Реферат: Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов
9.5 Клеймение колесных пар производит
мастер цеха.
9.6 Знаки и клейма, полученные цехом,
хранятся в специальном ящике под замком у мастера колесно-роликового цеха.
9.7 Притупившиеся или сломанные
знаки, клейма должны быть изъяты из употребления с оформлением акта причин их
изъятия. На основании акта производится их замена на новые.
9.8 После нанесения знаков и клейм
колесные пары устанавливаются на путь окраски.
10. Окраска колесных пар.
Колесные пары окрашиваются в соответствии с
требованиями инструкции ЦВ\3429 и инструкции № 242 ПКБЦВ.
Окраске подлежат:
- Средняя часть оси колесной пары.
- Цельнокатаные колеса, за исключением ободов ( окраска
ободов запрещена ).
- Места соединения лабиринтного кольца с предподступичной
частью, а так же предподступичная часть, а так же предподступичная часть между
лабиринтным кольцом и цельнокатаным колесом у колесных пар для роликовых
подшипников после ремонта букс.
Особенно тщательно необходимо выполнять окраску
оси в местах соединения со ступицей колеса с внутренней стороны колесной пары.
4.Подбор необходимого оборудования.
4.1. Определяем количество колесно-токарных станков, из расчета, что обточке
подлежат 98% колесных пар:
3620*0,98 ≈ 3548 колесных пар.
станок, где
- годовая программа.
РКТ – производительность оборудования в смену.
ФРВ – рабочих дней в году.
4.2. Определим количество магнитных и ультразвуковых дефектоскопов:
магнитный дефектоскоп.
ультразвуковой дефектоскоп.
4.3. Определяем количество окрасочных камер:
окрасочная камера.
4.4.
Для выполнения программы нужен 1 заточный станок, 2 кран-балки
грузоподъемностью 2 тонны и 5 тонн.
4.5. Определяем количество машин для обмывки подшипников:
1720*4=6880 подшипников.
машина.
4.6. Определим количество машин для обмывки колесных пар:
машина.
4.7. В соответствии с техническим процессом ремонта колесной пары в цехе
также должно находиться дополнительное оборудование – стеллажи, масляный
нагреватель, емкость со смазкой, гомогенизатор смазки, различные шкафы и т.д.
Итого:
№ п/п |
Наименование оборудования |
Площадь,
м2
|
Кол-во,
шт.
|
1 |
Колесно-токарный станок |
70 |
1 |
2 |
Машина для
обмывки колесных пар |
15 |
1 |
3 |
Машина для
обмывки корпусов и деталей букс |
15 |
1 |
4 |
Машина для
обмывки роликовых подшипников |
5 |
1 |
5 |
Станок
точильно-шлифовальный 3К-634 |
2 |
1 |
6 |
Накопитель
для деталей и корпусов букс |
15 |
1 |
7 |
Индукционный
нагреватель для нагрева внутренних колец |
2 |
1 |
8 |
Индукционный
нагреватель для нагрева лабиринтных колец |
2 |
1 |
9 |
Стеллаж для
корпусов букс |
5 |
1 |
10 |
Гомогенизатор
смазки |
2 |
1 |
11 |
Емкость со
смазкой |
2 |
1 |
12 |
Масляный
нагреватель |
2 |
1 |
13 |
Шкаф для
измерительного инструмента |
5 |
2 |
14 |
Стеллаж для
колец подшипников |
5 |
1 |
15 |
Дефектоскоп
УМДП-01 |
15 |
1 |
16 |
Пресс для
испытания полиамидных сепараторов |
2 |
1 |
17 |
Рабочий
стол |
4 |
2 |
18 |
Автоматизированная
установка по подбору роликов УПР-01 |
2 |
1 |
19 |
Станок для
шлифовки торцов роликов |
2 |
1 |
20 |
Дефектоскоп
ультразвуковой |
15 |
1 |
21 |
Дефектоскоп
магнитный |
15 |
1 |
22 |
Стол для
разборки подшипников |
4 |
1 |
23 |
Приспособление
для зачистки колец |
2 |
1 |
24 |
Стол для
клеймения деталей |
2 |
1 |
25 |
Шкаф для
хранения деталей и инструмента |
6 |
2 |
26 |
Стеллаж для
готовых деталей |
4 |
4 |
27 |
Кран-балка
г/п 2 тонны |
- |
1 |
28 |
Кран-балка
г/п 5 тонн |
- |
1 |
29 |
Станок
настольно-сверлильный 2М-112 |
2 |
1 |
30 |
Кран-балка
г/п 1 тонна |
- |
1 |
31 |
Окрасочная
камера |
4 |
1 |
Общая площадь участка:
S=70+15+15+5+2+15+2+2+5+2+2+2+5*2+15+2+4*2+2+2+15+15+4+2+2+2+6*2+4*4+2+4+200=451
м2.
Объем участка рассчитывается по формуле V=S*h:
V=451*7=3157 м3.
5.
Расчет
контингента рабочей силы на участке. Штатное расписание.
Колесно-роликовый цех работает в одну смену.
Расчет рабочей силы произведен согласно действующих в депо
нормативов для колесно-роликового цеха:
, где
Т – время на обработку одной детали;
N – программа;
К – коэффициент замещения;
ФРВ – время работы в месяц.
