 57 - количество наблюдений (57 автомобилей),

       t = 1,63 при доверительной вероятности g = 0,95 (95% результатов попадут в данный интервал),

       w = m/n - опытная вероятность события (m - число благоприятных исходов события - возникновение неисправности).

Результаты расчетов приведены в таблице 2.3.

Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта по тормозам, рулевому управлению и  электрооборудованию. Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ЕО, при расчете необходимости в запасных частях и т.д.

Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида:

jn(z) = (p1z + q1)(p2z + q2)* ... *(pnz + qn),

где pi - вероятность появления i-го события (pi = mi/ni),

      qi - вероятность не появления i-го события (qi = 1- pi).

Таблица 2.3

Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей

Неисправности m w p1 p2 pср
Двигателя 1 0,018 0,0043 0,075 0,04
Рулевого управления 2 0,035 0,0118 0,099 0,055
Подвески 2 0,035 0,0118 0,099 0,055
Тормозов 3 0,053 0,0217 0,124 0,073
Электрооборудования 4 0,07 0,0321 0,146 0,089

В нашем случае:

       p1 = 0,018, q1 = 0,982.

       p2 = 0,035, q2 = 0,965.

       p3 = 0,035, q3 = 0,965.

       p4 = 0,053, q4 = 0,947.

       p5 = 0,07,   q5 = 0,93.

       

Производящая функция примет вид:

 

j5(z)=(0,018z+0,982)(0,035z+0,965)(0,035z+0,965)(0,053z+0,947)(0,07z+0,93)=43,36*  10-8 *z5+16,2*10-6z4+6,07*10-4z3+1,51*10-2z2+0,179z1+ 0,805z0.

Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2.4, из которой видно, что наиболее вероятно возникновение одной неисправностей (17,9%). Также высока вероятность возникновения двух неисправностей     (1,51 %). С учетом расчета доверительных интервалов с большой вероятностью можно утверждать, что это будут неисправности тормозов и электрооборудования (см. табл. 2.3)

Таблица 2.4

Вероятность одновременного возникновения неисправностей

Количество одновременно возникших неисправностей 5 4 3 2 1 0
Вероятность возникновения, %

4,34* 10-5

1,62* 10-3

6,07* 10-2 1,51 17,9 80,5

Вывод: по приведенным результатам исследования состава сопутствующего текущего ремонта можно сказать, что наиболее вероятной будет необходимость в ремонте электрооборудования (17,9%)и тормозов  (1,5%). Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих работ по ТР совместно с ЕО.


3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53

Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций  планово- предупредительной системы обслуживания. ЕО выполняется на АТП после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется за счет подготовительно- заключительного времени.

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава- санитарную обработку кузова. Оно проводится в соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

3.1 Перечень работ ЕО автомобиля  ГАЗ-53

В соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава ЕО автомобиля  ГАЗ-53 имеет следующий нормативный перечень работ:

1. Контрольные работы:

-      Внешним осмотром проверить комплектность автомобиля , состояние кузова,   стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин.

-      Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, КИП, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла.

-      Проверить осмотром герметичность привода тормозов, отсутствие подтеканий в соединениях систем смазки, питания, охлаждения.

-      Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу или на посту экспресс-диагностики, убедиться в исправности ножного и ручного тормозов. Перед выездом убедиться, что двигатель достаточно прогрет и плавно работает на холостом ходу. Нажать несколько раз педаль дросселя и убедиться в легкости перехода с малых оборотов на повышенные, в отсутствии перебоев, ненормальных шумов и стуков  в двигателе.

2. Уборочно-моечные работы:

-      Произвести уборку кабины и платформы.

-      Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.

3. Смазочные и заправочные работы:

-      Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его до нормы.

-      При необходимости дозаправить автомобиль топливом.

-      Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить воду. При безгаражном хранении автомобиля с наступлением холодного времени по окончании работы слить воду.

-      Проверить наличие воды и при необходимости заправить водой бачок устройства для обмыва ветрового стекла.

3.2 Используемые эксплуатационные материалы

В процессе ЕО используется следующая номенклатура эксплуатационных материалов для смазки агрегатов автомобиля:

1. Масло моторное всесезонное М-8В ГОСТ 10541-78 или М-6з/10-В ОСТ 38.01370-84;

Масло автомобильное северное М-4з/6В1 ОСТ 38.01370-84 - (5,8 л без объема масляного радиатора).

2. Жидкость охлаждающая: ОЖ-40 "Лена", ОЖ-65 "Лена" ТУ 113-07-02-88 или ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86. Вода чистая и "мягкая" (дождевая, снеговая, кипяченая) - (13,2-13,4 л).

3. Бензин А-76 ГОСТ 2084-77 летнего или зимнего сортов.

4. Бачок омывателя ветрового стекла- вода, 1,5л.

5. Ветошь.

3.3 Определение производственной программы

Производственную программу по ТО и ремонту при проектировании и планировании обычно рассчитывают аналитически за цикл с последующим пересчетом на год.

