Реферат: Проектирование транспортно-складского комплекса
Реферат: Проектирование транспортно-складского комплекса
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
«КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И
АВТОМАТИЗАЦИЯ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ»
РАЗРАБОТАЛ:
ПРУСАКОВ Д.В.
ГРУППА:
453
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
ШВЕДОВ В.Е.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1999г.
Исходные данные:
1. Годовой грузопоток:
|
40000 т/год
|
2. Срок хранения груза:
|
7 дней
|
3. Виды грузов:
|
а) телевизоры -
200х300х120 мм
б) приборы -
300х400х120 мм
в) в/магнитофоны -
200х160х120 мм
|
4. Объемная плотность грузов:
|
а) и б) - 0.6 т/м3 ,
в) – 0.5 т/м3
|
5. Размер поддона:
|
800х1200 мм
|
6. Виды транспорта:
|
ж/д - автомобиль
|
7. Варианты средств механизации в хранилище:
|
электроштабелер -
стеллажный кран штабелер
|
8. Варианты выгрузки груза из транспорта:
|
электропогрузчик
|
9. Варианты доставки груза к хранилищу:
|
электропогрузчик
|
|
|
|
|
|
|
Структурная схема транспортно-складского комплекса
Технологическая схема перегрузки груза с
одного вида транспорта на другой через склад
Q1 – разгрузка вншнего транспорта и передача груза на
внешний транспорт (прямой вариант);
Q2 – перемещение груза с внешнего транспорта на
участок временного хранения;
Q3 – перемещение груза с участко временного
хранения в зону хранения;
Q4 –
перемещения груза с
внешнего транспорта в зону хранения;
Q5 – перемещение груза с зоны хранения на
участок временного хранения;
Q6 – перемещение груза с участка временного
хранения на внешний транспорт;
Q7 –
перемещение груза с зоны
хранения на внешний транспорт.
Расчет и анализ грузопотоков
Суточные
грузопотоки определяются по формулам:
-
по прибытию на
склад
-
по отправлению со
склада
где: Qг –
годовой грузопоток;
Тпр,
отп - число суток работы по приему (отправлению) грузов
[ Тпр =
365 дней, Тотп = 262 дней ]
Кнер.п, о. – коэффициент
суточной неравномерности прибытия (отправления) [ Кнер.п = 1.2, К
нер.о. = 1.1 ]
Расчет интенсивности грузопотоков
1. Прибытие
грузов:
a1 - доля
прибывших грузов, которая после разгрузки с внешнего транспорта прибытия
поступает на внешний транспорт отправления;
a2 - доля грузов, поступающих сначало на
участок временного хранения.
2. Отправление грузов:
b1 - доля груза, выдаваемого со склада с
предварительной комплектацией и подготовкой к отправке.
Определение параметров участков хранения грузов
1. Масса груза в
транспортно-складском пакете определяется по формуле: , где: l – длина поддона;
b – ширина
поддона;
h – высота укладки груза на поддоне;
y - коэфициент заполнения объема поддона грузом;
r - плотность груза.
а) Телевизоры: Мг =
1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т.
б) Приборы: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62
т.
в) В/магнитофоны: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.5
= 0.52 т.
2.
Запас хранения
(вместимости склада):
3.
Число грузовых
складских единиц, которые должны помещаться в зоне хранения:
Основные
технические характеристики ТС-12М
1. Грузоподъемность |
1000 кг |
2. Полезная высота подъема |
4-12 м |
3. Подъемный механизм: |
|
-
основная скорость
-
установочная скорость
|
16 м/мин
2 м/мин
|
4. Частота включения: |
|
-
для основной скорости
-
для установочной скорости
|
240 вкл/час
240 вкл/час
|
5. Механизм передвижения: |
|
-
основная скорость
-
промежуточная скорость
-
установочная скорость
|
84; 63 м/мин
20.5; 17.3 м/мин
2.9; 2.2 м/мин
|
6. Механизм выдвижения вил: |
|
-
скорость
-
частота включения
-
отн. продолжительность включения
-
max высота поддона
|
12 м/мин
60 вкл/час
40 %
1200 мм
|
7. Мощности: |
|
-
для подъема
-
для передвижения
-
для выдвижения вил
-
max потребная
мощность
|
7.5/0.8 кВт
1.1/0.2/0.035 кВт
0.55 кВт
8.8 кВт
|
Стеллажное
хранение грузов
Рассчитываем параметры склада при использовании внутри
него стеллажного крана штабелера ТС-12М.