5.1 Обмывка колесных пар:
Продолжительность обмывки колесных пар (1 штука)-15
минут, т.е. 0,25 часа, на 143 колесные пары Т1=0,25*143=35,75
чел/час.
5.2 Обмывка роликовых подшипников:
В месяц обмывается 143*4=572 роликовых подшипника, цикл
обмывки – 5 минут, т.е. 0,083 часа.
На 572 подшипника Т2=0,083*572=47,4
чел/час.
При месячной норме рабочего времени 166 часов и
коэффициенте К=1,1 на отпуск, болезнь и пр. потребность в машинистах моечных
машин составляет
человек.
5.3 Обточка колесных пар:
Исполнители работ – токари. Объем работ: обточка
колесных пар по профилю катания (обточка обода, гребня, наружных и внутренних
граней, обточка фаски, проверка колесной пары максимальным шаблоном и др.)
Норма времени на обточку колесной пары – 0,5
часа.
Потребность в токарях составляет:
человек.
5.4 Роликовое отделение:
Исполнители работ – слесари по ремонту подвижного
состава 5 разряда.
человека.
5.5. Монтажное отделение:
Исполнители работ – слесари по ремонту подвижного
состава 5 разряда.
Объем работ: полная и промежуточная ревизия букс с роликовыми
подшипниками на горячей посадке.
Среднемесячная трудоемкость работ сведена в
таблицу:
п/п |
Наименование работ |
Кол-во |
норма времени чел/час |
единая |
общая |
1 |
полная
ревизия букс на горячей посадке: |
|
|
|
- со снятием
лабиринтных колец |
10 |
1,58 |
15,8 |
- без
снятия лабиринтных колец |
133 |
1,05 |
139,65 |
2 |
промежуточная
ревизия роликовых букс |
158 |
0,34 |
53,72 |
Итого |
|
|
209,17 |
Потребность в слесарях составляет:
человека.
5.6. Демонтажное отделение:
Исполнители работ – слесари по ремонту подвижного
состава 3 разряда:
человек.
5.7. Дефектоскопирование элементов колесных пар:
В смену принимается один дефектоскопист.
5.8. Погрузочно-выгрузочные работы:
Для транспортировки колесных пар из тележечного
цеха в колесно-роликовый, погрузки в полувагоны стружки от колесно-токарных станков,
подачи колесных пар из парка и обратно, погрузки-выгрузки колесных пар с
платформ требуется 2 человека.
5.9.
Уборка производственных и служебных помещений:
Для уборки помещения принимаем 1 уборщицу.
5.10. Окраска колесных пар:
Для окраски принимаем 1 маляра.
5.11. Для лучшей организации работы цеха принимаем 1 освобожденного бригадира
7 разряда.
5.12. Для руководства цехом и контроля выполнения работ целесообразно принять
1 мастера 8 разряда.
Штатное расписание сведено в таблицу:
п/п |
Должность, профессия |
Кол-во человек |
Разряд |
1 |
старший
мастер |
1 |
8 |
2 |
бригадир
цеха |
1 |
7 |
3 |
токарь |
1 |
6 |
4 |
слесарь РПС |
4 |
5 |
5 |
слесарь РПС |
1 |
3 |
6 |
дефектоскопист |
1 |
6 |
7 |
машинист
моечной машины |
1 |
3 |
8 |
грузчик |
2 |
2 |
9 |
уборщица |
1 |
2 |
10 |
маляр |
1 |
2 |
Итого |
14 |
6. Расчет себестоимости ремонта узла.
6.1. Расчет годового фонда заработной платы работников участка:
6.1.1. Маляр – 2 разряд, количество
человек - 1:
Основная заработная плата:
7,59*2001=15187,59 руб., 15187,59*1=15187,59 руб.
Премия:
15187,59*0,85=12909,45 руб., 12909,45*1=12909,45 руб.
Итого: зарплата в год с учетом премии составила -
28097,04 руб.
6.1.2. Уборщик – 2 разряд, количество
человек - 1:
7,03*2001=14067,03 руб., 14067,03*1=14067,03 руб.
Премия:
14067,03*0,85=11956,98 руб., 11956,98*1=11956,97 руб.
Итого: зарплата в год с учетом премии составила -
26024 руб.
6.1.3. Грузчик – 2 разряд, количество
человек - 2:
Основная заработная плата:
7,59*2001=15187,59 руб., 15187,59*2=30375,18 руб.
Премия:
15187,59*0,85=12909,45 руб., 12909,45*2=25818,902 руб.
Итого: зарплата в год с учетом премии составила -
56194,08 руб.
6.1.4. Машинист моечной машины – 3 разряд,
количество человек - 1:
Основная заработная плата:
8,22*2001=16448,22 руб., 16448,22*1=16448,22 руб.
Премия:
16448,22*0,85=13980,99 руб., 13980,99*1=13980,99 руб.
Итого: зарплата в год с учетом премии составила -
30427,21 руб.
6.1 5. Дефектоскопист – 6 разряд, количество
человек - 1:
Основная заработная плата:
12,95*2001=25912,95 руб., 25912,95*1=25912,95 руб.
Премия:
25912,95*0,85=22026,00 руб., 22026,00*1=22026,00 руб.
Итого: зарплата в год с учетом премии составила -
47938,95 руб.
Страницы: 1, 2, 3
|