ЕО автомобиля подразделяется на ЕОС- операции выполняемые каждый день и ЕОТ- операции, выполняемые перед ТО и ТР.

Количество ЕО за цикл определяем по формуле:

NЕОс,=Lр/Lсс , NЕОт=å(N1+N2)*1.6

где Lр - пробег до капитального ремонта (ресурсный пробег). Для автомобиля  ГАЗ-53 без учета поправочных коэффициентов (для первой категории условий эксплуатации)      =200000 км;

lсс - среднесуточный пробег, равный 200 км;

N1, N2- число, соответственно ТО-1 и ТО-2 за цикл; N1=Lр/L1-Nk; N2=Lр/L2-Nk;

L1, L2- пробеги до ТО-1 и ТО-2, соответственно. Для данного автомобиля L1=2500 км, L2=12500 км;

Nk=1- число списаний за цикл.  

Подставляя эти данные получим:

                                NЕОс=200000/200=1000 ЕОС за цикл.

                                N1=200000/2500-1=79;

                                N2=200000/12500-1=15;

                              NЕОт=(79+15)*1,6=150,4 ЕОт за цикл;

Так как пробег за цикл не всегда равен годовому пробегу автомобиля, то производится пересчет производственной программы на год с помощью коэффициента перехода от цикла к году:

hг = Lг/Lр,

где - годовой пробег автомобиля, определяемый по формуле:

Lг = Драб.гaт lcc,

где Драб.г = 365 -число рабочих дней в году.

       aт=0,9 - коэффициент технической готовности.

        lсс = 200 км - среднесуточный пробег одного автомобиля.

Подставляя числовые значения получим:

= 365*0,9*200 = 65700 км.

   hг = 65700/200000 = 0,3285.

Количество ЕО за год на один автомобиль:

   NЕОСг=NЕОСhг = 1000*0,3285 = 328,5.

                                             NЕОТг=NЕОТhг =150,4*0,3285 =49,4

Производственная программа по ЕО по всему парку (принимаем парк в 200 автомобилей) будет равна:

åNЕОСг = nNЕОСг = 200*328,5 = 65700.

åNЕОТг = nNЕОТг = 200*49,4 = 9880.

Суточная производственная программа по ЕО по всему парку с учетом 5-дневной рабочей недели будет:

NЕОСс = åNЕОСг / 365 = 65700/365 = 180 ЕОС в сутки.

NЕОТс = åNЕОТг / 365 = 9880/365 = 27 ЕОТ в сутки.

3.4 Подбор технологического оборудования

Как правило, оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зоны ЕО, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену. Варианты выбора оборудования представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Подбор технологического оборудования

Наименование работ Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Выбранный вариант
Моечные Механизированная щеточная установка ГАРО 1129              (30-40 авт/час) Автоматическая установка ГАРО 1126 (30 авт/час)

Установка щеточная М-123       

(40 авт/час)

Вариант 3 обеспечивает большую производительность при меньшем расходе воды и СМС
Подъемно-транспортные Конвейер мод. 4010 (дл. 53,1м) Эстакада прямоточная Канава прямоточная узкого типа Вариант 1 обеспечивает наименьшее время на перемещение автомобиля с поста на пост и наилучшие условия работы обслуживающего персонала
Крепежные Ключи гаечные И-105-М3 Набор из 56 инструментов содержит все необходимые ключи
Смазочные

1. Пресс-масленки.

2. Колонка автоматическая мод. 367М

1. Колонка маслораздаточная мод. 3155М.

2. Солидолонагнетатель мод. 1127.

Установка для централизованной смазки и заправки мод. 359 Вариант 2 - данное оборудование болеее специализировано, поэтому обеспечивает высокую производительность труда при достаточно невысокой стоимости.
ЕО трансмиссии Люфтомер КИ-4832 Динамометр-люфтомер мод. 532 Люфтомер НИИАТ К-187 Вариант 1 - КИ-4832 помимо люфта отдельных агрегатов позволяет измерять суммарный люфт трансмиссии, что сокращает трудоемкость обслуживания

3.5 Техническое нормирование трудоемкости ЕО

Производственные процессы ЕО представляют собой мелкосерийный или единичный тип производства. Им присущи такие основные черты, как широкая номенклатура работ, закрепленных за одним рабочим, нестабильная загрузка рабочего на протяжении смены, низкий уровень разделения и кооперации труда. Потребность в выполнении работ определенного наименования и их объем определяется в зависимости от технического состояния автомобиля, что приводит к нестабильной загрузке рабочего в течение смены .

При нормировании трудозатрат по ЕО руководствуются в основном Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и Типовыми нормами времени на ремонт автомобилей в условиях АТП. Значительная вариация трудозатрат на выполнение одних и тех же работ при различном техническом состоянии автомобиля требует широкого использования укрупненных норм труда, установления средних затрат времени на операции или их комплексы .

