рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Полные ответы на билеты по автоделу (экзамен 2002) рефераты

 Для уменьшения проник­новения масла по стержням клапанов в камеру сгорания двигателя в опорных шайбах установлены резиновые кольца или на стержни клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Выпускные клапаны двигателя ЗИЛ-130 имеют механизм поворота При закрытии клапана все детали возвращаются в исходное положение. Пружина клапана служит для закрытия клапана и плотной его посадки в гнезде. Кроме того, пружина не до­пускает отрыва клапана от коромысла, сохраняя этим установленную продолжительность открытия клапана. Пружина изготовлена из стальной упругой проволоки и для устра­нения вибрации при работе имеет переменный шаг витков. Одним кон­цом пружина опирается на шайбу, расположенную на головке цилинд­ров, другим концом закрепляется на стержне клапана при помощи опорной шайбы. Шайба удерживается на стерж­не клапана двумя кони­ческими сухарями, внут­ренний буртик которых входит в выточку стержня клапана. Между стержнем клапана и носком коро­мысла должен быть зазор. Зазор необходим для плот­ного закрытия клапана в то время, когда его стержень удлиняется в результате нагревания  при работе двигателя.

Толкатели служат для передачи усилия от кулач­ков   распределительного вала к штангам. Толкатели изготовляют из стали или чугуна в виде стакана, во внутренней части которых имеются сфери­ческие углубления для установки штанги.

Для равномерного износа толкатели во время работы должны про­ворачиваться.

Штанги служат для передачи усилий от толкателей к коромыслам; изготовлены они из дюралюминиевых трубок со стальными наконеч­никами на головке цилиндров и служат для передачи усилия от штанги к клапану.

Распределительный вал и приводные шестерни. Распределительный вал служит для своевременного открытия и закрытия клапанов в опре­деленной последовательности. Это необходимо для правильного про­текания рабочего цикла в цилиндрах двигателя. Распределительный вал отковывают из стали или отливают из специального чугуна.

На валу имеются кулачки, по два на каждый цилиндр, и опорные шейки, выполненные за одно целое с валом. Кулачки по длине вала чередуются в соответст­вии с расположением клапанов. Для привода топливного насоса на ва­лу имеется эксцентрик, а для привода масляного насоса и прерывате­ля-распределителя — винтовая шестерня.

От переднего горца распределительных валов двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 приводится в действие датчик ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя. На передних концах распределительного и коленчатого валов на­сажены распределительные шестерни которая удерживает ее от проворачивания и за­креплена шайбой и болтом.

2. Электрическая ёмкость аккумулятора.

Емкостью аккумуляторной батареи называется то количество электричества, которое можно получить от заряженной аккумулятор­ной батареи при ее разряде до допустимого предела (1,7 в). Емкость измеряется в ампер часах. Ампер-часом называется емкость такого аккумулятора, который может давать ток силой в 1 а в течение 1 ч. Чем больше емкость аккумуляторной батареи, тем больше времени батарея может работать без заряда, а при пользовании стартером да­вать для него необходимую силу тока. Емкость аккумуляторной бата­реи главным образом зависит от количества активной массы, сопри­касающейся с электролитом (чем больше количество пластин, их раз­мер и пористость активной массы, тем больше емкость), от величины разрядного тока (чем больше разрядный ток, тем меньше емкость), от температуры электролита; при понижении температуры электролита на 1° С (от +30° С) емкость уменьшается в среднем на 1 %.

3.Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

 Имеются не предусмотренные конст­рукцией перемещения деталей и узлов; резь­бовые соединения не затянуты или не зафик­сированы установленным способом. Неисправен или отсутствует преду­смотренный конструкцией усилитель рулево­го управления или рулевой демпфер (для мо­тоциклов).

люфт рулевого колеса больше допустимого; заедание рулевого управления; большой износ деталей рулевого управления; ослабление креплений и нарушение шплинтовки.

Билет № 4

  1. Смазка двигателя

Смазка двигателя. К рабочим поверхностям масло может подаваться под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Выбор способа подачи масла к той или иной детали зависит от условий ее работы и удобства подвода смазки. В автомобильных двигателях применяют комбинированную систему смазки, при которой к наиболее нагруженным деталям смазка педается под давлением, а к остальным деталям — разбрызгиванием и самоте­ком. К системе смазки относятся: поддон картера, маслоприемник, мас­ляный насос, масляные фильтры, масляный радиатор, указатель дав­ления масла, трубопроводы и каналы.