1)
Высота ярусов в стеллаже:
hг – высота
груза на поддоне;
hп – высота
поддона;
l – зазор м/д полкой и пакетом;
2) Число ярусов в
стеллажах:
Нп –
высота подъема грузозахвата
СКШ над полом;
hн –
расстояние по высоте от пола
склада до уровня первого яруса.
3) Высота склада от
пола до низа стеллажных конструкций:
hв
– расстояние от верхнего яруса
стеллажей до низа форм покрытия здания.
4) Число грузовых
складских единиц по ширине зоны хранения:
Вх –
ширина участка хранения груза;
Вгр –
ширина продольного прохода между стеллажами;
B – ширина поддона;
aш – зазор между колонной здания и стеллажом.
5) Число грузовых
складских единиц по длине зоны хранения:
R – общее число поддонов с грузом в зоне хранения;
nпв – число
поддонов по высоте хранения.
6) Длина стеллажа в
зоне хранения:
lд – длина
полки стеллажа между двумя стойками;
nпс – число
полок стеллажа;
b – ширина стойки стеллажа.
7) Длина стеллажной
зоны хранения груза:
l1 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа с
тупиковой стороны хранилища;
l2 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа со
стороны приема груза;
Основные
технические характиристики
электроштабелера
ЕВ 418.56.4
1.
Грузоподъемность |
1000 кг |
2. Высота
подъема груза |
5600 мм |
3.
Габаритные размеры: |
|
- длина включения
- ширина при торцевом
положении вил
- высота
- радиус поворота
|
1230 мм
1200 мм
2470 мм
71 мм
|
4.
Скорость движения с грузом |
14 км/ч |
5.
Собственная масса |
5000 кг |
Стеллажное
хранение грузов при использовании
электроштабелера
1)
Высота ярусов в стелаже:
2)
Число ярусов в стеллажах:
3)
Высота склада от пола до низа
стеллажных конструкций:
4)
Число грузовых складских единиц по
ширине зоны хранения:
5)
Число грузовых складских единиц по
длине зоны хранения:
6)
Длина стеллажа в зоне хранения:
7) Длина стеллажной
зоны хранения груза:
Расчет
рабочих площадей склада
, где
E - вместимость склада;
коэффициент использования плащади склада;
h - высота складирования груза;
q – равномерно распределенная нагрузка на 1 м2:
Определение
участка временного хранения
1.
Расчет площадки участка временного
хранения:
, где
Qпрсут –
среднесуточный грузопоток прибытия грузов;
Tвх
– срок временного хранения прибывающих и
отправляемых грузов:
Тпрвх=
2 сут, Тотпрвх = 1 сут ;
nвп –
число поддонов приходящихся на 1 м2 при складировании на 1 ярус по высоте:
nвп = 0.6 ;
Zвх
– число ярусов по высоте, Zвх
= 3
Mг
– нагрузка на пол от одного поддона;
Kис –
коэффициент использования площади, Kис = 2.5
2.
Длина участка временного хранения:
Расчет
длины грузовых фронтов
1.
Расчет длины железнодорожного
грузового фронта
, где
Lв
– длина вагона ( Lв = 13.43 м);
Zп
– число подач ( Zп = 1);
Zс
– число смен (перестановок) вагонов ( Zс = 1);
ам –
удлинение грузового фронта для маневрирования локомотивами (ам =
20м);
nв – среднесуточное поступление вагонов на склад:
где Qждс
– среднесуточное поступление грузов;
mв – средняя
загрузка вагонов, mв= 24.6 т
;
kнер – коэффициент
неравномерности прибытия, kнер = 1.3
2.
Длина грузового фронта со стороны
подхода автотранспорта:
, где
Qас - среднесуточное
отправление груза автотранспортом;
kнер - коэффициент неравномерности распределения отправки (kнер
= 1.4);
lа - длина автомобиля ( lа = 4 м);
tа - средняя продолжительность погрузки одного автомобиля (
tа = 20
мин);
mа - средняя
загрузка автомобиля ( mа = 4 т);
Tсут- продолжительность
работы склада в сутки ( Tсут = 13.3
ч.);
Определение
потребного количества подъемно-транспортого
оборудования
, где
Qп(от)сут – среднесуточная
переработка;
Т – время работы
машины;
Пц –
производительность машины;
kвр – коэффициент использования машины во времени;
i – количество видов работ.
Производительность машин циклического действия:
где Мг –
количества груза на поддоне;
Тц – средняя продолжительность цикла машины.
