рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Расчёт экономической эффективности пассажирского АТП, на базе ЛиАЗ-5256 рефераты

      

 Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы.

Масло для  двигателя -  2400   -    3000 за тонну.

Трансмиссионное масло – 2600 – 3200 за тонну.

Консистентная смазка – 2100 – 2550 за тонну.

Специальные масла – 2500 – 2750 за тонну.

Керосин – 2000 за тонну.

    6.2.2. Экономия на смазочные материалы.

            Эсм = 3 * Зсм = 3 * 82310 / 100 = 2469,3 (грн).

       6.2.3. Премия за экономию.

        Пэк = Эсм * 0,8 = 2469,3  * 0,8 = 1975,44 (грн).

       6.2.4. Общие затраты с учетом экономии.

                Зсм = Зсм – Эсм + Псм = 81816,14 (грн).

       6.3. Затраты на ремонтные материалы и зап. части.

              Зр = Lобщ * Нр * Кгр / 1000 = 2805390 * 8,17 * 4 * 1,1 / 1000 = 100848,15 (грн) .

              Ззп = Lобщ * Нзп * Ктр / 1000 = 2805390 * 8,12 * 4 * 1,1 / 1000 = 100230,97 (грн).

              Зр зп = Зр + Ззп = 77165 + 61320,8 = 138485,8 (грн).

       6.4. Затраты на восстановление износа шин.

                 Зш = Lобщ * Нш * Цш * Ктр * Nк / 100000 = 2805390 * 1,13 * 480 * 1,15 * 6 /

                / 100000 = 104993,4

        6.4.1. Экономия затрат на шины.

              Эш = 0,5 * Зш = 0,03 * 104993,4 = 37445,6 (грн).

       6.4.2. Премия за экономию шин.

              Пш = 0,5 * Эш = 0,5 * 3149,8 = 1574,9 (грн).

      6.4.3. Общие затраты на восстановление износа и ремонта шин.

             Зобщ.ш = Зш – Эш + Пш = 199504,23 (грн).   

      6.5. Амортизация отчисления.

 

             Ав = Сб *Аи * 0,25 * К = 120500 * 30 * 0,25 * 0,6 = 542250 (грн).

        6.6. Переменные затраты.

      З = Зт + Зсм  + Зрм + Зш = 1867102,38(грн.)

                     


                           7. ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ.

7. Зпост. = (ФОТ + Осоц.мер) * Кпост / 100 = (594191 + 222821,98) * 12 100 =

    = 98041,67

                       8. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ.

Расчет сводится в таблицу 8.1.

Статьи затрат

Усл. обозн.

Затраты

Себестоимость

Структура

Фонд оплаты труда

ФОТ

594191,95

Sф= Зф * 10 / Р =

= 0,43

Уд.в=Зф*100/Зобщ=

18,5

Отчисления на соц. мер.

Осс.

222821,98

Sф = 0,02

Уд.в =4,7

Переменные затраты

на топливо

Зт

1384702,88

Sф = 0,1

Уд.в = 42,9

на смазочные материалы


Зсм

81816,14

Sф = 0,005

Уд.в=2,5

На восстановление и ремонт шин

Зш

199504,23

Sф = 0,01

Уд.в =6,1

на з/ч и рем.

Материалы

Зрм

201079,13

Sф = 0,01

Уд.в = 6,2

Амортизация

Ав

542250

Sф = 0,03

Уд.в = 16,8

Всего

Зобщ

3226366,31

0,605

             100%

              

             9. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА.

       9.1. Расчет доход.

       9.1.1. Доходы от автобусных перевозок.

                                                                                                                                     

  а) на городских маршрутах:

       

                 Дпер = Qгод * t *Кльгот,грн    где Кльгот=0,6 - 0,8.                                                                                            

                 Дпер = 19233675 * 0,77 *  0,3= 4442978,92(грн.)

  9.1.2. Доходная ставка.

             d = Добщ * 10 / Р =4442978,92 * 10 / 136565662,5= 0,3(грн.)

  9.2. Общая прибыль.

           Побщ = Добщ – Зобщ – НДС – Задм, грн

             Где НДС – налог на добавленную стоимость

             НДС = Сндс * Добщ / 100 = 20 * 4442978,92/100=888595,78  (грн.)

             Сндс – ставка налога на добавленную стоимость (20%)

             Задм – административные расходы

             Задм = (ФОТ + Ос.с) * Карм / 100 = (594191,9 +23767,7 ) * 2/ 100 = 123591,9(грн.)

       

          Побщ = 4442978 – 3226366 – 888595,78 – 123591,93 = 204424,9(грн.)

   9.3. Чистая прибыль.

           Пчист = Побщ – Об – Нз, грн

  

           где Об – отчисления в бюджет.

            Об = aб * Побщ /100 = 30 * 358199 / 100 = 107458 (грн).

             aб – размер отчислений в бюджет. 30%

             Нз – налог на землю   Нз = Fа * 1,1 * Аи * Снз * nмес =

             = 24,25 * 1,1 * 30 * 0,576 * 12 = 5531,33 (грн).

           

           1,1 – коэффициент учитывающий расстояние между а/м во время их стоянки на

           территории АТП.

