Реферат: Организация работы отделения по ремонту КИП
Реферат: Организация работы отделения по ремонту КИП
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы
России и должен обеспечивать своевременно и качественно потребности
населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей
экономики и национальной безопасности государства. Он играет большую
роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно
развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими
видами транспорта.
Железнодорожный транспорт должен в полной мере и своевременно
удовлетворять потребности всех отраслей народного хозяйства и населения
в перевозках. Поэтому важна его организационность, ритмичность работы,
и менее резервов перевозочных ресурсов. Также, он играет важную роль
в развитии хозяйственных связей, кооперации и специализации
производства, освоении природных богатств.
Имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного
транспорта относятся исключительно к федеральной собственности. Решение
о закреплении имущества за предприятиями принимаются федеральным
органом исполнительной власти (Министерством путей сообщения (МПС)) в
области железнодорожного транспорта.
Железная дорога законом "О федеральном железнодорожном
транспорте" признана основным государственным предприятием
железнодорожного транспорта. Железнодорожные перевозки относятся к
естественной монополии государства, что определяет особые условия
развития и функционирования железнодорожного транспорта.
Локомотивное хозяйство обеспечивает постоянно растущие перевозки
грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в исправном
состоянии, гарантирующем полную безопасность, точное выполнение
расписания и графика движения поездов.
Перед локомотивным депо стоят следующие задачи:
а) обеспечивать техническую сохранность, техническое обслуживание (ТО) и
текущей ремонт (ТР) тягового подвижного состава (ТПС);
б) организовать работу ТПС;
в) организовать работу локомотивных бригад;
г) организовать работу ремонтных рабочих;
д) организовать материально-техническое снабжение;
е) обеспечивать безопасность движения и сохранения экологии;
ж) обеспечить эффективность, экономичность использования ТПС.
Современное
оборудование и технологии, которые использовались для создания аппаратуры
ракетно-космического назначения, нашли применение в изготовлении приборов,
обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте. Используя устройства
АЛСН, КЛУБ и САУТ, можно вообще отказаться от установки проходных светофоров.
Такие системы регулирования движением поездов успешно внедряются на железных
дорогах МПС РФ.
ОБЩАЯ
ЧАСТЬ ПРОЕКТА
1.1 Расчет программы ремонтов и технического обслуживания
ТПС в депо, эксплуатируемого парка и процента неисправных локомотивов
Программа ремонта и
технического обслуживания ТПС рассчитывается по локомотивному депо исходя из
планового общего пробега приписных поездных локомотивов, парка не поездных
локомотивов и норм межремонтных пробегов и сроков.
В настоящее время разработана и
действует четкая система ТО и ТР. В основе этой системы установленные МПС
пробеги в локомотиво-километрах или локомотиво-часах, между каждым видом ТО и
ТР. Основной документацией, устанавливающей эти пробеги являются:
Указание МПС от 03.06.99. № Л-991У
Приказ 9Н от 12.01.2000
Программой ремонта называют количество ремонтов одного
вида за 1 год.
Определение программы ремонта и технического
обслуживания
Для определения
программы ремонта необходимо рассчитать общий годовой пробег локомотива, а так
же знать нормы пробега между текущими ремонтами и техническим обслуживанием.
Таблица 1. Среднесетевые нормы пробегов локомотивов
между ТО-3, ТР и КР.
Вид и серия
Локомотива
|
Нормативные межремонтные периоды (тыс. км) |
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
КР-1 |
КР-2 |
ВЛ10 |
13,5 |
28 |
200 |
400 |
800 |
2400 |
ЧС2Т |
12,5 |
25 |
175 |
350 |
700 |
2100 |
Определение годового пробега:
,
где -
удвоенная длинна участка обращения локомотивов, км;
N –
количество пар поездов в сутки;
30,4 – среднее число дней в
месяце (365/12=30,4);
12 – число месяцев в году.
а) грузовое движение
б) пассажирское движение
Программа ремонтов:
а) грузовое движение
б) пассажирское движение
Таблица 2.Программа ремонтов и технического
обслуживания на год.
Вид и серия
Локомотива
|
Программа ремонтов (локомотивов в год) |
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
КР-1 |
КР-2 |
ВЛ10 |
1097 |
878 |
72 |
36 |
24 |
12 |
ЧС2Т |
97 |
83 |
7 |
3 |
2 |
1 |
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов
Расчет эксплуатируемого парка
локомотивов при заданном числе пар поездов, участковых скоростях движения,
длине участков обращения рекомендуется производить по коэффициенту потребности:
,
где -
коэффициент потребности локомотивов на пару поездов;
-
количество пар поездов в сутки.