Время цикла работы
СКШ:
, где
l – среднее расстояние транспортировки груза;
H – средняя высота подъема грузозахвата;
b – длина пути грузозахвата при установке поддона в
глубину стеллажа;
Vк
– скорость передвижения;
Vп –
скорость подъема;
Vг –
скорость выдвижения грузозахвата;
Время цикла работы
электроштабелера:
, где
t1 –
время захвата груза в начале цикла;
t2 –
время установки груза в конце цикла;
H1 – средняя высота подъема вилочного грузозахвата при
подъеме груза в начале цикла;
H2 – средняя высота подъема в конце цикла;
Vп
– скорость подъема;
Vд
– скорость передвижения.
Потребное количество СКШ:
n = 152 / 13.3 * 19.6 = 1 шт
Потребное количество
электроштабелеров: n = 152 / 13.3 * 40 = 1 шт
Определение
технико-экономических показателей
перегузочного
процесса
, где
Qi
– годовой объем поступающей;
Пi
– сумма затрат на проведение производственных процессов;
m – количество видов обрабатываемой продукции;
k – количество видов затрат.
Определение
величины капитальных вложений
Смета
капитальных вложений на строительство или эксплуатацию
проектируемой установки
Наименование
оборудования
|
Количество
единиц, n
|
Стоимость единицы, k0
|
Сумма, ki
|
СКШ |
1 |
126000 |
126000 |
Электроштабелер |
1 |
100000 |
100000 |
Электропогрузчик |
1 |
80300 |
80300 |
Определение
расходов на амортизацию и текущей ремонт
оборудование
и сооружений
, где
ki –
стоимость отдельных машин и сооружений;
А – действительный
процент ежегодных отчислений;
Вт –
действительный срок службы.
Ведомость
Подсчета
расходов на амортизацию и текущий
ремонт
оборудования и сооружений
|
Стоимость |
% отчис |
лений |
Суммарный |
Сумма, |
Объект |
Объектов,
ki
|
На амортизацию, А0
|
На текущий ремонт, b0
|
Процент
(А0+b0)*y
|
ki(A0+b0)*y*0.01
|
СКШ |
126000 |
20 |
10 |
0.3 |
378 |
Э/штаб. |
100000 |
20 |
10 |
0.3 |
300 |
Э/погруз. |
80300 |
20 |
10 |
0.3 |
241 |
Определение
расходов на содержание рабочих и служащих, занятых в перегрузочном процессе
Ведомость
Подсчета заработной платы персонала, находящегося
на повременной оплате труда
|
Факт. штатный |
Расчетный |
Зарплата |
Профессия, |
сос |
тав |
списочный |
На одн. |
На списоч. |
На списоч. |
должность |
смена |
всего |
Непр. раб. |
рабоч. |
состав в |
состав в |
|
I |
II |
|
нед., k=1.42 |
в месяц |
мес. |
год |
Оператор СКШ |
1 |
1 |
2 |
2.84 |
1200 |
2400 |
28800 |
Оператор ЭШ |
1 |
1 |
2 |
2.84 |
1200 |
2400 |
28800 |
Оператор ЭП |
1 |
1 |
2 |
2.84 |
1200 |
2400 |
28800 |
Менеджер |
1 |
1 |
2 |
2.84 |
1500 |
3000 |
36000 |
Кладовщик |
1 |
1 |
2 |
2.84 |
800 |
1600 |
19200 |
Ремонтник |
1 |
1 |
2 |
2.84 |
800 |
1600 |
19200 |
Определение
расходов на электроэнергию, топливо и смазку
, где
Тф –
фактическое число часов работы механизма в год;
q – расход энергии на 1 час работы механизма;
p – стоимость 1 кВт*ч электроэнергии.
Для СКШ:
Для ЭШ, ЭП:
Расход
энергии на освещение рабочей площади
, где
F – освещаемая площадь, м2;
b – норма расхода мощности, b = 5 Вт/м2;
Tосв –
число часов освещения в течении года, Тосв=2600 ч
Росв –
стоимость 1 кВт*ч
Для СКШ:
Для ЭШ, ЭП:
Эффективность
перегрузочного процесса
Для СКШ:
Для ЭШ:
Сравнение вариантов механизации перегрузочных работ
Наименование
|
СКШ
|
ЭШ
|
Ед. измерения
|
1. Грузооборот |
40000 |
40000 |
т/год |
2. Емкость склада |
945 |
945 |
т |
3. Капитальные вложения |
126000 |
100000 |
руб |
4. Годовые эксплуатационные расходы: |
|
|
|
-
на амортизацию и ремонт
-
на электроэнергию
-
на освещение
-
на зарплату
|
378
7584
384
28800
|
300
5516
1828
28800
|
руб
руб
руб
руб
|
5. Численность персонала |
2 |
2 |
чел |
6. Себестоимость переработки груза |
|
|
руб/т |
|