рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Организация работы отделения по ремонту КИП рефераты

Реферат: Организация работы отделения по ремонту КИП

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный  транспорт  является  основой  транспортной  системы  России  и  должен  обеспечивать  своевременно  и  качественно  потребности  населения  в  перевозках  и  услугах,  жизнедеятельность  всех  отраслей  экономики  и  национальной  безопасности  государства.  Он  играет  большую  роль  в  формировании  рынка  транспортных  услуг  и  позволяет  эффективно развивать  предпринимательскую  деятельность  во  взаимодействии  с  другими  видами  транспорта.

Железнодорожный  транспорт  должен  в  полной  мере  и  своевременно  удовлетворять  потребности  всех  отраслей  народного  хозяйства  и  населения  в  перевозках.  Поэтому  важна  его  организационность,  ритмичность  работы,  и  менее  резервов  перевозочных  ресурсов.  Также,  он  играет  важную  роль  в  развитии  хозяйственных  связей,  кооперации  и  специализации  производства,  освоении  природных  богатств.

Имущество  предприятий,  учреждений  и  объекты  железнодорожного  транспорта  относятся  исключительно  к  федеральной  собственности.  Решение  о  закреплении  имущества  за  предприятиями  принимаются  федеральным  органом  исполнительной  власти (Министерством  путей  сообщения (МПС)) в  области  железнодорожного  транспорта.

Железная  дорога  законом "О федеральном железнодорожном транспорте"  признана  основным  государственным предприятием  железнодорожного  транспорта.  Железнодорожные  перевозки  относятся  к  естественной  монополии  государства,  что  определяет  особые  условия  развития  и  функционирования железнодорожного  транспорта.

Локомотивное  хозяйство  обеспечивает  постоянно растущие  перевозки  грузов  и  пассажиров  тяговыми  средствами  и  содержание  их  в  исправном  состоянии,  гарантирующем  полную  безопасность,  точное  выполнение  расписания  и  графика  движения  поездов.

Перед  локомотивным  депо  стоят  следующие  задачи:
а) обеспечивать  техническую  сохранность,  техническое  обслуживание (ТО)  и  текущей  ремонт (ТР)  тягового  подвижного  состава (ТПС);
б) организовать  работу  ТПС;
в) организовать  работу  локомотивных  бригад;
г) организовать  работу  ремонтных  рабочих;
д) организовать  материально-техническое  снабжение;
е) обеспечивать  безопасность  движения  и  сохранения  экологии;
ж) обеспечить  эффективность,  экономичность  использования  ТПС.

Современное оборудование и технологии, которые использовались для создания аппаратуры ракетно-космического назначения, нашли применение в изготовлении приборов, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте. Используя устройства АЛСН, КЛУБ и САУТ, можно вообще отказаться от установки проходных светофоров. Такие системы регулирования движением поездов успешно внедряются на железных дорогах МПС РФ.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1.1   Расчет программы ремонтов и технического обслуживания ТПС в депо, эксплуатируемого парка и процента неисправных локомотивов

Программа ремонта и технического обслуживания ТПС рассчитывается по локомотивному депо исходя из планового общего пробега приписных поездных локомотивов, парка не поездных локомотивов и норм межремонтных пробегов и сроков.

В настоящее время разработана и действует четкая система ТО и ТР. В основе этой системы установленные МПС пробеги в локомотиво-километрах или локомотиво-часах, между каждым видом ТО и ТР. Основной документацией, устанавливающей эти пробеги являются:

Указание МПС от 03.06.99. № Л-991У

Приказ 9Н от 12.01.2000

Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида за 1 год.

Определение программы ремонта и технического обслуживания

Для определения программы ремонта необходимо рассчитать общий годовой пробег локомотива, а так же знать нормы пробега между текущими ремонтами и техническим обслуживанием.

Таблица 1. Среднесетевые нормы пробегов локомотивов между ТО-3, ТР и КР.

Вид и серия

Локомотива

Нормативные межремонтные периоды (тыс. км)
ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 КР-1 КР-2
ВЛ10 13,5 28 200 400 800 2400
ЧС2Т 12,5 25 175 350 700 2100

Определение годового пробега:

                                               

,

где - удвоенная длинна участка обращения локомотивов, км;

       N – количество пар поездов в сутки;

       30,4 – среднее число дней в месяце (365/12=30,4);

       12 – число месяцев в году.

а) грузовое движение

б) пассажирское движение

Программа ремонтов:

      а) грузовое движение

б) пассажирское движение


Таблица 2.Программа ремонтов и технического обслуживания на год.

