Реферат: Расчет экономической эффективности (технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте )
Для обслуживания крупных объектов связи
создаются специализированные бригады (бригада по обслуживанию устройств радиосвязи, бригада по ремонту
и замене устройств радиосвязи).
В
зависимости от места расположения объекта обслуживания в ШЧ организуются стационарные и линейные участки.
На стационарных участках применяют индивидуальный и
групповой методы технического обслуживания, при которых объединенная техническая
бригада РТУ, выполняющая самые сложные работы, и местные бригады, обслуживающие
устройства радиосвязи.
Руководство работой на укрупненном производственном
участке осуществляется ШЧУ, руководство
в бригаде - ШНС, руководство в местной бригаде - ШН. Для организации технического обслуживания, четкого разделения зон
обслуживания и ответственности за содержание
устройств, в ШЧ создаются:
местные
бригады в составе 1-4 человека: 1-4 ШН или 1-3 ШН и ШМсв', бригады (цеха) в
составе 4-10 человек: ШНС, ШН и ШМсв-
На основании исходных данных технической оснащенности,
назначения и размещения цехов, местных условий, выбираем комбинированный метод
технического обслуживания устройств радиосвязи. Руководство производственным
участком радиосвязи возлагаем на ШЧУ, который будет находиться на станции Б.
На станции А организуется цех радиосвязи
ШНС-1, которым руководит ШНС, работники которого обслуживают устройства радиосвязи на станции А и
устройства радиосвязи на прилегающем участке
АБ.
На станции Б организуется цех радиосвязи ШНС-2, которым
руководит ШНС, работники которого обслуживают устройства радиосвязи только на
станции Б. На станции организуется цех радиосвязи ШНС-3, который объединяет
контрольный пункт радиосвязи и бригады РТУ. Возглавляет этот цех ШНС, его работники
выполняют проверку и ремонт устройств по всей дистанции.
На станции Г организуется местная бригада ШН-1, которой
руководит ШН, работники которой обслуживают устройства радиосвязи только на
станции Г. На станции организуется цех радиосвязи ШНС-4, которым руководит ШНС,
работники которого обслуживают устройства радиосвязи на прилегающем участке БГ.
На станции В организуется местная бригада ШН-2, которой
руководит ШН, работники которой обслуживают устройства радиосвязи на станции В.
На станции организуется местная бригада ШН-3, которой руководит ШН, работники
которой обслуживают устройства радиосвязи на прилегающем участке БВ.
Схема
методов обслуживания устройств радиосвязи в ШЧ приведена на листе 1 графической части.
5. Расчет штата и фонда заработной платы
работникам, обслуживающим вновь
вводимые устройства.
Принимаем, что на станции Б вводятся устройства внутристанционной
маневровой радиосвязи.
По данным таблицы 1
определяем штат работников, обслуживающих новые устройства. Рассчитываем общий фонд заработной платы
этим работникам в табличной форме
Таблица 6.
|
|
|
|
Ставка |
|
|
|
Общий |
№статьи расходов |
Наименование статьи расходов |
Профессии, группы, разряды |
|
з/п в месяц, тыс. |
Фонд з/п на год, тыс. руб. |
Доплаты, тыс. руб. |
Премии, тыс. руб. |
фонд з/п в год, |
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
218 |
СПРС на
станции Б
|
ШН 2 гр. |
1 |
78,451 |
941,412 |
141,212 |
376,564 |
1459,189 |
ШМ5р |
2 |
53,500 |
1248 |
128,4 |
706,2 |
2118,6 |
|
|
Всего |
3 |
- |
2225,412 |
269,612 |
1082,765 |
3577,789 |
6. Расчет эксплуатационных расходов.
Определяем
эксплуатационные расходы по обслуживанию устройств. Основными элементами
эксплуатационных расходов ШЧ по устройствам радиосвязи являются:
Фонд
заработной платы;
Начисление
на социальное страхование;
- Стоимость материалов и запасных частей; Расходы на
электроэнергию; Амортизационные отчисления;
-
Прочие расходы.