         Снз – ставка налога на землю, 0,576 грн/м

         Пчист = 204424,9 – 61327,47 – 6500,74 = 136596,69(грн.)

   9.5. Распределение чистой прибыли

-     фонд развития производства

               ФРП = 31% * ЧП = 31% *136596,69 = 42344,97(грн.)

-     фонд соц. Развития

                ФСР = 27% * ЧП = 27% * 136596,69 = 36881,1(грн.)

-     фонд поощрения

                        ФП = 27% * ЧП =36881,1 (грн).

              

-     централизованный фонд

                ФЦ = 10% * ЧП = 10% *136596,69   = 13659,7(грн.)

-     резервный фонд

                 ФР = 5% * ЧП = 5% * 136596,69    =6829,8. (грн).

9.6. Стоимость основных производственных фондов.

   9.1.6. Стоимость подвижного состава.

 

        СП = Сб * Аи = 120500 * 30 = 3615000(грн).

   9.6.2. Стоимость зданий, сооружений, оборудования, прочих основных фондов.

        Сзд.с = Ссп * Пзд соор / 100 ,

   где Пзд сор – процент стоимости зданий от общей стоимости ОПФ (40%-60%)

        Сзд.с = 3615000 * 40% / 100 = 1446000 (грн).

  

   9.6.3. Общая стоимость основных производственных фондов.

           Сопф = Ссп +  Сзд.с = 3615000 + 2169000 = 5061000 (грн).

   9.7. Стоимость нормируемых оборотных средств.

   Расчет суммы нормируемых оборотных средств. Данные расчета заношу в таблицу 9.1.

Таблица 9.1.

Оборотные средства Сумма затрат на год

Одноднев.

Расход.

 Qдн

Норма запаса

Норматив оборотных

 средств

1.Топливо 138714702 3793,7 6 22762

2. Смазочные и прочие

эксплуатационные материалы

81816,14 224,15 30 6724,5
3. Зап. части 100230,97 274,6 65 17849
4. Материалы для ТО 214 35 7502
5. Авторезина 84000 233 40 9333
6. Фонд оборотных средств агрегатов 17502,8
7. Прочие нормируемые оборотные средства 17021
Снос 109629,3

         

 

       9.7.1. Затраты на авторезину.

-     необходимое кол-во шин

Nш = Lобщ * nк / Lнорм = 2805390*6 /  90 000 = 187 (шт)

-     стоимость авторезины

Сш = Цш * Nш = 480 * 187 = 89760(грн).

9.7.2. Затраты по оборотным агрегатам.

            Нобр ср агр = Нобр ср з/п * 0,7 = 100230,97 * 0,7 = 70161,67

 9.7.3. Прочие нормируемые оборотные средства.

           Нобр ср пр = ∑ Нобр ср  * 0,2 = 137002,65 * 0,2 = 27400,53 (грн).

  9.7.4. Однодневный расход норм. Оборотных средств

           Qдн = Зi / 360

9.7.5. Норматив оборотных средств.

         Нобр.ср = Qдн * Дз

9.8. Уровень рентабельности.

      9.8.1. Рентабельность перевозок

      Rпер = Побщ * 100 /Зобщ = 204424,9 * 100 / 3226366,3 = 6,3%

     9.8.2. Рентабельность производственных фондов АТП.

      Rобщ = Побщ * 100 / (Сопф + Снос) = 204424,9*100 / (5061000 + 164403,18) = 4%

     9.8.3. Рентабельность по чистой прибыли.

      Rч = Пч * 100 / Зобщ = 136596,69*100 / 3226366,31 = 4,2%

 9.9. Эффективность использования основных производственных фондов.

      9.9.1. Фондоотдача.

           ФО = Д / Сопф = 4442978,92 / 5784000 = 0,77 грн/1 грн ОПФ.

     9.9.2. Фондоёмкость.

           ФЁ = Сопф / Д = 5784000 / 4442978,92 = 1,3 грн/1 грн Д.

     9.9.3. Фондовооруженность.

         ФВ = Соп / Nпер = 5784000 / 178 = 32494,4 (грн).

 9.10. Показатели использования оборотных средств.

      9. 10.1. Количество оборотов оборотных средств.

          Nоб = Д / Снос = 4442978,92 / 164403,18 = 27обор.

    9.10.2. Скорость оборачивания оборотных средств.

 

         Vоб = Дк / Nоб = 365 / 27 = 13 дней.

        

                         

 

               10. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ АТП.                     

10.1. Расчет порога рентабельности и запаса финансовой

устойчивости свожу в таблицу 10.1.

Наименование показателей.

Значение

1. Доходы, грн (Д`) 3554383,14
2. Прибыль, грн (Побщ) 204424,9
3. Затраты переменные, грн 98041,67
4. Постоянные затраты, грн 346413,91
5. Доля ржинального дохода в выручке,% 15,5
6. Маржинальный доход, грн 550838,81
7. Порог рентабельности, грн 2234928,5

8. Запас финансовой устойчивости

      ---грн (ФЗУ грн)

1319454,64
---% (ФЗУ %) 37,1%

Таблица 10.1.

Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости.

Доходы условные

Д`= Д – НДС = 4442978,92 – 888595,78 = 3554383,14 (грн).

Затраты постоянные

Зп = Задм + Ос.м = 123591,93 + 222821,98 = 346413,91 (грн).

Маржинальный доход.

Дм = Зпост + Побщ = 346413,91 + 204424,9 = 550838,81 (грн).

Доля маржинального дохода

Ам.д. = (Дм / Д`) * 100% = 550838,81 / 3554383,14 * 100 = 14,4 %

Порог рентабельности

ПR = Зпост * 100 / Ам.д. = 346413,91 * 100 / 15,5 = 2234928,5 (грн).

Запас финансовой устойчивости

ЗФУгрн = Д`– П = 3554383,14 – 2234928,5 = 1319454,64 (грн).

ЗФУ% = ((Д` - П) / Д`) * 100 = (3554383,14 + 2234928,5) / 3554383,14 * 100 = 37,1%

          

                     11.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

    11.1. Экономическая эффективность проекта.

       11.1.1. Производительность труда в натуральных показателях.

            ПТп = Q / Nв = 19233675 / 64 = 300526 (пасс/1 в).

            ПТн = Р / Nв = 136565662,5 / 64 = 2133838,5 (пасс км/1 в).

       11.1.2. Производительность труда в денежных показателях.

            ПТгрн = Д / Nв = 4442978,92 / 64 = 69421,55 (грн/1 в).

      11.2. Экономическая эффективность перевозок.

            а) снижение себестоимости от изменения ТЭП

                  ++▲Sгрн Sгрн = (100 / П%тэп – 1) * 100 % ;

                  П%тэп = ТЭПпр * 100 / ТЭПатп = 0,98 * 100 / 0,96 = 102 %

                  +▲Sгрн = (100 / 102 – 1) * 100 = - 1,96 %

            б) изменение пасажирооборота

                  ▲Р = Рпр – Рпр * (ТЭПатп / ТЭПпр) пасс.км

                  Ратп = Рпр * (ТЭПатп / ТЭПпр) = 136565662,5 * (0,96 / 0,98) =

                  = 133778608,2 пасс.км

                  ▲Р = 136565662,5 – 136565662,5 * * (0,96 / 0,98)  = 2787054пасс.км

             в) влияние изменений

-     пассажирооборот на прибыль

+▲Пр = (Рпр – Ратп) * (0,98 * d – S) / 10 =

          (136565662,5 – 133778608,2 ) * (0,98 * 0,25 – 0,58) / 10 = 39604 (грн).

     где d – доходная ставка по АТП, S – себестоимость 10 пасс.км по АТП.

-     себестоимость на прибыль

             +▲Пs = Рпр * (S – Sпр) / 10 = 136565662,5 * (0,58 – 0,605) / 10 = -- - 341414,16грн

-     доходная ставка

            +▲Пd = Рпр * (dпр – d) / 10 = 13565662,5 * (0,3 – 0,25) / 10 = 682828,31 (грн).

            Г) Суммарное изменение прибыли

        ∑Пpsd = +▲Пр+▲Пs +▲Пd = 39604,04 – 341414,16 + 682828,31 = 381018,19 (грн).

         12.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

N\n Показатели Единица измерения Значение
1. Объём перевозок Пасс. 19233675
2. Пассажирооборот Пасс-км. 136565662,5
3. Число водителей Чел. 64
4. Фонд оплаты труда Грн. 594191,95
5. Отчисл.на соц.мер. Грн. 222821,98
6. Среднемес. зарплата Грн. 278,2
7. Общие затраты Грн. 3226366,31
8. Себестоимость Грн\10 0,605
9. Общая сумма     доходов Грн. 4442978,92
10. Доходная ставка Грн\10 0,3
11. Балансовая прибыль Грн. 204424,9

   

                                          

                                                

                                   16. ВЫВОДЫ.

   Расчёт годовой производственной программы по АТП показал, что пассажирооборот составил  19233675 пассажиров, а в пассажиро-километрах 136565662,5 пасскм. Потребность в подвижном составе составила 30 автобусов.

   Для осуществления перевозок мне нужно 64 водителя, 28 ремрабочих, 6 вспомогательных рабочих, 64 кондуктора, 16 специалистов. Фонд оплаты труда составил  594191,95 гривен, при этом среднемесячная зарплата водителей 278,2 гривны, отчисления на социальные мероприятия составили 222821,98 гривен.

   При осуществлении перевозочного процесса переменные затраты составили 98041,67 гривен, амортизация на восстановление равна 542250 гривен, при этом общие затраты с учётом постоянных затрат составили 3226366,31 гривен. Себестоимость 10 пасскм = 0,605 гривны\10пасскм.

   Доходы от предоставленных услуг покрыли затраты  и составили 3554383,14 гривен, общая прибыль равна 204424,9 грн.

  Рентабельность перевозок составила в планируемом году 6,3%, скорость оборачивания оборотных средств 13 дней. Порог рентабельности составил 2234928,5 гривен, запас финансовой устойчивости равен 37,1 %.  


Страницы: 1, 2