Вид и серия

Локомотива

Программа ремонтов (локомотивов в год)
ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 КР-1 КР-2
ВЛ10 1097 878 72 36 24 12
ЧС2Т 97 83 7 3 2 1
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов

Расчет эксплуатируемого парка локомотивов при заданном числе пар поездов, участковых скоростях движения, длине участков обращения рекомендуется производить по коэффициенту потребности:

,

где - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов;

       - количество пар поездов в сутки.

Коэффициент потребности зависит от времени полного оборота локомотива и определяется:

,

где - время полного оборота локомотива, ч.

Время полного оборота локомотива

,

где - суммарное время хода по участкам, ч;

      - суммарное время нахождения локомотива в пунктах оборота, ч;

      - время простоя локомотива с поездом (без отцепки) на станции основного депо, ч.

Время простоя локомотивов в пунктах оборота затрачивается на отцепку, проследование к пункту технического обслуживания, техническое обслуживание, ожидание поезда, приёмку-сдачу, следование в парк отправления, прицепку, пробу тормозов. Оно зависит от продолжительности каждой из указанных технологических операций. По среднесетевым данным время простоя в пунктах оборота (без учёта времени на техническое обслуживание и ожидание поезда) при электрической тяге равно 0,8 ч.

Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых локомотивов – 1 ч, для пассажирских локомотивов – 2 ч.

Время ожидания поезда обратного направления для грузовых локомотивов принимаем – 1 ч, для пассажирских локомотивов 3 ч.

а) грузовое движение:

,

где - время полного оборота локомотива, ч;

        - время простоя с поездом на станции А без отцепки (= 0,5 ч);

       - время хода по участку АБ, ч;

        - время пребывания локомотива на станции оборота Б;

       - время хода по участку АВ, ч;

        - время пребывания локомотива на станции В, ч (с учетом ТО-2).

      

Время пребывания локомотива на станции Б

,

где - время отцепки и проследования локомотива в пункте оборота (=0,25 ч);

         - время приёмки-сдачи локомотива (=0,25 ч);

        - время ожидания поезда обратного направления (=1 ч);

        -время следования в парк отправления, прицепка и проба тормозов (=0,33 ч).

Время пребывания локомотива на станции В

,

где - продолжительность ТО-2 (=1 ч)

Время хода грузовых поездов по участкам:

; ,

где , - длины участков обращения локомотивов;

      , - участковые скорости.

Время полного оборота грузовых локомотивов

Коэффициент потребности

Эксплуатируемый парк грузовых локомотивов составит:

б) пассажирское движение

,

где - время полного оборота локомотива, ч;

        - время простоя с поездом на станции А, ч (=0,25 ч);

       - время хода по участку АГ, ч;

        - время пребывания локомотива на станции Г, ч (=3,83 ч);

       - время хода по участку АД, ч;

        - время пребывания локомотива на станции Д с учетом ТО-2 (=5,83 ч).

Время хода пассажирских поездов по участкам:

; .

Время полного оборота пассажирских локомотивов

Коэффициент потребности

.

Эксплуатируемый парк пассажирских локомотивов составит:

1.2 Определение бальности и группы депо

Таблица 3. Нормы для определения бальности локомотивного депо.

Единица

измерения

За единицу в экспл. За отремонтированную единицу (в среднем в месяц в годовом исчислении)
парке ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТО-3
Электровоз 1,0 5,0 3,0 1,0 0,3

Всего эксплуатируемых локомотивов – 94

ТР-3 – 39 локомотивов / 12 = 3,25 5,0 = 16,25

ТР-2 – 79 локомотивов / 12 = 6,58 3,0 = 19,74

ТР-1 – 961 локомотив / 12 = 80,1 1,0 = 80,1

ТО-3 – 1194 локомотива / 12 = 99,5 0,3 = 29,85

Сумма баллов составит: 94+16,25+19,74+80,1+29,85=239,94=240 баллов

Из этого следует, что разрабатываемое локомотивное депо относится ко второй группе.

 


2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАБОТ В ЦЕХЕ

2.1 Назначение и состав проектируемого цеха

Цех по ремонту контрольно-измерительных приборов (КИП) предназначен для ремонта измерительных приборов (скоростимеры, манометры, термометры и т. п., непосредственно в цехе КИП), а так же контрольных приборов (приборы бдительности машиниста, приборы безопасности движения,  локомотивной сигнализации (АЛСН), а так же автостопов, ремонт производится в цехе АЛСН). Так же в цехе производят испытания измерительных, контрольных и приборов безопасности движения.

2.2 Технологическая связь проектируемого цеха со смежными

 


КИП

Цех по ремонту приборов безопасности движения

Техники - расшифровщики

 

Участок ШЧ

 
Подпись: ТР-3
Подпись: ТР-2


ТО-3

 

ТО-2

 

ТР-1

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6