Техническая норма времени на операцию рассчитывается по формуле:

tшт = tосн+tвсп+tдоп, чмин,

где tшт - штучное время на операцию,

      tосн - основное время, в течение которого выполняется заданная работа (регламентируется Положением),

      tвсп = (3 - 5%) tосн - вспомогательное время на производство подготовительных воздействий на изделие,

      tдоп = tобсл+tотд - дополнительное время, состоящее из:

      tобсл = (3 - 4%) tосн - время на обслуживание оборудования и рабочего места,

      tотд = (4 - 6%) tосн - время на отдых и личные нужды.

В соответствии с Положением основное время на ЕОС автомобиля  ГАЗ-53 равно 0,42 чел-ч, а ЕОТ- 0,21 (50% от ЕО­С), но так как мы используем поточный метод обслуживания вместо тупикового и более производительное оборудование, то необходимо произвести корректировку трудоемкости путем введения коэффициента, учитывающего повышение производительности труда:

Тосн' = Кппт*Тосн = 0,75*0,42  = 0,315 челч.

Тосн' = Кппт*Тосн = 0,75*0,21  = 0,1575 челч.

Оплата труда ремонтных рабочих производиться по штучно-калькуляционному времени:

tштк = tшт + tп-з/Nп, чмин,

где tп-з = (2 - 3%) Тсм - подготовительно-заключительное время на получение задания, ознакомление с технической документацией, получение и сдачу инструмента, сдачу работы и т.п. (Тсм = 8 ч. - продолжительность смены).

      Nп - число изделий в одной последовательно обрабатываемой партии (количество ЕО за смену).

Количество ЕО за смену определяем по формуле:

Nп = hлТсмNрл/tшт',

где hл = 0,75 - 0,8 - коэффициент использования поточной линии,

      Nрл =6 - количество рабочих на линии.

Подставляя числовые данные получим : Nп = 0,75*8*60/21,74 @ 99,4 ЕО за смену. Так как суточная производственная программа составляет 180 ЕО в сутки, то необходим двухсменный режим работы ремонтно-обслуживающих рабочих.

Результаты расчетов приведены в таблице 3.2.

В нашем случае ЕО организовано на поточной линии, поэтому необходимо, чтобы трудоемкость работ на всех постах одинаковой. Это достигнуто путем соответствующей группировки работ и размещением ремонтных рабочих по постам ( см.табл 3.2 и Приложение 1).

Таблица 3.2

Трудоемкость работ ЕО автомобиля  ГАЗ-53

      

№ операции

Наз-е

операции

tосн

чмин

tвсп.

чмин

tобсл.

чмин

tотд.

чмин

tшт.

чмин

число рабочих  на посту

tп-з.

чмин

tштк.

чмин

1 Уборочная 2,5 0,125 0,12 0,12 2,865 1 10 3
2 Моечные 2,5 0,125 0,12 0,12 2,865 1 10 3
3 Конт-диаг. 2,5 0,125 0,12 0,12 2,865 1 10 3
4 Заправоч. 3,9 0,195 0,021 0,339 4,515 1 10 4,6
5 Мел. ремонт 7,5 0,375 0,375 0,375 8,6 2 10 8,7
Всего: 18,9 0,945 0,756 1,134 21,74 6 50 22,3

      

С учетом расчетов, сделанных  в первой части проекта, следует учесть увеличение трудоемкости ОЕ в связи с необходимостью проведение сопутствующего текущего ремонта. Нами было получено, что наиболее вероятна необходимость ремонта рулевого управления и электрооборудования. С учетом удельной трудоемкости данных видов работ повышение трудоемкости ЕО в среднем составит 0,7 челч. Это увеличение трудоемкости можно компенсировать, используя на данных видах работ рабочих с других постов, не занятых в данный момент (т.н. скользящих рабочих). Это может быть рабочий с поста мойки, бригадир и т.п.

Технологический процесс ЕО автомобиля ГАЗ-53 оформляем на маршрутных картах по ГОСТ 3.1118-82 (см. Приложение 1), а одну из операций (ЕО системы питания) на маршрутной карте по ГОСТ 3.1407-86 (см. Приложение 2) и составляем для нее карту эскизов по ГОСТ 3.1404-81 (см. Приложение 3).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В ходе выполнения курсового проекта по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей" разработали технологический процесс ЕО автомобиля ГАЗ-53 и детально одну из операции.

Кроме того было произведено исследование фактической трудоемкости ЕО и определены наиболее вероятные неисправности и операции сопутствующего ЕО текущего ремонта.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред. Г.В. Крамаренко. - М: Транспорт, 1983

2.   Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания к курсовой работе/ сост. Дажин В.Г, Фомягин Л.Ф. - Вологда:ВоПИ, 1995, 41.

3.   Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч. 2. Автомобиль ГАЗ-53А. -  М: Транспорт - 1978.

4.   Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автотранспорте. - М: Транспорт, 1976.

5.   Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятности и математической статистике. - М: Высшая школа, 1979.

6.   Иванов В.Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте. - Киев: Тэхника, 1991.

7.   Селиванов С.С. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М: Транспорт, 1984.


Страницы: 1, 2