Схема системы смазки двигателя ЗИЛ-130. Масло из поддона картера, являющегося резервуаром, через маслоприемник засасывается в масляный насос. Нижняя часть масляного насоса подает масло к радиатору, а оттуда в поддон картера. Верхняя  часть под давлением через канал в задней перегородке блока цилинд­ров подает масло в корпус масляных фильтров, где все оно проходит через фильтр грубой очистки. По пути от насоса к фильтру масло посту­пает для смазки опор промежуточного валика привода прерывателя-распределителя и масляного насоса. Из фильтра грубой очистки часть масла поступает к фильтру центро­бежной очистки (фильтр тонкой очистки), откуда очищенное стекает в поддон картера. Масло из распределительной камеры по­дается в два продольных магистральных канала, выполненных в ле­вом и правом рядах цилиндров. Из магистральных каналов масло под давлением подается к направляющим втулкам толкателей, к опорным шейкам распределительного вала и к коренным подшипникам колен­чатого вала, а по каналу в теле вала — к шатунным подшипникам. Из переднего конца правого магистрального канала масло подается для смазки компрессора. В средней шейке распределительного вала выполнены отверстия, пуль­сирующая струя масла подается в каналы каждой головки цилиндров. Из этих каналов через пазы на опорных поверхностях стоек оси коро­мысел и зазоры между стенками отверстий и болтом, проходящим через стойки, масло поступает внутрь полых осей коромысел  и через отверстия в стенках осей к втулкам коромысел. В передней шейке распреде­лительного вала имеется канал для подачи масла под давлением к упорному фланцу. Остальные детали двигателя смазываются маслом, поступающим под разбрызгиванием и самотеком.

На стенки цилиндров масло выбрызгивается из отверстий в теле шатунов Масло, снимаемое со стенок цилиндра масло-съемным кольцом, через отверстия в канавке поршня отводится внутри поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и верхней головке шатуна. Из сферических опор штанг масло, в дальнейшем стекая, смазывает стержни клапанов и механизмы их поворота. Распределительные шестерни смазываются маслом, поступающим самотеком по каналам для стока масла из головки цилиндров.

  1. Механизм дифференциала.

На поворотах и при движении по прямой на неровной дороге правые и левые колеса проходят неодинаковый путь. Если в этих случаях ко­леса будут вращаться с одной скоростью, то одно из ведущих колес (описывающее меньший путь) должно частично проскальзывать отно­сительно дороги. Чтобы качение ведущих колес происходило без про­скальзывания, необходимо иметь механизм, позволяющий враще­ние с разными скоростями. Такой механизм называется дифферен­циалом.

шестеренчатый дифферен­циал который состоит из крестовины, конических шесте­рен — сателлитов, полуосевых шестерен и коробки. Крестовина за­креплена в коробке дифференциала и вращается вместе с ней и с ведо­мой шестерней главной передачи. На цилиндрических шипах кресто­вины свободно посажены сателлиты, находящиеся в постоянном заце­плении с правой и левой полуосевыми шестернями. Сателлиты своими зубьями приводят во вращение полу­осевые шестерни с одинаковой скоростью, в этом случае сателлиты не вращаются вокруг своей оси Как только одно из ко­лес встретит большее сопротивление, вращение его замедляется, а второе колесо начинает вращаться быстрее ввиду проворачивания сателлитов вокруг своих осей.

  1. Нормы давления в шинах.

При конструировании и подборе шин для каждой модели автомобиля установлена и норма давления воздуха в шинах. Допускается отклонение от норм давления в небольших пределах: для грузовых автомобилей ±0,2 кГ/см2, Отклонения в сторону умень­шения или увеличения давления намного сокращают срок службы шин. Увеличение давления воздуха приводит к перегрузке нитей каркаса и их разру­шению, протектор при этом изнашивается неравномерно. Особенно опасно уменьше­ние давления. Так, например, уменьше­ние давления на 25% сокращает срок службы шин на 50%. Совершенно недопу­стима езда на спущенных шинах даже на незначительное расстояние, так как может полностью разрушиться покрышка. Перед выездом из гаража и в пути нужно следить за давлением воздуха в шинах. Давление воздуха необходимо проверять только при помощи манометра. Проверка давления «на глаз» не разрешается, воздух в шине накачивают при помощи стационарной установки, ком­прессора, установленного на автомобиле, или ручного насоса.

Билет № 5.

  1. Система питания карбюраторного двигателя.

Система питания состоит из приборов, предназначенных для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха и прибора для образования горючей смеси из паров топлива и воздуха. К этим приборам относят­ся топливный бак, фильтр-отстойник и насос, карбюратор, воздушный фильтр, топливопроводы, впускной и выпускной трубо­проводы и глушитель.