ФЗП по
обслуживанию устройств см. в таблице 6.
Остальные
расходы принимаем в процентном отношении к стоимости устройств или
фонду
заработной платы.
Таблица 7.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
|
Социальное страхование |
Стоимость материала |
Расход на
электроэнергию |
Амортизация |
Прочие расходы |
Для PC |
45% |
1,5% |
25% |
12,5% |
38% |
Начисления на социальное страхование и
прочие расходы определяются в процентном отношении от ФЗП.
Стоимость материалов, амортизационные отчисления, расходы
на электроэнергию определяются в процентном отношении от стоимости устройств.
Техническая оснащенность станции Б
устройствами маневровой радиосвязи составляет: х = 8 - стационарных радиостанций; у
- 11 - локомотивных радиостанций; z = 155 - носимых радиостанций; m = 2 - стационарных
радиостанций учетчика вагонов.
Стоимость
этих радиостанций составляет:
1
стационарная радиостанция - 600 тыс. руб.
1
локомотивная радиостанция - 400 тыс. руб,
1
носимая радиостанция - 200 тыс. руб.
А = 600
* (х + m)
+ (у * 400) + (z * 200) = 600х(8+2)+(11x400)+(155x200) =
41400 тыс. руб.
Расчет эксплуатационных расходов.
- сумма
начислений на социальное страхование:
В = ФЗП
* (45% /100%) = 3577,789 * 0,45 = 1610,005 тыс. руб.
- стоимость
материалов и запасных частей:
С = А *
(1,5% / 100%) = 41400 * 0,015 = 621 тыс. руб.
- сумма
на амортизационные отчисления:
D
= А * (12,5%/ 100%) = 41400 * 0,125 = 5175 тыс. руб.
- сумма
расходов на электроэнергию:
Е = А * (25% / 100%)
= 41400 * 0,25 = 10350 тыс. руб.
-сумма начислений на прочие расходы:
W = ФЗП * (38% / 100%)
= 3577,789 * 0,38 = 1359,560 тыс. руб.
-
отчисления в фонд Чернобыля составляет 12% от ФЗП:
N = ФЗП
* (12% / 100%) = 3577,789 * 0,12 = 429,335 тыс. руб.
- отчисления в фонд
занятости составляет 2% от ФЗП:
М = ФЗП
* (2% / 100%) = 3577,789 * 0,02 = 71,556 тыс. руб.
Заполняем
таблицу 8.
Эксплуатационные
расходы.
Фонд |
Материалы |
Социаль- |
Аморти- |
Электро- |
Фонд |
Фонд |
Прочие |
Всего, |
заработ- |
и запчасти, |
ное |
зационные |
энергия, |
Чернобы- |
занятос- |
расходы, |
тыс. руб. |
ной |
тыс. руб. |
страхова- |
отчисле- |
тыс. руб. |
ля, тыс. |
ти, тыс. |
тыс. руб. |
|
платы, |
|
ние, тыс. |
ния, тыс. |
|
руб. |
руб. |
|
|
тыс. |
|
руб. |
руб. |
|
|
|
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3577,789 |
621 |
1610,005 |
5175 |
10350 |
429,335 |
71,556 |
1359,560 |
23194,245 |
7. Определение единовременных капитальных
затрат.
На основании исходных данных к курсовой работе и расходов
на единицу укрупненных показателей технической оснащенности станций и участков
определяется ориентировочный размер единовременных капитальных вложений для
каждого конкретного вида устройств.
Все расчеты по определению единовременных
капитальных вложений по оборудованию устройствами радиосвязи выполняются в виде
сводного сметно-финансового расчета (таблица 9).
Остальную величину капитальных затрат на временные
разбираемые здания и сооружения; прочие расходы и затраты, связанные с
содержанием дирекции строящихся предприятий и авторским надзором; проектные и изыскательные
работы; непредвиденные расходы, определяем в
размере 5% от общей сметной стоимости аппаратуры.
Величина
единовременных капитальных затрат составит:
Кн = А
+ (А * (5% /100%)) = 37031 + (37031 * 0,05) = 38882,55 тыс. руб.