Коэффициент потребности зависит от
времени полного оборота локомотива и определяется:
,
где -
время полного оборота локомотива, ч.
Время полного оборота локомотива
,
где -
суммарное время хода по участкам, ч;
-
суммарное время нахождения локомотива в пунктах оборота, ч;
-
время простоя локомотива с поездом (без отцепки) на станции основного депо, ч.
Время простоя локомотивов в пунктах
оборота затрачивается на отцепку, проследование к пункту технического
обслуживания, техническое обслуживание, ожидание поезда, приёмку-сдачу,
следование в парк отправления, прицепку, пробу тормозов. Оно зависит от
продолжительности каждой из указанных технологических операций. По
среднесетевым данным время простоя в пунктах оборота (без учёта времени на
техническое обслуживание и ожидание поезда) при электрической тяге равно 0,8 ч.
Продолжительность
технического обслуживания ТО-2 для грузовых локомотивов – 1 ч, для пассажирских
локомотивов – 2 ч.
Время ожидания поезда обратного
направления для грузовых локомотивов принимаем – 1 ч, для пассажирских
локомотивов 3 ч.
а) грузовое движение:
,
где -
время полного оборота локомотива, ч;
-
время простоя с поездом на станции А без отцепки (=
0,5 ч);
-
время хода по участку АБ, ч;
-
время пребывания локомотива на станции оборота Б;
-
время хода по участку АВ, ч;
-
время пребывания локомотива на станции В, ч (с учетом ТО-2).
Время пребывания локомотива на станции Б
,
где -
время отцепки и проследования локомотива в пункте оборота (=0,25 ч);
-
время приёмки-сдачи локомотива (=0,25 ч);
-
время ожидания поезда обратного направления (=1
ч);
-время
следования в парк отправления, прицепка и проба тормозов (=0,33 ч).
Время пребывания локомотива на станции В
,
где -
продолжительность ТО-2 (=1 ч)
Время хода грузовых
поездов по участкам:
;
,
где , - длины участков обращения
локомотивов;
, - участковые скорости.
Время
полного оборота грузовых локомотивов
Коэффициент потребности
Эксплуатируемый парк
грузовых локомотивов составит:
б) пассажирское движение
,
где - время
полного оборота локомотива, ч;
- время
простоя с поездом на станции А, ч (=0,25 ч);
- время
хода по участку АГ, ч;
- время
пребывания локомотива на станции Г, ч (=3,83
ч);
- время
хода по участку АД, ч;
- время
пребывания локомотива на станции Д с учетом ТО-2 (=5,83
ч).
Время хода пассажирских поездов по участкам:
;
.
Время полного оборота пассажирских
локомотивов
Коэффициент потребности
.
Эксплуатируемый парк
пассажирских локомотивов составит:
1.2 Определение бальности и группы депо
Таблица 3. Нормы для определения
бальности локомотивного депо.
Единица
измерения
|
За единицу в экспл. |
За отремонтированную единицу (в среднем в месяц в
годовом исчислении) |
парке |
ТР-3 |
ТР-2 |
ТР-1 |
ТО-3 |
Электровоз |
1,0 |
5,0 |
3,0 |
1,0 |
0,3 |
Всего
эксплуатируемых локомотивов – 94
ТР-3
– 39 локомотивов / 12 = 3,25 5,0 = 16,25
ТР-2
– 79 локомотивов / 12 = 6,58 3,0 = 19,74
ТР-1
– 961 локомотив / 12 = 80,1 1,0 = 80,1
ТО-3
– 1194 локомотива / 12 = 99,5 0,3 = 29,85
Сумма
баллов составит: 94+16,25+19,74+80,1+29,85=239,94=240 баллов
Из этого следует, что разрабатываемое локомотивное
депо относится ко второй группе.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАБОТ В ЦЕХЕ
2.1 Назначение и состав проектируемого цеха
Цех по ремонту контрольно-измерительных приборов (КИП)
предназначен для ремонта измерительных приборов (скоростимеры, манометры,
термометры и т. п., непосредственно в цехе КИП), а так же контрольных приборов
(приборы бдительности машиниста, приборы безопасности движения, локомотивной
сигнализации (АЛСН), а так же автостопов, ремонт производится в цехе АЛСН). Так
же в цехе производят испытания измерительных, контрольных и приборов
безопасности движения.
2.2 Технологическая связь проектируемого цеха со
смежными
КИП
Цех по ремонту приборов безопасности движения
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|