Топливный бак — для хранения запаса топлива на опре­деленный пробег автомобиля без заправки;

Топливный фильтр-отстойник — для очистки топ­лива от механических примесей и воды

Топливный насос — для подачи топлива от бака к кар­бюратору; насос прикреплен между рядами цилиндров двигателя (ЗИЛ-130) Фильтр тонкой очистки топлива установлен перед карбюратором (ЗИЛ-130).

Карбюратор — для приготовления горючей смеси из бензина и воздуха установлен на впускном трубопроводе двигателя.   Воздушный фильтр — для очистки воздуха от механи­ческих примесей, фильтр установлен на карбюраторе или укреплен отдельно и соединен с карбюратором патрубком. Топливопроводы — латунные трубки, соединяющие при­боры подачи топлива с баком и карбюратором. Впускной трубопровод, соединяющий карбюратор с впускными каналами, и выпускной трубопровод, соеди­няющий выпускные каналы с глушителем.  Глушитель — для уменьшения шума от выпуска отработав­ших газов. Ограничитель числа оборотов — для ограничения числа оборотов коленчатого вала. Состоит из датчика и ограничителя.

  1. Признаки работы на бедной смеси.

Бедная смесь получается в результате неисправности карбюратора или приборов подачи топлива. Признаками работы двигателя на бедной смеси являются хлопки в карбюраторе, перегрев и падение мощности двигателя. Объясняется это тем, что бедная смесь горит медленно и не успевает сгорать до открытия впускного клапана, вследствие чего она воспламеняет горючую смесь во впускном трубопроводе и карбюраторе. При работе на бедной смеси двигатель перегревается, теряет мощность, что исключает возможность движения автомо­биля на повышенных передачах и приводит к перерасходу топлива. Причины образования бедной смеси в большинстве случаев следующие: заеда­ние воздушного клапана в пробке горловины топливного бака, засорение топливопроводов и фильтров-отстойников; неисправность топливного насоса, при кото­рой ухудшается или прекращается подача топлива, чаще всего являющаяся ре­зультатом повреждения дисков диафрагмы, неплотного прилегания клапанов и износа наружного конца рычага привода; низкий уровень топлива в поплавко­вой камере; засорение жиклеров; подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, в соединении фланца карбюратора с впускным трубопроводом, в соединении впускного трубопровода с головками цилиндров.

  1. Отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Между рычагами выключения сцепления и упорным подшипником муфты выключения сцепления должен быть зазор 4 мм (ГАЗ-53А и ЗИЛ-130). Такой зазор соответствует сво­бодному ходу педали сцепления 35—45 мм для ГАЗ-53А и 35—50 мм для ЗИЛ-130. Отсутствие зазора может привести к пробуксовыванию сцепления и усиленному износу концов рычажков и упорного под­шипника муфты выключения сцепления. Большой зазор приведет к неполному выключению сцепления. Свободный ход педали сцепле­ния автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 регулируется изменением длины тяги, соединяющей вилку выключения сцепления и рычаг педали сцепления Выполняется эта регули­ровка при помощи гайки, расположенной на конце тяги. Заверты­вая гайку, уменьшают свободный ход, а отвертывая ее, увеличи­вают. Проверяют свободный ход педали по линейке, упирая ее торцом в пол кабины.

Билет № 6.

  1. Генератор переменного тока.

На автомобиле ГАЗ-53А устанавливают   трехфазный генератор переменного тока. Такой генератор со­стоит из статора и ротора. Статор набирают из листов электротехнической  стали, изолированных друг от друга лаком; это сделано для умень­шения потерь на вихревые токи. На внутренней поверх­ности статора имеются пазы, в которых укладывают по 18 катушек, разделенных на три группы. Катушки в группе соеди­нены между собой последовательно, а группы катушек — звездой. Одним концом все три группы соединены между собой, а вторые концы каждой группы выведены в цепь. С обеих сторон статор закрыт крышками из сплава алюминия, в которых на подшипниках установлен ротор.