Таблица 9.
Сводный сметно-финансовый
расчет.
Обоснование цен |
Наименование
частей, глав, объектов |
Наименование единицы |
Количество единиц |
Сметная стоимость, тыс, руб. |
Строительные работы |
Оборудование, принадлежащий инвентарь |
Монтажные работы |
Общая стоимость |
СФР |
Устройства внутристанционной маневровой радиосвязи |
|
|
|
|
|
|
Установка и
крепление опор антенных устройств |
опора |
1 |
19,5 |
3,2 |
- |
22,7 |
Прокладка кабеля
по кирпичной
стене |
метр |
100 |
- |
9,8 |
6,5 |
16,3 |
Установка антенны УКВ |
антенна |
2 I |
. |
80 |
24 |
104 |
Установка
радиомачты на стальных оттяжках |
мачта |
1 |
- |
- |
60 |
60 |
Установка
стационарных радиостанций |
радиостанция |
2 |
- |
1200 |
24 |
1224 |
Установка пульта с
подгонкой места |
пульт |
2 |
. |
148 |
56 |
204 |
Носимые радиостанции |
радиостанция |
155 |
- |
31000 |
- |
31000 |
Радиостанции локомотивные |
радиостанция |
11 |
- |
4400 |
- |
4400 |
|
Итого |
|
|
19,5 |
36841 |
170,5 |
37031 |
8. Расчет экономической эффективности
внедрения новых устройств.
Расчет экономической эффективности сводится к определению годового
экономического эффекта при внедрении маневровой радиосвязи на станции Б.
Оборудование
станции Б устройствами маневровой радиосвязи включает:
Количество вагонов, перерабатываемых станцией в сутки (Нваг — 2 * 50 *
18 = 1800 -количество перерабатываемых грузовых поездов).
Сберегаемое
время за счет простоя вагонов (Тз) = 5 мин.
Количество
маневровых локомотивов на станции (Блок) =11- количество локомотивных радиостанций.
Среднее
количество вагонов в составе при маневровой работе (п) - 7.
Стоимость
одного вагоно-часа (Авч) = 18,2 тыс. руб.
Стоимость
одного локомотиво-часа (Алч) = 230 тыс. руб.
Коэффициент
суточного использования локомотивов (Кз) — 0,9.
Стоимость
локомотива (Цл) = 160000 тыс. руб.
Стоимость вагона
(Цв)= 40000 тыс. руб.
Динамическая
нагрузка на вагон (Рс) = 40 т/вагон.
Средняя
стоимость одной тонны груза (Ц) =140 тыс. руб.
Средняя
зарплата высвобождаемых станционных работников (Зсрст) - 92,400 тыс. руб.
Средняя
зарплата работников сигнализации и связи (Зсршн)= 110,8 тыс. руб.
Эксплуатационные расходы по содержанию устройств маневровой радиосвязи
(См) = 23194,245
тыс. руб.
Стоимость оборудования станции устройствами маневровой радиосвязи (Кн) -
38882,55 тыс.
руб.
Определяем
экономию вагоно-часов:
Эвч =
(Нваг * Тз) / 60 == (1800 * 5) / 60 = 150 вагоно-часов.
Определяем годовую экономию эксплуатационных расходов за
счет ускорения переработки вагонов:
Свч =
365 * Эвч * Авч = 365 * 150 * 18,2 = 996450 тыс. руб.
Определяем
экономию локомотиво-часов:
Элч =
(Нваг * Тз) / (60 * п) = (1800 * 5) / (60 * 7) = 21,43 локомотиво-часов.
Определяем годовую экономию эксплуатационных расходов за
счет сберегаемых локомотиво-часов:
Слч =
365 * Элч * Алч =365 * 21,43 * 230 = 1799048,5 тыс. руб.
Определяем общую экономию эксплуатационных расходов за
счет сберегаемых локомотиво-вагоно-часов:
Lnc
= Свч + Слч = 996450+ 1799048,5 = 2795498,5 тыс. руб.