Ротор генератора состоит из двух шестиполюсных  клювообразных электромагнитов, укрепленных на стальном валу. Внутри ротора  помещена обмотка возбуждения, концы которой припаяны к двум медным контактным кольцам коллектора. К концам прижимаются щет­ки, установленные в щеткодержателях. Для охлаждения генератора, нагревающегося во время работы, на валу ротора насажена крыльчат­ка вместе с приводным шкивом. Обмотка возбуждения генератора питается от аккумуляторной ба­тареи постоянного тока, создавая магнитное поле. Когда ротор вра­щается, у каждой катушки статора проходят попеременно северный и южный полюсы ротора. Магнитный поток, проходящий через высту­пы статора, изменяет направление и величину, индуктируя при этом в обмотках статора э.д.с., меняющуюся по величине и направлению. Трехфазный ток, индуктируемый в обмотках статора, подводится к вы­прямителю. Выпрямитель состоит из шести кремниевых диодов, собран­ных внутри задней крышки генератора. Выпрямители служат для выпрямления трехфазного переменного тока в постоянный На генераторе имеются три вывода: один из них положительный (+), второй шунт Ш и третий выведен на массу (—). С увеличением скорости вращения ро­тора, когда напряжение тока, вырабатываемого генератором, станет большим, чем напряжение аккумуляторной батареи, обмотка возбуждения будет питаться от генератора.

Напряжение тока, вырабатываемого генератором, зависит от ско­рости вращения ротора, величины магнитного потока и силы тока, отдаваемого генератором. Генератор переменного тока имеет меньший вес и габаритные раз­меры, большую надежность, а также мощность по сравнению с генераторами постоянного тока.

  1. Опасность отравления выхлопными газами, меры предотвращения.

самостоятельно

  1. Перестановка колёс.

Причины, вызывающие преждевременный износ шин. Подбирать новые шины для установки на автомобиль необходимо с одинаковым рисунком протектора. Покрышки, бывшие в упот­реблении, нужно подбирать по рисунку протектора и по степени износа. Износ шин неодинаков, задние шины изнашиваются быстрее, чем передние, а левые меньше, чем правые. Чтобы износ шин был равно­мерным, их необходимо периодически через каждые 5000—6000 км переставлять. 

Билет № 7.

  1. Тепловой зазор между клапанами и коромыслами.

Между стержнем клапана и носком коро­мысла должен быть зазор. Зазор необходим для плот­ного закрытия клапана в то время, когда его стержень удлиняется в результате нагревания  при работе двигателя.

Для регулировки зазора между стержнем клапана и носком коромысла необходимо: снять клапанную крышку, удалив предварительно присоединенные к ней детали; установить поршень в конце такта сжатия, чтобы кла­паны были закрыты; проверить зазор и при необходимости отрегулировать его, для чего отвернуть контргайку ре­гулировочного винта на коромысле и  вращая регулировочный винт, установить нужный зазор; затянуть контргайку и снова проверить зазор..

  1. Марки масел применяемых в карб. и дизельном двигателях.

Масла, применяе­мые для смазки деталей двигателя, явля­ются минеральными и добываются из мазута Масла для смазки деталей двигателей получаются из мазута перегонкой и называются дистиллятными Способ очистки масел указан в их марке; в маслах «АК.» или «АС» буква А обозначает, что масло автомобильное, а буква К — кислотную или С — селиктивную очистку. Если в обозначении масла имеется буква П, то это указывает, что к маслу добавлена комплексная при­садка, улучшающая его свойство. Присадки добавляются в количестве 3—14% для увеличения вяз­кости, стойкости масла против окисления, улучшения антикоррозий­ных и моющих свойств, а также для увеличения стойкости против разжижения при повышении температуры. Дизельное масло маркируют буквой Д. В последнее время применяют новую маркировку масел, например М-6Б, здесь буква М указывает, что масло моторное, цифра — вязкость масла, а буква после цифры — условия эксплуатации. Масла для кар­бюраторных двигателей имеют в маркировке буквы А, Б и В, где буква А указывает, что масло без присадки и его нужно применять для легких условий эксплуатации, буква Б — масло с присадкой для средних условий эксплуатации, буква В — масло с присадкой для тяжелых условий эксплуатации. Маркировка масел для дизельных двигателей имеет после цифры буквы В, Г, Д, где буква В обозначает, что масло с присадкой для легких условий эксплуатации, Г — с присадкой для средних условий эксплуатации и Д — с присадкой для тяжелых условий эксплуатации. Масла, применяемые для смазки деталей двигателей, должны отвечать определенным требованиям: масло должно быть чистым, т. е не должно содержать механических примесей, которые могут увеличить износ трущихся деталей; не должно содержать воды, которая может замерзнуть при низких температурах и разрушить каналы системы смазки двигателя; не должно содержать кислот и щелочей, которые вызывают коррозию деталей. Кроме того, масло должно обладать определенной вязкостью, стабильностью и температурой застывания Вязкость масла обозначается числом, которое ставится сразу же после буквы, обозначающей марку масла, например АС-8 (М8-Б). Чем больше число, тем выше вязкость масла.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7