Определяем
количество высвобождаемых вагонов:
А п' = Эвч / 24 = 150
/ 24 = 6 вагонов.
Определяем экономию
капиталовложений за счет высвобождения вагонов:
Кв=Ап'*Цв-6* 40000
= 240000 тыс. руб.
Определяем количество
высвобождаемых локомотивов:
А М = Кз * (Элч / 24)
= 0,9 * (21,43 / 24) = 0 локомотивов.
Определяем экономию
капиталовложений за счет высвобождения локомотивов:
Кл = А М * Цл = 0
тыс. руб.
Определяем
экономию капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава:
Кпс =
Кл + Кв = 0 + 240000 = 240000 тыс руб.
Определяем
экономический эффект от уменьшения массы грузов «на колесах»:
Кш =
(Эвч * Ц * Рс) / 24 = (150 * 140 * 40) / 24 = 35000 тыс. руб.
Определяем уменьшение капитальных вложений в подвижной состав и
уменьшение стоимости грузов в пути:
Кс = Кпс
+ Кгп = 240000 + 35000= 275000 тыс. руб.
Определяем экономию капиталовложений, получаемых при
оборудовании станции устройствами радиосвязи:
К = Кс
- Кн = 275000 - 38882,55 = 236117,45 тыс. руб.
Определяем
высвобождение станционных работников:
Чст = 24 * А М = 0
человек.
Определяем годовую экономию ФЗП за счет высвобождения
помощников машиниста и составителей поездов:
Фзпс =
Чст * Зсрст * 12 = 0 тыс. руб.
Определяем уменьшение эксплуатационных расходов,
получаемых за счет экономии локомотивов и вагоно-часов, а также за счет высвобождения
станционных работников:
Ссэкспл
= Спс + Фзпс — 2795498,5 тыс. руб.
Количество работников хозяйства сигнализации и связи,
необходимых для обслуживания устройств радиосвязи принять:
Чш = 3
человека.
Определяем годовой ФЗП работников хозяйства сигнализации
я связи по техническому обслуживанию устройств маневровой радиосвязи:
Фзпш =
Чш * Зсрш * 12 = 3 * 110,8 * 12 = 3988,8 тыс. руб.
Определяем дополнительные расходы на техническое
обслуживание устройств маневровой радиосвязи:
Снэкспл = См + Фзшп =
23 1 94,245 + 3988,8 = 27183,045 тыс. руб.
Определяем экономию эксплуатационных
расходов, получаемую при оборудовании станции маневровой радиосвязью:
С =
Ссэксгш - Сгокепл = 2795498,5 - 27 1 83,045 = 27683 1 5,455 тыс. руб.
Определяем годовой
экономический эффект:
Эг
= (Ссэкспл + (Ен * Кс))- (Снэкспл + (Ен * Кн) = (2795498,5 + (0,15 * 275000)) -(27 183,045 + (0, 1 5 * 38882,55) = 2807721,873
гас. руб.
Если
т.к. 280772 1 ,873 тыс. руб. > 23194,245 тыс. руб.
236117,45 тыс. руб. > 38882,55 тыс. руб., то целесообразно
ввести оборудование станции устройствами маневровой радиосвязи.
Литература.
1.
Журнал «Автоматика, телемеханика и связь», №6, 1998 год.
2. Ю.Д. Петров «Экономика организации планирования хозяйства сигнализащш
и связи», М.
Транспорт, 1981 год.
3.
«Экономика» методические указания для выполнения курсовой работы. 2001 год.
Содержание.
Введение
1.
Характеристика технической оснащенности дистанции сигнализации и связи
2. Расчет
производственно-технического штата.
3. Расчет фонда
заработной платы.
4. Выбор метода
обслуживания устройств.
5. Расчет штата и
фонда заработной платы работникам, обслуживающим
вновь вводимые устройства
6. Расчет
эксплуатационных расходов.
7. Определение
единовременных капитальных затрат.
8. Расчет
экономической эффективности внедрения новых устройств.
|